Слайд 2Экзамен по русскому языку будет проходить в дистанционной форме. Для
прохождения теста нужна web-камера.
Вопросы теста составлены в соответствии с программой
экзамена, выставленной на сайте. Обратите внимание: вопросы по русскому языку составлены в рамках школьной программы.
Слайд 3Для преподавания русского языка как иностранного надо иметь сведения по
фонетике, лексикологии и грамматике русского языка.
Обратите внимание: вопросы по
орфографии и пунктуации в программе отсутствуют.
Слайд 4Тест состоит из 23 заданий. На его выполнение отводится 60
минут.
В каждом задании может быть только один правильный ответ,
кроме задания №22.
Слайд 5Задание 23 – написать эссе на заданную тему. Эссе не
должно быть большим. Достаточно 8-12 предложений, где вы выскажете своё
мнение.
Слайд 6Далее вы увидите примерные тестовые задания, которые ждут вас на
экзамене.
Слайд 7Задания по фонетике
В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) ёлка
2) подъезд
3) путь
4) маяк
Слайд 8Задания по фонетике
В каком примере произносится звук [и]?
1) К Илье
2) С Инной
3)
За ивами
4) Без имени
(проверяется ваш фонематический слух)
Слайд 9Задания по фонетике
В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) книга
2) жесть
3) свинец
4) иней
Слайд 10Задания по лексикологии
Укажите верное утверждение
(диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, омонимы, синонимы…,
см. программу)
После каждого термина будет дано его определение. Вам надо
выбрать верное.
Слайд 11Задания по лексикологии
Отметьте пары слов, являющихся синонимами
1) реальный – реалистичный
2) невежа – невежда
3) чёрный - белый
4) Поребрик - бордюр
Слайд 12Задания по лексикологии
4. В каком предложении вместо слова ГАРАНТИРОВАННЫЙ нужно
употребить слово ГАРАНТИЙНЫЙ?
1) Популярность певца всегда обеспечивала ему ГАРАНТИРОВАННЫЙ успех.
2)
Поломавшийся телевизор мы отнесли в ГАРАНТИРОВАННУЮ мастерскую.
3) Положение в обществе давало Андрею Петровичу некоторые ГАРАНТИРОВАННЫЕ права.
4) ГАРАНТИРОВАННЫЕ условия труда нового работника вполне устраивали.
Слайд 13Задания по морфемике
5. Какое слово состоит из корня, приставки, одного суффикса
и окончания?
1) открыть
2) недалеко
3) подоконник
4) позавчера
Слайд 14Задания по морфемике
В каком ряду во всех словах нет окончания?
1) домино,
кофе, поле
2) книга, свеча, мышь
3) рожь, конь, лошадь
4) высоко, пальто, прыгнув
Слайд 15Задание по словообразованию
6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) подоконник
2) вкусный
3) убегать
4) поливать
Слайд 16В каком ряду во всех словах есть приставка ВЗ-?
1) Взыграть, взреветь,
взыскать
2) Взрывать, взимать, взапуски
3) Вздрогнуть, взбалмошный, взамен
4) Взаимный, взмыть, взрослый
Слайд 17Задание по морфологии
8. В каком ряду все существительные в Винительном падеже?
1) Уйти
от врага, сшить костюм, убегать от грозы
2) Написать рецензию, ответить на
письмо, в старом парке
3) Выполнить эскиз, бросать мусор, связать шарф
4) Встать ночью, вырастить ребёнка, сказать правду
Слайд 18Задание по морфологии
9. Укажите, какой частью речи является выделенное слово.
Поезд придёт
в течение часа.
1) существительное
2) наречие
3) предлог
4) союз
Слайд 19Задание по морфологии
Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.
1) все, мой, вы
2)
сам, себя, кто-нибудь
3) каждый, любой, всякий
4) весь, другой, наш
Слайд 20Задания по синтаксису
Укажите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
1) их дружба
2) асфальтировать шоссе
3) гостиница «Метрополь»
4) птица
колибри
Слайд 21Задания по синтаксису
Укажите двусоставное предложение.
1) Смеркалось.
2) Нет ничего страшного в этом.
3) Жить
– Родине служить.
4) Цыплят по осени считают.
Слайд 22Задания по синтаксису
13. Определите тип сложного предложения.
Я знаю, что придёт
время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
1) сложное
предложение с сочинительной и подчинительной связью
2) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
3) простое осложнённое предложение
4) сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
5) бессоюзное сложное предложение
6) сложносочинённое предложение
Слайд 23Задания по синтаксису
Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
1) Я хочу,
чтобы лето не кончалось.
2) Хотя на улице дождь, мы идём
гулять.
3) Ночь, когда за ним пришли, была удивительно звездная.
4) Я считаю ее своим учителем, потому что она сделала для меня многое.
Слайд 24Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
1) Хороша Глаша, да не наша.
2) То
ли Соня пришла, то ли Вера.
3) Вокруг одни обезьяны хохочут да
крокодилы плачут.
4) Можешь шагу прибавить, или силенок нет?
Слайд 25Задание по морфологии
Укажите предложение, в котором глагол находится в условном
наклонении.
1) Мать явно была обижена бестактностью сына.
2) Не говорите мне
«прощай».
3) Я бы сейчас сыру поела.
4) Он было призадумался, но это ему быстро надоело.
Слайд 26Задание по морфологии
Укажите предложение с деепричастным оборотом.
1) Описанные в книге
подвиги и события волновали меня необычайно.
2) Погрустив, она занялась делом.
3)
Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
4) Съев конфетку, он прыгнул с моста.
Слайд 27Укажите предложение с союзным словом.
1) Если был бы я девчонкой,
я бы время не терял.
2) Дядя сказал, что ничего не
знает.
3) Я не знаю, что он сказал.
4) Справа, где росли берёзки, спутники присели отдохнуть.
Слайд 28Это задание 22, где правильных ответов может быть больше одного.
22.
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или
цифру), обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Я шёл по улице, (1), не зная, (2) куда и зачем иду, (3) всё в том же боевом костюме, (4) на который все оборачивались, (5) ёжился от холода, (6) и всё, (7) чего я хотел, это уйти от всего этого как можно дальше и по возможности не думать вообще ни о чём.
Слайд 29Руководитель программы магистратуры «Педагогическое образование: Русский язык как иностранный в
поликультурном и полиэтническом пространстве» – Евгения Александровна Аввакумова, зав. кафедрой
общего и русского языкознания
evavvakumova@inbox.ru