Разделы презентаций


Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

Содержание

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

составила зам. зав. по ВМР
МБДОУ Заворонежский детский сад
– Черных Н.М.


Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ.

составила зам. зав. по ВМР
МБДОУ Заворонежский детский сад
– Черных Н.М.


Слайд 2«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько

созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в

течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого

Слайд 3Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. В

этих условиях, в процессе перехода образовательных учреждений на использование современных

технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, работа по самообразованию – является одной из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путем достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.
Совершенствование качества образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Воспитатель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.
Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. В этих условиях, в процессе перехода образовательных учреждений

Слайд 4

САМООБРАЗОВАНИЕ –

приобретение знаний путем
самостоятельных занятий
без помощи преподавателя


(С.И. ОЖЕГОВ)
САМООБРАЗОВАНИЕ – приобретение знаний путемсамостоятельных  занятийбез

Слайд 5Самообразование -
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний

в какой-либо области науки.
В основе самообразования - интерес занимающегося

в органичном сочетании с самостоятельным изучением материала.
Педагогический словарь
Самообразование -целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования

Слайд 6Самообразование
Осуществляется добровольно
Осуществляется сознательно
Планируется, управляется и контролируется самим человеком
Необходимо для

совершенствования каких-либо качеств и навыков

СамообразованиеОсуществляется добровольноОсуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человекомНеобходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Слайд 7Потребности, мотивы, побуждающие педагога ДОУ к самообразованию :
Ежедневная работа с

информацией. Готовясь к ООД, выступлению, родительскому собранию, мероприятию

и др. у педагога ДОУ возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
Изменения, происходящие в жизни общества.
Конкуренция.
Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».
Материальное стимулирование. Категория, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства воспитателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно.
Потребности, мотивы, побуждающие  педагога ДОУ к самообразованию :Ежедневная работа с информацией. Готовясь к ООД, выступлению, родительскому

Слайд 8Критерии самообразования:
Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса).
Творческий рост

педагога.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

Критерии самообразования:Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса).Творческий рост педагога.Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

Слайд 9Профессиональное;
психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей);
психологическое (имидж, общение, искусство влияния,

лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы

обучения);
правовое;
эстетическое (гуманитарное);
информационно-компьютерные технологии;
охрана здоровья;
интересы и хобби;
...

Направления самообразования педагога

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» .
Философ Сенеки

Профессиональное;психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей);психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);методическое (педагогические технологии, формы,

Слайд 10Организация процесса самообразования

Организация процесса самообразования

Слайд 11 1 этап – выбор направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что

для эффективной деятельности воспитатель должен владеть различными методиками обучения

и воспитания дошкольников, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией .
Направлениями самообразования могут быть:
Профессиональное;
психолого-педагогическое;
психологическое;
методическое;
информационно-компьютерные технологии;
здоровьесбережение;
Правовое и т.д.


1 этап – выбор направления самообразования Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности воспитатель должен

Слайд 12Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• Повышение общекультурного уровня.
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: • Ознакомление с новыми нормативными документами по

Слайд 13 Направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Для

молодых специалистов:
• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;


• Формирование основ педагогического мастерства;
• Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
• Проявление творческого потенциала педагога;
• Пропаганда своих достижений;
• Развитие исследовательской деятельности.
Направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения  могут быть:Для молодых специалистов:• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели

Слайд 14 2 этап – выбор темы самообразования
Возможных вариантов тем огромное количество.

Каждый воспитатель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и

методической темы.
«Технология проектного метода обучения»;
«ИКТ в образовательном процессе»;
«Здоровьесберегающие технологии»;
«Работа с одаренными детьми»;


2 этап – выбор темы самообразования Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый воспитатель выбирает тему самообразования

Слайд 15 план
программа

учебный год

длительный период
простая структура
сложная структура
и содержание
создаётся сразу


создаётся по этапам
или
корректируется

план программа   учебный год длительный период простая структурасложная структура  и содержание

Слайд 16 3 этап – формулировка цели и задач самообразования
Целями самообразования могут

быть:
повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение и внедрение

новых педагогических технологий;
изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
совершенствование своих знаний в области педагогической психологии

При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

3 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть:повышение уровня своей эрудиции, правовой

Слайд 17Учитывая, что педагог ДОУ самостоятельно добывает знания, источниками информации могут

быть:
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация

на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Курсы повышения квалификации
Путешествия

Источники самообразования

4 этап – определение круга источников информации

Учитывая, что педагог ДОУ самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть:ТелевидениеГазеты, журналыЛитература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и

Слайд 18 5 этап – выбор формы самообразования
Все формы самообразования можно условно

поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме

инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом ДОУ.

5 этап – выбор формы самообразования Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная

Слайд 19Формы самообразования
Индивидуальная
Групповая
(МО, творческие группы, семинары, практикумы
и др.)

Формы самообразованияИндивидуальнаяГрупповая(МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Слайд 20Формы организации самообразования
1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
2.

Получение второго высшего образования или второй специальности.
3. Дистанционные курсы повышения

квалификации, конференции, семинары и конкурсы.
4. Индивидуальная работа по самообразованию
5. Сетевые педагогические сообщества
Формы организации самообразования 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.2. Получение второго высшего образования или второй специальности.3.

Слайд 21 6 этап – составление плана самообразования
На основании выбранной темы педагог

ДОУ разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:
название темы;
цели;
задачи;
предполагаемый результат;
этапы работы;
сроки выполнения каждого этапа;
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчета по проделанной работе.

6 этап – составление плана самообразования На основании выбранной темы педагог ДОУ разрабатывает личный план работы

Слайд 22 7 этап – определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого

продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть

список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Примеры результатов:
повышение качества образовательного процесса (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии;
выработка методических рекомендаций по применению ИКТ;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

7 этап – определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в

Слайд 23 8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования,

подготовка отчета
Формами отчета могут быть:
обобщение опыта;
доклад;
сбор и анализ отчетной документации;
презентации

результатов работ перед педагогическим коллективом.

По окончании работы над темой каждый педагог ДОУ должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формами отчета могут

Слайд 24Контроль за самообразованием педагога

В конце учебного года каждый педагог ДОУ

должен написать отчет

или подготовить презентацию о работе по самообразованию с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
В конце учебного года каждый педагог готовит план работы по самообразованию на следующий учебный год.
Отчет педагога заслушивается на итоговом педсовете, заседании МО (творческой группы).
Контроль за самообразованием педагогаВ конце учебного года каждый педагог ДОУ

Слайд 25Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы

обучения
Посещать открытый педагогический процесс коллег и участвовать в обмене опытом
Периодически

проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой
и общей культуры

Составляющие процесса самообразования педагога ДОУ

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обученияПосещать открытый педагогический процесс коллег и участвовать

Слайд 26Интернет – универсальный и сравнительно дешевый источник педагогической, методической и

научной информации
Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с

коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами
Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой
Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу ДОУ в работе
Информационно-компьютерные технологии
значительно расширяют перечень тем для
работы педагога ДОУ в процессе самообразования

Преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами

Интернет – универсальный и сравнительно дешевый источник педагогической, методической и научной информацииСредства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом,

Слайд 27Заключение:
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует

педагог ДОУ, тем больше эффект от его работы.
Но никакой

современный компьютер и самый быстрый Интернет не даст педагогу ДОУ самое главное – желание и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Заключение:Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог ДОУ, тем больше эффект от его

Слайд 28Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для

формирования авторитета педагога ДОУ

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это

основные условия для формирования авторитета педагога ДОУ
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога ДОУПрофессиональное самовоспитание, самообразование и

Слайд 29Для подготовки презентации использовались следующие интернет – ресурсы:

Для подготовки презентации использовались

следующие интернет – ресурсы:
http://doshkolnik.ru/pedagogika/3791-samoobrazovanie.html
http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/samoobrazovanie_pedagoga/1-1-0-10
http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/1718-samoobrazovaniepedagoga.html
http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/31/816/




Для подготовки презентации использовались следующие интернет – ресурсы:Для подготовки презентации использовались следующие интернет – ресурсы:http://doshkolnik.ru/pedagogika/3791-samoobrazovanie.htmlhttp://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/samoobrazovanie_pedagoga/1-1-0-10http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/1718-samoobrazovaniepedagoga.htmlhttp://www.moluch.ru/conf/psy/archive/31/816/

Слайд 30Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Земцова

Ольга Леонидовна -
заместитель заведующего по ВМР
МБДОУ детского сада №5

общеразвивающего вида
г. Рассказово

Спасибо за внимание!

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ Земцова Ольга Леонидовна -заместитель заведующего по ВМР

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика