Разделы презентаций


С Т Р А Т Е Г И Я повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации

Содержание

СутьРеализация Стратегии будет способствовать повышению качества пищевой продукции, росту спроса и предложения на более качественные пищевые продукты и соблюдению прав потребителей на приобретение качественной продукции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1С Т Р А Т Е Г И Я повышения качества

пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года
Презентацию подготовили студентки группы

26Д-МТ-01/18 Паева Е. и Пахомова А.
С Т Р А Т Е Г И Я повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до

Слайд 2Суть
Реализация Стратегии будет способствовать повышению качества пищевой продукции, росту спроса

и предложения на более качественные пищевые продукты и соблюдению прав

потребителей на приобретение качественной продукции.
СутьРеализация Стратегии будет способствовать повышению качества пищевой продукции, росту спроса и предложения на более качественные пищевые продукты

Слайд 3Цели Стратегии
Цели Стратегии – обеспечение качества пищевой продукции, содействие и

стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты

и обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.
Цели СтратегииЦели Стратегии – обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более

Слайд 4Задачи стратегии

Задачи стратегии

Слайд 5Направления реализации задач в области повышения качества пищевой продукции в Российской

Федерации

Направления реализации задач в области повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации

Слайд 6Совершенствование и развитие нормативной базы в сфере качества пищевой продукции
расширить

перечень показателей безопасности пищевой продукции за счет новых потенциально опасных

контаминантов химической и биологической природы, создающих риск жизни и здоровью человека, и обосновать нормативы их содержания в отдельных видах пищевой продукции
внести показатели качества пищевой продукции в технические регламенты на отдельные виды пищевой продукции;
предусмотреть обязательность введения в стандарты организаций и технические условия показателей качества пищевой продукции не ниже нормативно установленных;
ввести обязательность обоснования сроков годности пищевой продукции.
Совершенствование и развитие нормативной базы в сфере качества пищевой продукции расширить перечень показателей безопасности пищевой продукции за

Слайд 7Обеспечение мониторинга качества пищевой продукции
В целях формирования общедоступного информационного портала

мониторинга качества пищевой продукции необходимо:
обеспечить мониторинг качества пищевой продукции

с учетом спектра потенциально опасных контаминантов химической и биологической природы, пищевой ценности и потребительских свойств;
создать единую информационную систему результатов лабораторных исследований пищевой продукции, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора);
обеспечить доступ заинтересованным лицам к результатам оценки качества пищевой продукции, проводимой надзорными органами
Обеспечение мониторинга качества пищевой продукцииВ целях формирования общедоступного информационного портала мониторинга качества пищевой продукции необходимо: обеспечить мониторинг

Слайд 8Совершенствование госрегулирования в области качества пищевой продукции, в т.ч. в

части обеспечения госконтроля за несоблюдение изготовителем (исполнителем, продавцом) требований к

качеству пищевой продукции

предусмотреть государственную регистрацию пищевых добавок, ароматизаторов, растительных экстрактов в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов,;
усовершенствовать требования к маркировке пищевой продукции, содержащей пищевые добавки, ароматизаторы и ферментные препараты;
внедрить риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
усовершенствовать контроль качества пищевой продукции, полученной с использованием биотехнологий, включая генно-инженерномодифицированные (трансгенные) организмы
актуализировать систему выпуска в обращение пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств, технологических микроорганизмов для использования в пищевой промышленности и последующего контроля в процессе их обращения;
законодательно закрепить принцип ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям качества, в зависимости от степени его вины.

Совершенствование госрегулирования в области качества пищевой продукции, в т.ч. в части обеспечения госконтроля за несоблюдение изготовителем (исполнителем,

Слайд 9Создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции
установить комплексные требования

к единой информационной системе прослеживаемости пищевой продукции, включающие идентификацию участников

соответствующих правоотношений на всех этапах производства и обращения пищевой продукции;
предусмотреть использование современных технологий маркировки идентификационными знаками пищевой продукции, которые должны обеспечить ее идентификацию, содержать сведения о товаре, его производителе, импортере, продавце, задействованных в обороте;
Обеспечить формирование и ведение единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции на основе единых организационных, методологических и программно-технических принципов, обеспечивающих совместимость и взаимодействие существующих информационных реестров с иными информационными системами в информационно-телекоммуникационных сетях;
обеспечить доступ к единой информационной системе прослеживаемости пищевой продукции потребителям и общественным объединениям потребителей в целях их своевременного информирования и минимизации рисков приобретения некачественной пищевой продукции.
Создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции установить комплексные требования к единой информационной системе прослеживаемости пищевой продукции,

Слайд 10 Создание механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям

качества и принципам здорового питания
Создание условий для производства пищевой

продукции нового поколения с заданными характеристиками качества
Возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов
Актуализация действующих нормативов содержания в пищевой продукции пищевых добавок, вкусоароматических веществ, биологически активных веществ, остатков лекарственных препаратов для ветеринарного применения и средств защиты растений
Приоритетное развитие научных исследований в области питания населения, в том числе в области профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства, направленных на повышение качества пищевой продукции
Продвижение принципов здорового питания
Создание механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества и принципам здорового питания Создание

Слайд 11Механизмы реализации Стратегии
Применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические механизмы.
Правовые механизмы

предусматривают развитие и совершенствование законодательства РФ и внесение предложений по

совершенствованию права Евразийского экономического союза.
Организационно-управленческими механизмами являются:
создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции;
формирование общедоступной информационной системы мониторинга качества пищевой продукции;
создание системы управления качеством пищевой продукции.

Научно-методические механизмы предусматривают:
формирование системы организации научных исследований в области создания критериев и показателей качества пищевой продукции, разработки технологий производства пищевой продукции, обеспечивающих сохранение ее качества от производства до конечного потребителя;
проведение проблемно-ориентированных и прикладных исследований в области разработки методов определения показателей качества пищевой продукции и оценки рисков;
проведение фундаментальных, поисковых и проблемноориентированных прикладных научных исследований, направленных на изучение роли питания, профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний; создание и изучение влияния на организм человека продуктов нового поколения с заданными характеристиками качества.
Финансово-экономические механизмы предусматривают:
создание необходимых организационно-финансовых механизмов для реализации Стратегии;
создание гибкой системы стимулирования производителей продукции с заданными характеристиками качества;
поддержку отечественных производителей пищевых ингредиентов и биологически активных веществ.

Механизмы реализации СтратегииПрименяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические механизмы.	Правовые механизмы предусматривают развитие и совершенствование законодательства РФ и

Слайд 12Ожидаемые результаты
Реализация Стратегии призвана способствовать:
увеличению активного долголетия и ожидаемой продолжительности

жизни населения;
достижению массовой приверженности принципам здорового питания как одного из

факторов здорового образа жизни;
повышению доли качественной пищевой продукции в структуре продовольственного рынка, прежде всего отечественного производства;
снижению удельного веса пищевой продукции, находящейся в обращении, способной привести к возникновению риска ее вредного воздействия на человека и будущие поколения;
созданию целостной научной системы, обеспечивающей на постоянной основе комплексные исследования в сфере производства, обращения и потребления качественной пищевой продукции, в том числе связанные с передовыми технологиями;
развитию кадрового потенциала в сфере производства пищевой продукции;
созданию благоприятного инвестиционного климата для отечественного бизнес-сообщества в сфере производства пищевой продукции с учетом роста потребностей населения;
снижению расходов на оказание медицинской помощи, обусловленных необходимостью лечения заболеваний населения, связанных с некачественным, в том числе неполноценным и нерациональным питанием;
росту доверия потребителей к отечественной пищевой продукции за счет повышения ее конкурентоспособности, улучшения потребительских свойств продукции при сохранении уровня ее доступности для населения
Ожидаемые результаты	Реализация Стратегии призвана способствовать:увеличению активного долголетия и ожидаемой продолжительности жизни населения;достижению массовой приверженности принципам здорового питания

Слайд 13Критика
В плане реализации не разделяются понятия «качество» и «безопасность».

Документ фактически устанавливает контроль государства не за безопасностью, а за

качеством выпускаемой продукци;
К концу 2017-го должен быть создан единый информационный ресурс, где потребители смогли бы получить сведения о качестве и безопасности товаров, результатах проведенных лабораторных исследованиях;
Нецелесообразность некоторых пунктов: например, на которые неэффективно тратить государственные средства — например, совершенствование базы данных пищевой ценности продуктов, создание единой информационной системы результатов лабораторных исследований пищевой продукции. Эта работа не имеет смысла, так как существуют сотни тысяч видов продукции и различия в показателях одного вида могут быть существенными;
Госрегистрация пищевых добавок излишняя, поскольку форма оценки соответствия уже прописана в законодательстве ЕАЭС;
Внедрение системы НАССР также не нужно. В 2001 году уже был принят ГОСТ Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП
Проблема управления качеством пищевой продукции заключается не в отсутствии стандарта, а в отсутствии методов мотивации внедрения на производствах системы менеджмента качества
Критика В плане реализации не разделяются понятия «качество» и «безопасность». Документ фактически устанавливает контроль государства не за

Слайд 14Критика
По словам экспертов, в России нет единого органа, который

бы боролся с фальсификацией продуктов питания, качество которых снизилось на

фоне продэмбарго;
Создание единой информационной системы будет связано с серьезными трудностями. Для начала следует определиться с перечнем контролирующих органов, готовых передавать на создаваемый информационный портал результаты лабораторных. Одной из проблем будет платность проводимых испытаний, следовательно, освещать результаты в СМИ данный орган сможет лишь при финансировании государства.
Проект Стратегии предусматривает необходимость «установить обязательность нанесения в маркировку продукта обозначения стандарта или технического документа организации, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция» - есть проблема неподготовленности нормативно-правовых актов страны к таким изменениям
В Стратегии необходимо было сделать больший акцент на нормирование характеристик качества, технологические приемы его формирования и сохранения, а также инструменты и методы контроля и надзора (методы исследования, программы мониторинга, прослеживаемость и пр.).
Стратегия повышения качества должна быть встроена в систему стратегического планирования, рассматриваться в комплексе с другими принятыми стратегическими документами, такими как Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года
Критика По словам экспертов, в России нет единого органа, который бы боролся с фальсификацией продуктов питания, качество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика