Разделы презентаций


ТЕМА: ДЕТСКАЯ РИТОРИКА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ

Содержание

ЦЕЛЬ:РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОЦЕНКЕ РЕЧЕВОГО ПОСТУПКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА:
«ДЕТСКАЯ РИТОРИКА.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
5-7 ЛЕТ»

ТЕМА:«ДЕТСКАЯ РИТОРИКА.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ»

Слайд 2ЦЕЛЬ:
РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОЦЕНКЕ РЕЧЕВОГО ПОСТУПКА,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО

ОБЩЕНИЯ
ЦЕЛЬ:РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОЦЕНКЕ РЕЧЕВОГО ПОСТУПКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИТИИ И

Слайд 3ЗАДАЧИ:
УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ВИДЕТЬ В СЛОВЕ НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, НО

И СПОСОБ ВЛИЯТЬ НА СОБЕСЕДНИКА
УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ С СОБЕСЕДНИКОМ В

РАЗНЫХ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЯХ

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВЕРБАЛЬНЫЕ (РЕЧЕВЫЕ)
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ (НЕРЕЧЕВЫЕ) СРЕДСТВА
ОБЩЕНИЯ: МИМИКА, ЖЕСТЫ

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

ОБОГАЩАТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ
ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИВАТЬ КУЛЬТУРУ РЕЧЕВОГО
ОБЩЕНИЯ.

ЗАДАЧИ:УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ВИДЕТЬ В СЛОВЕ НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, НО И СПОСОБ ВЛИЯТЬ НА СОБЕСЕДНИКАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ

Слайд 4
Планируемые результаты:

Ребенок 5-6 лет оценивает собственное речевое поведение и речевое

поведение другого
(так можно говорить-так говорить нельзя);
Ориентируется в разных ситуациях

общения;
Владеет своим голосом, понимает, когда нужно говорить громко-тихо, быстро-медленно;
Внимательно слушает собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего;
Соотносит речевые и неречевые средства общения;
Знает и употребляет слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы.


Планируемые результаты:Ребенок 5-6 лет оценивает собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так можно говорить-так говорить нельзя);Ориентируется

Слайд 5медленно
Тема: «Для чего нужна речь?»
Загадки Эзопа
Что может быть на свете

лучше языка!

При помощи языка мы изучаем науки и получаем

знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, выражать радость.

А что на свете хуже языка?

При помощи языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, обманывают
Хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну,
вносить в нашу жизнь горе и зло, может оскорблять.

А что ты думаешь о языке?
медленноТема: «Для чего нужна речь?»Загадки ЭзопаЧто может быть на свете лучше языка! При помощи языка мы изучаем

Слайд 6Какие пословицы о языке и речи ты знаешь? Назови и

объясни
Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит
Хорошее слово
всегда

к месту

Слово скажет –
рублем подарит

Недоброе слово
больней огня жжет

От худого слова –
да навек ссора

Худое слово доведет до дела злого

Какие пословицы о языке и речи ты знаешь? Назови и объясниДоброе слово дом построит, а злое слово

Слайд 7 тишина
Что такое общение? Для чего люди общаются?
Тема: «Общение»

тишинаЧто такое общение? Для чего люди общаются?Тема: «Общение»

Слайд 8 молвит
Правила общения
Не кричите слишком громко.
Тише можно говорить!
За твоим

языком не поспеешь босиком.
Объясни это правило общения
Упражнения
Что и как

говорит тишина?
Произнеси эти слова

Доброй ночи

-Доброй ночи – молвит тишина,
Каждому она сейчас слышна;
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я всю ночь останусь с вами
А. Кондратьев

Внимательно слушать
собеседника

молвитПравила общенияНе кричите слишком громко. Тише можно говорить!За твоим языком не поспеешь босиком. Объясни это правило

Слайд 9! -
Произнеси стихотворение так,
Чтобы все услышали, как грохочет гром
Гром
Скажи

погромче
Слово «гром» –
Грохочет слово,
Словно гром.

А. Барто

Научись произносить эти чисто-скороговорки
медленно и быстро

У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки

Коси, коса, пока роса.
Роса долой, и мы – домой.

! -Произнеси стихотворение так, Чтобы все услышали, как грохочет громГромСкажи погромчеСлово «гром» –Грохочет слово,Словно гром.

Слайд 10м
Средства общения (несловесные)
Мимика
Скажи, с кем бы ты
хотел общаться?
Почему? Объясни.
Из

какой сказки эта картинка?

мСредства общения (несловесные)МимикаСкажи, с кем бы ты хотел общаться?Почему? Объясни.Из какой сказки эта картинка?

Слайд 11Жесты
Игра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка,

я и внучка»

Взрослый просит ребенка изобразить жестами, движениями
героев выбранной сказки,

стараясь передать их характер.
Можно обсудить с малышом характер изображаемых героев.

Поиграем!

ЖестыИгра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка, я и внучка»Взрослый просит ребенка изобразить жестами,

Слайд 12Тема: «Речевой этикет»
Приветствие.
Какие ты знаешь приветствия?
Здравствуйте!
Рад видеть Вас!
Привет!
Добрый день

(вечер)!
Какие приветствия звучат теплее?
Привет девчонкам!
Привет дяденькам!
Здравствуй, Настенька!
Здравствуй, Фёдор! Рада тебя

видеть!

Доброе утро!

Тема: «Речевой этикет»Приветствие. Какие ты знаешь приветствия?Здравствуйте!Рад видеть Вас!Привет!Добрый день (вечер)!Какие приветствия звучат теплее?Привет девчонкам!Привет дяденькам!Здравствуй, Настенька!Здравствуй,

Слайд 13Прощание.
Какие слова прощания ты знаешь?
До свидания
Всего хорошего!
До завтра!
Всего доброго!
До встречи!
Доскажи

словечко!
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не

хочет,
Говорит… («Спокойной ночи!»)

Спокойной ночи!

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я… («здравствуйте») первым скажу.

Прощание.Какие слова прощания ты знаешь?До свиданияВсего хорошего!До завтра!Всего доброго!До встречи!Доскажи словечко!Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –Больше

Слайд 14Благодарность. Извинения. Просьба. Поздравление.
«Это слово говорят,
Если вас благодарят…»
Какое это слово?
Спасибо!
Большое

спасибо!
Благодарю!
Чрезвычайно признателен!
Озвучь рисунок

Благодарность. Извинения. Просьба. Поздравление.«Это слово говорят,Если вас благодарят…»Какое это слово?Спасибо!Большое спасибо!Благодарю!Чрезвычайно признателен!Озвучь рисунок

Слайд 16Методические рекомендации педагогам:
- Игры и упражнения с детьми – это

общение педагога с детьми. Воспитатель – собеседник детей, он должен

делиться своими мыслями, знаниями, прислушиваться к мнению детей, советовать, как лучше поступить и что сказать в конкретной речевой ситуации. Он должен радоваться успехам вместе с детьми, огорчаться, если у них что-то пока не получается.

- Во время игр должен быть визуальный контакт с детьми.

- Играя и занимаясь с детьми, можно использовать
различные виды театров и театральных кукол для включения
дошкольников в конкретную ситуацию общения и речевую
деятельность.

- Предлагая определенный вид заданий, использовать
такие формы организации деятельности, как работа
в парах, в группах.

- Игры и упражнения с детьми должны проводиться еженедельно

Методические рекомендации педагогам:- Игры и упражнения с детьми – это общение педагога с детьми. Воспитатель – собеседник

Слайд 17Вывод
Мы стремимся к тому, чтобы наши

дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой

ситуации, чтобы они легко вступали в диалог, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, чтобы они владели невербальными средствами общения.
Маленький человек очень восприимчив ко всему, что его окружает. Он покоряет нас своей искренностью и непосредственностью. Чем раньше начнется знакомство его с правилами общения, тем более осознанными и естественными будут те речевые средства, которые ребенок сможет использовать в конкретной ситуации общения.
Занятия, игры, упражнения с детьми призваны как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения, что, несомненно, окажет благотворное влияние на результаты последующей работы в этом направлении.
Вывод    Мы стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке,

Слайд 18Литература
З.И. Курцева Программа дошкольной подготовки по риторике
«Ты – словечко, я

– словечко…»Баласс 2001
Г.И.Сорокина И.В. Сафонова Н. В. Ладыженская
Детская риторика в

рисунках, стихах, рассказах.
Просвещение 1995
ЛитератураЗ.И. Курцева Программа дошкольной подготовки по риторике«Ты – словечко, я – словечко…»Баласс 2001Г.И.Сорокина И.В. Сафонова Н. В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика