Разделы презентаций


Сады французского классицизма

Содержание

С XVI в. Франция входит в ряд сильнейших европейских государств. Между Францией и Италией развиваются культурные связи, которые благотворно отразились на французском садово-парковом строительстве. Центры интенсивного развития ландшафтной архитектуры перемещаются из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сады французского классицизма

Сады французского классицизма

Слайд 2 С XVI в. Франция входит в ряд сильнейших европейских государств.

Между Францией и Италией развиваются культурные связи, которые благотворно отразились

на французском садово-парковом строительстве. Центры интенсивного развития ландшафтной архитектуры перемещаются из Италии во Францию. Именно здесь был создан и достиг наивысшей степени совершенства так называемый «французский» сад.
С XVI в. Франция входит в ряд сильнейших европейских государств. Между Францией и Италией развиваются культурные связи,

Слайд 3 С одной стороны, «французский» сад унаследовал традиции средневековых приемов

монастырского и замкового садоводства с его вниманием к мельчайшим деталям

сада. С другой стороны, властителей Франции, ставшей к XVII в. могущественной державой, привлекал размах и величина дворцов и парков римского духовенства.
С одной стороны, «французский» сад унаследовал традиции средневековых приемов монастырского и замкового садоводства с его вниманием

Слайд 4 Но ландшафт Франции, в котором преобладают равнинные местности, покрытые преимущественно

лиственной растительностью (дуб, вяз, липа, каштан), отсутствие памятников античной архитектуры

и большое количество памятников раннего средневековья, а также многие другие природные и социальные условия направили развитие французского паркового искусства по особому, своеобразному пути.
Но ландшафт Франции, в котором преобладают равнинные местности, покрытые преимущественно лиственной растительностью (дуб, вяз, липа, каштан), отсутствие

Слайд 5 Характерными элементами французских садов периода Ренессанса являлись: широкая центральная аллея,

обсаженная 2-3 рядами лип, водные каналы регулярной формы, обширные партеры

без деревьев, стриженые боскеты и аллеи, оформленные на пересечении скульптурами и фонтанами.
Характерными элементами французских садов периода Ренессанса являлись: широкая центральная аллея, обсаженная 2-3 рядами лип, водные каналы регулярной

Слайд 6 Французским зодчим приходилось использовать малейшие неровности местности, что привело к

таким характерным приемам, как боулингрин и вертюгаден. Боулингрин – это

заниженный участок газона, средняя часть которого понижена в форме плоского котлована. Боулингрин используется для усиления впечатления пространственности парков и садов.
Французским зодчим приходилось использовать малейшие неровности местности, что привело к таким характерным приемам, как боулингрин и вертюгаден.

Слайд 7 Вертюгаден – небольшое террасированное возвышение со стриженной зеленой стеной. В

французских парках играл такую же роль, как амфитеатр в итальянских.

Он представлял собой полукруглое завершение композиционной оси из живой изгороди, куда подводила система невысоких террас, верхняя из которых украшалась растениями в кадках.
Вертюгаден – небольшое террасированное возвышение со стриженной зеленой стеной. В французских парках играл такую же роль, как

Слайд 8 Главное место у дворца или дома во французских парках отводилось

партерам, которые устраивались в основном из сплошного или вырезного газона,

окаймленного низким бордюром из самшита или небольшой дорожкой, посыпанной песком.
Главное место у дворца или дома во французских парках отводилось партерам, которые устраивались в основном из сплошного

Слайд 9 Сложные узоры в партере создавали из инертного материала (песка, толченого

угля, кирпича, стекла). Иногда партеры сплошь засаживали цветами или ставили

вазоны с подстриженными деревьями.
Сложные узоры в партере создавали из инертного материала (песка, толченого угля, кирпича, стекла). Иногда партеры сплошь засаживали

Слайд 10Середину XVII в. принято считать периодом подъема французской культуры. Средоточием

всей жизни страны был двор Людовика XIV. Искусство стало особым

предметом заботы короля, так как он видел в нем средство для возвеличивания своей власти. Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII в. Эта эпоха ознаменовалась творчеством большого мастера Андре Ленотра (1613-1700).
Середину XVII в. принято считать периодом подъема французской культуры. Средоточием всей жизни страны был двор Людовика XIV.

Слайд 11 Ленотр создал и перепланировал в стиле классицизма парки: Во-ле-Виконт (1661-1663),

Шантийи (1693), Фонтенбло, Сен-Клу, Версаль (1662-1700); в Париже район Елисейских

полей и Тюильри (1664-1672).
Ленотр создал и перепланировал в стиле классицизма парки: Во-ле-Виконт (1661-1663), Шантийи (1693), Фонтенбло, Сен-Клу, Версаль (1662-1700); в

Слайд 12Парковый ансамбль Во-ле-Виконт.
Парк замка Во, создание которого завершилось в 1662

г., считается одним из самых совершенных творений Ленотра.

Парковый ансамбль Во-ле-Виконт.	Парк замка Во, создание которого завершилось в 1662 г., считается одним из самых совершенных творений

Слайд 13 Этот парковый ансамбль был создан Ленотром совместно с архитектором Луи

Лево и художником Шарлем Лебреном, как загородная резиденция министра финансов

Франции Николя Фуке.
Этот парковый ансамбль был создан Ленотром совместно с архитектором Луи Лево и художником Шарлем Лебреном, как загородная

Слайд 14 При закладке парка (в 1656-1661гг.) трудились 18 тыс. человек. На

обширной территории было снесено 3 деревни, вырублен лес, преобразован рельеф,

изменено русло реки. Площадь парка 100 га, растянувшегося на 2,5 км.
При закладке парка (в 1656-1661гг.) трудились 18 тыс. человек. На обширной территории было снесено 3 деревни, вырублен

Слайд 15 План парка отличается предельной строгостью. В северной его части расположен

дворец, окруженный каналом (который больше напоминает огромное зеркало) – рвом

в духе старинных замков, являющийся центром композиции.
План парка отличается предельной строгостью. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом (который больше напоминает огромное

Слайд 16 Южным фасадом дворец обращен к парку, от него начинается главная

парковая аллея. От дворца тремя невысокими террасами мягко спускается к

югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов.
Южным фасадом дворец обращен к парку, от него начинается главная парковая аллея. От дворца тремя невысокими террасами

Слайд 17 Огромное открытое пространство парка расстилается как единый узорный ковер с

яркими цветниками, бассейнами и каналами, где в спокойной глади воды

отражается небо.
Огромное открытое пространство парка расстилается как единый узорный ковер с яркими цветниками, бассейнами и каналами, где в

Слайд 18 На плоскостях террас последовательно размещены кружевные цветники, водные партеры,

каналы поперечных осей, концентрируя внимание в направлении движения. Дорога, идущая

от дворца по центру террас, является главной композиционной осью.
На плоскостях террас последовательно размещены кружевные цветники, водные партеры, каналы поперечных осей, концентрируя внимание в направлении

Слайд 19 Композиционная ось завершается большим поперечным каналом – это преобразованное русло

реки Анкей, и замыкается архитектурно оформленным холмом.

Композиционная ось завершается большим поперечным каналом – это преобразованное русло реки Анкей, и замыкается архитектурно оформленным холмом.

Слайд 20 Отличительной чертой этого ансамбля является закрытая перспектива перед главной частью

дворца, напоминающая итальянские виллы XVI-XVII вв. Это единственный случай замыкания

Ленотром перспективы.
Отличительной чертой этого ансамбля является закрытая перспектива перед главной частью дворца, напоминающая итальянские виллы XVI-XVII вв. Это

Слайд 21 За обрамлёнными статуями партерами, перед дворцом, следует отвесная стена грота.

Канал с каскадом и гротом — кульминационный узел парка, уравновешивающий

дворец.
За обрамлёнными статуями партерами, перед дворцом, следует отвесная стена грота. Канал с каскадом и гротом — кульминационный

Слайд 22 Развитие композиции от дворца к холму идет в направлении нарастания

площадей террас, упрощения рисунка, укрупнения деталей, расширения поперечных водных осей,

как будто все более углубляющихся в зеленые массивы боскетов и все более ориентирующих на боковые картины.
Развитие композиции от дворца к холму идет в направлении нарастания площадей террас, упрощения рисунка, укрупнения деталей, расширения

Слайд 23 Дворец в каждой точке парка воспринимается как центр пейзажной картины

с различным оформлением. Декоративное украшение сада дополняют многочисленные фонтаны, скульптуры,

вазы с цветами.
Дворец в каждой точке парка воспринимается как центр пейзажной картины с различным оформлением. Декоративное украшение сада дополняют

Слайд 24 Открытые полосы террас с цветниками, бассейнами и фонтанами окружены стрижеными

зелеными стенами боскетов, образующими залы под открытым небом.

Открытые полосы террас с цветниками, бассейнами и фонтанами окружены стрижеными зелеными стенами боскетов, образующими залы под открытым

Слайд 25 При движении в обратном направлении, т. е. ко дворцу, нарастает

усложнение композиций. Умело используя перепад рельефа, Ленотр определил такую высоту

и ширину террас, которые, при кажущейся раскрытости всего ансамбля, обеспечили необходимую смену впечатлений, постепенное и последовательное включение в обзор парковых композиций (поперечных осей каналов, водных партеров).
При движении в обратном направлении, т. е. ко дворцу, нарастает усложнение композиций. Умело используя перепад рельефа, Ленотр

Слайд 26 Парк рассчитан на пребывание большого количества людей, проведение грандиозных праздников,

театральных представлений и трактовался как красочная обширная декорация.

Парк рассчитан на пребывание большого количества людей, проведение грандиозных праздников, театральных представлений и трактовался как красочная обширная

Слайд 27 Во-ле-Виконт явился непосредственным предшественником и прообразом Версальского ансамбля.

Во-ле-Виконт явился непосредственным предшественником и прообразом Версальского ансамбля.

Слайд 28 17 августа 1661 года Фуке справил торжественное новоселье, на котором

выступали Мольер и Лафонтен. 5 сентября Фуке был арестован. Король

конфисковал Во-ле-Виконт, а команда Лево, Ленотра и Лебрена перешла на постройку королевского дворца в Версале.

Боулингрин в парке Во-ле-Виконт

17 августа 1661 года Фуке справил торжественное новоселье, на котором выступали Мольер и Лафонтен. 5 сентября Фуке

Слайд 29План паркового ансамбля Во-ле-Виконт.

План паркового ансамбля Во-ле-Виконт.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика