Слайд 1Постановка цели и задач урока
Из опыта работы
Материал подготовила
Вербовская Л.С.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №46»
г. Белгорода
Слайд 2Образовательная задача
школы 21 века
Как известно, современный
урок строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в
развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Поэтому образовательная задача школы 21 века состоит в организации условий, способствующих активизации учебной деятельности школьников.
Слайд 3Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний. Мотивация
учебной деятельности учащихся.
3) Постановка цели и задач урока.
4) Первичное
усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Рефлексия (подведение итогов, комментированное выставление оценок ).
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Слайд 4Тема: «Прилагательные полные и краткие»
Тип урока: урок «открытия» нового
знания (урок усвоения новых знаний)
Слайд 5Цель:
сформировать понятие о полной и краткой форме прилагательных, их
грамматических особенностях и синтаксической роли в предложении.
Слайд 6Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать о полной и краткой форме прилагательных,
их грамматических особенностях
и синтаксической роли в
предложении.
Метапредметные: самостоятельно формулировать тему урока; определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по алгоритму или общей модели.
Личностные: формирование учебной мотивации и адекватной самооценки, необходимость приобретения новых знаний.
Слайд 7Имя
прилагательное
1.Общее
грамматическое
значение.
2.Морфологические
признаки .
3.Синтаксическая
роль
в предложении.
Выводы
Анализ
Наблюдение
Что?
Зачем?
Как?
Этап
актуализации знаний
Слайд 8 Ситуация «успеха»
(на этапе актуализации знаний)
Найдите в
тексте прилагательные:
Масленица – один из весенних праздников. Издавна повелось отмечать
его радостными песнями и шутками. Все собирались на улице веселой толпой. Начинались шумные игры и забавы. А в конце сжигали огромное чучело зимы.
Расскажите о морфологических признаках прилагательных, используя примеры из этого текста. Как определить род, число и падеж прилагательного?
Слайд 9Ситуация «разрыва»
(на этапе целеполагания)
Создание проблемной ситуации, требующей новых знаний для
решения конкретно-практической задачи (на предметном материале: текст, предложение, группа слов,
алгоритм, таблица, схема, модель и др.).
Выявление места и причин затруднения. Перевод проблемной ситуации в учебную задачу.
Слайд 10Прочитайте текст
Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала:
«Конечно, я немного толста, слишком зелена, немного прыщава. Зато я
мила, интересна и весьма симпатична. Мои ресницы длинны, наряды ярки. Несомненно, я хороша.»
Есть ли прилагательные в этом тексте? Как вы это определили?
Что вам известно об этих прилагательных?
(работа с морфологической моделью и выделение характерных признаков прилагательных).
Выдвижение учащимися гипотез и их фиксация,
учебная дискуссия.
Слайд 11
Учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока
Слайд 12Тема: «Прилагательные полные и краткие»
Цель: узнать, в чем отличие кратких
прилагательных от полных.
Задачи:
сравнить полные и краткие прилагательные;
научиться находить в
тексте краткие прилагательные;
определить, какими морфологическими признаками обладают краткие прилагательные и какую роль они играют в предложении.
Слайд 13Тема: «Буквы О-Ё после шипящих в корне»
Цель: показать обучающимся условия
выбора гласных О и Ё в корне после шипящих и
научить их применять данное правило на письме
Слайд 14Запишите слова, заменяя звук в транскрипции буквой. Выделите корни в
данных словах и расставьте ударения.
ж[о]лудь
ш[о]пот
пч[о]лы
ш[о]лк
ш[о ]рты
Слайд 15Проверьте:
жёлудь
шёпот
пчёлы
шёлк
шорты
Можете ли вы объяснить, почему
в корне этих слов после шипящих пишется то О, то
Ё?
Слайд 16 Тема: «Обобщение и повторение
материала по теме «Имя существительное»
Тип урока:
урок систематизации и обобщения материала
Слайд 17Цель урока: систематизировать знания, полученные обучающимися при изучении темы «Имя
существительное».
Средством перехода к цели и задачам урока послужила известная обучающимся
схема, отражающая основные характеристики имени существительного.
Слайд 18Структура урока систематизации и обобщения:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели
и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение
и систематизация знаний. Воспроизведение материала на новом уровне (переформулированные вопросы, выполнение тестовых заданий и др.).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации (задания нестандартного типа).
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Слайд 19Существительное
1. Общее
грамматическое
значение.
2. Морфологические
признаки.
3. Синтаксическая
роль
в предложении.
Делаем
выводы
Анализируем
Наблюдаем
Что?
Зачем?
Как?
Цель,
задачи и способы действия
Слайд 20
Задачи:
Вспомнить всё, что известно об имени существительном;
повторить морфологические
признаки этой части речи и её синтаксическую роль в предложении;
подготовиться
к контрольной работе по данной теме.