Разделы презентаций


Русское искусство середины XVIII века

Содержание

Русская живопись середины 18 в.И. ВишняковА. АнтроповИ. АргуновП. РотариГ. Гроот

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское искусство середины XVIII века.
Живопись
Графика
Мозаика

11 Арх (б) ОП

Русское искусство середины XVIII века.ЖивописьГрафикаМозаика11 Арх (б) ОП

Слайд 2Русская живопись середины 18 в.
И. Вишняков
А. Антропов
И. Аргунов
П. Ротари
Г. Гроот

Русская живопись середины 18 в.И. ВишняковА. АнтроповИ. АргуновП. РотариГ. Гроот

Слайд 3Портрет Елизаветы Петровны
1743г 255 х 180 cм Государственная Третьяковская галерея,

Москва

Портрет Елизаветы Петровны1743г 255 х 180 cм  Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 4Портрет Василия Дарагана
1745г, Музей искусства и истории, Чернигов, Украина

Портрет Василия Дарагана1745г,  Музей искусства и истории, Чернигов, Украина

Слайд 5Портрет Сарры Фермор.
1 749 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
И. Вишняков

Портрет Сарры Фермор.1 749 г.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.И. Вишняков

Слайд 6Портрет Вильгельма Георга Фермора
брата Сарры-Элеоноры Фермор 1750г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет Вильгельма Георга Ферморабрата Сарры-Элеоноры Фермор 1750г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 7Портрет молодого человека
~1750г, Львовская картинная галерея, Украина

Портрет молодого человека ~1750г, Львовская картинная галерея, Украина

Слайд 8Портрет М. С. Бегичева
92x78.5 cм музей В.А.Тропинина, Москва

Портрет М. С. Бегичева92x78.5 cм  музей В.А.Тропинина, Москва

Слайд 9Рождество Богоматери
56.5 х 77.5 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (из Троицко-Петровского

собора)

Рождество Богоматери 56.5 х 77.5 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург  (из Троицко-Петровского собора)

Слайд 10Портрет Н.И.Тишинина
1755г, 100.3 x 82.3 cм. Рыбинский историко-художественный музей

Портрет Н.И.Тишинина1755г, 100.3 x 82.3 cм.  Рыбинский историко-художественный музей

Слайд 11Портрет К.И.Тишининой
1755г, 100.2 x 82 cм. Рыбинский историко-художественный музей

Портрет К.И.Тишининой1755г, 100.2 x 82 cм.  Рыбинский историко-художественный музей

Слайд 12Вознесение
1755-1756г, холст, масло, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Вознесение1755-1756г, холст, масло,  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 13Портрет С.С.Яковлевой
1756г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет С.С.Яковлевой1756г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 14Портрет М.С.Яковлева
1756г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет М.С.Яковлева1756г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 15Портрет И.Н.Коцарева
1759г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет И.Н.Коцарева1759г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 16Девочка с птичкой
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Девочка с птичкойГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 17Портрет Ф.Н.Голицына в детстве
1760г, 119.3 x 68.2 cм. Государственная Третьяковская

галерея, Москва

Портрет Ф.Н.Голицына в детстве1760г, 119.3 x 68.2 cм.  Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 18А. Антропов
П. С. Дрождин
А.П.Антропов с сыном, перед портретом жены Государственный Русский

музей, Санкт-Петербург

А. АнтроповП. С. ДрождинА.П.Антропов с сыном, перед портретом жены Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 19Портрет архитектора Бартоломео Франческо Растрелли
1750 - 1760-е гг., xолст, масло,73х62 см Государственный

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет архитектора Бартоломео Франческо Растрелли1750 - 1760-е гг., xолст, масло,73х62 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 20Портрет императрицы Елизаветы Петровны ~1752-1755г
Портрет императрицы Елизаветы Петровны 1753-55г,

Портрет императрицы Елизаветы Петровны ~1752-1755гПортрет императрицы Елизаветы Петровны 1753-55г,

Слайд 21Портрет статс-дамы А. М. Измайловой. 1759.

Портрет статс-дамы А. М. Измайловой. 1759.

Слайд 22Портрет статс-дамы графини М. А. Румянцевой. 1764.

Портрет статс-дамы графини М. А. Румянцевой. 1764.

Слайд 23Портрет статс-дамы А.Л.Апраксиной Копия с П. Ротари конец 1750ых гг, 61х49 Государственный

музей А.С. Пушкина, Москва

Портрет статс-дамы А.Л.Апраксиной Копия с П. Ротари конец 1750ых гг, 61х49  Государственный музей А.С. Пушкина, Москва

Слайд 24Портрет архиепископа С.Кулябки 1759-61г,102 х 77,5 cм Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет архиепископа С.Кулябки 1759-61г,102 х 77,5 cм  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 25Портрет казацкого атамана Ф.И.Краснощекова 1761г, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет казацкого атамана Ф.И.Краснощекова 1761г,  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 26Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой
1761г,, 54 х 42см Государственная Третьяковская

галерея, Москва

Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой1761г,, 54 х 42см  Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 27Портрет Ф.Я. Дубянского
1759-61г, 99,5 х 76,5 cм Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет Ф.Я. Дубянского1759-61г, 99,5 х 76,5 cм  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 28Портрет И.И.Шувалова
1760г, 85 х 70.5см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет И.И.Шувалова1760г, 85 х 70.5см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 29Портрет императора Петра III
1762. 250х179 см Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург

Портрет императора Петра III 1762. 250х179 см  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 30Портрет Екатерины II,1766

Портрет Екатерины II,1766

Слайд 31Портрет Екатерины II в профиль 1766г, холст, масло,

Портрет Екатерины II в профиль 1766г, холст, масло,

Слайд 32Портрет Екатерины II
До 1766 гг, 51х38 см Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет Екатерины IIДо 1766 гг, 51х38 см Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 33Портрет А.В.Бутурлиной
1763г, 60.3 х 47 см Государственная Третьяковская галерея, Москва


Портрет Д.И.Бутурлина
1763г, 60.9 х 47,7см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет А.В.Бутурлиной1763г, 60.3 х 47 см  Государственная Третьяковская галерея, Москва Портрет Д.И.Бутурлина1763г, 60.9 х 47,7см

Слайд 34Портрет В.В.Фермора 1765г, Музей Академии художеств, Санкт-Петербург

Портрет В.В.Фермора 1765г,  Музей Академии художеств, Санкт-Петербург

Слайд 35Портрет Петра Андреевича Колычева 1767г, 64.3 х 50см Государственный исторический

музей, Москва
Портрет Анны Ивановны Колычевой 1768г, 64 х 49см Государственный

исторический музей, Москва
Портрет Петра Андреевича Колычева  1767г, 64.3 х 50см  Государственный исторический музей, Москва Портрет Анны Ивановны

Слайд 36Портрет тверского архиепископа Платона Левшина 1760г, Областная картинная галерея,г.Тверь
Портрет архиепископа Гавриила

Петрова 1774г, 106,5 х 46,5 cм Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Портрет тверского архиепископа Платона Левшина 1760г,  Областная картинная галерея,г.Тверь Портрет архиепископа Гавриила Петрова 1774г, 106,5 х

Слайд 37Портрет царицы Софьи
1772г, 51.5 х 42,5см Московский областной краеведческий музей

Портрет царицы Софьи1772г, 51.5 х 42,5см  Московский областной краеведческий музей

Слайд 38Портрет Петра I 1772г, 51.5 х 42,5 см Таганрогский художественный музей


Портрет Петра I
1770. 268х159 см Государственный Русский музей, Москва

Портрет Петра I 1772г, 51.5 х 42,5 см  Таганрогский художественный музей Портрет Петра I1770. 268х159 см

Слайд 39Пьетро Ротари (1707-1762)

Пьетро Ротари (1707-1762)

Слайд 40Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны 1761 гг., Холст, масло, 60х48 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны  1761 гг., Холст, масло, 60х48 см  Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 41 Портрет Ф.Б. Растрелли Вторая половина 1750-начало 1760-х, холст, масло, 56 x

47 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет Ф.Б.  Растрелли  Вторая половина 1750-начало 1760-х, холст, масло, 56 x 47 см

Слайд 42Александр Великий и Роксана 1756г , холст, масло, 243x202 см Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург

Александр Великий и Роксана  1756г , холст, масло, 243x202 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 43Девушка в меховой шапке середина XVIII века, xолст, масло. 43,5 x

34 см Музей-заповедник "ГАТЧИНА"

Девушка в меховой шапке  середина XVIII века, xолст, масло. 43,5 x 34 см Музей-заповедник

Слайд 44Крестьянка в белом платке середина XVIII века, xолст, масло. 45 x

34 см Музей-заповедник "ГАТЧИНА"

Крестьянка в белом платке  середина XVIII века, xолст, масло. 45 x 34 см Музей-заповедник

Слайд 45Девушка в белой повязке, наподобие тюрбана середина XVIII века, xолст, масло.

44,5 x 34 см Музей-заповедник "ГАТЧИНА"

Девушка в белой повязке, наподобие тюрбана  середина XVIII века, xолст, масло. 44,5 x 34 см Музей-заповедник

Слайд 46Христианская мученица середина XVIII века, xолст, масло. 45 x 34 см Музей-заповедник

"ГАТЧИНА"

Христианская мученица  середина XVIII века, xолст, масло. 45 x 34 см Музей-заповедник

Слайд 47Спящая девушка ~1760, холст, масло,106 x 84 см Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

Спящая девушка  ~1760, холст, масло,106 x 84 см Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

Слайд 48Портрет девушки в черном шарфе и зеленом пальто с белым

мехом середина XVIII века, холст, масло, 45.1 x 34.9 см Нортон Симон

музей, Пасадена, Калифорния, США
Портрет девушки в черном шарфе  и зеленом пальто с белым мехом  середина XVIII века, холст,

Слайд 49Девушка, пишущая любовное письмо 1755, холст, масло, 84.8 x 68.6 см Нортон

Симон музей, Пасадена, Калифорния, США

Девушка, пишущая любовное письмо  1755, холст, масло, 84.8 x 68.6 см Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния,

Слайд 50Девушка с веером 1756, холст, масло, 83.8 x 67.6 см Национальная галерея,

Ванкувер, Канада

Девушка с веером  1756, холст, масло, 83.8 x 67.6 см Национальная галерея, Ванкувер, Канада

Слайд 51Портрет Екатерины Петровны Хольстейн-Бек, позже княгини Барятинской середина XVIII века, холст, масло, 55.9

x 44.8 см Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США

Портрет Екатерины Петровны Хольстейн-Бек, позже княгини Барятинской  середина XVIII века, холст, масло, 55.9 x 44.8 см

Слайд 52Девушка в белом чепчике середина XVIII века, xолст, масло. 44 x

34,5 см Музей-заповедник "ГАТЧИНА"

Девушка в белом чепчике  середина XVIII века, xолст, масло. 44 x 34,5 см Музей-заповедник

Слайд 53Сидящая девушка в жёлтом тюрбане середина XVIII века, xолст, масло, 83

x 67 см Музей-заповедник "ГАТЧИНА"

Сидящая девушка в жёлтом тюрбане  середина XVIII века, xолст, масло, 83 x 67 см Музей-заповедник

Слайд 54Девушка с белыми цветами в волосах середина XVIII века, xолст, масло.

62,5 x 55 см Музей-заповедник "ГАТЧИНА"

Девушка с белыми цветами в волосах  середина XVIII века, xолст, масло. 62,5 x 55 см Музей-заповедник

Слайд 55Георг Христофор Гроот (1716-1749)

Георг Христофор Гроот  (1716-1749)

Слайд 56Портрет имп. Елизаветы Петровны ~1744г, холст, масло, 161 x 116 см Музей-заповедник

"ГАТЧИНА"

Портрет имп. Елизаветы Петровны  ~1744г, холст, масло, 161 x 116 см Музей-заповедник

Слайд 57Конный портрет Елизаветы Петровны с арапчонком 1743, xолст, масло, 85 х 68.3см Государственная

Третьяковская галерея, Москва

Конный портрет Елизаветы Петровны с арапчонком  1743, xолст, масло, 85 х 68.3см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 58Портрет Екатерины Алeксеевны в охотничьем костюме (будущей Екатерины II) 1740ые гг, Холст, масло,

68.5х48см Государственный художественный музей, Нижний Новгород

Портрет Екатерины Алeксеевны в охотничьем костюме  (будущей Екатерины II)  1740ые гг, Холст, масло, 68.5х48см Государственный

Слайд 59Портрет Екатерины Алeксеевны (будущей Екатерины II) 1745, xолст, масло, 105х85 см Государственный

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет Екатерины Алeксеевны (будущей Екатерины II)  1745, xолст, масло, 105х85 см  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 60Портрет княгини Александры Куракиной 1753, Холст, масло, 79,5х65см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет княгини Александры Куракиной  1753, Холст, масло, 79,5х65см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 61Портрет князя Бориса Куракина 1748, Холст, маслоПортрет князя Бориса Куракина 78х62см Государственный

Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет князя Бориса Куракина  1748, Холст, маслоПортрет князя Бориса Куракина 78х62см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 62Портрет Петра Фёдоровича (будущего Петра III) 1753, Холст, масло, 134х97.5см Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург

Портрет Петра Фёдоровича  (будущего Петра III)  1753, Холст, масло, 134х97.5см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 63Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руках (будущей Екатерины

II) 1740-е, xолст, масло, 161 x 117 см Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руках (будущей Екатерины II)  1740-е, xолст, масло, 161

Слайд 64Портрет великого князя Петра Федоровича 1743, xолст, масло, 124,4 х 99,2

см Государственная Третьяковская галерея,Москва `

Портрет великого князя Петра Федоровича  1743, xолст, масло, 124,4 х 99,2 см  Государственная Третьяковская галерея,Москва

Слайд 65Портрет А.Н.Демидова 1745, xолст, масло, 114,5 х 90 см Государственная Третьяковская

галерея, Москва

Портрет А.Н.Демидова  1745, xолст, масло, 114,5 х 90 см  Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 66Портрет генерал-фельдмаршала князя В.В.Долгорукова До 1746, xолст, масло, 76 х 62,5

см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет генерал-фельдмаршала князя В.В.Долгорукова  До 1746, xолст, масло, 76 х 62,5 см  Государственная Третьяковская галерея,

Слайд 67Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в

руках 1748, Холст, масло , 64,5 x 47 см Государственная Третьяковская

галерея,Москва
Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руках  1748, Холст, масло , 64,5

Слайд 68Иван Петрович Аргунов (1727-1802)

Иван Петрович Аргунов (1727-1802)

Слайд 69Портрет И.И.Лобанова-Ростовского 1750г, холст, масло, 89 x 70 см Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург

Портрет И.И.Лобанова-Ростовского  1750г, холст, масло, 89 x 70 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 70Портрет княжны Е.А.Лобановой-Ростовской Екатерины Александровны 1754г, холст, масло, 81.5x62.5 см Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург

Портрет княжны Е.А.Лобановой-Ростовской Екатерины Александровны  1754г, холст, масло, 81.5x62.5 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 71Портрет Н.П. Шереметева в детстве 1750-е гг, холст, масло, 56,7 х

47,5 см. Музей-усадьба «Кусково», Москва.

Портрет Н.П. Шереметева в детстве  1750-е гг, холст, масло, 56,7 х 47,5 см. Музей-усадьба «Кусково», Москва.

Слайд 72Портрет K. A. Хрипуновa 1757г, холст, масло 73.5 х 57.5 см Останкинский

дворец, музей творчества крепостных, Москва

Портрет K. A. Хрипуновa  1757г, холст, масло 73.5 х 57.5 см Останкинский дворец, музей творчества крепостных,

Слайд 73Портрет Хрипуновой 1757г, холст, масло 73.5х57.5 Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва


Портрет Хрипуновой  1757г, холст, масло 73.5х57.5 Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва

Слайд 74Портрет П. Б. Шереметьева 1760г, холст, масло, 92х73.5 см Останкинский дворец, музей

творчества крепостных, Москва

Портрет П. Б. Шереметьева  1760г, холст, масло, 92х73.5 см Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва

Слайд 75Портрет В. А. Шереметьевой (жена П. Б. Шереметьева) Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА

АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое

Останкино, Марьино, Марьину рощу 1760г, холст, масло, 92х74 Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва
Портрет В. А. Шереметьевой  (жена П. Б. Шереметьева)  Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя

Слайд 76Портрет B. П. Шереметьевой (младшая дочь П. Б. Шереметьева) до 1768г, холст,

масло, Музей -усадьба Кусково,Москва ВАРВАРА(1759-1824)-жена графа А.К.РАЗУМОВСКого

Портрет B. П. Шереметьевой  (младшая дочь П. Б. Шереметьева)  до 1768г, холст, масло, Музей -усадьба

Слайд 77Портрет Екатерины II 1762, холст, масло. 245х176 см Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург

Портрет Екатерины II  1762, холст, масло. 245х176 см  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 78Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны 1762, холст, масло, 131x95 см Копия с

гравюры Е.Г.Виноградова (1761, ГТГ), выполненной по оригиналу П.Ротари Музей-усадьба "Кусково", Москва


Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны  1762, холст, масло, 131x95 см Копия с гравюры Е.Г.Виноградова (1761, ГТГ),

Слайд 79Портрет калмычки Аннушки 1767г, холст, масло 93x78 Музей-усадьба Кусково, Москва

Портрет калмычки Аннушки  1767г, холст, масло 93x78 Музей-усадьба Кусково, Москва

Слайд 80Портрет Толстой урождённой Лопухиной 1768г, холст, масло 93x78 Киевский музей русского искусства, Украина

Портрет Толстой  урождённой Лопухиной  1768г, холст, масло 93x78 Киевский музей русского искусства, Украина

Слайд 81Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 1784г, холст, масло Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме  1784г, холст, масло Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 82Портрет А. А. Лазаревой 1769г, холст, масло, Музей-усадьба Кусково, Москва

Портрет А. А. Лазаревой  1769г, холст, масло,  Музей-усадьба Кусково, Москва

Слайд 83Умирающая Клеопатра 1750, холст, масло, 56,7x42,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Умирающая Клеопатра  1750, холст, масло, 56,7x42,5 см  Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 84Графика середины XVIII века в России.

Графика середины XVIII века в России.

Слайд 85Обучение рисунку проходило в:
Гравировальной палате Академии наук
Канцелярии от строений
Шпалерной мануфактуре
Сухопутном

кадетском корпусе (рисовальные, архитектурные и фортификационные классы)

Обучение рисунку проходило в:Гравировальной палате Академии наукКанцелярии от строенийШпалерной мануфактуреСухопутном кадетском корпусе (рисовальные, архитектурные и фортификационные классы)

Слайд 86Русские рисовальщика и граверы:
И. Соколов
Г. Качалов
М. Махаев
А. Греков
Е. Виноградов

Учились у

иностранных мастеров таких, как Вортман, Эллигер, Штенглин.

Русские рисовальщика и граверы:И. СоколовГ. КачаловМ. МахаевА. ГрековЕ. ВиноградовУчились у иностранных мастеров таких, как Вортман, Эллигер, Штенглин.

Слайд 87Михаил Иванович Махаев (1717/18 - 1770)

Михаил Иванович Махаев (1717/18 - 1770)

Слайд 88Гравюра Г. Качалова по рисунку М.И. Махаева 1753год

Гравюра Г. Качалова по рисунку М.И. Махаева 1753год

Слайд 89Проспект вверх по рек Неве от Адмиралтейства и Академии наук

к востоку 1761год

Проспект вверх по рек Неве от Адмиралтейства и Академии наук к востоку 1761год

Слайд 90Е. Виноградов по рисунку М. Махаева Проспект старого Зимнего дворца

с каналом, соединяющим Мойку с Невой 1759год

Е. Виноградов по рисунку М. Махаева  Проспект старого Зимнего дворца с каналом, соединяющим Мойку с Невой

Слайд 91Портрет первого русского солдата Бухвостова

Портрет первого русского солдата Бухвостова

Слайд 92«Невская перспектива» от Адмиралтейства 1753 год

«Невская перспектива» от Адмиралтейства  1753 год

Слайд 93Летний дворец императрицы Елизаветы Петровны 1750-е

Летний дворец императрицы Елизаветы Петровны 1750-е

Слайд 94Третий Зимний дворец в Петербурге. 1750-53. Тушь, перо, кисть

Третий Зимний дворец в Петербурге. 1750-53. Тушь, перо, кисть

Слайд 95Вид Большой Немецкой (или Миллионной) улицы от Главной аптеки к

Зимнему дворцу. 1751. Тушь, перо, кисть 

Вид Большой Немецкой (или Миллионной) улицы от Главной аптеки к Зимнему дворцу. 1751. Тушь, перо, кисть 

Слайд 96Зверинец, или Охотничий павильон в Царском Селе. 1754-55. Тушь, перо,

кисть

Зверинец, или Охотничий павильон в Царском Селе. 1754-55. Тушь, перо, кисть

Слайд 97Петергофский дворец бумага, гравюра резцом, акварель

Петергофский дворец бумага, гравюра резцом, акварель

Слайд 98Иван Алексеевич Соколов (1717 - 1757)

Иван Алексеевич Соколов  (1717 - 1757)

Слайд 99Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Слайд 100Портрет Петра III

Портрет Петра III

Слайд 101Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны

Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны

Слайд 102Успенский собор в Кремле. Из Коронационного собора XVIIIвека

Успенский собор в Кремле. Из Коронационного собора XVIIIвека

Слайд 103Фейерверк и иллюминация 1 января 1748 года перед Зимним дворцом

Фейерверк и иллюминация 1 января 1748 года перед Зимним дворцом

Слайд 104Фейерверк и иллюминация 1 января 1749 года в Москве

Фейерверк и иллюминация 1 января 1749 года в Москве

Слайд 105Михаил Васильевич Ломоносов. Мозаика.

Михаил Васильевич Ломоносов. Мозаика.

Слайд 106Ломоносов Михаил Васильевич(8 [19] ноября 1711, деревня Мишанинская — 4 апреля 1765, Санкт-Петербург) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик,астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного

русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект

Московского университета, впоследствии названного в его честь.  Действительный член Академии наук и художеств.
Ломоносов Михаил Васильевич(8 [19] ноября 1711, деревня Мишанинская — 4 апреля 1765, Санкт-Петербург) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик,астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и

Слайд 107Периоды
Богословское образование (1731-1735)
Первый петербургский период
Учёба за границей (1736-1740)
Возвращение в Россию
Второй

петербургский период:
Адъюнкт
Профессор
Коллежский советник

ПериодыБогословское образование (1731-1735)Первый петербургский периодУчёба за границей (1736-1740)Возвращение в РоссиюВторой петербургский период:АдъюнктПрофессорКоллежский советник

Слайд 108 Научная деятельность
Естествознание
Молекулярно-кинетическая теория тепла
Физическая химия
Наука о стекле
Астрономия, опто-механика и приборостроение
Теория электричества и

метеорология
Твёрдая ртуть
Прототип вертолёта
География и навигация
Вклад в развитие риторики, Грамматика и

теория стиля, Поэтическая теория и практика, История, Педагогические идеи
Литература и искусство





Научная деятельностьЕстествознаниеМолекулярно-кинетическая теория теплаФизическая химияНаука о стеклеАстрономия, опто-механика и приборостроениеТеория электричества и метеорологияТвёрдая ртутьПрототип вертолётаГеография и навигацияВклад в развитие

Слайд 109Мозаики Ломоносова
часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух

важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества: развития основанной им науки

о стекле, здесь — прикладной, поставленной на службу особому виду стеклоделия — варке, так называемого глухого стекла, смальт — удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей, — создания разнообразных мозаичных произведений — в данном случае, основному направлению, подразумевающему удовлетворение достаточно широкого круга интересов и потребностей — от утилитарных объектов (бисера, наборных столешниц, аксессуаров, декора мебели и малых архитектурных форм, элементов интерьера) до самостоятельных произведений изобразительного искусства — «мозаичных картин» и монументальных панно, возрождению этого забытого ремесла и искусства.
Мозаики Ломоносовачасть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества:

Слайд 110Нерукотворный спас, 1753
 Мозаика собственноручного набора Ломоносова. 
Первая, пробная мозаика Ломоносова очень

декоративна и неловка. Это мозаика "Нерукотворный Спас", которая довольно проста

по исполнению Но затем мозаики Ломоносова становятся более красочней и богаче. Увеличение палитры Ломоносова дало ему возможность создавать мозаики, которые по силе впечатления не уступали живописи, а из-за своего декоративного языка чаще и превосходили и усиливали впечатление
Нерукотворный спас, 1753 Мозаика собственноручного набора Ломоносова. Первая, пробная мозаика Ломоносова очень декоративна и неловка. Это мозаика

Слайд 111Портрет Петра I, 1754г.
 Мозаика собственноручного набора Ломоносова. 
Техника набора, изобретенная Ломоносовым.
Портрет

Петра I отличают высокие художественные достоинства. Глубоко и проникновенно воплощен

образ человека неукротимой энергии и творческого порыва. Выразительно лицо, набранное из розоватых и светло-коричневых смальт разнообразных оттенков. Вороненые латы, муаровая лента ордена Андрея Первозванного, галстук и горностаевый мех мантии блестяще переданы яркими, многоцветными смальтами.
Портрет Петра I, 1754г. Мозаика собственноручного набора Ломоносова. Техника набора, изобретенная Ломоносовым.Портрет Петра I отличают высокие художественные достоинства. Глубоко

Слайд 112М. Ломоносов. «Полтавская баталия». Смальта. 1761–1765.

М. Ломоносов. «Полтавская баталия». Смальта. 1761–1765.

Слайд 113Полтавская баталия
Самая большая мозаичная картина ломоносовской мастерской украшает ныне верхний вестибюль

здания Академии наук в Ленинграде.
 Это единственное осуществленное произведение из грандиозного

проекта памятника Петру I. В 1758 году Ломоносов представил на конкурс, устроенный Сенатом, проект украшения интерьера Петропавловского собора, где был захоронен Петр I. Предполагалось создать 17 мозаик с изображениями наиболее существенных эпизодов деятельности Петра и аллегорические сцены.
Ученый придавал проекту большое патриотическое значение
Полтавская баталияСамая большая мозаичная картина ломоносовской мастерской украшает ныне верхний вестибюль здания Академии наук в Ленинграде. Это единственное осуществленное

Слайд 115Апостол Петр, 1761
Александр Невский

Апостол Петр, 1761Александр Невский

Слайд 116Портер Елизаветы Петровны
 должен был поддержать и пропагандировать новое, трудоёмкое и

потому дорогое производство мозаичных картин, организованное Ломоносовым...""...Сам он не решился

делать картон для столь ответственного заказа, даже точно не был ещё намечен оригинал в масляной живописи ""...Императрица на нём была изображена в рост... Маленькая головка с желтоватым личиком и зеленоватыми тенями теряется среди окружающего тяжелого великолепия, решённого в почти мрачных, золотисто- коричневых, приглушённых тонах. Такие цвета никак не устраивали Ломоносова. Он делает портрет Елизаветы поколенным, вписывает его в овал и переводит в весёлый, народный по интенсивности звучания, красочный строй.
Портер Елизаветы Петровны должен был поддержать и пропагандировать новое, трудоёмкое и потому дорогое производство мозаичных картин, организованное Ломоносовым...

Слайд 117Граф Шувалов
Его прототипом послужил холст, находящийся в запасе Русского музея...""...Интересно,

что Ломоносов избирает в качестве оригинала для своей мозаики именно

этот портрет, наиболее простой и жизненно убедительным. Для придания большей объёмности голове Ломоносов обводит контур лица узкой полоской голубовато- серой смальты, издали не заметной и образующей как бы слой воздуха, окутывающий фигуру..."
Граф ШуваловЕго прототипом послужил холст, находящийся в запасе Русского музея...

Слайд 118Князь Петр Федорович
Очень тонко проработанное лицо рельефно выступает на многоцветовом

зеленовато-коричневом фоне. Виртуозно переданы в мозаике цветные рефлексы на затенённой

щеке, мягкие переливы голубого муара ленты, насыщенный тон красного кафтана с лилово- синими отворотами, белизна ворота, оттенённого черной лентой. Несмотря на детальность передачи живописного оригинала и сохранение его объёмности, большая интенсивность красок делает мозаичный портрет Петра Фёдоровича в высшей степени декоративным..."
Князь Петр ФедоровичОчень тонко проработанное лицо рельефно выступает на многоцветовом зеленовато-коричневом фоне. Виртуозно переданы в мозаике цветные

Слайд 119Бог Отец
1756-1757. Мозаика, смальта. ГИМ. Композиция мозаики представляет свободную переработку

композиции гравюры М.А. Питтери по оригиналу Д. Пьяцетты. Относится к

ранним работам старших учеников мозаичного набора мастерской М.В. Ломоносова - Матвея Васильева и Ефима Мельникова, взятых возглавлявшегося И.Э. Гриммелем.
Бог Отец1756-1757. Мозаика, смальта. ГИМ. Композиция мозаики представляет свободную переработку композиции гравюры М.А. Питтери по оригиналу Д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика