Слайд 1СПБГПМУ
Кафедра общей гигиены
Санитарно-гигиеническая характеристика экспертизы объекта
Адмиралтейские верфи
Работу
выполнила
Студентка 650 группы
Арбузова Т.В
Санкт- Петербург, 2019 г.
Слайд 2Краткая информация о предприятии
Слайд 3 «Адмиралтейские верфи» — одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное
предприятие Санкт-Петербурга. Входит в состав «Объединённой судостроительной корпорации».
Дата основания
5 ноября 1704 года.
Основатель Пётр I.
Число сотрудниковоколо 6300 (по состоянию на 2018 год).
Слайд 4Наб. реки Фонтанки, 203. Санкт-Петербург
Слайд 10Территориальное расположение площадок
1 -«Северная площадка»
2 -«Южная площадка»
Слайд 11Территория предприятия делится на Центральную, Северную и Южную площадки, которые
расположены на Галерном, Матисовом, Ново-Адмиралтейском островах и ограничена:
с севера -
акваторией реки Невы;
с северо-запада - акваторией Невы, за ней наб. Лейтенанта Шмидта, за которой расположены жилая застройка и объекты селитебной зоны (Успенское подворье Оптиной пустыни, Горный институт);
с запада - акваторией реки Невы, за которой расположена промзона (Балтийский завод);
с северо-востока - Ново-Адмиралтейским каналом и наб. реки Мойки, за которыми расположена селитебная и общественная застройка; дворец Бобринских; дворец великого князя Алексея Александровича; Психиатрическая больница св. Николая Чудотворца; ВНИИ Океанологии.
с востока - наб. реки Мойки, наб. реки Пряжки, ул. Александра Блока, ул. Перевозная, ул. Лоцманская за которыми расположена селитебная и жилая застройка; территория АООТ "Фольгопрокатного завода"; Морской технический университет;
с юго-востока - наб. реки Фонтанки, за которой расположена жилая застройка; "Ленжилпромкомплект"; Областной кожно-венерический диспансер;
с юга - Рижским пр., за которым расположена селитебная застройка; территорией пивоваренного завода им. Степана Разина;
с юго-запада - НИИ синтетического каучука им. Лебедева.
Слайд 12Предприятие производит:
судостроительные, судоремонтные работы преимущественно на судах собственной постройки –
танкерах, подводных лодках,
по заявкам сторонних организаций изготавливает изделия машиностроения: рамы,
пружины, секции, отсеки,
изготавливает металлическую и мягкую судовую мебель,
выполняет гальванические работы,
изготавливает товары народного потребления – ящики рыболова, спиннинги,
принимает на своей ж/д станции вагоны и хранит грузы сторонних организаций,
оказывает услуги буксирами.
Слайд 17ПОДВОДНОЕ СУДОСТРОЕНИЕ
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636
Слайд 18ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677
Слайд 19
НАДВОДНОЕ СУДОСТРОЕНИЕ
АРКТИЧЕСКИЙ ТАНКЕР 70 000 ТОНН ПРОЕКТА Р-70046
Слайд 20ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180 «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»
Слайд 21ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 205-007
Слайд 22ТАНКЕР 20 000 ТОНН ПРОЕКТА 20071
Слайд 23МАЛОМЕРНОЕ СУДОСТРОЕНИЕ
АЛЮМИНИЕВЫЕ ЛОДКИ МАСТЕР
Слайд 24ГЛУБОКОВОДНОЕ СУДОСТРОЕНИЕ
АВТОНОМНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 16811 «КОНСУЛ»
Слайд 25ОБИТАЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР»
Слайд 26Состав и производственная структура предприятия
Слайд 27 Производственные мощности предприятия, включающие 5 крытых эллингов, 2
плавучих дока и 2 открытых наклонных стапеля, позволяют строить современные
суда. Основными производственными подразделениями предприятия являются:
деревообрабатывающее производство;
цех гальванопокрытий;
корпусообрабатывающий цех;
сборочно-сварочное производство;
стапельно-сдаточное производство;
трубомедницкое производство;
цех защитно-изоляционных изделий
Слайд 28Деревообрабатывающее производство
Основным направлением
деревообрабатывающего производства является
судовая мебель, мягкая и другие
виды мебели, а
также дверные и оконные блоки
Слайд 29Цех гальванопокрытий
Производит химические, электрохимические защитные и защитно-декоративные покрытия деталей широкой
номенклатуры, а также дробеструйную и химическую очистку труб и изделий
специального и общего назначения. На территории цеха имеется кузнечный, термический и пружинный участки.
Слайд 30Корпусообрабатывающий цех
Обеспечивает зачистку под сварку, разметку, маркировку, резку
деталей из профильного проката.
В составе цеха несколько
участков:
участок первичной обработки;
участок гибки;
участок изготовления деталей из профильного проката;
участок пресснарезки
Слайд 31Сборочно-сварочное производство
Обеспечивает сборку и сварку секций и блоков, изделий машиностроения
из сталей различных марок и конструкций из спецсплавов. В структуре
производства шесть автономных, отдельно стоящих участков. Производство ориентировано на строительство конструкций надводных и подводных заказов. Для постройки надводных судов в распоряжении АО «Адмиралтейские Верфи» находятся два наклонных стапеля, которые позволяют спускать суда. Этим занимается стапельно-сдаточное производство.
Слайд 32Трубомедницкое производство
осуществляет изготовление, гибку и монтаж трубопроводов судовых систем для
судов коммерческого направления
Слайд 33Цех защитно-изоляционных изделий
занимается очисткой, окраской и нанесением на металлические конструкции
изоляции для тепловой, вибродемпфирующей, акустической и противопожарной изоляции конструкций различной
конфигурации. А также нанесение спецпокрытий и палубных покрытий из резины на корпус судна.
Слайд 34 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВСЕХ ЭТАПОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕССА, СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЕМ
НА РАБОТАЮЩЕГО
Слайд 35Пыль ( при сварке воздушная среда загрязняется мелкодисперсным сварочным аэрозолем,парами
марганца,фтористого водорода,окиси углерода,озона,окислов азота)
Неблагоприятный микроклимат производственных помещений ( при работе
на открытом стапеле и в доке в результате солнечной радиации металлические поверхности судна могут нагреваться до 60 градусов,что может повысить температуру в замкнутых Помещениях до 49-53 градусов)
Шум и вибрация (при сборке судов и судовых конструкций применяют пневматические инструменты( Шлифовальные, сверлильные, рубильно- чеканные, гайковерты), что являются источником местной вибрации,превышающей предельно допустимые уровни в 1V2 - 2V2 раза и шума с максимумом в области высоких и средних частот,значительно превосходящего предельно допустимые уровни при работе в замкнутых помещениях.
Слайд 36Температура ( вынужденное соприкосновение с нагретыми или холодными металлическими поверхностями
судна может привести к охлаждению или перегреванию организма)
Сварщики на рабочих
местах подвергаются воздействию лучистого тепла, инфракрасного и ультрафиолетового излучений.
Тяжесть и напряженность труда
Слайд 37Среди рабочих основных профессий наиболее высокая заболеваемость с ВУТ выявлена
у котельщиков, корпусников, слесарей по судоремонту и маляров. Из хрон.заболеваний
наиболее распространены патология ССС и НС, ЖКТ, и ЛОР- органов. Вследствие воздействия вредных факторов у сварщиков регистрируются пнемокониозы, интоксикации марганцом, окисью углерода, электроофтальмия, термические ожоги тела. У рабочих, занятых на сборке судовых конструкций, особенно у рубщиков, реже у судосборщиков и маляров, возможно развитие полиневрита верхних конечностей, гипертонической болезни, вибрационной болезни, деформирующего артроза.
Слайд 38САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОБОРУДОВАНИЯ
Слайд 39Загрязнение воздушной среды происходит при шлифовальных и зачистных работах в
процессе газовой резки металлов, при которой в воздух выделяется пыль,содержащая
соединения марганца, меди, цинка, свинца.
Проведение окрасочных работ связано со значительным загрязнением воздушной среды токсичными компонентами лакокрасочных материалов.
При работе с пластмассами воздушная среда, открытые поверхности тела и спецодежда могут загрязняться стиролом, при механической обработке стеклопластиков воздух загрязняется пылью пластмасс и стекловолокна.
Слайд 40движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, перемещаемые изделия
и заготовки;
повышенная или пониженная температура конструкций корпуса и поверхностей оборудования;
повышенное
значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело работающего;
острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях деталей и конструкций.
К числу основных физических опасных и вредных производственных факторов относятся:
Слайд 41 http://admship.ru/upload/iblock/805/Сводная%20ведомость%20результатов%20проведения%20СОУТ%20в%20подразделениях%20АО%20АВ.pdf
Слайд 43Отходы производства IV класса опасности:
обтирочный материал, загрязненный нефтью или
нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%),
песок, загрязненный нефтью или
нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %),
фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные,
покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные
отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные,
обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%),
окалина при термической резке черных металлов,
отходы (шлам) очистки водопроводных сетей, колод
осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих
опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%).
Слайд 44Отходы производства IV класса опасности:
опилки и стружка разнородной древесины
(например, содержащие опилки и стружку древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит),
пыль
при обработке разнородной древесины (например, содержащая пыль древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит),
обрезь разнородной древесины (например, содержащая обрезь древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит),
отходы фото- и кинопленки
шлак сварочный,
пыль газоочистки черных металлов незагрязненная,
системный блок компьютера, утративший потребительские свойства,
тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%),
отходы абразивных материалов в виде порошка,
отходы металлической дроби с примесью шлаковой корки,
смет с территории предприятия малоопасный
мусор и смет производственных помещений малоопасный,
Слайд 45На территории предприятия отходы IV классов опасности временно накапливаются на
открытых контейнерных площадках в количестве 36 ед., находящихся около структурных
подразделений.
Контейнерные площадки оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства: поверхность площадок имеет водонепроницаемое асфальтовое покрытие, контейнеры для отходов герметичны, оборудованы защитой от ветра и атмосферных осадков и промаркированы.
Периодичность вывоза определяется с учетом предельного объема накопления отходов и грузоподъемности автотранспорта.
Слайд 46
Транспортирование отходов на предприятии осуществляется автотранспортным цехом №26.
Цех расположен
на территории Ново-Адмиралтейского острова
Слайд 47Заключение по промышленному объекту
Слайд 49Территория, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые
для осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности АО
"Адмиралтейские верфи".
СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»
Слайд 50В 2012 г. для ОАО "Адмиралтейские верфи" была разработана корректировка
проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны и получено санитарно-эпидемиологическое заключение Управления
Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу от 06.07.2012г. №78.01.02.000.Т.000638.07.12. Размер расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ОАО "Адмиралтейские верфи" с учетом арендных предприятий составляет 100 м - в северном, северо-западном, западном и юго-западном направлениях; по границе территории промышленной площадки - в северо-восточном, восточном, юго-восточном и южном направлениях. Ближайшая жилая застройка расположена на расстоянии 20 м в северо-восточном направлении (жилые дома по адресу: Ново-Адмиралтейский канал, д. 2, 4; ул. Галерная, д. 77, 75).
.