Разделы презентаций


Самоконтроль, занимающихся физической культурой и спортом

Содержание

Введение. Оценка морфофункционального состояния организма - один из основных способов мониторинга состояния здоровья человека. Особенно это важно при регулярных занятиях физическими упражнениями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж»
Презентация на тему: «Самоконтроль, занимающихся

физической культурой и спортом».



Выполнил: Соковин Олег Михайлович
учитель физической культуры
МБОУ «Цнинская

сош №2»

ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» Презентация на тему: «Самоконтроль, занимающихся физической культурой и спортом».Выполнил: Соковин Олег

Слайд 2Введение.
Оценка

морфофункционального состояния организма - один из основных способов мониторинга состояния

здоровья человека. Особенно это важно при регулярных занятиях физическими упражнениями.
Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.
Вместе с тем необходимо понимать, что бесконтрольное и бессистемное использование средств физической культуры неэффективно, а в некоторых случаях может нанести непоправимый вред здоровью, и примеров этому каждый может привести множество.
Исключить все условия, при которых может иметь место отрицательное воздействие занятий физическими упражнениями, спортом, призваны мероприятия контроля и самоконтроля самих занимающихся.
 


Введение.          Оценка морфофункционального состояния организма - один из

Слайд 3Самоконтроль.
Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья,

физическим развитием и физической подготовкой и их изменением под влиянием

регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.
Самоконтроль.   Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и

Слайд 4Задачи самоконтроля:
Расширить знания о физическом развитии.
Приобрести навыки в оценивании психофизической

подготовки.
Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.
Определить уровень физического развития, тренированности

и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

Задачи самоконтроля:Расширить знания о физическом развитии.Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.Определить уровень

Слайд 5Показатели самоконтроля:
Объективные;
Субъективные.

Показатели самоконтроля:Объективные;Субъективные.

Слайд 6Объективные показатели самоконтроля:
Настроение;
Самочувствие;
Утомление;
Сон;
Аппетит; 
Работоспособность; 
Переносимость нагрузок;
Болевые ощущения. 

Объективные показатели самоконтроля:Настроение;Самочувствие; Утомление;Сон;Аппетит; Работоспособность; Переносимость нагрузок;Болевые ощущения. 

Слайд 7Объективные показатели самоконтроля:
Частота сердечных сокращений (ЧСС);
Артериальное давление (АД);
Частота дыхания (ЧД);


Жизненная емкость легких (ЖЕЛ);
Ортостатическая проба;
Проба с задержкой дыхания;


Динамометрия.

Объективные показатели самоконтроля:Частота сердечных сокращений (ЧСС);Артериальное давление (АД);Частота дыхания (ЧД); Жизненная емкость легких (ЖЕЛ); Ортостатическая проба; Проба

Слайд 8Частота пульса.
Оптимальные физические нагрузки не должны вызывать увеличения

ЧСС более чем на 75% от максимальной.
Чтобы

определить максимальную ЧСС, нужно воспользоваться формулой:
ЧСС макс. = 220 - возраст в годах.
Например, для мужчин 20 лет:
ЧСС мак = 220-20=200 уд/мин. 75% от 200 составит 150 уд/мин, (формула применима как для мужчин, так и для женщин).

Частота пульса.  Оптимальные физические нагрузки не должны вызывать увеличения ЧСС более чем на 75% от максимальной.

Слайд 9Частота дыхания
У здорового человека ЧД равняется

примерно 11-18 раз в минуту. Она в основном зависит от

возраста, здоровья, уровня физической подготовленности.
Для подсчета частоты дыхания в покое за 1 минуту ладонь кладут так, чтобы она захватывала нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота. Дыхание при этом должно быть равномерное, без изменения частоты.

Частота дыхания   У здорового человека ЧД равняется примерно 11-18 раз в минуту. Она в основном

Слайд 10Определение жизненной ёмкости лёгких
Величина ЖЕЛ зависит от

пола, возраста, размеров тела и физической подготовленности.

В среднем у мужчин она равна 3,5-5, у женщин - 2,5-4 литра.

С улучшением функциональной подготовленности ЖЕЛ увеличивается, а ее уменьшение свидетельствует о неадекватности физической нагрузки.

Определение жизненной ёмкости лёгких   Величина ЖЕЛ зависит от пола, возраста, размеров тела и физической подготовленности.

Слайд 11Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по изменению массы

тела и динамометрии
Определить величину нагрузки можно по изменению

массы тела до и после физических упражнений (при малой нагрузке масса тела может уменьшаться на 300 г, при средней – 400-700 г, при большой нагрузке потеря веса составит 700 г и более). Если показатель силы кисти после занятия остался без изменений или незначительно изменился, значит нагрузка была малая, если снизился на 3-5 кг, то средняя, если на 6-10 кг и более – нагрузка большая.

Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по изменению массы тела и динамометрии  Определить величину нагрузки

Слайд 12Оценка функциональной подготовленности задержки дыхания на вдохе и выдохе

После 2-3 глубоких вдохов и выдохов сделать полный вдох (80-90%

максимального) и задержать дыхание. Если вы способны задержать дыхание на 65-75 с, то у вас средняя функциональная подготовленность, менее 50 с – слабая, более 80 с - хорошая функциональная подготовленность. То же самое сделайте на полном выдохе. В этом упражнении средняя подготовленность с задержкой дыхания 35-40 с, а менее 20 с - подготовленность слабая, 45 с – имеют хорошую подготовленность.

Оценка функциональной подготовленности задержки дыхания на вдохе и выдохе  После 2-3 глубоких вдохов и выдохов сделать

Слайд 13Ортостатическая проба
Проверить состояние ЦНС можно при помощи ортостической

пробы, отражающей возбудимость нервной системы. Подсчет ведется следующим образом: в

течение 15 с измеряется частота пульса в положении лежа, затем через 3-5 мин – в положении стоя. По разнице пульса в положении лежа и стоя за 1 мин. определяется состояние ЦНС. Возбудимость ЦНС: слабая 0-6, средняя 7-12, живая 13-18, повышенная 19-24.

Ортостатическая проба  Проверить состояние ЦНС можно при помощи ортостической пробы, отражающей возбудимость нервной системы. Подсчет ведется

Слайд 14Оценка физической работоспособности по результатам по К. Куперу.
Спомощью

12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на

основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут.
Оценка физической работоспособности по результатам по  К. Куперу.  Спомощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние

Слайд 15Методика оценки быстроты .
Быстроту можно определить по показателю

темпометрии. Если студентка выполняет за 5 с 45 и более

постукиваний, а студент 55 и больше, то считается, что они имеют хорошие спортивные скоростные возможности.

Методика оценки быстроты .  Быстроту можно определить по показателю темпометрии. Если студентка выполняет за 5 с

Слайд 16Методика оценки гибкости.
Гибкость оценивается так. Стоя на гимнастической

скамейке с выпрямленными в коленях ногами, испытуемый выполняет наклон вперед,

касаясь отметки ниже или выше нулевой отметки (она находится на уровне стоп) и сохраняет позу не менее 2 с. Тест проводиться 3 раза, и записывается лучший результат. Если касание зафиксировано на нулевой отметке, гибкость удовлетворительная, если на 5-10 см ниже – хорошая.

Методика оценки гибкости.  Гибкость оценивается так. Стоя на гимнастической скамейке с выпрямленными в коленях ногами, испытуемый

Слайд 17Дневник самоконтроля.
Результаты самоконтроля рекомендуется фиксировать в дневнике самоконтроля,

чтобы была возможность их периодически анализировать самостоятельно или совместно с

преподавателем, тренером и врачом.
Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля и даты.

Дневник самоконтроля.   Результаты самоконтроля рекомендуется фиксировать в дневнике самоконтроля, чтобы была возможность их периодически анализировать

Слайд 18 Дневник состоит из двух частей.

В одной из них следует отмечать содержание

и характер учебно-тренировочной работы (объем и интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность восстановления после нагрузки и т.д.).
В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т,д.
Квалифицированным спортсменам рекомендуется учитывать настроение (к примеру, нежелание тренироваться), результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособности и другие показатели.

Дневник состоит из двух частей.     В одной из них

Слайд 19Заключение.
Разнообразие тестов, функциональных проб, а также самоконтроль занимающихся

физической культурой позволяют более точно оценить его физическое состояние и

правильно подобрать или скорректировать нагрузку, и тем самым избежать травм и перетренированности.
Таким образом, можно сказать, что контроль, как врачебный, так и индивидуальный, необходим для наибольшей эффективности занятий физической культурой, а также достижения высоких спортивных результатов.
Заключение.  Разнообразие тестов, функциональных проб, а также самоконтроль занимающихся физической культурой позволяют более точно оценить его

Слайд 20Используемая литература:
Учебник: Физическая культура. 10-11 классы.  Лях В.И., Зданевич А.А. (2012, 237с.)
Учебник:

Теория и методика обучения предмету "Физическая культура".  Железняк Ю.Д. (2004, 272с.)
http://diplomba.ru/work/48469
https://vuzlit.ru/355573/samokontrol_tseli_zadachi_metody_issledovaniya


Используемая литература:Учебник: Физическая культура. 10-11 классы.  Лях В.И., Зданевич А.А. (2012, 237с.)Учебник: Теория и методика обучения предмету

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика