временем возрождения природы, или с летом; обычно это зависело от
того, когда начинались сельскохозяйственные работы.в Древнем Египте приход нового года связывали с разливом Нила и появлением на небосводе Сириуса.
в Древнем Египте приход нового года связывали с разливом Нила и появлением на небосводе Сириуса.
Самое торжество встречи нового года началось в полночь 1-го января 1700 г.
на Красной площади назначены были огненные потехи и велено по дворам стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты;
с 1-го по 7-е января обывателям Москвы приказано по ночам поддерживать огни из дров, хвороста или соломы, жечь смолу в бочках и др.
В народе 1 января известно под названием «Васильева дня»; в этот день исстари совершаются святочные гадания, игры и забавы.
Календарь москвички / тема и рисунки В.Россинского/ на 1914 г.
После смерти Петра I и его супруги празднование нового года стало угасать, превратившись в дополнение религиозного праздника рождества.
В России всенародно и широко праздновались святки: праздничные дни, длящиеся от праздника рождества до праздника крещения, включавшие в себя «разрешение на вся»: на колядование со звездой, на гаданья, на саночные катанья, на маскарады, на пиры.
С 24 декабря до 6 января в России ставили балаганы, карусели; в XIX веке устраивались катки, украшенные иногда ледяными дворцами; цирк-зверинец, лотереи, проводились пантомимы, игрались спектакли, танцевальные вечера, играли оркестры, жглись фейерверки.
31 декабря 1941 г. по радио прозвучало новогоднее поздравление председателя ЦИК СССР Михаила Ивановича Калинина.
В 1964 году на телеэкраны вышел первый новогодний «Голубой огонек».
1 января 1936 г. в Колонном зале Дома Союзов было организовано новогоднее представление для детей и молодежи.
23 декабря 1947 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «Об объявлении 1 января нерабочим днём».
Новогодняя елка в Доме Союзов, Москва, 1963 год
24 декабря 1817 г. по инициативе великой княгини Алекс.Фёдоровны /Шарлотты/ (жены Н.П.Романова – будущего царя Николая I) была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи, в Москве, а на следующий год — в петербургском Аничковом дворце.
На рождество 1828 года Александра Фёдоровна, уже императрица, организовала первый праздник «детской ёлки» в собственном дворце для пяти своих детей и племянниц — дочерей великого князя Михаила Павловича. Ёлка была установлена в Большой столовой дворца.
До начала 1840-х годов обычай ставить рождественскую ёлку в России не существовал, дворцовые ёлки были исключением.
В начале 1850-х годов началась городская мода на ёлки. Их стали продавать, у Гостиного двора, приезжавшие специально с ними в город крестьяне. Впоследствии этот сезонный промысел принадлежал финским крестьянам и давал им немалый приработок, потому что ёлки стоили дорого.
Серьезным противником елки как иноземного (западного, неправославного) и к тому же языческого по своему происхождению обычая стала православная церковь.
Впервые запретил проведение рождественских ёлок царь Николай II в 1915 году из-за «саратовских событий».
Первая публичная елка была организована в 1852 году в петербургском Екатерингофском вокзале, возведенном в 1823 году в Екатерингофском загородном саду. Вслед за нею публичные елки начали устраивать в дворянских, офицерских и купеческих собраниях, клубах, театрах и других местах. Москва не отставала от невской столицы: с начала 1850-х годов праздники елки в зале Благородного московского собрания также стали ежегодными.
После Великой Октябрьской социалистической революции общественная ёлка была установлена в Петрограде
31 декабря 1917 года
Разукрашенная ель становится новогодним атрибутом, постепенно теряет религиозную окраску
В первую очередь «ёлка» становится детским праздником, с раздачей подарков после представления у ёлки
Советский мультфильм «Когда зажигаются ёлки», 1950 г.
«Дед Мороз», В.М.Васнецов, 1885.
В литературную традицию Дед Мороз входит в 1841 году — с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В.Ф.Одоевского. В сборник была включена сказка «Мороз Иванович», в которой впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза
Достаточно долгое время Мороз Иванович и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в городской среде России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям
В русском фольклоре Снегурочка является персонажем народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1867 году А.Н.Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу»
В. М. Васнецов. «Снегурочка», 1899 г.
Снегови́к (он же — Сне́жная ба́ба) — простая снежная скульптура. Лепка снеговика — зимняя забава, зародившаяся в древние времена.
Самый высокий снеговик в России. Лианозовский парк. Москва. высота 9 метров 40 сантиметров 21 декабря 2013 г. он был занесён в книгу рекордов России.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть