Разделы презентаций


Сенсорно-познавательная деятельность детей раннего возраста

Содержание

Ведущей тенденцией в сенсорно-познавательном развитии ребенка является стремление к самостоятельности, становление его активности, эмоциональной отзывчивости к окружающему мируПознание происходит наилучшим образом тогда, когда ребенок чувствует себя компетентным (ему нужно знать, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сенсорно-познавательная деятельность детей раннего возраста

Сенсорно-познавательная деятельность детей раннего возраста

Слайд 2Ведущей тенденцией в сенсорно-познавательном развитии ребенка является стремление к самостоятельности,

становление его активности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру
Познание происходит наилучшим

образом тогда, когда ребенок чувствует себя компетентным (ему нужно знать, что то, что он делает, имеет значение; удовлетворяет какую-то потребность, любопытство, желание овладеть новым навыком).
Основой познания в младенческом и раннем возрасте является сенсорика – овладение способами обследования сенсорных качеств и свойств: ощупыванием, рассматриванием, сравнением.
Ведущей тенденцией в сенсорно-познавательном развитии ребенка является стремление к самостоятельности, становление его активности, эмоциональной отзывчивости к окружающему

Слайд 3- в раннем возрасте (1 год - 3 года) -

предметная деятельность (ведущая деятельность) и игры с составными и динамическими

игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность (ведущая деятельность) и игры с

Слайд 5Психологической особенностью сенсорно-познавательной деятельности детей раннего возраста является следующий механизм: ПРЕДМЕТ

– ЭМОЦИЯ – ДЕЙСТВИЕ- познавательные эмоции (интерес, любопытство, удивление, радость открытия)


Психологической особенностью сенсорно-познавательной деятельности детей раннего возраста является следующий механизм: ПРЕДМЕТ – ЭМОЦИЯ – ДЕЙСТВИЕ- познавательные эмоции

Слайд 6Познавательная активность и интеллектуальное развитие проявляются в эмоциональной вовлеченности, настойчивости

и удовольствии. Познавательная активность – важнейший показатель успешного психического развития ребенка

в раннем возрасте.
Познавательная активность и интеллектуальное развитие проявляются в эмоциональной вовлеченности, настойчивости и удовольствии. Познавательная активность – важнейший показатель

Слайд 7Сенсорно-познавательная деятельность реализуется во взаимосвязи с другими видами видах детской

деятельности

Сенсорно-познавательная деятельность реализуется во взаимосвязи с другими видами видах детской деятельности

Слайд 8Зрительное восприятие

Зрительное восприятие

Слайд 9Слуховое восприятие

Слуховое восприятие

Слайд 10Осязательное восприятие

Осязательное восприятие

Слайд 11Полезные материалы:
Фольга.

Полезные материалы:Фольга.

Слайд 12Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны 

Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны 

Слайд 13Песок, вода
 

Песок, вода 

Слайд 14«Мешочек с секретом»
 

«Мешочек с секретом» 

Слайд 15Игры с куклами

Игры с куклами

Слайд 16На первом году:
Помощь в развитии зрительно-двигательной координации «глаз-рука».
Обучение выполнению простейших

действий с предметами с учетом формы и величины.
Расширение ориентировки в

окружающем посредством речевого общения.



Задачи раскрытия потенциала сенсорно-познавательных возможностей ребенка:

На первом году:Помощь в развитии зрительно-двигательной координации «глаз-рука».Обучение выполнению простейших действий с предметами с учетом формы и

Слайд 17На втором-третьем году:
Формирование систем сенсорных эталонов.
Разнообразие предметной деятельности ребенка (знакомство

с названием, свойствами и способами использования предметов).
Формирование систем перцептивных (обследовательских)

действий и умений самостоятельно применять их в практической и познавательной деятельности.

На втором-третьем году: Формирование систем сенсорных эталонов.Разнообразие предметной деятельности ребенка (знакомство с названием, свойствами и способами использования

Слайд 18Психолого-педагогические условия сенсорно-познавательной деятельности детей раннего возраста
Организация соответствующей среды развития
Организация

общения с ребенком
Развитие сенсорно-познавательных способностей детей

Психолого-педагогические условия сенсорно-познавательной деятельности детей раннего возрастаОрганизация соответствующей среды развитияОрганизация общения с ребенкомРазвитие сенсорно-познавательных способностей детей

Слайд 19На 2-3 году:
Предметно-развивающие центры группы
Наличие дополнительных помещений (музыкальный, спортивный зал

и др.)
Игровое оборудование

Среда для ребенка является носителем информации


На 2-3 году:Предметно-развивающие центры группыНаличие дополнительных помещений (музыкальный, спортивный зал и др.)Игровое оборудованиеСреда для ребенка является носителем

Слайд 20В группах детей раннего возраста от 1 до 2 лет



Пространственная организация среды в группах детей от 1 до 3–х

лет должна быть рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры к опоре.

Предусматривается дидактический стол (может быть прямоугольным, овальным, крестообразным) – подход к нему должен быть со всех сторон.

В группах детей раннего возраста от 1 до 2 лет Пространственная организация среды в группах детей от

Слайд 23Необходимо наличие невысоких овальных воротцев (можно поролоновых модулей типа «Альма»),

туннелей, больших коробок, в которые нужно проползать; небольших подушек и

мягких модулей, через которые могут перелезать; сенсорные дорожки, горочка(доска шириной 40 см с одним концом, приподнятым на 5 – 10 см),чтобы ползать по ним.
Необходимо наличие невысоких овальных воротцев (можно поролоновых модулей типа «Альма»), туннелей, больших коробок, в которые нужно проползать;

Слайд 24желательно создавать для детей небольшие препятствия, которые они могут преодолевать:

крупные мягкие модули, ширмы и коробки, которые нужно огибать во

время движения
желательно создавать для детей небольшие препятствия, которые они могут преодолевать: крупные мягкие модули, ширмы и коробки, которые

Слайд 25Развитие сенсорно-познавательных способностей детей
Данное условие реализуется через:
организацию предметной деятельности

как ведущей в раннем возрасте (совместная деятельность ребенка со взрослым);


бытовую деятельность (прием пищи, умывание, переодевание, уборка игрушек и др.);
экспериментирование (наблюдения, знакомство со свойствами объектов живой и неживой природы);
развивающие видеоряды, чтение книг, показ иллюстраций, открыток, видеофильмов);
организацию развивающих игр-занятий, основанных на предметно-практических действиях ребенка.
Развитие сенсорно-познавательных способностей детейДанное условие реализуется через: организацию предметной деятельности как ведущей в раннем возрасте (совместная деятельность

Слайд 26В раннем возрасте ребенок овладевает: - игровыми действиями - орудийными действиями (предметы,

которые имеют в жизни человека строго определенную функцию и пользование

которыми предполагает, в отличие от игрушек, совершенно определенный, жестко фиксированный способ действия) - соотносящими действиями (действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов )
В раннем возрасте ребенок овладевает:  - игровыми действиями  - орудийными действиями (предметы, которые имеют в

Слайд 27Для предметной деятельности необходимы:
Составные игрушки (пирамидки, вкладыши, коробки форм и

т.д.)
Игрушки-каталки для освоения связи собственного движения и движения предмета
Игрушки-тренажеры (всевозможные

шнуровки, развивающие коврики с застежками, молниями, замочками, молотки с колышками, гайки и т.д.)
Подручные материалы (разнофактурные ткани, бумага, материалы природного происхождения – минералы, плоды, глина)
Для предметной деятельности необходимы:Составные игрушки (пирамидки, вкладыши, коробки форм и т.д.)Игрушки-каталки для освоения связи собственного движения и

Слайд 30Для игр на развитие восприятия и мышления
Игры с вкладышами (соотнесение

предметов по форме, величине, размеру и цвету).
Игры с кубиками (преобразование

объектов, видение результатов своих действий).
Игры с пирамидкой (формирование практических навыков, умения сравнивать, классифицировать, выстраивать элементы в порядке убывания и возрастания).
Игры с матрешкой (выделение разных признаков предмета, сравнение их по высоте, ширине, цвету, объему).


Для игр на развитие восприятия и мышленияИгры с вкладышами (соотнесение предметов по форме, величине, размеру и цвету).Игры

Слайд 32Для игр на развитие орудийных действий
Каталки и тележки (управление движением

предмета, меняя его скорость и направление; координация своих и движений

предмета).
Сачки, удочки, черпачки (овладение действиями зачерпывания, захватывания, цепляния игрушки).
Молоточки, палочки колышки (обучение забивать, делать отверстия, проталкивать в них предметы, расплющивать).
Лопатки и совочки (обучение насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы).
Кнопки, застежки, замочки (развитие координации движений глаз и руки, точности движений и результативности действий).
Ленты, нитки, веревочки (овладение действиями наматывания, разматывания, плетения, нанизывания и др.)

Для игр на развитие орудийных действийКаталки и тележки (управление движением предмета, меняя его скорость и направление; координация

Слайд 34Игрушки для экспериментирования:
Динамические игрушки (кувыркунчики, волчки, юлы, клюющие курочки и

т.п.)
Звучащие игрушки (свистульки, барабанчики, ксилофоны, трещотки и т.п.)
Наборы для песка

и воды (стаканчики, совочки, мельница или специальные центры для игр с песком и водой)
Игрушки с сюрпризом (какое-либо действие вызывает яркий воспринимаемый эффект)
Игрушки для экспериментирования:Динамические игрушки (кувыркунчики, волчки, юлы, клюющие курочки и т.п.)Звучащие игрушки (свистульки, барабанчики, ксилофоны, трещотки и

Слайд 36Игры, направленные на развитие познавательной активности (экспериментирование)
Игры с сыпучими и

пластическими материалами (познание свойств материалов); предъявление «загадочных» материалов (муз. шкатулки,

калейдоскоп, детский бинокль, лупа , зеркало, магниты, фонарик и др.).
Игры с водой, красками, песком, бумагой (представления о форме, величине, объеме, изменениях вещества).
Игры с музыкальными игрушками (колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки, трещотки, пианино и др.) формируют интерес к миру звуков, развивают способность дифференцировать звуки, мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
Игры, направленные на развитие познавательной активности (экспериментирование)Игры с сыпучими и пластическими материалами (познание свойств материалов); предъявление «загадочных»

Слайд 37Игры на развитие целенаправленности в предметной деятельности
Требуют определенного представления о

том, что должно получиться, и настойчивости в достижении результата.
Плоскостное конструирование

(создание изображений с помощью различных геометрических фигур).
Составные картинки (собирание картинки по образцу; подбор деталей по цвету, рисунку, прикладывание их друг к другу).
Мозаика.
Игры на развитие целенаправленности в предметной деятельностиТребуют определенного представления о том, что должно получиться, и настойчивости в

Слайд 38Психологические предпосылки обучения детей раннего возраста (А.М.Фонарев, Н.М.Щелованов)
Ориентировочный рефлекс «что такое»

(И.П.Павлов) при появлении нового
Высокая подражательность детей
Высокая восприимчивость новых и

эмоциональных событий
Гибкость нервной системы (сосредоточение на новом)
Совершенствование всех анализаторов у детей

Психологические предпосылки обучения детей раннего возраста (А.М.Фонарев, Н.М.Щелованов)Ориентировочный рефлекс «что такое» (И.П.Павлов) при появлении нового Высокая подражательность

Слайд 39Особенности организации развивающих игр-занятий с детьми раннего возраста
Перед детьми не

ставится цель занятия
Занятие строится на непроизвольном внимании
Задачи занятий меняются и

усложняются постепенно
Особенности организации развивающих игр-занятий с детьми раннего возрастаПеред детьми не ставится цель занятияЗанятие строится на непроизвольном вниманииЗадачи

Слайд 404. Форма проведения занятий может быть индивидуальной, подгрупповой и групповой
На

1-м году – все занятия проводятся индивидуально
1 г. – 1

г.6 мес. - 4-5 детей
1 г. 6 мес. – 2 г. – 5-7 детей
2 г. – 2 г. 6 мес. – до 8 детей (подгруппа)
Количество детей на занятии зависит от:
вида занятия;
характера двигательной активности детей на занятии;
уровня развития детей
4. Форма проведения занятий может быть индивидуальной, подгрупповой и групповойНа 1-м году – все занятия проводятся индивидуально1

Слайд 415. Большая повторяемость занятий от 4 до 7 раз)
6. Разнообразие

методов и приемов, используемых педагогом на занятии
7. Задействование как можно

большего количества анализаторов детей на занятии
8. Воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, практическую сферы детей

5. Большая повторяемость занятий от 4 до 7 раз)6. Разнообразие методов и приемов, используемых педагогом на занятии7.

Слайд 429. Длительность развивающих занятий с детьми раннего возраста
Зависит

от возраста, характера подвижности и наличия интереса у детей на

занятии
Индивидуальные – 3-5 мин.
1 г. – 1 г. 6 мес. – 5-6 ми.
1 г. 6 мес. – 2 г. – 8 мин.
2 г. – 2 г. 6 мес. – 10-12мин.
К 3-м годам – до 15 мин.
9. Длительность развивающих занятий с детьми раннего возраста  Зависит от возраста, характера подвижности и наличия интереса

Слайд 43Принципы проведения развивающих игр-занятий с детьми раннего возраста
Наглядности

Доступности
Последовательности
Цикличности
Эмоциональной возбудимости

Принципы проведения развивающих игр-занятий с детьми раннего возраста Наглядности Доступности Последовательности Цикличности Эмоциональной возбудимости

Слайд 44Результатом и показателями познавательного развития ребенка являются следующие базисные характеристики:

Любознательность
Стремление к исследованию
Сосредоточенность на действиях с предметами
Инициативность и

настойчивость
Открытость социальному и предметному миру
Компетентность (интерес к другому человеку, доверие, стремление к взаимодействию со взрослыми и сверстниками)
Эмоциональность
Инициативность (обращение к взрослому, экспериментирование с предметами)
Самостоятельность



Результатом и показателями познавательного развития ребенка являются следующие базисные характеристики: Любознательность Стремление к исследованиюСосредоточенность на действиях с

Слайд 45Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика