Слайд 1С++
Введение
Кузнецов Арсений Алексеевич
kuznetsov.misis@gmail.com
Слайд 2Основные конструкции C++
Переменные
integer, double, float, char…
Операторы (operator, operation) – операции
+,
-,
if, else, case, break, continue…
Функции
_getch(), cout, printf()…
Слайд 3Переменная
Поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно
использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной
(то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной.
Слайд 4Тип переменной
Определяет множество значений, которые могут быть ей присвоены и
операции, которые могут быть с нею произведены.
Соответствует какому-либо типу данных:
Integer
– целое число
Float, double – вещественное число
Char – символ
Boolean – логический тип
Void – пустой тип
и др…
Слайд 5Идентификатор (имя переменной)
начинается с буквы
содержит буквы, цифры и подчеркивания
отличается от
ключевого слова
чувствителен к регистру
рекомендуется избегать подчеркиваний в начале
Слайд 6Ключевые слова C++
asm, auto, break, case, catch, char, class, const,
continue, default, do, double, else, enum, extern, float, for, friend,
goto, if, inline, int, long, new, operator, private, protected, public, register, return, short, signed, sizeof, static, struct, switch, template, this, throw, try, typedef, typeid, union, unsigned, virtual, void, volatile, while
Слайд 7Как создать переменную
ОПРЕДЕЛЕНИЕ – создание переменной
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ – заполнение значения переменной
при определении
[спецификатор] Тип имяПеременной [инициализатор]
пример:
int i;
int nPage(0);
const double weight =
0.5;
Слайд 8Операторы (operator) – операции
Конструкция, аналогичная по записи математическим операциям, то
есть специальный способ записи некоторых действий. Наиболее часто применяются арифметические,
логические и строковые операции. В отличие от функций, операции часто являются базовыми элементами языка и обозначаются различными символами пунктуации, а не алфавитно-цифровыми; они имеют специальный синтаксис и нестандартные правила передачи аргументов.
пример:
a = 5; b = a; a = a + b; b = (a / 2) + ( b * 3) – 9;
Слайд 9Операторы (statement) – инструкции
Наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа
обычно представляет собой последовательность инструкций.
пример:
if(a == 1)
{
printf(“statement”);
}
Слайд 10Функция
Поименованная часть программы, которая может вызываться из других частей программы
столько раз, сколько необходимо. Функция обязательно возвращает значение.
С точки зрения
теории систем, функция — отдельная подпрограмма, на вход которой поступают управляющие воздействия в виде значений аргументов. На выходе функция возвращает результат. По ходу выполнения функции могут выполняться, также, некоторые изменения в программе, причём как обратимые, так и необратимые.
пример:
void main()
{
cout << “function”;
}
Слайд 11Как создать проект
Запустить Visual Studio
Файл => Новый => Проект =>
Visual C++ => Win32 => Консольное приложение Win32
Указать имя проекта,
нажать «ОК»
В появившемся окне «Далее», установить галочку «Пустой проект», нажать «Готово»
В папке «Исходные файлы» создать новый .cpp файл с тем же именем, что и проект
Начать писать в этом файле код
Слайд 13#include
Оператор для подключения заголовочных файлов (с расширением “.h”)
Заголовочные файлы содержат
определение операций, инструкций и функций. Без заголовочных файлов эти операции,
инструкции и функции не могут быть использованы в программе
Слайд 14namespace
Оператор для определения пространства имен
Пространства имен используются, чтобы случайно не
пересекались названия функций и переменных разный частей приложения
Более подробно на
следующих занятиях
Слайд 15main
Любая программа на C++ начинается с выполнения функции main().
Когда функция
main() выполнена, программа завершает свою работу.
В проекте может быть только
одна функция main()
Слайд 16Комментарии
Код на языке C++ можно снабдить комментариями
Если комментарий однострочный, то
в начале строки надо поставить //
Если комментарий многострочный, то он
пишется между /* и */
КОММЕНТИРУЙТЕ КОД!!!