Слайд 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
Презентация на
тему:
“Стили руководства и лидерства”
Группа: 5163
Выполнили: Романов И.
Козырев А.
Орлов А.
Санкт-Петербург, 2013
Слайд 2 Основные стили управления
авторитарный (директивный);
демократический (коллегиальный);
попустительский (разрешительный, либеральный).
Слайд 3Авторитарный стиль
Жесткое единоличное принятие руководителем всех решений («минимум демократии»);
жесткий
постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания («максимум контроля»);
отсутствие интереса к работнику как к личности;
Сотрудники должны исполнять лишь то, что им приказано. При этом они получают минимум информации;
Интересы сотрудников во внимание не принимаются.
Слайд 4Авторитарный стиль (недостатки)
Высокая вероятность ошибочных решений;
подавление инициативы, творчества подчиненных,
замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;
неудовлетворенность людей своей работой, своим
положением в коллективе;
неблагоприятный психологический климат («подхалимы», «козлы отпущения», интриги) обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья.
Слайд 5Демократический стиль
Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений
и инициатив сотрудников («максимум демократии»);
выполнение принятых решений контролируется и
руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»);
руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учету их интересов, потребностей, особенностей.
Слайд 6Демократический стиль
Демократический стиль является наиболее действенным, так как он обеспечивает
высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу,
активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Этот стиль управления предполагает взаимодействие на основе доверия и взаимопонимания.
Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически-коммуникативных способностях руководителя.
Слайд 7Попустительский стиль
Попустительский стиль управления характеризуется:
с одной стороны, «максимумом демократии»
(все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций
не стремятся достичь);
с другой — «минимумом контроля» (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на самотек).
Такой стиль управления характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс тех или иных работ.
Слайд 8Попустительский стиль (недостатки)
Результаты работы обычно низкие;
люди не удовлетворены своей
работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный;
нет никакого сотрудничества;
нет стимула добросовестно трудиться;
разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров;
подгруппы; возможны скрытые и явные конфликты;
идет расслоение на конфликтующие подгруппы.
Слайд 9Качества и черты личности лидера
Доминантность — умение влиять на подчиненных;
уверенность в себе;
эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость — умение руководителя
контролировать свои эмоциональные проявления, саморегулировать эмоциональное состояние, осуществлять самоуправление и оптимальную эмоциональную разрядку;
креативность, способность к творческому решению задач, высокий практический интеллект;
стремление к достижению цели и предприимчивость, способность пойти на риск — разумный, а не авантюрный, готовность брать на себя ответственность в решении проблем;
ответственность и надежность в выполнении заданий, честность, верность данному обещанию и гарантиям;
независимость, самостоятельность в принятии решений;
гибкость поведения в изменяющихся ситуациях.
Слайд 10Выбор стиля
Эффективный руководитель/лидер отличается гибкостью, индивидуальным и ситуативным подходом. Он
должен владеть всеми тремя стилями и умело применять их в
зависимости от конкретной обстановки, специфики решаемых задач, социально-психологических особенностей сотрудников и своих личных качеств.