Разделы презентаций


Русское искусство XVIII века

Содержание

На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое времяЕсли в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское искусство XVIII века
Архитектура
Архитектура Санкт - Петербурга

Русское искусство  XVIII века АрхитектураАрхитектура Санкт - Петербурга

Слайд 2На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье

и началось Новое время
Если в западноевропейских странах этот исторический переход

растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно — в течение жизни одного поколения
На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое времяЕсли в западноевропейских странах

Слайд 3Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг.), затронули не только политику,

экономику, но также искусство
Целью молодого царя было поставить русское искусство

в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор талантливыми архитекторами, скульпторами и живописцами
В то время крупных русских мастеров почти не было
Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию
Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» (ученики, содержавшиеся за счёт государственных средств — пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство
Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг.), затронули не только политику, экономику, но также искусствоЦелью молодого царя было

Слайд 4XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества
Но если

в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные

мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных
По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновлённом виде — с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств; со множеством художественных собраний, которые не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью
XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичестваНо если в первой половине XVIII в. учителями русских

Слайд 5Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было

превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (портрет, натюрморт

и пейзаж) и открыть совершенно новые для себя темы (мифологическую и историческую)
Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII столетия одновременно или же с разрывом всего в несколько лет
Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые

Слайд 6 Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море,

на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу

— Санкт-Петербург, что означало «крепость Святого Петра» (апостол Пётр был небесным покровителем русского монарха)

Петропавловская крепость
Санкт-Петербург

Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I

Слайд 7Доменико Трезини (1670—1734)
Доменико Джованни Трезини - архитектор и инженер, швейцарец

по происхождению
С 1703 года работал в России, став первым архитектором

Санкт-Петербурга
Трезини проектировал важнейшие постройки Петербурга — Петропавловскую крепость и её собор, здание Двенадцати коллегий, а также дворцы фаворитов Петра I
Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма
Над зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни
Нет привычной полукруглой апсиды (выступа, перекрытого полу куполом или полу сводом) с восточной стороны храма, где находится алтарь
Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры XVII в.
Он не случайно стал символом Петербурга — в нём заложены основы всего образного архитектурного стиля новой столицы
Доменико Трезини  (1670—1734)Доменико Джованни Трезини - архитектор и инженер, швейцарец по происхождениюС 1703 года работал в

Слайд 8Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным

шедевром русского декоративного искусства - один из немногих в Санкт-Петрбурге

хорошо сохранившихся памятников зодчества начала XVIII века

Первая деревянная церковь в Петропавловской крепости была построена в 1703 году
Закладка каменного собора состоялась 8 июня 1712 года

Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным шедевром русского декоративного искусства - один из

Слайд 9Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством
В

первую очередь была возведена многоярусная колокольня, увенчанная шпилем, обитым медными

вызолоченными листами
Шпиль завершался флюгером в виде фигуры летящего ангела и крестом
Высота собора - 122,5 метра

Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководствомВ первую очередь была возведена многоярусная колокольня, увенчанная

Слайд 10Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини

были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708), а затем каменные

(1717-1718)
Ворота носят характер триумфальной арки с одним проездом
Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708),

Слайд 11На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например

великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший

местом торжественных царских приёмов
Именно там чествовали команду первого иностранного корабля, пришедшего в новый порт из Голландии
На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича

Слайд 12 Дворец Меншикова
Стиль: петровское барокко
Построен в 1710-1716

гг. по проекту Д. Трезини, а также Д.М.Фонтана и И.Г.

Шеделя
Перестроен Иваном Бланком в 1732—1740 гг.
Дворец Меншикова Стиль: петровское бароккоПостроен в 1710-1716 гг. по проекту Д. Трезини, а также

Слайд 13Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве,

долгое время был самым роскошным частным домом северной столицы
Недавно он

был восстановлен в первоначальном виде
В оформлении фасадов (высокие крыши, окна с мелкими переплётами), в интерьерах, отделанных деревом, бело-голубыми изразцами и разнообразными тканями, господствует голландский вкус

Дворец А. Д. Меншикова
в Санкт-Петербурге
Интерьер
1710—1727 гг .

Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был самым роскошным частным домом

Слайд 14К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие

постройки
До сих пор украшают набережную Кунсткамера (1718— 1734 гг.), первый

в России музей, и здание Двенадцати коллегий — министерств петровской эпохи

Здание 12-ти Коллегий
Центральная часть
1722-1742 гг.,
арх. Д. Трезини

К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройкиДо сих пор украшают набережную Кунсткамера (1718—

Слайд 15Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714

гг., архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер), который Пётр подарил

своей жене Екатерине Алексеевне

Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг., архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер),

Слайд 16И
Н
Т
Е
Р
Ь
Е
Р

Л
Е
Т
Н
Е
Г
О

Д
В
О
Р
Ц
А

ИНТЕРЬЕРЛЕТНЕГОДВОРЦА

Слайд 17Ансамбль Летнего сада
В 1704 г. началось строительство сада, который стал

называться – Летним
Ансамбль Летнего сада создавали лучшие архитекторы (И.Матвеев, М.

Земцов, Н. Микетти, Ж.-Б. Леблон), а также замечательные садоводы, которыми руководил Ян Роозен
Строго распланированные аллеи сада были украшены многочисленными скульптурами, фонтанами и беседками
Фонтаны питались от водовода, переброшенного через реку, которая стала называться Фонтанкой
Ансамбль Летнего садаВ 1704 г. началось строительство сада, который стал называться – ЛетнимАнсамбль Летнего сада создавали лучшие

Слайд 18Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него

из-за границы диковинные растения и статуи из Италии
Сад тогда не

был похож на современный
В нём преобладали не деревья, а однолетние травы и цветы
Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диковинные растения и статуи из

Слайд 19Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на

ковровые узоры
Подобные парки в России называли регулярными или французскими (мода

пришла из Версаля - резиденции французских королей под Парижем), а клумбы — партерами (от фр. parterre — «на земле»)
Партеры украсили мраморными статуями, изображавшими героев античных мифов

Группа "Мир и Изобилие"
Мрамор Скульптор П. Баратта
1722 г.

Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на ковровые узорыПодобные парки в России называли регулярными

Слайд 20Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась

13 лет
В решетке Летнего сада поражает и восхищает все. В

ней построено трое ворот, расположенных по осям центральных аллей сада
Изумительной красоты решетка из ажурных звеньев выкована на тульских заводах
Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 летВ решетке Летнего сада поражает и

Слайд 21Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих

в воздухе между колоннами
Надворотные украшения в стиле барокко выполнены по

рисункам молодого архитектора П.Е.Егорова
Гранитные столбы выполнялись под руководством каменных дел мастера Т.И.Насонова
Эти мастера создали ограду изумительной красоты
Пожалуй, нет равной ей в мире по воздушной легкости и изяществу
"Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград", - писала Анна Ахматова
36 гранитных колонн, увенчанных вазами и урнами, и тончайшие ажурные звенья, украшенные позолоченными розетками, стали сокровищем мирового искусства
Летний сад стал центром общественной жизни столицы
Здесь проводились Петровские ассамблеи, придворные праздники, приемы иностранных гостей
Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннамиНадворотные украшения в стиле

Слайд 22 Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с

новым для России видом искусства и с античной мифологией

Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России видом искусства и с

Слайд 23 Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где

лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А

я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника...


А.Ахматова
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград,

Слайд 24Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII

в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме,

Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин)
В загородных дворцах и городских парках проводились шумные торжества
В 1741 г. на престол взошла императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I
Во времена её правления (1741 — 1761 гг.) вновь стали строиться многочисленные роскошные дворцы, для украшения которых приглашали художников, как русских, так и иностранных
Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика