Разделы презентаций


Русское изобразительное искусство первой половины XX века

Содержание

Идеи времени отразились в творчестве русских художников первой половины XX века. Появилось новое, по сравнению с искусством передвижников, отношение к проблемам человека и общества, в котором ощущается тревожное и радостное предчувствие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское изобразительное искусство первой половины XX века

Русское изобразительное искусство первой половины XX века

Слайд 2Идеи времени отразились в творчестве русских художников первой половины XX

века. Появилось новое, по сравнению с искусством передвижников, отношение к

проблемам человека и общества, в котором ощущается тревожное и радостное предчувствие перемен. Это было время расцвета портретного искусства графики, театрально-декорационного (декоративного) искусства.
Идеи времени отразились в творчестве русских художников первой половины XX века. Появилось новое, по сравнению с искусством

Слайд 3Ведущим жанром в изобразительном искусстве является портрет, который отражает высокую

гражданственность, реализм и современные формы пластического выражения, утверждая в них

образы лучших людей своего времени и беспощадно обличая лицемерие и светскую пустоту.
Ведущим жанром в изобразительном искусстве является портрет, который отражает высокую гражданственность, реализм и современные формы пластического выражения,

Слайд 4Царевна-лебедь
М.А. Врубель
Портрет мальчика в расписной рубашке
И. Машков

Царевна-лебедьМ.А. ВрубельПортрет мальчика в расписной рубашкеИ. Машков

Слайд 5Все это присуще портретному творчеству русского художника В.А.Серова, которые отличаются

разнообразием типов по их положению в обществе и по отношению

к ним художника - от восхищения до иронии и обличения.
Все это присуще портретному творчеству русского художника В.А.Серова, которые отличаются разнообразием типов по их положению в обществе

Слайд 6В портрете Веры Мамонтовой ощущается свет и воздух, трепетное тепло.

В портрете Веры Мамонтовой ощущается свет и воздух, трепетное тепло.

Слайд 7В портретах Морозова, Гиршман, Орловой чувствуется обличительная ирония и удивительное

по точности проникновение в сущность образа. Серову удается передача тонких

оттенков характера через движение рук, поворот головы, цветовое решение художественного образа.
В портретах Морозова, Гиршман, Орловой чувствуется обличительная ирония и удивительное по точности проникновение в сущность образа. Серову

Слайд 8Портрет И.А. Морозова

Портрет И.А. Морозова

Слайд 9Портрет Генриэтты Гиршман
Портрет графини Орловой

Портрет Генриэтты ГиршманПортрет графини Орловой

Слайд 10Художник создает в это время портреты деятелей культуры: Горького, Ермоловой,

Шаляпина. Искусствоведы отмечают просветленность и полнозвучность живописи Серова, тонкость рисунка,

мастерство композиции, вобравшие в себя опыт русского и мирового изобразительного искусства.
Художник создает в это время портреты деятелей культуры: Горького, Ермоловой, Шаляпина. Искусствоведы отмечают просветленность и полнозвучность живописи

Слайд 11Портрет Максима Горького
Портрет Фёдора Шаляпина
Портрет Марии Ермоловой

Портрет Максима ГорькогоПортрет Фёдора ШаляпинаПортрет Марии Ермоловой

Слайд 12Философское осмысление жизни, мысль о величии и непобедимости человеческого духа

- основной лейтмотив творчества М.А.Врубеля. Его произведения наполнены страстным протестом

и неприятием мира мещанства, стремлением "будить души людей от мелочей будничных величавыми образами".
Философское осмысление жизни, мысль о величии и непобедимости человеческого духа - основной лейтмотив творчества М.А.Врубеля. Его произведения

Слайд 13Романтические традиции полотен Врубеля дополнены символикой и аллегорией. Через весь

период его творчества проходит тема Демона как олицетворение титанической силы,

могучей внутренней борьбы, выражения чувств и стремлений гордой, тоскующей, протестующей, но бессильной в своем одиночестве личности.
Романтические традиции полотен Врубеля дополнены символикой и аллегорией. Через весь период его творчества проходит тема Демона как

Слайд 14Демон сидящий

Демон сидящий

Слайд 15Демон поверженный

Демон поверженный

Слайд 16Основой вдохновения Врубеля является живой источник сказочных и былинных образов.

В картинах "Пан", "К ночи", "Царевна Лебедь" ощущается совершенство, красота,

гармония, пластическая выразительность образов. Силой психологических характеристик отличаются портреты С.Мамонтова, Н.Забеллы-Врубель.
Основой вдохновения Врубеля является живой источник сказочных и былинных образов. В картинах

Слайд 17Пан
К ночи

ПанК ночи

Слайд 18Портрет С. Мамонтова
Портрет Н.И. Забелы-Врубель

Портрет С. МамонтоваПортрет Н.И. Забелы-Врубель

Слайд 19Верой в созидательные силы революции исполнены картины художника А.Дейнеки, А.Рылова.

Явно чувствуется ветер перемен в произведениях К.С.Петрова-Водкина.

Верой в созидательные силы революции исполнены картины художника А.Дейнеки, А.Рылова. Явно чувствуется ветер перемен в произведениях К.С.Петрова-Водкина.

Слайд 20Дейнека
Оборона Петрограда

ДейнекаОборона Петрограда

Слайд 21Петров-Водкин
Купание красного коня

Петров-ВодкинКупание красного коня

Слайд 22Уникальное место не только в русской, но и во всей

мировой культуре занимает такое явление начала XX века как "Русский

авангард", художники которого занимались поиском новых средств художественной выразительности.
Уникальное место не только в русской, но и во всей мировой культуре занимает такое явление начала XX

Слайд 23В.Кандинский приходит к беспредметной живописи, начинает писать композиции, основой которых

является цвет в его эмоциональном выражении.

В.Кандинский приходит к беспредметной живописи, начинает писать композиции, основой которых является цвет в его эмоциональном выражении.

Слайд 24Кандинский
Импровизация 7

КандинскийИмпровизация 7

Слайд 25К.Малевич изобретает супрематизм, новый творческий метод, который стремится к освобождению

от сюжета, движению к "чистой" живописи.

К.Малевич изобретает супрематизм, новый творческий метод, который стремится к освобождению от сюжета, движению к

Слайд 26Малевич
Точильщик

МалевичТочильщик

Слайд 27И. Машков, как один из представителей творческого объединения «Бубновый валет»,

был против «переутонченности и вялости» в русском изобразительном искусстве. Из-за

своих дерзких, «вывесочных» работ, как и многие другие представители объединения, был сильно критикуем.
И. Машков, как один из представителей творческого объединения «Бубновый валет», был против «переутонченности и вялости» в русском

Слайд 28Автопортрет Машкова и Кончаловского

Автопортрет Машкова и Кончаловского

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика