Слайд 1САМОМЕНЕДЖМЕНТ
5ШАГОВ
К ЛИЧНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
Аракелова И.В. к.э.н., доцент, кафедра «Мировая экономика и экономическая
теори» ВолгГТУ,
член международной ассоциации экономистов и предпринимателей «Клуб Кондратьева»
Слайд 25 шагов к личной эффективности или комплекс 5С :
Самомотивация
Самоорганизация и
планирование
Самодисциплина
Самомаркетинг
Самоконтроль
Слайд 3Самомотивация. Главное -
достижение целей человека через
РАСКРЫТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И
ЗАЛОЖЕННОГО в каждом ПОТЕНЦИАЛА
Слайд 4МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ деятельности человека
Слайд 7Осознание своей потребности.
Важной в настоящее время.
2. Правильная формулировка цели.
3.
Правильная организация деятельности для достижения цели.
“
выводы
Слайд 8Возможные варианты
ВНУТРЕННИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Развитие по горизонтали.
Развитие по вертикали.
Слайд 9РАЗВИТИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ
Предполагает правильную формулировку цели/целей. (ин.яз., водительские права, посещение
бассейна, тренеровки и т.д.).
Слайд 10РАЗВИТИЕ
ПО ВЕРТИКАЛИ
Предполагает
Внутреннее преобразование – это
изменение сознания.
Видение своего нового
образа.
Слайд 11ОЧЕНЬ ВАЖНО
При визуализации, осознании своего НОВОГО ОБРАЗА ПОНЯТЬ
СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ!
Слайд 12(Равенство можно читать и справа налево)
Новые
возмож-
ности
Новый
образ
Новые
перспек-
тивы
Новое
будущее
=
=
=
Слайд 14
Использование ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
– это НАЧАЛО
ГЛОБАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЖИЗНИ И
СОЗДАНИЕ
СВОЕГО НОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ .
Слайд 15ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ
1. Метод «Альпы»
Слайд 161. Метод «АЛЬПЫ»
Составление общего списка дел на день.
Оценка продолжительности выполнения
каждого мероприятия.
Анализ списка по принципу «60:40» (60% времени планировать, 40%
- оставлять в резерве).
Принятие решений по приоритетным делам, сокращениям и перепоручению (делегирование). Что можно совсем не делать?
Последующий контроль – перенос несделанного.
Ведение ежедневника позволяет легко применить метод «Альпы».
Слайд 17ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ
2. Метод Глеба Архангельского:
Слайд 182. Метод Глеба Архангельского
Жесткие задачи – задачи, привязанные к определенному
времени.
Гибкие задачи – задачи, зависящие от контекста (условий, обстоятельств).
Бюджетировние задач
(как правило, важные не срочные) – определение количество времени, необходимое для выполнения важных задач.
Слайд 193. Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20).
80% итогового результата
20% затраченного времени(«жизненно важные», ключевые задачи).
Слайд 204. Установление приоритетов делах с помощью метода ABC
ДЕЛА КАТЕГОРИИ А:
дела, которые ведут к достижению приоритетных целей. В ОБЩЕМ СПИСКЕ
ДЕЛ ОНИ ЗАНИМАЮТ 15%, но на их выполнение уходит 65% времени.
ДЕЛА КАТЕГОРИИ В: дела, которые ведут к достижению целей второго уровня. В ОБЩЕМ СПИСКЕ ДЕЛ ОНИ ЗАНИМАЮТ 20 % и на их выполнение уходит также 20 % времени.
ДЕЛА КАТЕГОРИИ С: дела, имеющие низкую степень важности. Рекомендуется на них отводить 15 % времени.
Слайд 221. Составьте список всех предстоящих дел в соответствующем периоде времени
(квартал, месяц, неделя, день) дел.
2. Систематизируйте задачи по их
важности, установите очередность дел в соответствии с их значением для Вас (приоритетность).
Не забывайте о том, что срочность принципиально не имеет ничего общего с важностью или значимостью соответствующей задачи.
3. Оцените Ваши задачи в соответствии с категориями А (приоритетные дела),В (приоритетные несрочные дела),С (не существенные дела).
4. Перепроверьте свой временный план на соответствие выделенного Вами времени значению задач:
65% запланированного времени – дела группы А;
20% запланированного времени – дела группы В;
15% запланированного времени – дела группы С.
Вспомогательные критерии для отнесения дел к категории А:
Выполняя какие дела я наиболее приближаюсь к реализации главных целей (целей года, месяца, недели, дня)?
Могу ли я за счет выполнения одного-единственного дела достичь сразу несколько целей.
Невыполнение каких задач может иметь самые негативные последствия?
Слайд 235. Установление приоритетов по принципу Эйзенхауэра:
Оценка важности и срочности в
делах
Слайд 24Принципы тайм-МЕНЕДЖМЕНТА
1. Установить приоритеты в жизни.
2.Иметь цель/цели.
3.Уделять для важных дел
основное время в текущем дне.
4.Ежедневный анализ результатов дня.
5.Самоконтроль.
6.Самодисциплина.
7. Приходить без
опозданий.
Слайд 26Place your screenshot here
Ежедневник
(внутренняя страница)
На месяц
Слайд 27РЕЗЮМЕ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМЫ:
НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
САМООРГАНИЗАЦИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЕ
Слайд 28Place your screenshot here
Ежедневник
(внутренняя страница)
На день
Слайд 29САМОМАРКЕТИНГ
Личный бренд =
Самоопределение +
Позиционирование +
Продвижение
Слайд 30ЛЮДИ-БРЕНДЫ
Джордж Вашингтон
Place your screenshot here
Слайд 31ЛЮДИ-БРЕНДЫ
Чарли Чаплин
Place your screenshot here
Слайд 32Быть первоклассным водителем грузовика более приятно и достойно, чем третьеразрядным
руководителем.
Берти Форбс
Есть ли у вас сознательно созданный личный образ,
точно отражающий ваши нынешние достоинства или достоинства человека, которым вы хотите стать?
Да Нет
“
Слайд 33Успешный личный бренд по П.Дойлю
Профессионализм (знания, опыт, работоспособность и т.д.)
+ Отличительные характеристики (например, знание нескольких иностранных языков, уровень образования)
+ Добавленная ценность (умение устанавливать связи, поддерживать коммуникации, хобби (живопись, икебана).
Слайд 34СФОРМУЛИРОВАННАЯ МИССИЯ И ВЫЯВЛЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ
ОСОЗНАННЫЕ
ПОТРЕБНОСТИ
В основе
успешного личного бренда лежат
Слайд 35Самоменеджмент ИЛИ УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ -
достижение целей человека через
РАСКРЫТИЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ И ЗАЛОЖЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
САМОРЕЛИЗАЦИЯ – ЭТО ЭФФЕКТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ!