Слайд 1Сенсорная комната в образовательном учреждении – волшебный мир сенсорных стимулов.
Слайд 2Впервые сенсорные комнаты появились в 1970 году в Голландии.
Дальше
эстафету переняла Великобритания.
Специалисты этой страны пошли несколько дальше и
стали использовать сенсорные комнаты не только для лечения больных, но и для реабилитации людей после стрессов,
для профилактики неврозов.
Особенно по душе пришлись эти веселые комнаты
маленьким пациентам. И это легко объяснимо: учиться, лежа на водном матрасе с подогревом, куда приятнее, чем сидя за партой.
На сегодняшний день сенсорные комнаты можно найти в детских садах, медицинских клиниках, школах и развивающих
детских центрах.
Слайд 3Сенсорная комната и ее предназначение
Сенсорная комната-это организованная особым образом
окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют
на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.
Сенсорная комната предназначена для: обучения на основе сенсорной стимуляции; психокоррекции; социальной адаптации.
Слайд 4Сенсорное воспитание - важная предпосылка чувственного познания, познавательной деятельности, интеллектуального
развития, ориентация в реальном мире, то есть предпосылка всестороннего и
гармоничного развития ребенка.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, волшебство «живой сказки», что создает радостное настроение и ощущение полной безопасности - все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для детей со специальными потребностями, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, с хроническими болями, посттравматическими болями, а также для всех людей, требующих восстановления и сохранения психоэмоционального равновесия.
Слайд 5Сенсорная комната позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
стимулирует все
сенсорные процессы;
создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в
эмоционально-волевой сфере;
возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
корректирует нарушенные высшие корковые функции;
развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
Слайд 6Оборудование сенсорной комнаты:
Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия,
пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухие бассейны, приборы,
создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки.
Активационный блок - в него входит все оборудование с светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д.
Слайд 7Пузырьковая колонна
стимуляция:
зрительная,
актильна
слуховая
Слайд 8Сухой душ (дождик)
Стимулирует тактильные ощущения,
помогает восприятию пространства и своего тела
в нем,
за "струями" можно спрятаться от внешнего мира (особенно подходит
для аутичных детей).
Слайд 9Сухой бассейн
Используется для релаксации и активных игр,
создает прекрасные условия для
развития координации движений в пространстве.
Слайд 10Тактильная панель
развитие координационных и сенсорно - перцептивных способностей, а также
их коррекция,
развития общей и мелкой моторики.
Слайд 11Оптоволоконный пучок "Звездный дождь"
светооптический эффект,
зрительная стимуляция,
снятие эмоционального напряжения.
Слайд 12Пуфик - кресло
Способствует тактильной стимуляции частей тела,
гранулы производят легкий массажный
эффект
Слайд 13Сенсорная тропа
влияет на рецепторы стопы, стимулирует внутренние органы,
способствует профилактике
плоскостопия,
оказывает оздоровительный эффект,
развитие вестибулярного аппарата, координации движений, речи,
умение передавать чувства, эмоции.
Слайд 14Зеркальный шар
завораживает,
расслабляет,
успокаивает плавным течением, игрой света и цвета.
усиление зрительных ощущений
Слайд 15Ароматерапия
тонизирует,
стимулирует иммунитет,
расслабляет,
меняет настроение,
улучшает эмоциональное состояние.
Слайд 16Музыка является неотъемлемой частью Сенсорной комнаты
Положительные эмоциональные переживания во время
звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают:
внимание,
тонизируют центральную нервную систему,
улучшает интеллектуальную работу мозга,
активизирует иммунную систему организма.
Слайд 17Общие рекомендации по использованию
Продолжительность сеансов в сенсорной комнате составляет
15-30 минут.
Занятия должны проводиться подгруппами до 7 детей или индивидуально.
С
детьми занятия должны проводиться в форме игры.
Слайд 18Три основные части
Вступительная часть (ритуал приветствия, разминка)
основная (релаксация, игра);
заключительная (подведение
итогов, ритуал прощания).
Слайд 19Противопоказания
гипервозбудимость;
тревожность
Слайд 20Можно использовать
Светотерапия - улучшает состояние иммунной системы;
цветотерапия - используется для
влияния на настроение и общее состояние человека;
звукотерапия - базируется на
частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом;
ароматерапия - профилактика и лечение дыхательных заболеваний.
Слайд 21Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем
медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше
стереотипов.
Слайд 22Пример занятия проводимого педагогом-психологом Рудь Верой Ромуальдовной в сенсорном уголке
ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр» отделение детский социальный приют.