Разделы презентаций


Музыка. 7 класс

Содержание

Симфоническая музыкаСимфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Музыка. 7 класс.

Музыка. 7 класс.

Слайд 2Симфоническая музыка
Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое

многочастное произведение

Симфоническая музыкаСимфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Слайд 3Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, вероятно, 31 марта 1732

г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя

Австрия).
Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.)

Слайд 4Симфония № 103 («С тремоло литавр») Йозеф Гайдна
Йозеф Гайдна (1732-1809)

– великий австрийский композитор, один из пред-ставителей венской классической школы.
Музыкальные

образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства (мирная счастливая жизнь, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда…)
Симфония № 103 ,вступление
Симфония № 103  («С тремоло литавр») Йозеф ГайднаЙозеф Гайдна (1732-1809) – великий австрийский композитор, один из

Слайд 5Путешествия в Лондон
Результат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной

симфонизма.
Одна из лондонских симфоний – Симфония № 103 («С тремоло

литавр») получила своё название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло ( от итал. Tremolo - дрожащий) литавр, напоми-нающее отдалённые раскаты грома.
Путешествия в ЛондонРезультат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной симфонизма.Одна из лондонских симфоний – Симфония №

Слайд 6Вольфганг Амадей Моцарт-
Австрийский композитор,
капельмейстер,
скрипач-виртуоз,
клавесинист,
органист

Вольфганг Амадей Моцарт-Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист,органист

Слайд 7Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Слайд 8Симфония № 40
Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы.
Симфония №

40 занимает особое место в творчестве композитора. Эта музыка затрагивает

самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.
Симфония № 40Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора.

Слайд 9Моцарт и Леонардо да Винчи…
Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с

другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи.

« Этот портрет

изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. »
Каждое слово как будто о музыке Моцарта!
Моцарт и  Леонардо да Винчи…Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо

Слайд 10Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме
1-я часть

начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный.
2-я часть –

светлая, ясная и спокойная лирика.
3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая.
4-я часть – финал. Как 1-я часть.
Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной,

Слайд 11Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов

XX века. 
Народный артист РСФСР (1947)
Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и
шести Сталинских премий (1943, 1946

— трижды, 1947, 1952)
Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947) Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и

Слайд 12Сергей Прокофьев
Музыка С.Прокофьева – крупнейшего композитора ХХ в. – разнообразна

по содержанию.

Стороны прокофьевской музыки – светлая лирика и мудрое

эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры.

Творчество Прокофьева прочно связано с традициями прошлого и вместе с тем являются новаторским в области музыкального языка, средств выразительности, приёмов музыкальной драматургии.

Музыкальный почерк – использование особенностей танцевальных жанров, игра тембрами и регистрами
Монументальная кантата – «Александр Невский»

Балеты –
«Ромео и Джульетта»
«Золушка»

Симфоническая сказка- «Петя и Волк»

Семь симфонии


Симфония №1 «Классическая»
В ней сохранена сторогость и логика классический формы XVIII в., и в то же время ёе отличает современный музыкальный язык.
(Музыка – «Золушка»)

Сергей ПрокофьевМузыка С.Прокофьева – крупнейшего композитора ХХ в. – разнообразна по содержанию. Стороны прокофьевской музыки – светлая

Слайд 13Симфония №5 Л.Бетховена
«Так стучится к нам в дверь судьба» так

Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии №5
Сочиняя её, он

говорил: «Я схвачу судьбу за глотку»
… и вышел победителем из этой схватки.

Симфония №5 Л.Бетховена«Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии

Слайд 14Борьба человека с ударами судьбы
Осознав трагическую для музыканта болезнь,

Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться

к творчеству.

Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы.

Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.

Борьба человека с ударами судьбы Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный

Слайд 15Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5
XIX в., - видели

в герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы

и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью.
Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его.
В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. ..
В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки.
«Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.

Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом

Слайд 16Франц Шуберт (1797-1828)
Ф.Шуберт – австрийский композитор.
Творчество композитора называют романтичес-кого направления

в музыке.
С Шуберта началась новая эпоха в истории немецской вокальной

миниатюры.
Он создал более 600 песен.
Благодаря Шуберту появился новый тип -
лирико- драматической симфонии
Симфония №8 2 часть главная
Франц Шуберт  (1797-1828)Ф.Шуберт – австрийский композитор.Творчество композитора называют романтичес-кого направления в музыке.С Шуберта началась новая эпоха

Слайд 17Симфония № 8 («Неоконченная»)
Симфонию №8 современники назвали «Неоконченной» потому, что

она имела не четыре части, как симфонии композиторов- классиков ,

а всего две.
1-я часть написана сонатной форме.
-вступление – это эпиграф сочинения;
-главная и побочная;
-появление темы-эпиграфа.
Симфония №8 2 часть побочная
Симфония № 8 («Неоконченная»)Симфонию №8 современники назвали «Неоконченной» потому, что она имела не четыре части, как симфонии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика