Разделы презентаций


Семинар Психология и педагогика высшей школы

Содержание

Семинар (понятие)Семинар (от лат. Seminarium – рассадник) – это форма групповых занятий, развивающая творческую самостоятельность студентов, углубляющая и конкретизирующая знания, полученные на лекции.Семинары проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар Психология и педагогика высшей школы

Преподаватель: Турчина Н.В.
Автор работы: Чахоян А.С.

Семинар Психология и педагогика высшей школыПреподаватель: Турчина Н.В.Автор работы: Чахоян А.С.

Слайд 2Семинар (понятие)
Семинар (от лат. Seminarium – рассадник) – это форма

групповых занятий, развивающая творческую самостоятельность студентов, углубляющая и конкретизирующая знания,

полученные на лекции.

Семинары проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений учителей

С XVII в. эта форма обучения используется в Западной Европе

С XIX в. - в российских университетах

Семинар (понятие)Семинар (от лат. Seminarium – рассадник) – это форма групповых занятий, развивающая творческую самостоятельность студентов, углубляющая

Слайд 3Задачи семинара
Основные педагогические задачи семинара
Развитие творческого профессионального мышления
Познавательная мотивация
Профессиональное использование

знаний в учебных условиях
Овладение языком соответствующей науки
Навыки оперирования формулировками, понятиями,

определениями
Овладение умениями и навыками постановки и решение интеллектуальных проблем
Частные задачи семинара:
Повторение и закрепление знаний
Контроль
Педагогическое общение

Задачи семинараОсновные педагогические задачи семинараРазвитие творческого профессионального мышленияПознавательная мотивацияПрофессиональное использование знаний в учебных условияхОвладение языком соответствующей наукиНавыки

Слайд 4Распределение учебного временипо видам занятий

Распределение учебного временипо видам занятий

Слайд 5Классификации семинаров
Репродуктивный семинар – студент воспроизводит учебный материал.
Продуктивный семинар –

идет активация мыслительной деятельности.

Классификации семинаровРепродуктивный семинар – студент воспроизводит учебный материал.Продуктивный семинар – идет активация мыслительной деятельности.

Слайд 6Аналитический – анализ текстов, составление схем.
Контрольно-обобщающий - проверка базовых знаний.
Эвристический

– применение знаний в изменившейся ситуации.

Аналитический – анализ текстов, составление схем.Контрольно-обобщающий - проверка базовых знаний.Эвристический – применение знаний в изменившейся ситуации.

Слайд 7Просеминар – готовит к семинару, помощь в адаптации на 1

курсе.
Собственно семинар – углубление по теме.
Спецсеминар – общение, решение трудных

вопросов.
Просеминар – готовит к семинару, помощь в адаптации на 1 курсе.Собственно семинар – углубление по теме.Спецсеминар –

Слайд 9Критерии оценки семинарского занятия.
Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с

практикой, с использованием материала в будущей профессиональной деятельности.
Планирование: выделение

главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами, наличие новинок в списке литературы.
Организация семинара: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ всех ответов и выступлений, заполненность учебного времени обсуждением проблем, поведение самого преподавателя.
Стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий ни мыслей, ни интереса.
Отношения "преподаватель - студенты": уважительные, в меру требовательные, равнодушные, безразличные.
Управление группой: быстрый контакт со студентами, уверенное поведение в группе, разумное и справедливое взаимодействие со студентами или, наоборот, повышенный тон, опора в работе на лидеров, оставляя пассивными других студентов.
Замечания преподавателя: квалифицированные, обобщающие или нет замечаний.
Студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.

Критерии оценки семинарского занятия. Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с практикой, с использованием материала в будущей

Слайд 10Отрицательные моменты традиционного семинара:
Выступающие студенты демонстрируют индивидуальные знания, поэтому общение

практически отсутствует.
Нет сотрудничества и взаимопомощи.
Нет личностного включения в учебную деятельность.
Сковывается

интеллектуальная активность студентов.
Дистанция между преподавателем и студентами ставит барьер общения.
Студенты имеют возможность не высказываться и заниматься во время семинара другой работой.

Отрицательные моменты традиционного семинара:Выступающие студенты демонстрируют индивидуальные знания, поэтому общение практически отсутствует.Нет сотрудничества и взаимопомощи.Нет личностного включения

Слайд 11 как превратить Минусы В плюсы:
 Вопросы и дискуссии. Работа в группе.

Оценка ответа.
Наглядный материал. Упражнение на закрепление материала. Работа в группе.

Неожиданные вопросы.
Организовывать групповую работу. Актуальность темы направленная на развитие мотивации. Индивидуальные вопросы. Практико-ориентированные вопросы.
Творческие задания. Создание доброжелательного микроклимата.
Беседа или дискуссия по данной проблеме.
Групповая работа.

как превратить Минусы В плюсы:  Вопросы и дискуссии. Работа в группе. Оценка ответа.Наглядный материал. Упражнение на

Слайд 12
Главный принцип семинарских занятий: принцип совместной деятельности или сотворчества.

Главный принцип семинарских занятий: принцип совместной деятельности или сотворчества.

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика