Разделы презентаций


Русское искусство 18 века

Содержание

«Петровское барокко»Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы из многих стран: в стиле прослеживаются влияния итальянского барокко, французского классицизма, немецкой и голландской архитектуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское искусство 18 века

Русское искусство 18 века

Слайд 2«Петровское барокко»
Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы

из многих стран: в стиле прослеживаются влияния итальянского барокко, французского

классицизма, немецкой и голландской архитектуры.
«Петровское барокко»Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы из многих стран: в стиле прослеживаются влияния

Слайд 3Черты:
простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства,
сдержанность декора.


плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются от плоскости стены;

основной элемент фасада не колонны, а пилястры) ;
фигурная кровля с переломом;
двуцветная раскраска фасадов: розовый, голубой, красный фон, на нем белые детали ордера — пилястры, карнизы, наличники.
Черты:простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, сдержанность декора. плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются

Слайд 4Классические образцы петровского барокко:
Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I,

Петропавловский собор.

Классические образцы петровского барокко: Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Петропавловский собор.

Слайд 5Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)

Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)

Слайд 6Доменико Трезини (1670 - 1734)
Петропавловский собор

Доменико Трезини (1670 - 1734)Петропавловский собор

Слайд 7Здание двенадцати коллегий (1722-1742)

Здание двенадцати коллегий (1722-1742)

Слайд 8Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I

Слайд 12Андрей Никитин
Портрет канцлера графа Головкина
Петр I на смертном одре (1725)

Андрей НикитинПортрет канцлера графа ГоловкинаПетр I на смертном одре (1725)

Слайд 13Елизаветинское барокко
архитектура русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61).
второе

название этого стиля— «растреллиевское» барокко

Елизаветинское барокко архитектура русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). второе название этого стиля— «растреллиевское» барокко

Слайд 14Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас

фасадов с применением золота.
Внутреннюю планировку отличали большие, иногда двухсветные залы

и анфилады, широкие парадные лестницы.
Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота.Внутреннюю планировку отличали большие,

Слайд 15Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Слайд 17Смольный монастырь

Смольный монастырь

Слайд 19Фёдор Рокотов (1735-1808)
Портрет Варвары Суровцевой
Портрет княгини Елизаветы Санти

Фёдор Рокотов (1735-1808)Портрет Варвары СуровцевойПортрет княгини Елизаветы Санти

Слайд 20Классицизм в России
Стиль в искусстве второй половины XVIII - начала

XIX в. , которому свойственны гражданственность, героический пафос, пластическая гармония

и ясность, строгость форм.

Черты архитектуры классицизма:
геометрически правильные планы,
логичность и уравновешенность симметричных композиций,
строгая гармония пропорций
широкое использование ордерной системы.
Классицизм в РоссииСтиль в искусстве второй половины XVIII - начала XIX в. , которому свойственны гражданственность, героический

Слайд 21Три этапа русского классицизма:
Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века –

содержит отзвуки стиля барокко
Строгий классицизм: 80-е годы 18 века –

до 1800 – тяготеет к строгим, лаконичным формам
Высокий классицизм, стиль ампир – первая треть 19 века – мощные архитектурные образы, ансамбли, украшения в виде военной символики


Три этапа русского классицизма: Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века – содержит отзвуки стиля бароккоСтрогий классицизм: 80-е

Слайд 22Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф.

Кокоринов

Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Слайд 24Стрелка Васильевского острова 1805—1810, архитектор Тома-де-Томон

Стрелка Васильевского острова  1805—1810, архитектор Тома-де-Томон

Слайд 261757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)

1757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)

Слайд 27https://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=vpxrY0O40Ic
0 – 2
4.30 –
6.53 - лошади
13.36-15.20 про передвижников
14.30 –

про анатомию - немного
16.30 - 18.40
20-
25-

https://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=vpxrY0O40Ic0 – 24.30 – 6.53 - лошади13.36-15.20 про передвижников14.30 – про анатомию - немного16.30 - 18.4020-25-

Слайд 28Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и

для европейских академий. Его благородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения

отечеству, его восхищение внутренней и внешней красотой человека, тяга к гармонии – все это питается философией просветительства, движения, возникшего в Англии и во Франции и ставшего скоро общеевропейским.
Т.В. Ильина
Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и для европейских академий. Его благородные идеалы, высокопатриотические,

Слайд 29Признаки классицизма:
Эффектность постановки фигур и освещения
Скульптурная расстановка отдельных фигур
Выразительность мышц
Благородные

идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения отечеству, восхищение внутренней и внешней

красотой человека, тяга к гармонии
Признаки классицизма:Эффектность постановки фигур и освещенияСкульптурная расстановка отдельных фигурВыразительность мышцБлагородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения отечеству, восхищение

Слайд 30Классицизм в портрете
Художник должен «подражать как недостаткам, так и красотам»,

но не возбраняется и «поправить» и «нос кривоватый», и «грудь

гораздо сухую», и «плеча слишком высокие». При этом, писал Урванов И.Ф., самое важное, чтобы «все части головы одно изъявляли свойство, или веселое, или важное…». «Каждой части лица на портрете поручалась своя задача: откровенность на челе и бровях, разум в глазах, здравие в щеках и добродушие или приязненность на устах» (П.П.Чекалевский)
Классицизм в портретеХудожник должен «подражать как недостаткам, так и красотам», но не возбраняется и «поправить» и «нос

Слайд 31Дмитрий Левицкий (1735-1832)
Портрет Екатерины IIЕкатерина II - законодательницы в храме

богини Правосудия (1783)
Портрет Г. И. Алымовой (1776).

Дмитрий Левицкий (1735-1832)Портрет Екатерины IIЕкатерина II - законодательницы в храме богини Правосудия (1783)Портрет Г. И. Алымовой (1776).

Слайд 32Фальконе «Памятник Петру I»

Фальконе «Памятник Петру I»

Слайд 33Искусство 19 века
Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Символизм

Искусство 19 века Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Символизм

Слайд 34Исторический фон искусства 19 в.
Промышленный переворот в Англии 18 в.
1798-1799

– Великая Французская революция

Специфика искусства:
Раскрытие противоречий между гармоничной личностью и

обществом
Оценка и приговор современному обществу
Определение места человека в социальной жизни

Исторический фон искусства 19 в.Промышленный переворот в Англии 18 в.1798-1799 – Великая Французская революцияСпецифика искусства:Раскрытие противоречий между

Слайд 35Неоклассицизм, ампир
Франция: классицизм неоклассицизм ампир
Россия:

классицизм ампир неоклассицизм

Неоклассицизм, ампирФранция: классицизм    неоклассицизм  ампир Россия: классицизм    ампир неоклассицизм

Слайд 36Архитектура ампира

Архитектура ампира

Слайд 37Франция, Площадь Бастилии

Франция, Площадь Бастилии

Слайд 38Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века

Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века

Слайд 39Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн

Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн

Слайд 40Франция

Франция

Слайд 41Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен

и др. 1806-1837

Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен и др. 1806-1837

Слайд 42Россия

Россия

Слайд 43Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825

Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825

Слайд 46Карло Росси. Здание генерального штаба.

Карло Росси. Здание генерального штаба.

Слайд 47Улица зодчего Росси

Улица зодчего Росси

Слайд 48В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834

В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834

Слайд 49Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан

Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан

Слайд 50Живопись неоклассицизма, ампира

Живопись неоклассицизма, ампира

Слайд 51Жак Луи Давид (1748-1825)

Жак Луи Давид (1748-1825)

Слайд 52Клятва Горациев. 1784

Клятва Горациев. 1784

Слайд 54Смерть Марата. 1793

Смерть Марата. 1793

Слайд 56«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе

2 декабря 1804 года». 1807

«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе 2 декабря 1804 года». 1807

Слайд 58Портрет Наполеона. 1812

Портрет Наполеона. 1812

Слайд 59Мадам Рекамье. 1800

Мадам Рекамье. 1800

Слайд 60Мадам де Вернинак

Мадам де Вернинак

Слайд 61Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма

Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма

Слайд 63 «Портрет Луи Франсуа Бертена»

«Портрет Луи Франсуа Бертена»

Слайд 64ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826

ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826

Слайд 65Орест Кипренский. «Портрет Пушкина», 1827

Орест Кипренский. «Портрет Пушкина», 1827

Слайд 66Романтизм
Идейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 –

начала 19 вв.
Оппозиция академическому искусству
В основе романтического восприятия –

конфликт между идеалом и действительностью, возвышенными чувствами и повседневностью
РомантизмИдейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. Оппозиция академическому искусствуВ основе

Слайд 67Конфликт между человеком и обществом
Неприятие действительности, неприятие нормативов
Герой: человек, который

живет возвышенными идеалами, человек, который избегает повседневности, пошлости, мелочности

Конфликт между человеком и обществомНеприятие действительности, неприятие нормативовГерой: человек, который живет возвышенными идеалами, человек, который избегает повседневности,

Слайд 68Уход от действительности в
Мир национального фольклора, преданий, сказок
Мир Востока

Уход от действительности вМир национального фольклора, преданий, сказокМир Востока

Слайд 69Новоселова Н.А. - Романтизм в литературе и живописи
https://www.youtube.com/watch?v=jpK6le3d-Nw

Новоселова Н.А. - Романтизм в литературе и живописиhttps://www.youtube.com/watch?v=jpK6le3d-Nw

Слайд 70Классицизм vs романтизм
Тематика:
Античная мифология и история




Конфликт: между героями, столкновение характеров

Героические

эпизоды современности, реальные исторические события, мотивы Востока, литературные темы

Конфликт:
столкновение

героя со стихией
между человеком и обществом

Классицизм vs романтизмТематика:Античная мифология и история Конфликт: между героями, столкновение характеровГероические эпизоды современности, реальные исторические события, мотивы

Слайд 71Классицизм vs романтизм
Классицизм
Статуарно-пластическая моделировка формы

Точный и классический рисунок
Величавые и незыблемо

спокойные композиции


Романтизм
Моделировка формы построена на сильных контрастах цветовых пятен
Экспрессивный рисунок

Смелые,

иногда хаотичные композиции

Классицизм vs романтизмКлассицизмСтатуарно-пластическая моделировка формыТочный и классический рисунокВеличавые и незыблемо спокойные композицииРомантизмМоделировка формы построена на сильных контрастах

Слайд 72Л.Вентури
«Статике романтическая живопись противопоставила динамику, предельной законченности – незаконченность,

чрезмерной объективности – обостренную субъективность, плотности – атмосферу, вещам –

эффекты света, застывшему совершенству – вечные изменения. Главной проблемой живописи стал цвет; он поглотил пластическую форму и отверг скульптурные модели. Действительность без разграничения прекрасного и безобразного была целиком принята как материал для искусства, с ее бесконечными изменениями, с ее страстями и случайностями, свободная от уз «классического закона»
Л.Вентури «Статике романтическая живопись противопоставила динамику, предельной законченности – незаконченность, чрезмерной объективности – обостренную субъективность, плотности –

Слайд 73Теодоро Жерико (1791-1824)

Теодоро Жерико (1791-1824)

Слайд 74«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.

«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.

Слайд 75«Раненый кирасир», 1814

«Раненый кирасир», 1814

Слайд 76Теодор Жерико (1791-1824) «Плот медузы»

Теодор Жерико (1791-1824) «Плот медузы»

Слайд 77«Скачки», 1821

«Скачки», 1821

Слайд 78Портреты душевнобольных
Портрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем. 1822
Портрет душевнобольной

Портреты душевнобольныхПортрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем. 1822Портрет душевнобольной

Слайд 79Эжен Делакруа (1798-1863)

Эжен Делакруа (1798-1863)

Слайд 80«Смерть Сарданапала», 1827-1828

«Смерть Сарданапала», 1827-1828

Слайд 81ДЕЛАКРУА ЭЖЕН «Алжирские женщины», 1833.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН «Алжирские женщины», 1833.

Слайд 83«Свобода на баррикадах», 1830

«Свобода на баррикадах», 1830

Слайд 89Скульптура

Скульптура

Слайд 90Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) «Марсельеза» скульптора Рюда на Триумфальной

арке, Париж (1792)

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) «Марсельеза» скульптора Рюда на Триумфальной арке, Париж (1792)

Слайд 91Испания Франсиско Гойя (1746-1828)

Испания Франсиско Гойя (1746-1828)

Слайд 92Панно «Зонтик», 1776-78

Панно «Зонтик», 1776-78

Слайд 93«Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде», 1814

«Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде», 1814

Слайд 94«3 мая 1808 года»

«3 мая 1808 года»

Слайд 95Дом глухого (Quinta del Sordo), Сатурн. 1924

Дом глухого (Quinta del Sordo), Сатурн. 1924

Слайд 96Великобритания Уильям Тернер (1775-1851)

Великобритания Уильям Тернер (1775-1851)

Слайд 97Упадок Карфагенской империи, 1817

Упадок Карфагенской империи, 1817

Слайд 98«Радуга»

«Радуга»

Слайд 99«Одиссей, дразнящий Полифема»,1829

«Одиссей, дразнящий Полифема»,1829

Слайд 100«Последний рейс корабля «Отважный», 1838

«Последний рейс корабля «Отважный», 1838

Слайд 101«Дождь, пар и скорость», 1844

«Дождь, пар и скорость», 1844

Слайд 102Германия Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Германия Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Слайд 103«Мегалитические могилы в снегу», 1807

«Мегалитические могилы в снегу», 1807

Слайд 104«Крест у Балтийского моря», 1815

«Крест у Балтийского моря», 1815

Слайд 105«Странник над морем тумана», 1817-1818

«Странник над морем тумана», 1817-1818

Слайд 106«На паруснике», 1818

«На паруснике», 1818

Слайд 107Мужчина и женщина, созерцающие луну (ок. 1824)

Мужчина и женщина, созерцающие луну (ок. 1824)

Слайд 108Россия

Россия

Слайд 109Орест Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809.

Орест Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809.

Слайд 110http://www.tvigle.ru/video/sentimentalnoe-puteshestvie-na-mou-rodinu/sentiment-puteshestvie-na-rodinu-3/

http://www.tvigle.ru/video/sentimentalnoe-puteshestvie-na-mou-rodinu/sentiment-puteshestvie-na-rodinu-3/

Слайд 111Домашнее задание
Посмотреть один из фильмов Сергея Михалкова «Сентиментальное путешествие на

мою Родину. Музыка русской живописи»
Сделать краткий конспект и ответить на

вопрос: вы согласны с прочтением картин Михалкова?
Всего 10 фильмов (в каждом фильме по 2 картины)
Домашнее заданиеПосмотреть один из фильмов Сергея Михалкова «Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи»Сделать краткий конспект

Слайд 112Карл Брюллов «Последний день Помпей», 1830-1833

Карл Брюллов «Последний день Помпей», 1830-1833

Слайд 113Фёдор Бруни «Медный змий», 1840

Фёдор Бруни «Медный змий», 1840

Слайд 114Вячеслав Иванов «Явление Христа народу» 1837-1855

Вячеслав Иванов «Явление Христа народу» 1837-1855

Слайд 115Искусство второй половины 19 века

Искусство второй половины 19 века

Слайд 116Историзм - архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных

форм исторического стиля (неоготика, необарокко, неорококо, неоклассицизм, псевдорусский стиль).

Историзм - архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм исторического стиля (неоготика, необарокко, неорококо, неоклассицизм,

Слайд 117Огастес Пьюджин Вестминстерский дворец, 1840-е

Огастес Пьюджин Вестминстерский дворец, 1840-е

Слайд 118Эдуард Ридель Замок Нойшванштайн (1869-1883)

Эдуард Ридель Замок Нойшванштайн (1869-1883)

Слайд 119Дворец Белосельских-Белозерских (А. И. Штакеншнейдер), 1846-1848

Дворец Белосельских-Белозерских (А. И. Штакеншнейдер), 1846-1848

Слайд 120Владимир Шервуд, Здание исторического музея, 1885

Владимир Шервуд, Здание исторического музея, 1885

Слайд 121Спас на крови (Альфред Парланд, 1907)

Спас на крови (Альфред Парланд, 1907)

Слайд 122Эклектизм – архитектурная практика, основанная на воспроизведении констуктивных и декоративных

форм различных стилей в рамках одного ансамбля.

Эклектизм – архитектурная практика, основанная на воспроизведении констуктивных и декоративных форм различных стилей в рамках одного ансамбля.

Слайд 123Ратуша, 1883 (Вена, Ринг)

Ратуша, 1883 (Вена, Ринг)

Слайд 124Павильонный зал, 1858, арх. А. И. Штакеншнейдер

Павильонный зал, 1858, арх. А. И. Штакеншнейдер

Слайд 125Реализм

От позднелат. realis - вещественный, действительный
Направление в изобразительном искусстве 2-й

половины XIX века
Реализму свойственна убеждённость в познаваемости объективного реального мира

средствами искусства.



РеализмОт позднелат. realis - вещественный, действительныйНаправление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX векаРеализму свойственна убеждённость в познаваемости

Слайд 126Исторический фон
Победа прагматизма в общественном сознании
Преобладание материалистических взглядов
Господствующая роль науки
Революция

1848 г. во Франции
1848 г. – издание «Манифеста коммунистической партии»

К.Маркса и Ф.Энгельса: «Пролетарии всех стран объединяйтесь»

Исторический фонПобеда прагматизма в общественном сознанииПреобладание материалистических взглядовГосподствующая роль наукиРеволюция 1848 г. во Франции1848 г. – издание

Слайд 127Реализм. Особенности
Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой

на точную науку

Интерес к повседневной жизни человека
Поиск обобщенного, монументального образа

нового героя – человека труда, человека из народа

Отражение национально-освободительных идей

Реализм. ОсобенностиОбращение к современности во всех ее проявлениях с опорой на точную наукуИнтерес к повседневной жизни человекаПоиск

Слайд 128Реализм
Определяющая особенность реалистического метода - глубокое проникновение в сущность жизненных

явлений.
Эмпирическая достоверность художественного образа в единстве с правдивым отражением

существующих сторон реального мира
РеализмОпределяющая особенность реалистического метода - глубокое проникновение в сущность жизненных явлений. Эмпирическая достоверность художественного образа в единстве

Слайд 129Появление и развитие фотографии
1821 - изобретатель Джозеф Нисефор Ньепс
1839

– начало эры фотографирования: художник Луи-Жак Манде Дагер представил миру

первый дагерротип
1851 - изобретение мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего сложную и опасную дагерротипию
Появление и развитие фотографии1821 - изобретатель Джозеф Нисефор Ньепс 1839 – начало эры фотографирования: художник Луи-Жак Манде

Слайд 130Eдинственный дошедший до нашего времени снимок Ньепса 1826 г.

Eдинственный дошедший до нашего времени снимок Ньепса 1826 г.

Слайд 131Дагерротип, переданный Дагером в Лувр, 1830-е

Дагерротип, переданный Дагером в Лувр, 1830-е

Слайд 132 Л.Н.Толстой. Дагерротип Шенфельдта, 1849

Л.Н.Толстой. Дагерротип Шенфельдта, 1849

Слайд 133Пейзаж
Деревня Барбизон
Барбизонская школа
Заслуга: открытие красоты сельской Франции, раскрытие особой интимности

и душевной интонации в повседневном пейзаже
Тонкие цветовые градации, передача световоздушной

среды
Основоположники современного пейзажа
ПейзажДеревня БарбизонБарбизонская школаЗаслуга: открытие красоты сельской Франции, раскрытие особой интимности и душевной интонации в повседневном пейзажеТонкие цветовые

Слайд 134Теодор Руссо (1812-1867)

Теодор Руссо (1812-1867)

Слайд 136Камиль Коро (1796-1875) «Утро»

Камиль Коро (1796-1875) «Утро»

Слайд 138Коро «Пейзаж с озером»

Коро «Пейзаж с озером»

Слайд 139Коро «Мост в манте»

Коро «Мост в манте»

Слайд 140Гюстав Курбе (1819-1877)
«Я люблю вещи такими, какие они есть, и

заставляю их служить мне. К чему искать в мире то,

чего в нем нет, и силой воображения менять то, что в нем есть?»
Гюстав Курбе (1819-1877)«Я люблю вещи такими, какие они есть, и заставляю их служить мне. К чему искать

Слайд 141https://www.youtube.com/watch?v=JKokxzw-bv4

https://www.youtube.com/watch?v=JKokxzw-bv4

Слайд 1421855
«Павильон реализма»
Программа реализма:
«Быть в состоянии передать нравы, идеи, облик моей

эпохи, согласно моей собственной оценке; быть не только живописцем, но

также и человеком; одним словом, создавать живое искусство – такова моя цель»

«Искусство живописи не может быть ничем иным, как изображением предметов, видимых и осязаемых художником»
1855«Павильон реализма»Программа реализма:«Быть в состоянии передать нравы, идеи, облик моей эпохи, согласно моей собственной оценке; быть не

Слайд 143Гюстав Курбе (1819-1877) «Похороны в Орнане», 1850

Гюстав Курбе (1819-1877) «Похороны в Орнане», 1850

Слайд 144Гюстав Курбе (1819-1877) «Мастерская художника», 1855

Гюстав Курбе (1819-1877) «Мастерская художника», 1855

Слайд 145Курбе Гюстав «Просеивание зерна»

Курбе Гюстав «Просеивание зерна»

Слайд 146«Дробильщики камня»

«Дробильщики камня»

Слайд 147«Встреча»

«Встреча»

Слайд 148Жан Франсуа Милле(1814-1875) «Сеятель», 1850 г.

Жан Франсуа Милле(1814-1875) «Сеятель», 1850 г.

Слайд 149Жан Франсуа Милле "Сборщицы колосьев" 1857

Жан Франсуа Милле

Слайд 150Жан Франсуа Милле «Анжелюс» 1859

Жан Франсуа Милле «Анжелюс» 1859

Слайд 151Реализм в России

Реализм в России

Слайд 1521863 – бунт четырнадцати
1863-1871 – Артель художников (17 линия В.о.,

д. 4, кв. 4) Основатель- Крамской
1870 - образование товарищества передвижных

выставок. Основатели: И.Крамской, Г.Мясоедов, Н.Ге, В.Перов
1863 – бунт четырнадцати1863-1871 – Артель художников (17 линия В.о., д. 4, кв. 4) Основатель- Крамской1870 -

Слайд 153Иван Крамской (1837-1887) «Автопортрет», 1867

Иван Крамской (1837-1887)  «Автопортрет», 1867

Слайд 154 Иван Крамской (1837-1887) «Полесовщик»

Иван Крамской (1837-1887) «Полесовщик»

Слайд 155Иван Крамской «Мина Моисеев»

Иван Крамской «Мина Моисеев»

Слайд 156Иван Крамской «Портрет Л.Н.Толстого», 1873.

Иван Крамской «Портрет Л.Н.Толстого», 1873.

Слайд 157Иван Крамской «Неизвестная» 1883

Иван Крамской «Неизвестная» 1883

Слайд 158Сила портретного искусства Крамского: безошибочное сходство + психологическая содержательность

Сила портретного искусства Крамского: безошибочное сходство + психологическая содержательность

Слайд 159Николай Ге (1831-1894) «Пётр 1 допрашивает своего сына Алексея» (1871)

Николай Ге (1831-1894) «Пётр 1 допрашивает своего сына Алексея» (1871)

Слайд 160Реалистический исторический жанр: перенос акцента с внешнего на внутреннее, отказ

от рутинных внешних эффектов.

Реалистический исторический жанр: перенос акцента с внешнего на внутреннее, отказ от рутинных внешних эффектов.

Слайд 161Николай Ге «Голгофа», 1893

Николай Ге «Голгофа», 1893

Слайд 162Василий Перов (1834-1882) «Охотники на привале» (1871)

Василий Перов (1834-1882) «Охотники на привале» (1871)

Слайд 163«Трапеза»

«Трапеза»

Слайд 164Василий Перов «Тройка», 1886

Василий Перов  «Тройка», 1886

Слайд 165Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871

Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871

Слайд 166Саврасов одним из первых уловил очарование динамических состояний природы –

встреча зимы с весной, проталины в снегах, внезапно налетающие ветры,

беспокойные наплывы облаков, дожди, переходы от тепла к холоду.
Саврасов одним из первых уловил очарование динамических состояний природы – встреча зимы с весной, проталины в снегах,

Слайд 167Иван Шишкин(1832—1898) «Рожь» (1878)

Иван Шишкин(1832—1898)  «Рожь» (1878)

Слайд 168И.Е. Репин (1844-1930)
«Душа живописи – идея. Форма – ее тело.

Краски – кровь. Рисунок – нервы»

И.Е. Репин (1844-1930)«Душа живописи – идея. Форма – ее тело. Краски – кровь. Рисунок – нервы»

Слайд 169И.Е. Репин (1844-1930)

И.Е. Репин (1844-1930)

Слайд 171«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»

Слайд 172Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)

Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)

Слайд 173Виктор Васнецов «Богатыри» 1897

Виктор Васнецов «Богатыри» 1897

Слайд 174Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» (1894)

Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» (1894)

Слайд 175Мастер-класс Ахметова А.М., учителя МХК ГАОУ ЦО №548 «Царицыно»
https://www.youtube.com/watch?v=qRqfr0gZisI
Задание:
1. Записать

критерии произведения искусства за А.М.Ахметовым
2. Составить свой топ-лист критериев (расставить

5-7 критериев по порядку – что для вас является самым значительным в искусстве)
3. Привести пример произведения современного искусства, которое подходит под эти критерии.
Мастер-класс Ахметова А.М., учителя МХК ГАОУ ЦО №548 «Царицыно»https://www.youtube.com/watch?v=qRqfr0gZisIЗадание:1. Записать критерии произведения искусства за А.М.Ахметовым2. Составить свой

Слайд 176Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм и экспрессионизм
Ирина Кулик. Лекция 2.

Кубизм и футуризм
Ирина Кулик. Лекция 3. Дадаизм
Ирина Кулик. Лекция 4.

Сюрреализм
Ирина Кулик. Лекция 5. Абстракция
Реализм XX века
Поп арт и его последователи
Time based art: перформанс и искусство новых медиа
Минимализм, концептуализм, лэнд-арт

Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм и экспрессионизмИрина Кулик. Лекция 2. Кубизм и футуризмИрина Кулик. Лекция 3. ДадаизмИрина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика