Разделы презентаций


Сенсорная интеграция как метод обеспечения индивидуально-ориентированной траектории развития детей с умственной отсталостью

Содержание

Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать , как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается.Весь окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств. Сенсорная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сенсорная интеграция как метод обеспечения индивидуально-ориентированной траектории развития детей с

умственной отсталостью
Подготовил: педагог-психолог 1 категории
Козлова Татьяна Викторовна
СКО школа-интернат

VIII вида
Сенсорная интеграция как метод обеспечения индивидуально-ориентированной траектории развития детей с умственной отсталостьюПодготовил: педагог-психолог 1 категории Козлова Татьяна

Слайд 2Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать ,

как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия

он опирается.

Весь окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств.
Сенсорная (от лат. "sensus" - чувство, ощущение) система: слух, зрение, осязание, обоняние) - это датчик восприятия окружающего мира.



Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать , как видит и воспринимает мир ребенок, на

Слайд 3Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в

пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д.


Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

Слайд 4Метод сенсорной интеграции был разработан американским трудотерапевтом Джин Айресом (1923-1988)

и направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации

различных сенсорных систем.
В отечественной психологии сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи как
И. М. Сеченов (1952), П. Ф. Лесгафт (1956), Л. С. Выготский (1983), И. А. Соколянский (1989), Н. А. Бернштейн (1990), Н. П. Вайзман (1997), У Кислинг (2010) и др.



Метод сенсорной интеграции был разработан американским трудотерапевтом Джин Айресом (1923-1988) и направлен на стимуляцию работы органов чувств

Слайд 5Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность в осознании себя, а также

окружающего предметного мира, обеспечивает развитие моторных, познавательных сенсорных и досуговых умений

ребёнка с ОВЗ. 
Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность в осознании себя, а также окружающего предметного мира, обеспечивает развитие моторных, познавательных

Слайд 6Существует несколько понятий сенсорной интеграции:

Это неврологический процесс, который организует ощущения от

тела и окружающей среды и дает человеку возможность эффективно функционировать;
 это

обработка сенсорной информации – способ и процесс обнаружения, передачи, распознавания и анализа ощущений в центральной нервной системе, а также интеграции, объединяющей конечную обработку сенсорных стимулов и их осознание; 
это взаимодействие всех органов чувств; она начинается очень рано, уже в утробе матери.
Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
Существует несколько понятий сенсорной интеграции:Это неврологический процесс, который организует ощущения от тела и окружающей среды и дает человеку

Слайд 7У ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности с обработкой

сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприорецептивные, вестибулярные либо


тактильные раздражители.

Проприоцептивные ощущения – это бессознательное различие ощущений, приходящих от наших суставов, мышц, сухожилий и связок.

Вестибулярные ощущения – это чувства от гравитации, регистрации движений головы, а также передвижения тела в пространстве.

Тактильные ощущения – это способность ощущать и различать прикосновения.
У ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией

Слайд 8Проприорецептивная дисфункция:

умышленно врезаются в окружающие предметы и крушат все вокруг;
шлепают

ногами во время ходьбы;
любят стучать палкой или другими предметами о

стену или забор во время ходьбы;
трут руки о стол, кусают и сосут пальцы, щелкают суставами;
жуют несъедобные предметы – воротничок рубашки, манжеты, завязки капюшона, карандаши, игрушки;
трудно понимаю расположение тела в пространстве , поэтому они часто падают;
трудно поднимаются и спускаются по ступенькам;
плохо удерживают позу;
не способны поддержать баланс, стоя на одной ноге.

Признаки нарушений сенсорной интеграции.

Проприорецептивная дисфункция:умышленно врезаются в окружающие предметы и крушат все вокруг;шлепают ногами во время ходьбы;любят стучать палкой или

Слайд 9Тактильная система
Пониженное восприятие

Повышенное восприятие

Ищет прикосновения, потребность дотронуться до всего;
Плохо чувствует боль;
Наносит самоповреждения (щипает, кусает себя);
Всегда тянет предметы в рот, чтобы изучить их.

Не любит, когда его обнимают
боится, когда к нему неожиданно прикасаются;
Не дает причесать, помыть или постричь волосы;
В стрессовой ситуации снимает одежду.

Тактильная система  Пониженное восприятие

Слайд 10Вестибулярная система
Пониженное восприятие
Повышенное восприятие
Находится в постоянном движении;
любит спрыгивать

с высоких мест;
любит качаться на качелях;
любит быстрые и

неожиданные движения.

Спокойные игры;
движется осторожно;
боится высоты;
часто теряет равновесие.

Вестибулярная системаПониженное восприятиеПовышенное восприятие Находится в постоянном движении; любит спрыгивать с высоких мест; любит качаться на качелях;

Слайд 11Слуховая и зрительные системы
Не отвечает на своё имя;
любит

громкую музыку;
разговаривает сам с собой;
не видит целую картину;

затрудняется в различии похожих между собой предметов.

Пониженное восприятие

Повышенное восприятие

Закрывает уши руками;
боится громких и неожиданных звуков;
не может слушать и смотреть одновременно;
боится яркого света, закрывает глаза.

Слуховая и зрительные системы Не отвечает на своё имя; любит громкую музыку; разговаривает сам с собой; не

Слайд 12Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а

именно:
1.В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию,

направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов.
2.В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, восприятие самого себя и окружающих его сверстников.
3. В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде, играх с водой.
4. Использование в занятиях различных утяжелителей, игольчатых мячей, массажных рукавичек, губок и других материалов с различной текстурой.
5. В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком.
6. На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание), по музыкальному воспитанию, по развитию элементарных математических представлений, в ходе физического и моторно-двигательного развития.
7. Работа по развитию сенсорного восприятия осуществляется, как в процессе уроков, так и на внеурочных занятиях.
Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а именно:1.В процессе специальных дидактических игр и упражнений

Слайд 13Основная идея сенсорной интеграции состоит в том, что мозгу для

комфорта требуется определенный уровень ответа от рецепторов зрительных, слуховых, вестибулярных,

тактильных в коже и проприоцептивных в глубине.
Основная идея сенсорной интеграции состоит в том, что мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от рецепторов

Слайд 14Способность к сенсорной интеграции позволяет ребёнку с умственной отсталостью синтезировать целостную

картину окружающего мира и адекватно взаимодействовать с ним. Её дисфункция

приводит к деформации поведения самозащите или аутостимуляции, провоцирует возникновение трудностей в организации активных и гибких отношений со средой.
Способность к сенсорной интеграции позволяет ребёнку с умственной отсталостью синтезировать целостную картину окружающего мира и адекватно взаимодействовать с

Слайд 15По итогам коррекционной работы можно сделать следующий вывод: сенсорный подход

в интеграции всех видов деятельности дает положительную динамику, так как

каждый фактор развития психических процессов (мышление, память, внимание) влияет на факторы развития речи, коммуникацию, игру, движение, мотивацию, контакт с миром, волю, воображение и дополняет друг друга - это комплексный метод развития и обучения ребёнка. Сенсорная интеграция в коррекционной работе с умственно отсталыми детьми требует творческого отношения педагога к процессу обучения и предоставляет огромные возможности для использования на занятиях и в любом другом виде детской деятельности.
По итогам коррекционной работы можно сделать следующий вывод: сенсорный подход в интеграции всех видов деятельности дает положительную

Слайд 16Список литературы
Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание

скрытых проблем развития /Э. Джин Айрес; [пер. с анг. Юлии

Даре]. М.: Теревинф, 2009.
Сумнительная С.И., Сумнительный К.Е. «Домашняя школа Монтесори сенсорное развитие 2-4г». Изд. «Карапуз дидактика» 2006г.
Роберт Шрам «Детский аутизм и АВА» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2013
Мери Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» Изд. «Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития: учеб.-метод. пособие / И.Н. Миненкова , С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007. — С. 86-92. 
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-korrekcionnorazvivayuschaya-rabota-sensornaya-integraciya-3149397.html
Список литературы Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития /Э. Джин Айрес; [пер.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика