Слайд 2Тема:
ключевые слова.
Проект, планирование, концепция, разработка, исследование, преобразование, создание, развитие,
центр, модель, моделирование, прогнозирование, процесс, бизнес, предприятие, организация и т.д.
Слайд 3Цель
(должна совпадать с темой).
Слайд 4Задачи:
1- изучить правовые основы
2- разработать управленческую модель
3- спланировать или
спрогнозировать экономическую модель
Слайд 51. Оганизационно-правовая база (док. для открытия предприятия: устав, регистрация в
налог. органах и пр.; сертификаты, лицензии, аккредитации и пр.; целевые
программы развития: муницип., федеральный, областной, региональный уровни)
Слайд 62. Разработка концепции предприятия (анализ текущей ситуации, обзор рынка: игроки
рынка, конкуренты, регуляторы рынка (гос-во, мин. ком. связи, прокатные органы,
какие-либо объединения, религиозные организации [а.цензоры, б.духовные лидеры], потребители), анализ конкурентов (какие они? прямые или косвенные? а может они нам партнеры?) (1*Принцип 2-х кругов 2й круг «SWOT матрица» ), портрет целевого потребителя*3 (по факторам: социал., демогр., экономич.), описание существующего объекта (конкретное помещение, материалы из которых построен, потребность в ремонте, площадь, особенности прилегающей территории, возможность парковки, нужда во вложениях). Описание концепции (почему именно так? как хотите? как видите будущее?) (2* «SWOT матрица» для своей компании). Описание орг. структуры предприятия (разные модели предприятия – иерархическая, матрица, колесо, звезда, цветок с лепестками). Штатное расписание (таблица кол-ва должностей, З/П). Модель управления, определиться с услугами (название, суть услуги, потребность в ней, способы предоставления, юридические услуги, частота использования, рыночная цена услуг), дополнительными услугами. Определиться с налоговой базой (вмененная, упрощенная, общая). Ремонт (нужен/нет), оснащение пердприятия(орг техника, мебель, склад. мебель, кассовый аппарат, различная аппаратура и т. д).
Слайд 71*
Логико-структурная матрица
№
Наименование (пример: Колизей)
Ценовая категория (50-100 руб)
Услуги (показ
фильмов)
Доп. услуги (аренда, бар, кафе и тд.)
Место (географическое местоположение, карта
с метками)
Примечания (уникальные черты, которые не подходят под др. пункты; чем отличаются; акции и спец. предложения; цены в какое-то другое время, отличающиеся от средних и т.д)
Аналитическая записка (резюме): описание рынка, процентное соотношение конкурентов (кол-во игроков, различные средние цены, их свободы в организации своей политики в этой сфере), описание услуг в процентах (так же доп. услуги), процентное распределение на карте; мини-вывод, в котором выделяются прямые конкуренты, с отдельной матрицей)
Слайд 82* SWOT матрица
(сильные и слабые стороны, возможные перспективы в
развитии)
Strong
*сильные стороны (финансовая прочность (задержки ЗП, оборот компании, доверие кредиторов),
оригинальность концепции, квалифицированный персонал, действующие программы лояльности, высокий уровень внутриорганизационного маркетинга, месторасположение, гибкий график работы, гибкая система скидок, реклама): разбор ЖЦ предприятия, в каждом цикле – поиск сильных сторон.
Слайд 9Weakness
*слабые стороны (низкая конкурентная способность, ротация персонала – внутренняя
и внешняя, неустойчивая финансовая база, наличие задолженностей, неквалифицированность персонала)Анализ начинается
с финансов, материальной базы, персонала, конкурентной способности продукции (цена, качество, кол-во), контрагент (поставщик) по тем же самым ЖЦ.
Слайд 10Opportunity
*возможности развития (Открытие дополнительного офиса, развитие дополнительных услуг, освоение
новых рынков, увеличение производимой продукции услуг (доп. офис или НТП),
ребрендинг, возможность кредитования/займа, дифференциация бизнеса)
Слайд 11Threat
*угрозы (высокая конкуренция, экономический кризис, спад потребности услуги, изменение
законодательства, увеличение налоговой нагрузки, появление новых конкурентов, форс мажор, административный
барьер, внутренняя бюрократия, неблагонадежность контрагентов, инсайдерские сделки, слабая кадровая политика, новые альтернативные услуги)
Слайд 12Аналитическая записка.
Сильных сторон больше, чем слабых, следовательно (вывод предприятия на
рынок необходим временный, возможности развития ….., основная угроза от гос-ва/
конкурентов, но мы можем преодолеть их следующим образом…, и т.п.
Слайд 13 3. Модель финансовой устойчивости предприятия.
Издержки предприятия: переменные и
постоянные.
Переменные
Регистрационные расходы.
Лицензирование (не надо покупать сразу).
Покупка помещения, ремонт.
Закупка оборудования.
Выплата премий.
Реклама.
Курсы повышения квалификации сотрудников.
Налоги.
Регистрационные расходы: ……
Слайд 14Постоянные
Аренда помещения.
ФОТ (фонд оплаты труда)
Коммунальные платежи*
Выплаты в бюджетные и
не бюджетные фонды (пенсионные, медицинские).
Налоги.
Закупка производственного материала.
Закупка расходного
материала.
И т.п.
Слайд 15Составление графика ежемесячных издержек.
Начиная с месяца, в котором открылись
(стартовый). Важно учесть сезонность (отметить max потребления услуг). Учесть коммунальные
издержки. Расписываем на год.
Понятие «точка безубыточности» - max точка издержек.
Слайд 16Доходы предприятия.
Реализация основных и доп. услуг.
Ценовая политика: необходимо
определить для своей компании ценовую политику.
1) Рыночная
цена - такая же, как и у конкурентов.
2) Демпинговая цена или «Цена на выживание»– ниже, чем у конкурентов (или даже ниже, чем затрачено на производство). Необходима, чтобы избавиться от конкурентов, затем – можно диктовать свои цены.
3) Маржиналистская цена – цена, выше, чем у конкурентов. Определяется брендом, эксклюзивом, дилерское соглашение, высоким качеством.
*Ценовую политику выбираем сами, в соответствии с предыдущим анализом (конкурентов и др.)
Слайд 17Определиться со стоимостью наших услуг: на основные и доп. услуги.
Рассчитать пропускную способность в день (например, завтрак, обед, ужин –
люди, столики (пропускная способность за время потока, который зависит от кол-ва столиков, людьми за ними, а так же примерного времени, затрачиаемого посетителями на прием пищи)…, у остальных – сутки, в процентах, благоприятный – 60%, умножаем на наделю, затем – на месяц). На основании этой инфо. выстраиваем график ежемесячных доходов, учитывая сезонность.
Слайд 18Соединяем эти два графика, получаем чистую прибыль. Смотрим, когда можем
преодолеть точку безубыточности, когда – нет. Рассчитываем сроки окупаемости, учитываем
вложенные средства (начиная с регистрации и т.д.), считаем основные издержки. *Очень важно!: когда будем писать смету на оснащение, необходимо писать ее в трех вариантах – то, что хотим, по-минимуму (что важно) и средний вариант.
Слайд 194. Выводы.
*Пишутся по предприятию в целом.
«Считаем, что концепция
выполнена успешно, учтены все факторы. Окупиться через… и т.п.»
Слайд 20портрет
Портрет потребителя
1) Жители г. Екатеринбурга;
2) Гости г. Екатеринбурга. Для гостей
разработаны следующие пакеты услуг - «гостевой визит», стоимость – 1240
т.р., клип-карта на «гостевые визиты» - оплата сразу 10 разовых визитов, стоимость – 12400т.р.
3)Географический: район проживания, район пребывания (если это гость)
Слайд 21портрет
Портрет потребителя
4)Демографический:
-мужчины и женщины от 25 до50 лет;
-состоящие в
браке и одинокие;
-семьи с детьми и без детей;
5)доход от 20000
руб. на человека в семье;
6)социальное положение: владельцы крупного и среднего бизнеса, руководители крупных компаний, таких как «Калина», успешные юристы, депутаты;
7)образование: высшее;
8)религиозные убеждения, расовое происхождение и национальность.
Слайд 22портрет
Портрет потребителя
9)Психографический:
-социальный класс –premium класс;
-тип личности – честолюбивый, авторитетный,
властный, который выбирает комфорт и сервис высшего класса;
10)поведенческий:
11)полезность услуги:
престиж, забота о здоровье;
12)регулярность потребления: регулярные; нерегулярные, полные, неполные
Слайд 23портрет
Портрет потребителя
13)степень использования: высокая;
14)приверженность торговой марке:
15)средство побуждения к совершению
покупки:
-качество предоставляемых услуг, качество сервиса, профессионализм консультанта/продавца, рекламные усилия,
потребность, цена,