Слайд 1Семинар – практикум
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Слайд 2ЧТО СДЕЛАЕТ ДЕТЕЙ УСПЕШНЫМИ ЗАВТРА?
Некоторые из востребованных сегодня профессий
Не существовали
вовсе всего пять лет назад.
65% детей, которые завтра пойдут в
школу, будут
работать по специальностям, о которых мы еще не знаем.
Треть навыков и умений, которые к 2030 станут необходимыми для большинства профессий, не рассматриваются как критически важные сегодня
«The Future of Jobs», WEF
Слайд 3ЧТО ОТЛИЧАЕТ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
(ПОКОЛЕНИЕ Z)?
Особенности психических процессов:
«другая» память (запоминают
не содержание, а место,
«путь», по которому можно найти информацию).
Память «неглубокая», «короткая», при этом отличная визуализация;
концентрация внимания уменьшилась в десятки раз,
быстро воспринимают, быстро переключаются, меньше запоминают;
направленность на работу с техникой, в которой разбираются лучше, чем в человеческих эмоциях и поведении.
нетерпеливость, сосредоточенность, в основном, на краткосрочных целях (проблемы школьной успеваемости из-за неусидчивости и нетерпеливости);
приоритет техногенной, а не человеческой коммуникации;
«иное» обучение – мотивированно занимаются только тем, что интересно, остальное – игнорируют;
отсутствие возрастных авторитетов;
развитое чувство индивидуальности и справедливости;
ориентация на потребление и получение удовольствия от всего (в т.ч. от учебы).
Слайд 5Основные базовые компетенции успешной профессиональной деятельности
4К
КРЕАТИВНОСТЬ
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
КОМАНДНАЯ РАБОТА
КОММУНИКАЦИИ
Слайд 6Международный взгляд на результаты образования
Навыки 21 века
Базовые
как учащиеся применяют базовые
навыки для решения повседневных задач
Навыки чтения и письма
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
ИКТ-грамотность
Финансовая грамотность
Культурная и гражданская грамотность
Компетенции
как учащиеся решают более сложные задачи
Критическое мышление/решение задач
Креативность
Умение общаться
Умение работать в команде
Личностные качества
как учащиеся справляются с изменениями окружающей среды
Любознательность
Инициативность
Настойчивость
Способность адаптироваться
Лидерские качества
Социальная и культурная грамотность
Непрерывное обучение
Модели Европейской классификацией навыков, компетенций и профессий (ESCO), Партнерства за навыки XXI века, en Gauge, Brookings и Pearson.
Организация экономического сотрудничества и развития. 2013. http://www.oecd.org/site/piaac/surveyofadultskills.htm
Слайд 7«Функциональная грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течение жизни
знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
А. А. Леонтьев
Функциональная грамотность - это способность человека вступать во взаимодействие с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней …
В чем сущность понятия «функциональная грамотность»
Слайд 8способность
взаимодействовать
с окружающим миром
способность решать учебные и житейские задачи
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Готовность и
способность
строить отношения
владение
рефлексивными умениями
2
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Слайд 9ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди
людей
Человек самостоятельный
учебно-познавательная компетенция информационная компетенция ценностно-смысловая компетенция коммуникативная компетенция общекультурная компетенция социально-трудовая компетенция
личностная (самосовершенствование)
компетенция
ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Слайд 10ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Компьютерная грамотность
Юридическая грамотность
Экономическая грамотность
Экологическая грамотность
Грамотность в
вопросах здоровья
Грамотность в вопросах семейной жизни
…..
ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Слайд 11© АО «Издательство «Просвещение», 2019
https://edu.gov.ru/national-project/
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Слайд 12© АО «Издательство «Просвещение», 2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Международные рейтинги качества
систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA
Слайд 13© АО «Издательство «Просвещение», 2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Российские школьники обладают
значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями
Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA (2015-2016 годы)
Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва
Слайд 15© АО «Издательство «Просвещение», 2019
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЕ
Слайд 16Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019
"Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в
общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
http://www.oecd.org/PISA/pisa-for-schools/
Pisa для школ
ФИОКО (открытые задания PISA)
Слайд 17Общероссийская оценка по модели PISA
По материалам ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Слайд 18© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Общероссийская оценка по модели PISA
Слайд 19© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Структура измерительных материалов
Ведущий компонент в
2021 г.
Участвуют сегодняшние восьмиклассники
Ведущий компонент в 2021 г.
Участвуют
сегодняшние восьмиклассники
Ведущий компонент в 2024 г.
Участвуют сегодняшние пятиклассники
Слайд 20Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021
Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских
школьников.
В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение:
Математическая грамотность –
это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 21Математическая грамотность
Исследование PISA
Рассуждать
Слайд 22Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности
Наличие
ситуационной значимости контекста
Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного
языка, на язык предметной области
Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения
Слайд 23Структура оценки математической грамотности
Математическое содержание, которое используется в тестовых
заданиях (предметное ядро функциональной грамотности):
Изменения и зависимости (алгебра)
Пространство и
форма (геометрия)
Неопределенность и данные (ТВ и статистика)
Количество (арифметика)
Когнитивные процессы (составляющие интеллектуальной деятельности), которые описывают, что делает ученик, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математикой, необходимой для её решения
формулировать ситуацию математически
применять математические понятия, факты, процедуры
интерпретировать, использовать и оценивать результаты
рассуждать
Контекст, в котором представлена проблема.
Личная жизнь – Мир человека Общественная жизнь – Мир социума
Образование/профессиональная деятельность – Мир профессий
Научная деятельность – Мир науки
Слайд 24МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Контексты заданий
При составлении
заданий используются 4 категории контекстов:
личная жизнь,
образование/профессиональная деятельность,
общественная жизнь
научная деятельность.
Слайд 25© АО «Издательство «Просвещение», 2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос 1: ПРОДАЖА
МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ
Сколько компакт-дисков музыкальная группа «Металлисты» продала в апреле?
A
250 B 500 C1000 D 1270
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Описание: Читать столбчатую диаграмму
Область математического содержания: Неопределённость и данные
Контекст: Общественный
Познавательная деятельность: Интерпретировать
Ответ: B 500
Слайд 26© АО «Издательство «Просвещение», 2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос 2: ПРОДАЖА
МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ
В каком месяце музыкальная группа «Ночные птицы» в первый
раз продала больше своих компакт-дисков, чем музыкальная группа «Кенгуру»?
A Не было такого месяца
B Март
C Апрель
D Май
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Описание: Прочитать столбчатую диаграмму и сравнить высоту двух столбцов
Область математического содержания: Неопределённость и данные
Контекст: Общественный
Познавательная деятельность: Интерпретировать
Ответ: C Апрель
Слайд 27© АО «Издательство «Просвещение», 2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос 3: ПРОДАЖА
МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ
Менеджер группы «Кенгуру» обеспокоен тем, что количество проданных компакт-дисков
уменьшилось с февраля по июнь.
Каков прогноз объёма продаж в июле, если продолжится такая же отрицательная тенденция?
A 70 компакт-дисков
B 370 компакт-дисков
C 670 компакт-дисков
D 1340 компакт-дисков
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Описание: Интерпретировать столбчатую диаграмму и подсчитать число компакт-дисков, проданных в будущем, полагая, что сохранится линейная тенденция.
Область математического содержания: Неопределённость и данные
Контекст: Общественный
Познавательная деятельность: Интерпретировать
Ответ: B 370 компакт-дисков
Слайд 28Практикум
Область математического содержания
Контекст
Мыслительная деятельность
Описание задания
Что проверяется
Слайд 29Серия «ФГОС: Оценка образовательных достижений»
под рук. Г.С. Ковалевой, кандидата педагогических
наук, руководителя Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования
Российской академии наук, эксперта международного класса
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Оценка читательской грамотности 5 – 9 классы.
4 варианта тестов, в каждом из которых даются тексты по 4 предметным областям (математике, русскому языку, естественнонаучным предметам и общественно-научным предметам) с заданиями к ним.
Для проведения внутришкольного мониторинга в 5 – 9 классах:
ежегодно,
2 раза в год (входная и итоговая диагностика),
по четвертям с изменением предметной области.
Слайд 30ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 31ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 32ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 33ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 34ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 35ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 36ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 37ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 38ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 39ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 40ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 41ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 42Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Помогают формировать
умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения
жизненных задач, развивают активность и самостоятельность учащихся, вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность.
Содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования. Приведены примеры их решений и ответы.
Могут использоваться учителями математики, русского языка, обществознания, биологии, физики и химии на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, семейного образования.
Слайд 46Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 47Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 1. Из каких развёрток можно склеить коробку, отвечающую требованиям заказчика?
Слайд 48Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 1. Из каких развёрток можно склеить коробку, отвечающую требованиям заказчика?
Ответ: 2 и 3
Слайд 49Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 50Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 51Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 52Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 53Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 54Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
На фабрике
по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать
упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет.
Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 55Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Вопрос 3.
Производители предложили три варианта упаковки
Рассчитайте стоимость каждого варианта упаковки.
Результаты округлите
до сотых.
Слайд 56Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Вопрос 3.
Производители предложили три варианта упаковки
Рассчитайте стоимость каждого варианта упаковки.
Результаты округлите
до сотых.
Слайд 57УМК по алгебре для 7-9 классов
Авторы: Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин
7 класс
Слайд 58УМК по алгебре для 7-9 классов
Авторы: Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин
8 класс
Слайд 59УМК по алгебре для 7-9 классов
Авторы: Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин
9 класс
Слайд 60УМК по алгебре для 7-9 классов
авторов Г.В. Дорофеева, С.Б.
Суворовой, Е.А. Бунимовича,
Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой
7 класс
©
АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 61УМК по алгебре для 7-9 классов
авторов Г.В. Дорофеева, С.Б.
Суворовой, Е.А. Бунимовича,
Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой
9 класс
©
АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 62УМК по алгебре для 7-9 классов
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
7 класс
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 63УМК по алгебре для 7-9 классов
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
8 класс
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 64УМК по математике для 5 и 6 классов авторов Г.В.
Дорофеева,
И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой,
С.С. Минаевой, Л.О.
Рословой
6 класс
Слайд 65УМК по математике для 5 и 6 классов.
Авторы: С.М. Никольский,
М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
5 класс
© АО «Издательство «Просвещение»,
2019
Слайд 66УМК по математике для 5 и 6 классов.
Авторы: С.М. Никольский,
М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
5 класс
© АО «Издательство «Просвещение»,
2019
Слайд 67УМК по математике для 5 и 6 классов.
Авторы: С.М. Никольский,
М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
5 класс
© АО «Издательство «Просвещение»,
2019
Слайд 68УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
АВТОР: М.В. ТКАЧЁВА
Рассчитаны на 5 ч
в неделю (170 ч в год) и
6 ч в неделю (204 ч в год);
позволяют обеспечить учащимся достижение групп планируемых результатов освоения программы по математике в блоках «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться»;
изложение теоретического материала в традиционной форме и в форме диалогов.
В рабочих тетрадях представлены задания разного уровня сложности ко всем параграфам учебника. Ряд заданий предполагают самостоятельный поиск учащимися информации в дополнительных источниках.
Задания позволят готовиться к различным оценочным процедурам.
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 69© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Существующие федеральные нормативные документы включают задачу
формирования функциональной грамотности
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования (Приказы Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009; № 1897 от 17.12.2010; № 413 от 17.05.2012)
Примерные основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Слайд 70ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Формируя функциональную грамотность
обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации:
усиление позиций Российской
Федерации в глобальной конкуренции путем развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития;
технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии.
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Функциональная грамотность –
основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
Слайд 71Ресурсы в помощь
Красноярский ЦОКО
Издательство
«Просвещение»
Группа «ГМО учителей математики г. Ачинска»
Центр
оценки качества образования ИСРО РАО
Слайд 72Сервисы для педагогов на сайте
Группы компаний «Просвещение» prosv.ru
Каталог
Горячая
линия
Материалы для подготовки к участию в международных исследованиях
catalog.prosv.ru
vopros@prosv.ru
Рабочие программы
prosv.ru
vopros@prosv.ru
shop.prosv.ru
academy.prosv.ru
pisa.prosv.ru
prosv.ru/reklama/
Презентации и
рекламные материалы