Разделы презентаций


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное

Содержание

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»П.28.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Типология занятий. Алгоритм

планирования и подготовки урока преподавателем




Методист О.Ю.Овчинникова

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАТипология занятий. Алгоритм планирования и подготовки урока преподавателемМетодист О.Ю.Овчинникова

Слайд 2
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

П.28. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия
(урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464

Слайд 3Типы уроков определяются дидактической целью

Типы уроков теоретического обучения:
Урок изучения нового

материала;
Урок совершенствования знаний, умений и навыков;
Урок обобщения и систематизации знаний;
Урок

контроля знаний, умений и навыков;
Урок коррекции знаний, умений и навыков;
Комбинированный урок.

Типы уроков практического обучения:
- Урок по первоначальному формированию умений и навыков;
Урок совершенствования умений и навыков;
Урок по выполнению комплексных заданий (работ)


Типы уроков

Типы уроков определяются дидактической цельюТипы уроков теоретического обучения:Урок изучения нового материала;Урок совершенствования знаний, умений и навыков;Урок обобщения

Слайд 4 Виды уроков
Урок— это такая форма организации педагогического процесса, при которой

педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и

иной деятельностью постоянной группы учащихся.
Вид учебного занятия (урока) определяется формой совместной деятельности преподавателя и обучающихся:
Смешанный урок;
Практическое занятие;
Лабораторное занятие;
Консультация;
Лекция;
Семинар;
Беседа;
Урок-экскурсия;
Мультимедиа-урок;
Учебная конференция;
Деловая игра;
Ролевая игра;
И т.д.


Виды уроков Урок— это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного

Слайд 5Общие требования к современному уроку
Дидактические:
Четкое формулирование образовательных задач в целом

и их составных элементов;
Определение оптимального содержания урока в соответствии с

требованиями ФГОС СПО и целями урока, учетом уровня подготовки студентов;
Прогнозирование уровня усвоения обучающимися новых знаний, сформированности умений и навыков;
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля;
Реализация на уроке всех дидактических принципов;
Создание условий успешного обучения студентов.



Общие требования к современному урокуДидактические:Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов;Определение оптимального содержания урока

Слайд 6Дидактические принципы:
Дидактические принципы – это общие руководящие идеи, исходные нормативные

требования учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах:
Принцип объективности,

научности;
Принцип связи теории с практикой;
Принцип последовательности, систематичности;
Принцип доступности при необходимой степени трудности;
Принцип наглядности;
Принцип активности обучающихся;
Принцип прочности усвоения знаний в сочетании с опытом творческой деятельности.


Дидактические принципы: Дидактические принципы – это общие руководящие идеи, исходные нормативные требования учебного процесса, которые учитываются во

Слайд 7Психологические требования:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (памяти, внимания,

темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы);
Индивидуализация и дифференциация в учебной деятельности;
Урок

должен быть эмоциональным, вызывать интерес и воспитывать потребность в знаниях;
Необходим полный контакт во взаимодействии преподавателя и студентов;
Должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
На уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и творческого труда

Психологические требования: Учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы);Индивидуализация и дифференциация

Слайд 8
Четкая формулировка цели и задач и доведение их до обучающихся;
Сочетание

индивидуальной, групповой и коллективной форм деятельности обучающихся;
Разнообразие средств организации учебной

деятельности;
Учет трудностей, встречающихся при усвоении содержания и подготовленность к их преодолению;
Оперативная корректировка учебной деятельности



Организационные требования:

Четкая формулировка цели и задач и доведение их до обучающихся;Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм деятельности обучающихся;Разнообразие

Слайд 9Гигиенические требования:
Соблюдение температурного режима;
Необходимость проветривания кабинета;
Соблюдение нормативов освещения рабочего места;
Учет

кризисов внимания:
Кризисы внимания ( по С.И.Высоцкой):

1 – на 14 –18-ой минуте
2 – через 11 –14 минут
3 – через 9 –11 минут
4 – через 8 –9 минут
- Учет критических точек усвояемости учебного материала:

 

Гигиенические требования:Соблюдение температурного режима;Необходимость проветривания кабинета;Соблюдение нормативов освещения рабочего места;Учет кризисов внимания:Кризисы внимания ( по С.И.Высоцкой):

Слайд 10
Структура урока по ФГОС
Комбинированный урок:

Структура урока по ФГОСКомбинированный урок:

Слайд 11
Структура урока по ФГОС
Урок изучения нового материала:

Структура урока по ФГОСУрок изучения нового материала:

Слайд 12
Структура урока по ФГОС
Урок совершенствования знаний, умений и навыков:

Структура урока по ФГОСУрок совершенствования знаний, умений и навыков:

Слайд 13
Структура урока по ФГОС
Урок обобщения и систематизации знаний:

Структура урока по ФГОСУрок обобщения и систематизации знаний:

Слайд 14
Структура урока по ФГОС
Урок контроля знаний, умений и навыков:

Структура урока по ФГОСУрок контроля знаний, умений и навыков:

Слайд 15
Структура урока по ФГОС
Урок коррекции знаний, умений и навыков:

Структура урока по ФГОСУрок коррекции знаний, умений и навыков:

Слайд 16 Этапы конструирования урока
Определение темы урока.
Определение дидактической цели.
Определение типа урока.
Определение вида

урока.
Разработка структуры урока.
Выбор материально-технических средств.
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор

форм организации педагогической деятельности.
Определение форм контроля знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока. (Рефлексия – это размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).


Этапы конструирования урока    Определение темы урока.Определение дидактической цели.Определение типа урока.Определение

Слайд 17 Отличие технологической карты от плана-конспекта Технологическая карта учебного занятия – это

способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие

по выбранным преподавателем параметрам
Отличие технологической карты  от плана-конспекта Технологическая карта учебного занятия – это способ

Слайд 18Технологическая карта учебного занятия, соответствующая требованиям ФГОС СПО

Технологическая карта учебного занятия, соответствующая требованиям ФГОС СПО

Слайд 19Ход учебного занятия

Ход учебного занятия

Слайд 20Ход учебного занятия

Ход учебного занятия

Слайд 21Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Слайд 22Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Слайд 23 Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Слайд 24В заключение:

Современный урок – это:
Урок с использованием мультимедийных технологий;
Урок, на

котором осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту;
Урок, содержащий разные виды

деятельности;
Урок, на котором обучающемуся должно быть комфортно;
Урок, который стимулирует познавательную активность студента;
Урок, который развивает креативное мышление обучающихся;
Урок, который воспитывает думающего студента;
Урок, который наполнен сотрудничеством, взаимопониманием, атмосферой радости и увлеченности.




В заключение:Современный урок – это:Урок с использованием мультимедийных технологий;Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту;Урок,

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика