Разделы презентаций


Русское искусство 18 века

Содержание

«Петровское барокко»Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы из многих стран: в стиле прослеживаются влияния итальянского барокко, французского классицизма, немецкой и голландской архитектуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское искусство 18 века

Русское искусство 18 века

Слайд 2«Петровское барокко»
Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы

из многих стран: в стиле прослеживаются влияния итальянского барокко, французского

классицизма, немецкой и голландской архитектуры.
«Петровское барокко»Над обустройством новой столицы работали приглашенные Петром I архитекторы из многих стран: в стиле прослеживаются влияния

Слайд 3Черты:
простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства,
сдержанность декора.


плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются от плоскости стены;

основной элемент фасада не колонны, а пилястры) ;
фигурная кровля с переломом;
двуцветная раскраска фасадов: розовый, голубой, красный фон, на нем белые детали ордера — пилястры, карнизы, наличники.
Черты:простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, сдержанность декора. плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются

Слайд 4Классические образцы петровского барокко:
Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I,

Петропавловский собор.

Классические образцы петровского барокко: Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Петропавловский собор.

Слайд 5Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)

Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)

Слайд 6Доменико Трезини (1670 - 1734)
Петропавловский собор

Доменико Трезини (1670 - 1734)Петропавловский собор

Слайд 7Здание двенадцати коллегий (1722-1742)

Здание двенадцати коллегий (1722-1742)

Слайд 8Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I

Слайд 12Андрей Никитин
Портрет канцлера графа Головкина
Петр I на смертном одре (1725)

Андрей НикитинПортрет канцлера графа ГоловкинаПетр I на смертном одре (1725)

Слайд 13Елизаветинское барокко
архитектура русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61).
второе

название этого стиля— «растреллиевское» барокко

Елизаветинское барокко архитектура русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). второе название этого стиля— «растреллиевское» барокко

Слайд 14Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас

фасадов с применением золота.
Внутреннюю планировку отличали большие, иногда двухсветные залы

и анфилады, широкие парадные лестницы.
Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота.Внутреннюю планировку отличали большие,

Слайд 15Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Слайд 17Смольный монастырь

Смольный монастырь

Слайд 19Фёдор Рокотов (1735-1808)
Портрет Варвары Суровцевой
Портрет княгини Елизаветы Санти

Фёдор Рокотов (1735-1808)Портрет Варвары СуровцевойПортрет княгини Елизаветы Санти

Слайд 20Классицизм в России
Стиль в искусстве второй половины XVIII - начала

XIX в. , которому свойственны гражданственность, героический пафос, пластическая гармония

и ясность, строгость форм.

Черты архитектуры классицизма:
геометрически правильные планы,
логичность и уравновешенность симметричных композиций,
строгая гармония пропорций
широкое использование ордерной системы.
Классицизм в РоссииСтиль в искусстве второй половины XVIII - начала XIX в. , которому свойственны гражданственность, героический

Слайд 21Три этапа русского классицизма:
Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века –

содержит отзвуки стиля барокко
Строгий классицизм: 80-е годы 18 века –

до 1800 – тяготеет к строгим, лаконичным формам
Высокий классицизм, стиль ампир – первая треть 19 века – мощные архитектурные образы, ансамбли, украшения в виде военной символики


Три этапа русского классицизма: Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века – содержит отзвуки стиля бароккоСтрогий классицизм: 80-е

Слайд 22Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф.

Кокоринов

Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Слайд 24Стрелка Васильевского острова 1805—1810, архитектор Тома-де-Томон

Стрелка Васильевского острова  1805—1810, архитектор Тома-де-Томон

Слайд 261757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)

1757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)

Слайд 27Академия художеств
https://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=vpxrY0O40Ic
0 – 2
4.30 –
6.53 - лошади
13.36-15.20 про передвижников
14.30

– про анатомию - немного
16.30 - 18.40

Академия художествhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=vpxrY0O40Ic0 – 24.30 – 6.53 - лошади13.36-15.20 про передвижников14.30 – про анатомию - немного16.30 - 18.40

Слайд 28Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и

для европейских академий. Его благородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения

отечеству, его восхищение внутренней и внешней красотой человека, тяга к гармонии – все это питается философией просветительства, движения, возникшего в Англии и во Франции и ставшего скоро общеевропейским. (Т.В. Ильина)
Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и для европейских академий. Его благородные идеалы, высокопатриотические,

Слайд 29Признаки классицизма в живописи:
Эффектность постановки фигур и освещения
Скульптурная расстановка отдельных

фигур
Выразительность мышц
Благородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения отечеству, восхищение внутренней

и внешней красотой человека, тяга к гармонии
Признаки классицизма в живописи:Эффектность постановки фигур и освещенияСкульптурная расстановка отдельных фигурВыразительность мышцБлагородные идеалы, высокопатриотические, гражданственные идеи служения

Слайд 30Дмитрий Левицкий (1735-1832)
Портрет Екатерины IIЕкатерина II - законодательницы в храме

богини Правосудия (1783)
Портрет Г. И. Алымовой (1776).

Дмитрий Левицкий (1735-1832)Портрет Екатерины IIЕкатерина II - законодательницы в храме богини Правосудия (1783)Портрет Г. И. Алымовой (1776).

Слайд 31Фальконе «Памятник Петру I»

Фальконе «Памятник Петру I»

Слайд 32Искусство 19 века
Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Символизм

Искусство 19 века Неоклассицизм, Романтизм, Реализм, Символизм

Слайд 33Исторический фон искусства 19 в.
Промышленный переворот в Англии 18 в.
1798-1799

– Великая Французская революция

Специфика искусства:
Раскрытие противоречий между гармоничной личностью и

обществом
Оценка и приговор современному обществу
Определение места человека в социальной жизни

Исторический фон искусства 19 в.Промышленный переворот в Англии 18 в.1798-1799 – Великая Французская революцияСпецифика искусства:Раскрытие противоречий между

Слайд 34Неоклассицизм, ампир
Франция: классицизм неоклассицизм ампир
Россия:

классицизм ампир неоклассицизм

Неоклассицизм, ампирФранция: классицизм    неоклассицизм  ампир Россия: классицизм    ампир неоклассицизм

Слайд 35Архитектура ампира

Архитектура ампира

Слайд 36Франция, Площадь Бастилии

Франция, Площадь Бастилии

Слайд 37Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века

Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века

Слайд 38Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн

Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн

Слайд 39Франция

Франция

Слайд 40Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен

и др. 1806-1837

Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен и др. 1806-1837

Слайд 41Россия

Россия

Слайд 42Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825

Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825

Слайд 45Карло Росси. Здание генерального штаба.

Карло Росси. Здание генерального штаба.

Слайд 46Улица зодчего Росси

Улица зодчего Росси

Слайд 47В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834

В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834

Слайд 48Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан

Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан

Слайд 49Живопись неоклассицизма, ампира

Живопись неоклассицизма, ампира

Слайд 50Жак Луи Давид (1748-1825)

Жак Луи Давид (1748-1825)

Слайд 51Клятва Горациев. 1784

Клятва Горациев. 1784

Слайд 53Смерть Марата. 1793

Смерть Марата. 1793

Слайд 55«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе

2 декабря 1804 года». 1807

«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе 2 декабря 1804 года». 1807

Слайд 57Портрет Наполеона. 1812

Портрет Наполеона. 1812

Слайд 58Мадам Рекамье. 1800

Мадам Рекамье. 1800

Слайд 59Мадам де Вернинак

Мадам де Вернинак

Слайд 60Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма

Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма

Слайд 62 «Портрет Луи Франсуа Бертена»

«Портрет Луи Франсуа Бертена»

Слайд 63ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826

ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826

Слайд 64Орест Кипренский. «Портрет Пушкина», 1827

Орест Кипренский. «Портрет Пушкина», 1827

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика