Разделы презентаций


РУССКОЕ ИСКУССТВО XV – XVII ВЕКОВ

Содержание

Ренессансные тенденции в искусстве при Иване III В конце XIV в. Москва утвердилась как политический центр северо-восточной Руси. Московский князь Дмитрий собрал общерусское сопротивление Золотой Орде. В 1326 г. митрополит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКОЕ ИСКУССТВО XV – XVII ВЕКОВ  

РУССКОЕ ИСКУССТВО  XV – XVII ВЕКОВ  

Слайд 2Ренессансные тенденции в искусстве при Иване III
В конце XIV

в. Москва утвердилась как политический центр северо-восточной Руси. Московский князь

Дмитрий собрал общерусское сопротивление Золотой Орде.

В 1326 г. митрополит Петр, глава русского православия, перенес свою кафедру из Владимира в Москву. В новой резиденции митрополита и вокруг Москвы началось строительство храмов.

Ренессансные тенденции в искусстве при Иване III  В конце XIV в. Москва утвердилась как политический центр

Слайд 3Во второй половине XV века, в годы правления Ивана III,

произошло дальнейшее укрепление русского государства. Москва присоединила к себе Ярославское,

Ростовское, Рязанское княжества, Новгород, Псков и могучее Тверское княжество. Возникает идея «Москва – третий Рим».
Во второй половине XV века, в годы правления Ивана III, произошло дальнейшее укрепление русского государства.  Москва

Слайд 4Москва превратилась в столицу огромного и сильного государства. Иван III

был женат на византийской принцессе Софье Палеолог, вслед за которой

в Москве появились итальянские художники, архитекторы, оказавшие большое влияние на развитие русской художественной культуры.
Москва превратилась в столицу огромного и сильного государства. Иван III был женат на византийской принцессе Софье Палеолог,

Слайд 5Московский Кремль
Лицом русского государства стал Московский Кремль – резиденция великого

князя и митрополита Московского.

Старый полуразрушенный Кремль, построенный при Дмитрии

Донском, нуждался в коренной перестройке. Для этого пригласили миланских инженеров – Антонио Солари, Марко Руффо, Антона Фрязина и других.
Московский КремльЛицом русского государства стал Московский Кремль – резиденция великого князя и митрополита Московского. Старый полуразрушенный Кремль,

Слайд 9Под руководством итальянских архитекторов были возведены башни – Тайницкая, Водовзводная,

Спасская, Боровицкая и другие.

Под руководством итальянских архитекторов были возведены башни – Тайницкая, Водовзводная, Спасская, Боровицкая и другие.

Слайд 10Спасская (Фроловская) башня Московского Кремля. 1491 . Вид с южной

стороны

Спасская (Фроловская) башня Московского Кремля. 1491 . Вид с южной стороны

Слайд 11Шатер, подкупольное пространство

Шатер, подкупольное пространство

Слайд 12Спасские куранты
В 1625 году под руководством Христофора Головея русские кузнецы-часовщики

установили часы на Спасской башне. Часы имели огромный вращающийся циферблат,

разделенный на 17 частей. В дни летнего солнцестояния, когда бывают самые продолжительные дни, часы отбивали 17 раз, а в ночное время — 7 раз. В начале XVIII века Петр I издает указ, по которому вся страна перешла на единый для всей России суточный отсчет времени. Тогда же на Спасской башне были установлены голландские часы с музыкой и 12-часовым циферблатом.
Часы, которые мы видим сейчас на Спасской башне, установлены братьями Бутеноп в 1851—1852 годах. Они занимают три этажа башни — 7-й, 8-й, 9-й
Спасские курантыВ 1625 году под руководством Христофора Головея русские кузнецы-часовщики установили часы на Спасской башне. Часы имели

Слайд 13Боровицкая (Предтеченская) башня Московского Кремля. 1490
Башня была воздвигнута в

1490 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари на месте древнейшего

въезда в Кремль.
Боровицкая (Предтеченская) башня Московского Кремля. 1490 Башня была воздвигнута в 1490 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари

Слайд 15Никольская башня Московского Кремля

Никольская башня Московского Кремля

Слайд 16В стародавние времена на Никольской улице находился Никольский греческий монастырь

— скорее всего, именно благодаря ему и башня и улица

получили свое название.
В стародавние времена на Никольской улице находился Никольский греческий монастырь — скорее всего, именно благодаря ему и

Слайд 17Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488 .

Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488 .

Слайд 18Юго-западная угловая башня Московского Кремля играла особо важную роль в

системе обороны, прикрывая водный подступ к крепости.

Юго-западная угловая башня Московского Кремля играла особо важную роль в системе обороны, прикрывая водный подступ к крепости.

Слайд 19Кутафья (Предмостная) башня Московского Кремля. 1516 .

Кутафья (Предмостная) башня Московского Кремля. 1516 .

Слайд 20Это единственная сохранившаяся из предмостных башен Московского Кремля. Подобные башни

служили мощной защитой крепостных мостов.

Это единственная сохранившаяся из предмостных башен Московского Кремля. Подобные башни служили мощной защитой крепостных мостов.

Слайд 21Соборная площадь
Соборная площадь – исторический и архитектурный центр Московского Кремля.

Ее ансамбль сложился в XV – XVI вв.

Здесь происходили

самые важные события в жизни Российского государства: венчание на царство, коронации императоров, встречи с иностранными послами, торжественные шествия в честь церковных праздников, похоронные процессии.

Соборная площадьСоборная площадь – исторический и архитектурный центр Московского Кремля. Ее ансамбль сложился в XV – XVI

Слайд 22Успенский собор Московского Кремля. Арх. Аристотель Фиораванти. 1497

Успенский собор Московского Кремля.  Арх. Аристотель Фиораванти. 1497

Слайд 23Успенский собор стал средоточием государственной и церковной жизни. Здесь венчались

на царство русские цари, провозглашались важные государственные акты, происходили поставление

в сан императоров, митрополитов и патриархов, здесь же располагались их гробницы.
Успенский собор стал средоточием государственной и церковной жизни. Здесь венчались на царство русские цари, провозглашались важные государственные

Слайд 24Архангельский собор Московского Кремля. Арх. Алевиз Новый. 1505—1508 .

Архангельский собор Московского Кремля.  Арх. Алевиз Новый. 1505—1508 .

Слайд 25До конца XVII века собор использовался в качестве усыпальницы русских

князей.

До конца XVII века собор использовался в качестве усыпальницы русских князей.

Слайд 26Благовещенский собор

Благовещенский собор

Слайд 27Храм-колокольня Ивана Великого

Храм-колокольня Ивана Великого

Слайд 28Грановитая палата в Московском Кремле. Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио

Солари. 1487—1491

Грановитая палата в Московском Кремле.  Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари. 1487—1491

Слайд 30 Главный объем палаты – огромный, почти квадратный в плане

одностолпный зал (площадь — 459 кв. м., высота до верхней

точки свода — 9 м.) перекрыт четырьмя крестовыми сводами. Итальянские зодчие выделили главный, обращенный к площади фасад, облицевав его сверху донизу блоками белого камня, отесанными на четыре грани.

Стенопись в палате появилась не ранее второй половины XVI века. После очередного пожара в 1668 году ее возобновляет Симон Ушаков (во время этой работы он составил подробную опись сюжетов).

Главный объем палаты – огромный, почти квадратный в плане одностолпный зал (площадь — 459 кв. м.,

Слайд 31Шатровое зодчество
Иван III добился объединения русских земель. Но облик государства

окончательно сложился лишь при его внуке Иване IV, Грозном. Все

искусство той эпохи было связано с богословием и ориентировано на русскую старину. Это проявилось и в такой своеобразной архитектурной форме, как шатровое зодчество.

Шатровое зодчество Иван III добился объединения русских земель. Но облик государства окончательно сложился лишь при его внуке

Слайд 32Коломенское. Архитектурный ансамбль. XVI-XVII вв. Церковь Вознесения.
Храм Вознесения в Коломенском

стал родоначальником целого ряда таких храмов. Это была первая каменная

шатровая постройка. Ее основание составляют галереи-гульбища с живописными лестницами. Из этого основания вырастает столп храма. Завершает всю конструкцию шатер, украшенный каменными гирляндами, верх шатра покрыт небольшой главкой с крестом.

Шатровые храмы получили признание у русских зодчих и стали возводиться во многих городах и селах.

Коломенское. Архитектурный ансамбль.  XVI-XVII вв.  Церковь Вознесения.Храм Вознесения в Коломенском стал родоначальником целого ряда таких

Слайд 34Покровский собор что (храм Василия Блаженного) на Красной площади в

Москве. 1555—1561
Храм сооружен в честь покорения Казанского ханства. Для

его строительства Иван Грозный пригласил русских архитекторов Барму и Постника Яковлева. Это каменный многопридельный храм (придел – пристройка, где может происходить богослужение). Вокруг центральной шатровой церкви воздвигнуты 8 разных по высоте церквей.

Покровский собор что (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. 1555—1561 Храм сооружен в честь покорения

Слайд 36Основу архитектурной композиции Покровского храма составляют девять самостоятельных церквей. Каждая

из них была освящена в честь церковного праздника, на который

пришлось то или иное событие Казанского похода. Центральный храм посвящен Покрову Богоматери.
Основу архитектурной композиции Покровского храма составляют девять самостоятельных церквей. Каждая из них была освящена в честь церковного

Слайд 37Могила Василия Блаженного и роспись галереи

Могила Василия Блаженного и роспись галереи

Слайд 38Иконопись
В конце XVI – начале XVII века главной фигурой в

живописи Москвы был Дионисий. Он продолжал традиции Рублева в искусстве.


Большое внимание Дионисий уделял внешнему оформлению, его иконы имеют торжественно-праздничный, нарядно-декоративный характер. В них нет изображения страдания.

Иконопись В конце XVI – начале XVII века главной фигурой в живописи Москвы был Дионисий. Он продолжал

Слайд 39«Распятие»

«Митрополит Алексий с житием»

«Распятие»«Митрополит Алексий с житием»

Слайд 40Реалистические тенденции
В XVII веке происходят эволюционные процессы в русской живописи.

Вырастает интерес художников к окружающему миру, расширяется тематика изображений –

появляются светские сюжеты.
Расширяются связи России с Западной Европой. Художники теперь творят с меньшей оглядкой на традиции, они ищут новыt пути в искусстве.

Реалистические тенденцииВ XVII веке происходят эволюционные процессы в русской живописи. Вырастает интерес художников к окружающему миру, расширяется

Слайд 41Мастерские оружейной палаты
Огромную роль в развитии русской живописи XVII века

сыграли мастерские Оружейной палаты Московского Кремля. Здесь учились и работали

как русские, так и иностранные художники. Признанным главой художественной мастерской стал Симон Ушаков.
Мастерские оружейной палатыОгромную роль в развитии русской живописи XVII века сыграли мастерские Оружейной палаты Московского Кремля. Здесь

Слайд 42Симон Ушаков (1626 – 1686)
Подготовил русскую живопись к переходу на

позиции реалистического искусства.
В своих иконах Ушаков стремился к созданию

реальной пространственной среды, к соблюдению естественных пропорций лица, к объемной форме.
Симон Ушаков (1626 – 1686)Подготовил русскую живопись к переходу на позиции реалистического искусства. В своих иконах Ушаков

Слайд 43Спас Нерукотворный написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году

Спас Нерукотворный   написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году

Слайд 45«Похвала Владимирской иконе. Древо государства Российского». 1668 ГТГ

«Похвала Владимирской иконе. Древо государства Российского». 1668  ГТГ

Слайд 46Парсуна
Новые тенденции русской живописи проявились в парсуне (от лат. –

личность, лицо) – портрет с натуры.

ПарсунаНовые тенденции русской живописи проявились в парсуне (от лат. – личность, лицо) – портрет с натуры.

Слайд 47Алексей Михайлович в «большом наряде» (1682, ГИМ)

Алексей Михайлович в «большом наряде»   (1682, ГИМ)

Слайд 48Надгробный портрет  Скопина-Шуйского  (1670-е, ГТГ)

Надгробный портрет  Скопина-Шуйского   (1670-е, ГТГ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика