Разделы презентаций


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное

Содержание

ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Объект социальной работы – человек, социальная группа или иная общность, нуждающиеся в решении социальных проблем, социальной помощи и поддержке посредством практики социальной работы. Отличительной чертой объектов социальной работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства»

ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Преподаватель: ОП.01 « Теория и

методика
социальной работы» Соболева М.П.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства»  ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Преподаватель:

Слайд 2ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объект социальной работы – человек, социальная группа

или иная общность, нуждающиеся в решении социальных проблем, социальной помощи

и поддержке посредством практики социальной работы.
Отличительной чертой объектов социальной работы является наличие трудной жизненной ситуации.

ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Объект социальной работы – человек, социальная группа или иная общность, нуждающиеся в решении социальных

Слайд 3

Трудная жизненная ситуация – , объективно нарушающая социальные связи человека

с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности и субъективно воспринимаемая

им как «сложная», вызывающая потребность в поддержке и помощи социальных служб.
Трудная жизненная ситуация – , объективно нарушающая социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности

Слайд 4инвалидность (нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,

последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности);
– неспособность

к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью (ограничение возможностей передвижения, невозможность выполнять бытовые и гигиенические процедуры);
– сиротство (утрата лицами в возрасте до 18 лет, родителей вследствие смерти);
– безнадзорность (неисполнение родителями своих функций надзора и воспитания ребенка и угроза полного разрыва ребенка и семьи);
– малообеспеченностъ (недостаточность материального ресурса как средства удовлетворения витальных и социальных потребностей);
– безработица (проблема трудоспособных граждан, по тем или иным причинам не участвующих в производственной деятельности, не имеющих работы и заработка (дохода), готовых приступить к работе);
– отсутствие определенного места жительства (фактические отсутствие социально приемлемого жилья, недостаточность материальных возможностей, нарушением человеческого «микромира», что проявляется в скитаниях, бродяжничестве, отсутствии определенных занятий);
– конфликты и жестокое обращение в семье (столкновение супругов, детей и родителей, вызванные трудно разрешимыми противоречиями, связанные с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями;
– физическое, психическое (эмоциональное) и сексуальное (половое) насилие;
– одиночество (субъективное состояние показывающее раскол сети отношений и связей внутреннего мира личности).
инвалидность (нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНОСТИ:
состояние здоровья, которое не позволяет

самостоятельно решать жизненные проблемы: это следующие группы населения: инвалиды (как

взрослые, так и дети), лица, подвергшиеся радиационному воздействию, семьи, в которых имеются дети-инвалиды, взрослые и дети, имеющие психологические затруднения, испытывающие психологические стрессы, склонные к суицидальным попыткам;

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНОСТИ: состояние здоровья, которое не позволяет самостоятельно решать жизненные проблемы: это следующие группы

Слайд 6служба и труд в экстремальных социальных условиях:
к этой группе лиц

относятся участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица,

труженики тыла во время Великой Отечественной войны (чья жизненная ситуация усугубляется преклонным возрастом и состоянием здоровья), вдовы и матери военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны и в мирное время, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей;

служба и труд в экстремальных социальных условиях:к этой группе лиц относятся участники Великой Отечественной войны и приравненные

Слайд 7пожилой, пенсионный возраст людей, в силу чего они оказались в

сложной жизненной ситуации
это одинокие пожилые люди и семьи, состоящие

из пенсионеров (по возрасту, инвалидности и прочим основаниям);

пожилой, пенсионный возраст людей, в силу чего они оказались в сложной жизненной ситуации это одинокие пожилые люди

Слайд 8девиантное поведение в его различных формах и видах:
к этим

категориям относятся дети и подростки девиантного поведения; дети, испытывающие жестокое

обращение и насилие; оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию; лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений; семьи, в которых имеются лица, злоупотребляющие алкоголем, употребляющие наркотики.

девиантное поведение в его различных формах и видах: к этим категориям относятся дети и подростки девиантного поведения;

Слайд 9трудное, неблагополучное положение различных категорий семей
к этой группе населения

можно отнести семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей; семьи с низким уровнем доходов; многодетные семьи; неполные семьи; семьи, в которых родители не достигли совершеннолетия; молодые семьи; разводящиеся семьи; семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей;

трудное, неблагополучное положение различных категорий семей к этой группе населения можно отнести семьи, имеющие на попечении детей-сирот

Слайд 10особое положение детей (сиротство, бродяжничество и другое)
на этом основании

целесообразно выделить следующие группы: самостоятельно проживающие выпускники детских домов и

школ-интернатов (до достижения ими материальной независимости и социальной зрелости); осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей дети; безнадзорные дети и подростки;

особое положение детей (сиротство, бродяжничество и другое) на этом основании целесообразно выделить следующие группы: самостоятельно проживающие выпускники

Слайд 11бродяжничество, бездомность
к этой группе относятся лица без определенного места

жительства, зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы;

предродовое и послеродовое состояние
это группы

беременных женщин и кормящих матерей, а также группы матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;

правовое (и в связи с этим социальное) положение лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных

бродяжничество, бездомность к этой группе относятся лица без определенного места жительства, зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы; предродовое и

Слайд 12СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Субъект социальной работы – человек, социальная группа

или иная общность, решающие социальные проблемы тех, кто нуждается в

социальной помощи и поддержке в системе практики социальной работы
СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Субъект социальной работы – человек, социальная группа или иная общность, решающие социальные проблемы тех,

Слайд 13

Говоря о субъекте социальной работы, важно иметь в виду еще

одно обстоятельство. Среди них есть те, кто в основном занимается

организацией социальной работы (их можно назвать организаторами или управленцами), а есть те, кто непосредственно оказывает социальную помощь. Их условно можно назвать практическими социальными работниками.

Говоря о субъекте социальной работы, важно иметь в виду еще одно обстоятельство. Среди них есть те, кто

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Организации, учреждения, социальные институты общества;

к ним относятся: во-первых, государство со своими структурами в лице

законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня. В этой структуре особую роль играет Министерство здравоохранения и социального развития, а также исполнительные органы управления социальной работой на региональном уровне (органы социальной защиты краев, областей, республик, автономных образований), городов, местных администраций; во-вторых, различного рода социальные службы: территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационные центры для детей и подростков; центры психологической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону и др.; в-третьих, администрации государственных предприятий, организаций, учреждений, вузов и т.д. и их подразделения.

КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Организации, учреждения, социальные институты общества; к ним относятся: во-первых, государство со своими структурами

Слайд 15Общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, отделения Детского

фонда, общества Красного Креста, частные социальные службы, организации и т.д.

Негосударственными благотворительными организациями в России являются, в частности, Московский Дом милосердия, благотворительные фонды «Сопричастность», «Душа человека», «Метрополь» (г. Москва), Ассоциация помощи беженцам (Санкт-Петербург), «Алтай-СПИД» и др.
Общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, отделения Детского фонда, общества Красного Креста, частные социальные службы,

Слайд 16Люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах.
При

этом их можно разделить на две группы: организаторы-управленцы и исполнители,

практические социальные работники, оказывающие непосредственную помощь, поддержку, обеспечивающие социальную защиту клиентов, представителей уже рассмотренных нами объектов социальной работы.
Люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах.При этом их можно разделить на две группы:

Слайд 174. Преподаватели, а также те, кто способствует закреплению знаний, навыков,

умений: руководители студенческой практики, наставники, практические социальные работники и другие

работники, способствующие прохождению практики студентов (слушателей) в различных организациях, учреждениях, предприятиях социальной сферы.

4. Преподаватели, а также те, кто способствует закреплению знаний, навыков, умений: руководители студенческой практики, наставники, практические социальные

Слайд 185. Исследователи социальной работы: научные работники анализируют состояние социальной работы,

используя различные методы, разрабатывают научные программы, фиксируют существующие и зарождающиеся

тенденции в этой области, публикуют научные отчеты, книги, статьи по проблематике социальной работы.
5. Исследователи социальной работы: научные работники анализируют состояние социальной работы, используя различные методы, разрабатывают научные программы, фиксируют

Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика