Слайд 1Сегментация потребителей по схеме пяти W (методика Шеррингтона)
Вопрос
Способ сегментации
What?
Сегментация по
типу товара. Например: вино в бутылках, бумажных упаковках, разливное и
т. д.
Who?
Сегментация по типу потребителя. Например: мужчины, женщины, дети, подростки и т. д.
Why?
Сегментация по типу мотивации к совершению покупки. Например: выгодные цены, каждодневная необходимость и т. д.
When?
Сегментация по ситуации, в которой совершается покупка. Например: к празднику, перед работой, на week-end, перед посещением гостей, в сезон и т. д.
Where?
Сегментация по каналам сбыта. Например: продажа в магазинах, специализированных салонах, интернет-магазинах, ларек, супермаркет и т. д.
Слайд 2Как составить портрет
целевой аудитории?
Инструкция
Слайд 3
Определение целевой аудитории заключается в составлении примерного портрета целевого потребителя.
Для этого нам необходимо знать основные устойчивые характеристики:
Слайд 41 шаг
- географические: где человек живет, учится и работает; ВАЖНО
учитывать: местоположение региона, динамику его развития, численность и плотность населения,
доступность средств массовой информации, климат, развитость транспортной сети и др.
Слайд 52 шаг
- демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи,
национальность, профессия, образование;
Слайд 63 шаг
- экономические: занятость, уровень дохода, и платежеспособность;
Слайд 74 шаг
- психологические или психографические (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки,
социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция,
доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей; этапы жизненного цикла семьи;
Слайд 85 шаг
- поведенческие характеристики: интенсивность посещения, приверженность и степень лояльности,
доминирующие мотивы выбора и частота потребления конкретной позиции, способность откликнуться
на новые акции.
Слайд 9Советы:
Методы добычи информации о целевой аудитории: наблюдение, анкетирование, личные интервью,
опрос в Интернете. Таким образом выделение целевой аудитории позволяет более
эффективно позиционировать ваш товар, а также тщательней проработать методы воздействия на потенциальных потребителей.