Разделы презентаций


Рыночная экономика

Содержание

План темы.Рынок и условия его функционирования.Спрос и предложение на рынке.Рыночное равновесие.«Невидимая рука» рынка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночная экономика.

Рыночная экономика.

Слайд 2План темы.
Рынок и условия его функционирования.
Спрос и предложение на рынке.
Рыночное

равновесие.
«Невидимая рука» рынка.

План темы.Рынок и условия его функционирования.Спрос и предложение на рынке.Рыночное равновесие.«Невидимая рука» рынка.

Слайд 3Вспомни:
Как связаны между собой затраты и прибыль производства?
Какую

роль в хозяйственной жизни играет торговля?
Что такое экономический выбор?


Какие существуют экономические системы?

Подумай:
Обязательно ли управлять экономикой?
Нужны ли правила поведения на рынке?
Как «рождаются» цены на товары и услуги?
Рынок — зло или благо для общества?
Вспомни: Как связаны между собой затраты и прибыль производства? Какую роль в хозяйственной жизни играет торговля? Что

Слайд 41) место купли-продажи товаров и услуг;
2) совокупность экономических отношений, проявляющихся

в сфере обмена товаров и услуг.
Рынок.

1) место купли-продажи товаров и услуг;2) совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена товаров и услуг. Рынок.

Слайд 5Рыночная экономика –
способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии

форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

Рыночная экономика – способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

Слайд 6Условия нормального
функционирования рынка.
Равноправие всех форм собственности.
Свобода предпринимательской деятельности.
Наличие конкуренции.
Свободное

ценообразование.

Условия нормального функционирования рынка.Равноправие всех форм собственности.Свобода предпринимательской деятельности.Наличие конкуренции.Свободное ценообразование.

Слайд 7Конкуренция (от латинского «concurrere» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными

субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации

(купли и продажи) товаров.
Конкуренция (от латинского «concurrere» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия

Слайд 8Она способствует
улучшению качества товаров на рынке,
снижению цен,
эффективному использованию

ресурсов,
добавлению каких-то особых характеристик своему товару, чтобы именно эту

продукцию покупали потребители.

Конкуренция — это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.

Она способствует улучшению качества товаров на рынке,снижению цен, эффективному использованию ресурсов, добавлению каких-то особых характеристик своему товару,

Слайд 9В условиях рынка производитель подчиняется очень влиятельной силе — диктатуре

цен.
Цена – количество денег (или других товаров и услуг),

уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
В условиях рынка производитель подчиняется очень влиятельной силе — диктатуре цен. Цена – количество денег (или других

Слайд 10Спрос – желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной

возможностью.
Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по

данной цене в определённое время и в определённом месте.
Спрос – желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.Величина спроса – количество товара, которое покупатели

Слайд 11Зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса.

Зависимость величины спроса от уровня цены называется  шкалой спроса.

Слайд 12Установленную зависимость между ценой и величиной спроса можно изобразить и

в виде графика. Полученная на графике кривая DD (от англ.

demand – "спрос") называется кривой спроса.

Каждая из точек кривой отображает зависимость величины спроса от уровня цены.

Установленную зависимость между ценой и величиной спроса можно изобразить и в виде графика. Полученная на графике кривая

Слайд 13Закон спроса
величина спроса находится в обратной зависимости от цены:
выше

цена
ниже величина спроса
выше величина спроса
ниже цена

Закон спросавеличина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена					ниже величина спроса					выше величина спросаниже цена

Слайд 14Что влияет на спрос?
Доходы.
Потребности.
Мода.
Цены на товары-заменители.

Что влияет на спрос?Доходы.Потребности.Мода.Цены на товары-заменители.

Слайд 15Парной спросу категорией выступает предложение.
Предложение – желание или намерение продавца

предложить свой товар к продаже.
Величина предложения – количество товара и

услуг, предлагающихся продавцами на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.
Парной спросу категорией выступает предложение.Предложение – желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.Величина предложения –

Слайд 16Закон предложения
Чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители

согласны произвести и продать.
величина (объём) предложения увеличивается по мере

увеличения
цены на товар
Закон предложенияЧем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать. величина (объём) предложения

Слайд 17Кривая предложения - графическое отображение прямой связи между ценой товара

и величиной предложения.

Кривая предложения - графическое отображение прямой связи между ценой товара и величиной предложения.

Слайд 18Что влияет на предложение?
Наличие товаров-заменителей.
Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
Уровень технологий.
Объём и доступность

ресурсов.
Налоги и дотации.
Природные условия.
Ожидания (инфляционные, социально-политические).
Размеры рынка.

Что влияет на предложение?Наличие товаров-заменителей.Наличие товаров-комплементов (дополняющих).Уровень технологий.Объём и доступность ресурсов.Налоги и дотации.Природные условия.Ожидания (инфляционные, социально-политические).Размеры рынка.

Слайд 19В рыночной экономике производители и потребители в своей экономической деятельности

руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная

цена. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.
В рыночной экономике производители и потребители в своей экономической деятельности руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются

Слайд 20Рыночное равновесие.
Это ситуация на рынке, когда продавец может и хочет

продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель

захочет и сможет купить за эту цену.
Рыночное равновесие.Это ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой

Слайд 22Точка рыночного равновесия
Равновесная цена — цена, при которой объем спроса

на рынке равен объему предложения.
На графике спроса и предложения равновесная

цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.
Точка рыночного равновесияРавновесная цена — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.На графике спроса

Слайд 23Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество

товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству

товаров и услуг, которые производители желают предложить.

При равновесной цене:
- цена, при которой спрос и предложение равны;
- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители,

Слайд 24Рыночное равновесие неустойчиво, и под влиянием различный факторов спроса и

предложения оно может нарушаться.
Однако механизм взаимодействия спроса и предложения

исправляет нарушенное равновесие.

Если цена товара будет выше равновесной, то излишек товара нельзя будет продать и продавцы будут вынуждены снижать цену до уровня равновесной цены.

Если цена будет назначена ниже равновесной, то товар тут же будет распродан, но спрос останется неудовлетворенным и соответственно цена на данный товар будет расти до равновесного уровня.

Рыночное равновесие неустойчиво, и под влиянием различный факторов спроса и предложения оно может нарушаться. Однако механизм взаимодействия

Слайд 25«Невидимая рука» рынка.
Положение, когда участники рынка стремятся обеспечить повышение благосостояния

всех, по мере того как каждый продавец и каждый покупатель

стремятся удовлетворить личный интерес в отношении своего благосостояния.

Адам Смит

«Невидимая рука» рынка.Положение, когда участники рынка стремятся обеспечить повышение благосостояния всех, по мере того как каждый продавец

Слайд 26Отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли

и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для

всего общества.

«Невидимая рука» рынка.

Фактически, А.Смит «невидимой рукой» называл объективный рыночный механизм, который координирует решения покупателей и продавцов.

Отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды

Слайд 27Рыночный механизм включает:
Ценовой сигнал
(цена)
Спрос, предъявляемый потребителями, и предложение со стороны

производителей
Конкуренция как движущая сила во взаимодействии спроса и предложения

Рыночный механизм включает:Ценовой сигнал(цена)Спрос, предъявляемый потребителями, и предложение со стороны производителейКонкуренция как движущая сила во взаимодействии спроса

Слайд 28Влияние рынка на различные стороны жизни общества.
Положитель-ные черты
Отрицатель-ные черты
Заставляет производителя

искать и находит покупателя.
Рационально использовать ресурсы и применять новые технологии.
1.

Производитель не вложит деньги в науку, космос - то есть НТ проекты, где прибыль будет не сразу.
2. Экономические кризисы как результат эгоизма производителей в погоне за прибылью.
Влияние рынка на различные стороны жизни общества.Положитель-ные чертыОтрицатель-ные чертыЗаставляет производителя искать и находит покупателя.Рационально использовать ресурсы и

Слайд 29Итог изучения действия рынка и его влияния на различные стороны

жизни общества.
Рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров

и услуг.
Через постоянно меняющиеся цены рынок информирует производителей о возможности получения ими более высокой прибыли, количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые нужно предложить покупателям.
Рынок быстро откликается на потребности в новых товарах.
В результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения на товары и услуги на рынке формируется равновесная цена.
Рыночное равновесие обеспечивает взаимовыгодный обмен и поощряет аффективную хозяйственную деятельность, способствуя рациональному распределению и использованию экономических ресурсов.
Итог изучения действия рынка и его влияния на различные стороны жизни общества. Рынок направляет ресурсы на производство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика