Слайд 2«Петровское барокко»
Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы
из многих стран: в стиле прослеживаются влияния итальянского барокко, французского
классицизма, немецкой и голландской архитектуры.
Слайд 3Черты:
простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства,
сдержанность декора.
плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются от плоскости стены;
основной элемент фасада не колонны, а пилястры) ;
фигурная кровля с переломом;
двуцветная раскраска фасадов: розовый, голубой, красный фон, на нем белые детали ордера — пилястры, карнизы, наличники.
Слайд 4Классические образцы петровского барокко:
Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I,
Петропавловский собор.
Слайд 5Меншиковский дворец
1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)
Слайд 6Доменико Трезини (1670 - 1734)
Петропавловский собор
Слайд 7Здание двенадцати коллегий (1722-1742)
Слайд 12Андрей Никитин
Портрет канцлера графа Головкина
Петр I на смертном одре (1725)
Слайд 13Елизаветинское барокко
архитектура русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61).
второе
название этого стиля— «растреллиевское» барокко
Слайд 14Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас
фасадов с применением золота.
Внутреннюю планировку отличали большие, иногда двухсветные залы
и анфилады, широкие парадные лестницы.
Слайд 15Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Слайд 19Фёдор Рокотов (1735-1808)
Портрет Варвары Суровцевой
Портрет княгини Елизаветы Санти
Слайд 20Классицизм в России
Стиль в искусстве второй половины XVIII - начала
XIX в. , которому свойственны гражданственность, героический пафос, пластическая гармония
и ясность, строгость форм.
Черты архитектуры классицизма:
геометрически правильные планы,
логичность и уравновешенность симметричных композиций,
строгая гармония пропорций
широкое использование ордерной системы.
Слайд 21Три этапа русского классицизма:
Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века –
содержит отзвуки стиля барокко
Строгий классицизм: 80-е годы 18 века –
до 1800 – тяготеет к строгим, лаконичным формам
Высокий классицизм, стиль ампир – первая треть 19 века – мощные архитектурные образы, ансамбли, украшения в виде военной символики
Слайд 22Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф.
Кокоринов
Слайд 24Стрелка Васильевского острова
1805—1810, архитектор Тома-де-Томон
Слайд 261757 – основание Академии художеств
Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)
Слайд 27Академия художеств
https://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=vpxrY0O40Ic
0 – 2
4.30 –
6.53 - лошади
13.36-15.20 про передвижников
14.30
– про анатомию - немного
16.30 - 18.40
Слайд 28Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и
для европейских академий. Его благородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения
отечеству, его восхищение внутренней и внешней красотой человека, тяга к гармонии – все это питается философией просветительства, движения, возникшего в Англии и во Франции и ставшего скоро общеевропейским. (Т.В. Ильина)
Слайд 29Признаки классицизма в живописи:
Эффектность постановки фигур и освещения
Скульптурная расстановка отдельных
фигур
Выразительность мышц
Благородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения отечеству, восхищение внутренней
и внешней красотой человека, тяга к гармонии
Слайд 30Дмитрий Левицкий (1735-1832)
Портрет Екатерины IIЕкатерина II - законодательницы в храме
богини Правосудия (1783)
Портрет Г. И. Алымовой (1776).
Слайд 32Искусство 19 века
Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Символизм
Слайд 33Исторический фон искусства 19 в.
Промышленный переворот в Англии 18 в.
1798-1799
– Великая Французская революция
Специфика искусства:
Раскрытие противоречий между гармоничной личностью и
обществом
Оценка и приговор современному обществу
Определение места человека в социальной жизни
Слайд 34Неоклассицизм, ампир
Франция: классицизм неоклассицизм ампир
Россия:
классицизм ампир неоклассицизм
Слайд 37Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века
Слайд 38Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн
Слайд 40Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен
и др. 1806-1837
Слайд 42Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825
Слайд 45Карло Росси. Здание генерального штаба.
Слайд 47В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834
Слайд 48Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан
Слайд 55«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе
2 декабря 1804 года». 1807
Слайд 60Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма
Слайд 63ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826
Слайд 64Орест Кипренский. «Портрет Пушкина», 1827