Разделы презентаций


Рыночные аспекты ценообразования

Содержание

ЦенаДенежное выражение стоимости товара (услуги) ((классическое определение К.Маркса))

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночные аспекты ценообразования

Рыночные аспекты ценообразования

Слайд 2Цена

Денежное выражение стоимости товара (услуги) ((классическое определение К.Маркса))

ЦенаДенежное выражение стоимости товара (услуги) ((классическое определение К.Маркса))

Слайд 3Цена
цена определяется не «затратной» стоимостью, а «альтернативной» стоимостью, т.е. цена

данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести

за эту же денежную массу.
Ценацена определяется не «затратной» стоимостью, а «альтернативной» стоимостью, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров,

Слайд 4Цена
цена определяется не «затратной» стоимостью, а «альтернативной» стоимостью, т.е. цена

данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести

за эту же денежную массу.
Ценацена определяется не «затратной» стоимостью, а «альтернативной» стоимостью, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров,

Слайд 5Цена

форма общественной оценки ресурсов, товаров и услуг

Ценаформа общественной оценки ресурсов, товаров и услуг

Слайд 6Цена
В маркетинге:
Денежная сумма, взимаемая за конкретный товар

Готовность потребителя заплатить

ЦенаВ маркетинге:Денежная сумма, взимаемая за конкретный товарГотовность потребителя заплатить

Слайд 7Ценообразовние

- Процесс формирования цен на товары и услуги

Ценообразовние- Процесс формирования цен на товары и услуги

Слайд 8категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 9категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 10«СТОИМОСТЬ»
2. Содержание категории «стоимость»
Меновая
Потребительная
Стоимость
Способность вещи или услуги обмениваться на другие

блага
Способность вещи или услуги удовлетворять какую либо потребность
В разное время

и при разных условиях - разная

Общее, содержащееся во всех товарах услугах – затраты на его производство

«СТОИМОСТЬ»2. Содержание категории «стоимость»МеноваяПотребительнаяСтоимостьСпособность вещи или услуги обмениваться на другие благаСпособность вещи или услуги удовлетворять какую либо

Слайд 112. Содержание категории «стоимость»

2. Содержание категории «стоимость»

Слайд 12категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 13категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 14категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 15категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 16категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 17категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 18категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 19категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 20категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 21категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 22категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 23категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 24категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 25категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 26категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 27категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 28категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 29категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 30категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 31категория «Цена» в истории экономических учений

категория «Цена» в истории экономических учений

Слайд 32Категория «Цена»


Чем должна определяться цена? – Что лежит (должно) по

Вашему мнению в ее основе?

Категория «Цена»Чем должна определяться цена? – Что лежит (должно) по Вашему мнению в ее основе?

Слайд 33Виды ценообразования
1) Рыночное – результат взаимодействия спроса и предложения;
2) Централизованное

(государственное) цены устанавливают преимущественно специальные государственные органы и учреждения (в

рыночной экономике - тарифы естественных монополий).

Виды ценообразования1) Рыночное – результат взаимодействия спроса и предложения;2) Централизованное (государственное) цены устанавливают преимущественно специальные государственные органы

Слайд 34Функции цен

- совокупность общих свойств, которые
объективно присущи цене как экономической

категории.

Функции цен- совокупность общих свойств, которыеобъективно присущи цене как экономической категории.

Слайд 35Функции цен

Учётно-измерительная - определяет сущность цены как денежного выражения стоимости

товара

Функции ценУчётно-измерительная - определяет сущность цены как денежного выражения стоимости товара

Слайд 36Функции цен
2. Стимулирующая - проявляется в воздействии цены на производство

и потребление товаров

можно стимулировать или дестимулировать:
· научно-технический прогресс;
· экономию затрат

ресурсов;
· изменение качества продукции;
· изменение структуры производства и потребления.

Функции цен2. Стимулирующая - проявляется в воздействии цены на производство и потребление товаровможно стимулировать или дестимулировать:· научно-технический

Слайд 37Функции цен
3. Распределительная (перераспределительная) - связана с возможностью отклонения цены

от стоимости под воздействием множества рыночных факторов.

С помощью цен

осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между:
· отраслями экономики;
· различными формами собственности;
· регионами страны;
· фондом накопления и фондом потребления;
· различными социальными группами населения.

Функции цен3. Распределительная (перераспределительная) - связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов.

Слайд 38Функции цен

4. Балансирующая - проявляется в таком колебании рыночных цен

на товары, которое, в конечном счёте, приводит к равновесию спроса

и предложения
Функции цен4. Балансирующая - проявляется в таком колебании рыночных цен на товары, которое, в конечном счёте, приводит

Слайд 39Функции цен

5. Функция цены как критерия рационального размещения производства -

с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется

перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая.
Функции цен5. Функция цены как критерия рационального размещения производства - с помощью механизма цен для получения более

Слайд 40Система и виды цен

Система и виды цен

Слайд 41Система цен
- единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и

регулирующих экономические отношения всех участников рынка

- совокупность цен, используемых всеми

отраслями народно-
хозяйственного комплекса, которая находится в постоянном движении под воздействием множества розничных факторов и состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимодействующих национальных и мировых цен
Система цен- единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения всех участников рынка- совокупность

Слайд 42Система цен

Система цен

Слайд 43Виды цен

- результат классификации цен, т.е. распределение их на группы

в зависимости от общих признаков

Виды цен- результат классификации цен, т.е. распределение их на группы в зависимости от общих признаков

Слайд 44Виды цен

- результат классификации цен, т.е. распределение их на группы

в зависимости от общих признаков

Виды цен- результат классификации цен, т.е. распределение их на группы в зависимости от общих признаков

Слайд 45Система и виды цен

Система и виды цен

Слайд 46Система и виды цен
1. По сфере обслуживания национальной экономики
1.1 Оптовые

цены на продукцию промышленности - цена, по которой реализуется и

закупается продукция промышленного предприятия не зависимо от форм собственности.
1.2. Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства - цена, по которой закупается
сельскохозяйственная продукция фермеров, населения
Система и виды цен1. По сфере обслуживания национальной экономики1.1 Оптовые цены на продукцию промышленности - цена, по

Слайд 47Система и виды цен
1. По сфере обслуживания национальной экономики
1.3. Цены

на продукцию строительства – а) сметная стоимость объекта (предельный размер

затрат на строительство
каждого объекта), б) усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за 1м2 жилой площади)
Система и виды цен1. По сфере обслуживания национальной экономики1.3. Цены на продукцию строительства – а) сметная стоимость

Слайд 48Система и виды цен
1. По сфере обслуживания национальной экономики
1.4. Тарифы

транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается

транспортными организациями с отправителей грузов и с населения
1.5. Цены на потребительские товары - используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям
Система и виды цен1. По сфере обслуживания национальной экономики1.4. Тарифы транспорта - плата за перемещение грузов и

Слайд 49Система и виды цен
1. По сфере обслуживания национальной экономики
1.6. Тарифы

на услуги - система ставок, по которым предприятия сферы услуг

реализуют их любым потребителям

Система и виды цен1. По сфере обслуживания национальной экономики1.6. Тарифы на услуги - система ставок, по которым

Слайд 50Система и виды цен
1. По сфере обслуживания национальной экономики
1.7. Внешнеторговые

цены
1.7.1. Экспортные – по ним производители или
внешнеторговые организации продают отечественные

товары (услуги) на мировом рынке

1.7.2. Импортные - по которым предприятия закупают товары (услуги) за рубежом, они устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны.
Система и виды цен1. По сфере обслуживания национальной экономики1.7. Внешнеторговые цены1.7.1. Экспортные – по ним производители иливнешнеторговые

Слайд 51Система и виды цен
2. По степени участи государства в ценообразовании
2.1.

Рыночные цены - цена, складывающаяся на рынке в процессе взаимоотношений

субъектов ценообразования под влиянием конъюнктуры
2.1.1. Свободные
2.1.2. Монопольные
2.1.3. Демпинговые - продажа организацией товаров или услуг ниже затрат на их и продажу и производство
Система и виды цен2. По степени участи государства в ценообразовании2.1. Рыночные цены - цена, складывающаяся на рынке

Слайд 52Система и виды цен
2. По степени участи государства в ценообразовании
2.2.

Регулируемые цены - цена, образованная в процессе прямого государственного воздействия
2.2.1.

Фиксированные
2.2.2. Предельные
Система и виды цен2. По степени участи государства в ценообразовании2.2. Регулируемые цены - цена, образованная в процессе

Слайд 53Система и виды цен
3. По стадиям ценообразования - отражает количественную

взаимосвязь цен, складывающихся по мере движения; товара
(услуги) от производителя к

конечному потребителю.
Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии
Система и виды цен3. По стадиям ценообразования - отражает количественную взаимосвязь цен, складывающихся по мере движения; товара(услуги)

Слайд 54Система и виды цен
3. По стадиям ценообразования
3.1. Оптовые цены изготовителя

- затраты предприятия-производителя, связанные с производством данного товара, включая его

прибыль

3.2. Оптовая отпускная цена - цена изготовителя + налоги (оптовая цена производителя)
Система и виды цен3. По стадиям ценообразования3.1. Оптовые цены изготовителя - затраты предприятия-производителя, связанные с производством данного

Слайд 55Система и виды цен
3. По стадиям ценообразования
3.3. Оптовые цены закупки

- отпускная цена производителя плюс стоимость посреднических услуг (оптовая цена

посредника)
3.4. Розничные цены - оптовая цена посредника плюс затраты (включая прибыль) розничного продавца
Система и виды цен3. По стадиям ценообразования3.3. Оптовые цены закупки - отпускная цена производителя плюс стоимость посреднических

Слайд 56Система и виды цен
Структура розничной цены

Система и виды ценСтруктура розничной цены

Слайд 57Система и виды цен

Система и виды цен

Слайд 58Система и виды цен
4. По транспортной составляющей - осуществляется в

зависимости от порядка оплаты транспортных расходов и отражается в системе

франкирования цен.

«Франко» - до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены
Система и виды цен4. По транспортной составляющей - осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов и

Слайд 59Система и виды цен
4. По транспортной составляющей - осуществляется в

зависимости от порядка оплаты транспортных расходов и отражается в системе

франкирования цен.

«Франко» - до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены
Международные правила Инкотермс 2010
Система и виды цен4. По транспортной составляющей - осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов и

Слайд 60Система и виды цен
4. По транспортной составляющей
Цены
4.1. Франко-склад поставщика
4.2.

Франко-станция отправления
4.3. Франко-вагон станция отправления
4.4. Франко-вагон станция назначения
4.5. Франко-склад потребителя
Д.з.

- Международные правила Инкотермс 2010 и виды цен



Система и виды цен4. По транспортной составляющей Цены4.1. Франко-склад поставщика4.2. Франко-станция отправления4.3. Франко-вагон станция отправления4.4. Франко-вагон станция

Слайд 61Система и виды цен

Система и виды цен

Слайд 62Система и виды цен
5. По характеру ценовой информации
5.1. Цены прямых

контрактов - согласованная цена продавца и покупателя в процессе свершения

фактической сделки.

5.1.1. Твёрдые цены – неизменные цены на весь срок действия контракта

5.1.2. Цены с последующей фиксацией – твёрдые цены на момент заключения контракта, которые пересматриваются в каждый согласованный участниками сделки момент фиксации по установленной методике
Система и виды цен5. По характеру ценовой информации5.1. Цены прямых контрактов - согласованная цена продавца и покупателя

Слайд 63Система и виды цен
5. По характеру ценовой информации
5.1.3. Цены скользящие

– твёрдая цена, которая может меняться по отдельным составляющим ее

элементам (например, включенные в цену затраты на сырье и материалы), если они подвержены серьёзным изменениям в процессе исполнения контракта
Система и виды цен5. По характеру ценовой информации5.1.3. Цены скользящие – твёрдая цена, которая может меняться по

Слайд 64Система и виды цен
5. По характеру ценовой информации
5.2 Цены биржевые

– формируются в процессе биржевых торгов
5.3. Цены аукционов – формируются

в процессе аукционных торгов
5.4. Цены торгов (тендерные цены) - формируются в процессе проведения тендера по условиям, предусмотренным действующим законодательством
Система и виды цен5. По характеру ценовой информации5.2 Цены биржевые – формируются в процессе биржевых торгов5.3. Цены

Слайд 65Система и виды цен
5. По характеру ценовой информации
5.5. Цены справочные

– ориентировочные уровни цен (как правило, цены продавца).
5.5.1. Цены

прейскурантов (каталогов, проспектов)
5.5.2. Цены предложений (т.н. прайс-листы)
5.5.3. Ценовые индексы – это информационные показатели динамики цен за определенный период, которые, в свою очередь, подразделяются на индивидуальные и свободные.
Д.з. Ценовые индексы – назначение, виды, расчет
Система и виды цен5. По характеру ценовой информации5.5. Цены справочные – ориентировочные уровни цен (как правило, цены

Слайд 66Классификация видов цен по другим критериям
В зависимости от территории действия:
-

Цены единые (поясные) - устанавливаются и регулируются государственными органами (газ,

электроэнергия, транспорт)
- Цены региональные (зональные, местные и т.д.) - регулируются органами региональной власти и местного самоуправления и ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе.
Классификация видов цен по другим критериямВ зависимости от территории действия:- Цены единые (поясные) - устанавливаются и регулируются

Слайд 67Классификация видов цен по другим критериям
В зависимости от порядка возмещения

потребителем транспортных расходов по доставке грузов:
1. Цена в месте производства

продукции.
2. Единая цена с включением расходов по доставке - единая цена для всех покупателей, независимо от их местоположения, с включением в неё одинаковой суммы транспортных расходов., которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.

- выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства товара и фактические транспортные
расходы которых значительно превышают средние.
Классификация видов цен по другим критериямВ зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов:1. Цена

Слайд 68Классификация видов цен по другим критериям
В зависимости от порядка возмещения

потребителем транспортных расходов по доставке грузов:
3. Зональные цены.
4. Цены,

определяемые на основе базисного пункта – предприятие устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию и фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене, установленной для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по доставке товара к месту назначения.
Классификация видов цен по другим критериямВ зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов:3. Зональные

Слайд 69Спрос и предложение как основа рыночной равновесной цены

Спрос и предложение как основа рыночной равновесной цены

Слайд 70Спрос и предложение как основа равновесной цены (рыночного равновесия)
СПРОС –
(Demand)


готовность потребителя в течении определенного времени (Т), по

определенной цене (Р), приобрести определенное количество благ (Q)

Закон спроса

Чем ниже цена тем выше спрос

Эластичность спроса – реакция покупателя на изменение цены

Спрос и предложение как основа равновесной цены (рыночного равновесия)СПРОС –(Demand)   готовность потребителя в течении определенного

Слайд 71Анализ спроса
Состояния эластичности спроса и их практическое применение в бизнесе
«неценовые»

факторы влияющие на состояние спроса

Анализ спросаСостояния эластичности спроса и их практическое применение в бизнесе«неценовые» факторы влияющие на состояние спроса

Слайд 72Спрос и предложение как основа равновесной цены (рыночного равновесия)
Предложение –
(Supply)


готовность продавца в течении определенного времени (Т), по

определенной цене (Р), предложить определенное количество благ (Q)

Закон предложения

При больших ценах у продавца больше стимул предложить большее количество (чем выше цена, тем выше больше предложение)

Спрос и предложение как основа равновесной цены (рыночного равновесия)Предложение –(Supply)   готовность продавца в течении определенного

Слайд 73Анализ предложения
Состояния эластичности предложения и их практическое применение в бизнесе
«неценовые»

факторы влияющие на состояние предложения

Анализ предложенияСостояния эластичности предложения и их практическое применение в бизнесе«неценовые» факторы влияющие на состояние предложения

Слайд 74Спрос и предложение как основа равновесной цены (рыночного равновесия)
Избыток=q2-q1
Дефицит=q4-q3

Спрос и предложение как основа равновесной цены (рыночного равновесия)Избыток=q2-q1Дефицит=q4-q3

Слайд 75Равновесная цена
Виды равновесной цены
Индивидуальный и рыночный спрос и предложение

Равновесная ценаВиды равновесной ценыИндивидуальный и рыночный спрос и предложение

Слайд 76Факторы влияющие на цены

Факторы влияющие на цены

Слайд 771. Факторы спроса
платёжеспособный спрос
уровень сбережений – покупательский резерв в виде

временно свободных денег
объём спроса - количество данного товара, которое покупатель

обычно приобретает при данном уровне цен
совокупность потребительских свойств товара
полезность товара – способность удовлетворить определённые потребности.
1. Факторы спросаплатёжеспособный спросуровень сбережений – покупательский резерв в виде временно свободных денегобъём спроса - количество данного

Слайд 782. Факторы потребительского выбора - определят уровень конкурентоспособности данного товара
- структура

потребностей потенциальных покупателей и структура конкурирующих товаров способных удовлетворять эти

потребности;

- принципиальная замещаемость данного товара и наличие на рынке товаров-субститутов;
2. Факторы потребительского выбора - определят уровень конкурентоспособности данного товара- структура потребностей потенциальных покупателей и структура конкурирующих

Слайд 792. Факторы потребительского выбора - определят уровень конкурентоспособности данного товара
- предельные

нормы замещения данного товара другим (сколько потребуется коробков спичек, что

бы заменить одну зажигалку);

- сопоставление конъюнктуры рынка данного товара с дополняющими его товарами или с товарами, для которых данный товар является дополняющим (комплиментарные товары).
2. Факторы потребительского выбора - определят уровень конкурентоспособности данного товара- предельные нормы замещения данного товара другим (сколько

Слайд 803. Факторы предложения
- общее количество товара на рынке (фактическая ёмкость

рынка) и рыночная доля данного продавца;

- уровень запасов данного товара

у всех возможных производителей и уровень запасов у данного продавца;

- среднеотраслевые издержки производства и обращения для данной группы товаров;

- уровень налогообложения для данного вида бизнеса;

- среднеотраслевая норма прибыли в данном бизнесе и обычные направления её распределения (инвестиции, фонды, дивиденды и т. п.).
3. Факторы предложения- общее количество товара на рынке (фактическая ёмкость рынка) и рыночная доля данного продавца;- уровень

Слайд 814. Факторы связанные с альтернативными производственными возможностями
- предельная замещаемость товаров

в использовании имеющихся производственных возможностей, т.е. альтернативные издержки производства при

изготовлении аналогичных товаров;
- предельная замещаемость альтернативных технологий;
- предельная замещаемость производственных факторов
4. Факторы связанные с альтернативными производственными возможностями- предельная замещаемость товаров в использовании имеющихся производственных возможностей, т.е. альтернативные

Слайд 825. Факторы эффективности производства и реализации товара

- среднеотраслевой уровень рентабельности

по данной товарной группе

- уровень ликвидности производства

5. Факторы эффективности производства и реализации товара- среднеотраслевой уровень рентабельности по данной товарной группе- уровень ликвидности производства

Слайд 84Модели рыночного ценообразования на основе факторов влияющих на цену

Модели рыночного ценообразования на основе факторов влияющих на цену

Слайд 85Ценообразование в условиях рыночной экономики

ЦЕНА
Спрос
Предложение
Издержки
Факторы
производства
Варианты
производства
Полезность
Потребности
План потребления
Деньги
Накопления
Текущие доходы

Ценообразование в условиях рыночной экономикиЦЕНАСпросПредложениеИздержкиФакторы производстваВариантыпроизводстваПолезностьПотребностиПлан потребленияДеньгиНакопленияТекущие доходы

Слайд 86Модель рыночного ценообразования

Модель рыночного ценообразования

Слайд 87Ценообразование на различных типах конкурентных рынков

Ценообразование на различных типах конкурентных рынков

Слайд 89Ценообразование на рынке чистой конкуренции
D эластичен по цене (на рынке

большое количество фирм, ни одна из них не контролирует большой

доли рынка)

При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет.

Зависимость между спросом и ценой - обратно пропорциональная, т.е. снижение цены способствует увеличению спроса
Ценообразование на рынке чистой конкуренцииD эластичен по цене (на рынке большое количество фирм, ни одна из них

Слайд 90Ценообразование на рынке чистой конкуренции
Если предложение товаров - возрастет, то

цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема их

производства.

Ни одна фирма не играет в ценообразовании заметной роли, а цены складываются под воздействием спроса и предложения.

Ценообразование на рынке чистой конкуренцииЕсли предложение товаров - возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо

Слайд 91Ценообразование на рынке чистой конкуренции
Известны случаи кратковременного воздействия на конъюнктуру

рынка (Стратегия «случайного» снижения цен – устанавливают максимально высокую цену

и далее - медленно снижают до уровня рыночных (за небольшой период, когда цены были высокими, фирме удается продать какое-то количество товаров и тем самым увеличить свой доход)



Ценообразование на рынке чистой конкуренцииИзвестны случаи кратковременного воздействия на конъюнктуру рынка (Стратегия «случайного» снижения цен – устанавливают

Слайд 92Ценообразование на рынке чистой конкуренции
изменение цены на какой-либо товар влечёт

адекватные изменения на все дополнительные и используемые в его производстве

товары;

цены предложения товаров равны ценам спроса на эти товары, но при этом цены достаточно свободны, то есть находятся в некотором движении;
Ценообразование на рынке чистой конкуренцииизменение цены на какой-либо товар влечёт адекватные изменения на все дополнительные и используемые

Слайд 93Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Множество фирм, предлагающих свои товары по

ценам, колеблющимся в большом диапазоне.

Продукция не вполне взаимозаменяема и

различается не только по физическим характеристикам, качеству, оформлению, по потребительским предпочтениям - разница между товарами оправдывает широкий диапазон цен.

Цена определяется с учетом структуры потребительского спроса, цены конкурентов, собственные издержки + учитываются разные стратегии ценообразования
Ценообразование на рынке монополистической конкуренцииМножество фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом диапазоне. Продукция не

Слайд 94Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
цены предложения на товары внутри одной

группы могут значительно отличаться от цен спроса;
ценообразование осуществляет производитель (а

не рынок) с учётом выбранной им стратегии;
наряду с ценой большую роль играют неценовые факторы
Ценообразование на рынке монополистической конкуренциицены предложения на товары внутри одной группы могут значительно отличаться от цен спроса;ценообразование

Слайд 95Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Распространенная стратегия ценообразования - установление цен

по географическому принципу (продукция реализуется потребителям в различных частях страны

по разным ценам)

При сильном дифференцированном покупательском спросе, используется стратегия цен «выше номинала» - покупателям с высоким уровнем доходов предлагаются товары категории «люкс» по очень высоким ценам, для прочих покупателей - обычные товары, по сниженным ценам (стратегия требует строгого контроля за конкурентами)
Ценообразование на рынке монополистической конкуренцииРаспространенная стратегия ценообразования - установление цен по географическому принципу (продукция реализуется потребителям в

Слайд 96Ценообразование на рынке олигополистической конкуренции
Занимающие на рынке большую долю компании,

способны влиять на рыночную цену (ценовой диктат, изменение объёма продаж

и т.п.);

все крупные предприятия осознают взаимозависимость, как в ценообразовании, так и в других аспектах рыночного поведения;
Ценообразование на рынке олигополистической конкуренцииЗанимающие на рынке большую долю компании, способны влиять на рыночную цену (ценовой диктат,

Слайд 97Ценообразование на рынке олигополистической конкуренции
Осторожное отношение к изменению цены на

свою продукцию.
Применяются разные стратегии ценообразования:
«Соглашения о ценах» (сговор)
«Параллельная ценовая политика»

- компании калькулируют издержки производства по унифицированным статьям + норма прибыли = цена. (под действием рыночных факторов цены всех компаний меняются в одной и той же пропорции и в одном и том же направлении)
Ценообразование на рынке олигополистической конкуренцииОсторожное отношение к изменению цены на свою продукцию.Применяются разные стратегии ценообразования:«Соглашения о ценах»

Слайд 98Ценообразование на рынке чистой монополии
Возможность резко увеличить потребление товара теми

группами населения, которые не в состоянии его купить за полную

стоимость (цена устанавливается ниже себестоимости), или установить высокую цену для ограничения потребления продукта.
Ценообразование на рынке чистой монополииВозможность резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не в состоянии его

Слайд 99Ценообразование на рынке чистой монополии
Ценовые стратегии строятся на принципе ценовой

дискриминации - фирма продает товар (услугу) по разным ценам.
Формы

дискриминационных цен:
по группам покупателей – разным группам покупателей один и тот же товар или услуга продается по разным ценам;
по варианту товара или услуги – разные варианты товаров и услуг продаются по различным ценам без учета разницы в затратах;
по территориальному принципу – товар реализуется в разных местах и по разным ценам, несмотря на то, что издержки, связанные с доставкой, одинаковы;
по времени – цены на товар и услуги различны по сезонам, месяцам, дням недели и даже времени суток;
Ценообразование на рынке чистой монополииЦеновые стратегии строятся на принципе ценовой дискриминации - фирма продает товар (услугу) по

Слайд 100Ценообразование на рынке чистой монополии
Стратегия множественных цен - для каждой

группы покупателей назначается максимально высокая цена (в большинстве стран запрещена)

Стратегия

сегментации рынка – если спрос в пределах отдельного сегмента или на различных рынках разный, то большая часть продукции продается на одном рынке по ценам, возмещающим все затраты и обеспечивающим определенную прибыль, а на другом (например – зарубежном если другое гос.-во «не против») - по сниженным ценам.
Ценообразование на рынке чистой монополииСтратегия множественных цен - для каждой группы покупателей назначается максимально высокая цена (в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика