Слайд 1
Самообразование педагогов дополнительного образования
Школа молодого педагога дополнительного образования
Слайд 2Самообразование
это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению
своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков
и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование
это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Слайд 3Направления самообразования:
профессиональное;
эстетическое;
информационно-компьютерные технологии;
методическое;
психолого-педагогическое;
здоровьесбережение
Слайд 4Формы самообразования:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
В индивидуальной форме инициатором является сам
педагог , однако руководители методических и административных структур могут инициировать
и стимулировать этот процесс.
ГРУППОВАЯ
Групповая форма обеспечивается в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации. Эта форма обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.
Слайд 5Источники самообразования:
платные курсы;
семинары и конференции;
мастер-классы для педагогов;
мероприятия по обмену опытом;
экскурсии,
театры, выставки, музеи, концерты;
курсы повышения квалификации
телевидение;
газеты , журналы
литература (методическая, научно-популярная,
публицистическая, художественная и др.);
ресурсы сети Интернет;
видео, аудио информация на различных носителях;
Слайд 6Как правильно формулировать тему самообразования
Тема самообразования педагога
может быть связана с общей методической темой общеобразовательного учреждения; если
педагог работает в экспериментальном, инновационном режиме, то и тема выбирается в соответствии с теми задачами, которые реализует данное направление деятельности учреждения.
Слайд 7Примеры тем:
«Повышение эффективности уроков профессионально-трудового обучения на основе использования информационных
технологий»
«Развитие творческого компонента учащихся с ОВЗ посредством активного применения на
уроках швейного дела декоративно-отделочных материалов через внедрение метода проектов»
«Развитие творческих способностей учащихся через использование компьютерных технологий на уроках столярного дела»
«Организация образовательного процесса на уроках хореографии на основе использования активных форм и методов обучения»
Слайд 9Формулировка цели и задач самообразования
После того, как выбрали
тему самообразования необходимо сформулировать цели и задачи. Целями самообразования могут
быть:
1. повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
2. изучение и внедрение новых педагогических технологий;
3. изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
4. совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.
Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Слайд 10Планирование процесса самообразования
Технология организации самообразования педагогов может
быть представлена в виде следующих этапов:
1‑й этап – диагностический, который предусматривает
создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов.
Слайд 11Планирование процесса самообразования
2‑й этап – практический, во время которого происходит накопление
педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы,
постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
Слайд 12Планирование процесса самообразования
3‑й этап – обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление результатов
по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.
4‑й
этап – внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.
Слайд 13Составление плана самообразования
1. Название темы;
2. Цели;
3. Задачи;
4.
Предполагаемый результат;
5. Этапы работы;
6. Сроки выполнения каждого этапа;
7. Действия и
мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
8. Способ демонстрации результата проделанной работы;
9. Форма отчета по проделанной работе.
Слайд 14Результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка новых форм, методов и приемов
обучения;
доклады, выступления;
разработка методических пособий, дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка и проведение
открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).