Разделы презентаций


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Содержание

ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ:*Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МБДОУ №

8 Холмский городской округ
Воспитатель: Школьная Юлия Юрьевна.
2014г

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МБДОУ № 8 Холмский городской округВоспитатель: Школьная Юлия

Слайд 2ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ:
*Знакомство детей с разными видами театров начала в

младшей группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно

в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

*С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

*Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

*Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ:*Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с

Слайд 3 Задачи

театрализованной деятельности
1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и

понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
2. Воспитывать выдержку, развивать память;
3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
4. Развитие умственной и речевой активности;
5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Для обучения детей использовались следующие технологии: мнемотехника, модельное обучение; коммуникативная деятельность;


Задачи театрализованной деятельности1. Развивать внимание у ребенка, слушать

Слайд 4Мнемотехника, или мнемоника,
в переводе

с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и

приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника – помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук


Мнемотехника, или мнемоника,     в переводе с греческого - «искусство запоминания».Мнемотехника - это система

Слайд 5Мнемотаблица –

это схема, в

которую заложена определенная информация.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.




Мнемотаблица –

Слайд 6Где можно использовать мнемосхемы?
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Разучивание стихотворений,


скороговорок, чистоговорок.
Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемосхемы?Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказов Разучивание стихотворений,   скороговорок, чистоговорок.Отгадывание загадок

Слайд 7


Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста.

Когда начинать заниматься мнемотехникой?
К

. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста.Когда начинать заниматься мнемотехникой?К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь

Слайд 8Структура мнемотехники

Структура мнемотехники

Слайд 9


Мнемоквадраты к сказке теремок
Используется для младших дошкольников.
Мнемоквадраты к сказке

колобок

Мнемоквадраты к сказке теремок Используется для младших дошкольников.Мнемоквадраты к сказке колобок

Слайд 10 Для детей младшего и
среднего

дошкольного
возраста необходимо
давать цветные


мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы:
лиса- рыжая, мышка-
серая, ёлочка- зелёная.




Для детей младшего и    среднего дошкольного   возраста  необходимо

Слайд 11Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,

чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.




Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических

Слайд 121 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных

символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Последовательность
работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е.

Слайд 13Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»
Чтение произведения до таблицы
1

этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

изображено.
2 этап: перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, - крыша, - волк, - хвост пушистый у лисы,
- медведь, - заяц, - лягушка.

3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания.
Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился».
При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.
4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?»

Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»Чтение произведения до таблицы1 этап:  рассматривание таблицы и разбор того,

Слайд 14
.
В средней

группе использую в качестве дидактического материала мнемотаблицы.

Мнемотаблица

– это схема, в которую заложена определенная информация.

.Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ).

.Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Сказка « Аленушка и лиса».
Пошла однажды Аленушка в лес и заблудилась. Забралась на большое дерево, сидит дрожит. Бежит мимо медведь, испугалась его Аленушка, не пошла с ним домой. Бежит мимо волк, и с ним Аленушка не пошла домой — испугалась. Бежит мимо лисичка-сестричка, села лисе на спину, та ее и доставила к дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

мнемотаблицы

.В средней группе использую в качестве дидактического материала мнемотаблицы.

Слайд 15Сказка «рукавичка»
Сказка «У страха глаза велики»
Сказка « Петушок и бобовое

зернышко»
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка « Коза-дереза»
Сказка « У солнышка в гостях»

Сказка «рукавичка»Сказка «У страха глаза велики»Сказка « Петушок и бобовое зернышко»Сказка «Заюшкина избушка»Сказка « Коза-дереза»Сказка « У

Слайд 16 Виды театров
Театр на

фланеллеграфе
Теневой театр
Театр кукол

Виды театров Театр на фланеллеграфеТеневой театрТеатр кукол

Слайд 17 Настольный театр «репка»
Конусный театр « теремок»

Настольный театр «репка»Конусный театр « теремок»

Слайд 18Дидактическая игра «Сложи по порядку»

Дидактическая игра «Сложи по порядку»

Слайд 19
Дидактическая игра « Сказка на магнитах»

Дидактическая игра « Сказка на магнитах»

Слайд 20
Обыгрывание отрывка сказки «Снегурочка»
Обыгрывание сказки «Три поросенка»

Обыгрывание отрывка сказки «Снегурочка»Обыгрывание сказки «Три поросенка»

Слайд 21Сказка « Заюшкина избушка»

Сказка « Заюшкина избушка»

Слайд 22
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица……….

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.Приходи к нему лечиться и корова, и волчица……….

Слайд 23
Настольный театр сказка
«смоляной бычок»

Настольный театр сказка «смоляной бычок»

Слайд 24 Обыгрывание сюжетов по желанию

Обыгрывание сюжетов по желанию

Слайд 25У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется

желание пересказывать тексты, придумывать интересные
истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
перед аудиторией.


Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Результаты.

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

Слайд 26Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.;
№3,10,12 за 2001г.;

№4,12 за 2002г; № 9 за1996.
Ильина М.В. «Воображение и

творческое мышление».
Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А.
«Составление описательных рассказов по опорным схемам»
Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005
Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.

Источники.

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; 	№3,10,12 за 2001г.;  №4,12 за 2002г; № 9 за1996.Ильина

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика