Разделы презентаций


Серебряный век русской культуры Серебряный век – эпоха переосмысления

Содержание

Духовный кризис на фоне социально-политического кризиса русского общества Причины Хронологические рамки1894 или1988 по конец 1920- х гг.События началаПервый сборник поэтов-символистовСимфонии А. СкрябинаТворческое объединение «Мир искусства» Признаки1)Противоречивость - простота и сложность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Серебряный век»
русской культуры
Серебряный век – эпоха переосмысления культурных истоков

России, поиска пути развития искусства и миссии творческой интеллигенции на

фоне духовного кризисы и революционных событий начала XX в.
«Серебряный век» русской культурыСеребряный век – эпоха переосмысления культурных истоков России, поиска пути развития искусства и миссии

Слайд 2Духовный кризис на фоне социально-политического кризиса русского общества
Причины
Хронологические

рамки
1894 или1988 по конец 1920- х гг.
События начала
Первый сборник поэтов-символистов
Симфонии

А. Скрябина
Творческое объединение «Мир искусства»

Признаки

1)Противоречивость - простота и сложность, напевность и разговорность, утонченность и вульгарность

2) Мистицизм - интерес к запредельному, недоступному

3) Беспрецедентно расширение культурной памяти. обращение к культуре русского народа и других народов мира

4) Эзотеричность, «кружковость», обращённость к «своему» читателю, владеющему ключами к пониманию произведения



Модерн: символизм, религиозная философия, акмеиизм.
Авангард.

Направление

Декаданс

Духовный кризис на фоне социально-политического кризиса русского общества Причины Хронологические рамки1894 или1988 по конец 1920- х гг.События

Слайд 4Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд)  Условное наименование

художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в. для

которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями

К. Малевич.

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!
Владимир Хлебников. Заклятие смехом
1908–1909 гг.

Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд)  Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников

Слайд 5Преступления и наказание.
«Но если Бога нет, то все позволено?».

Н. Раскольников.
«Закон страдания» как путь духовного очищения.
Предтечи

Преступления и наказание. «Но если Бога нет, то все позволено?». Н. Раскольников.«Закон страдания» как путь духовного очищения.

Слайд 6Роман -предупреждение «Бесы» о ценностях революционного движения
«Останемся только мы, заранее

предназначившие себя для приема власти: умных приобщим к себе, а

на глупцах поедем верхом».

С. Нечаев. «Катахезис революции».

Роман -предупреждение «Бесы» о ценностях революционного движения«Останемся только мы, заранее предназначившие себя для приема власти: умных приобщим

Слайд 7«Братья Карамазовы» – «Легенда о Великом Инквизиторе»
И говорит Великий Инквизитор

Христу, Тому, Кто чудесно вторгся в его устроенное царство, Кто

напомнил о высшем, чем счастье и устроение: «...свобода их веры Тебе была дороже всего ещё тогда, полторы тысячи лет назад. Не Ты ли так часто тогда говорил: «Хочу сделать вас свободными». Но вот Ты теперь увидел этих «свободных» людей... Да, это дело нам дорого стоило,— но мы докончили, наконец, это дело, во имя Твое. Пятнадцать веков мы мучились с этой свободой, но теперь это кончено и кончено крепко... Знай, что теперь, и именно ныне, эти люди уверены более, чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем, сами же они принесли нам свободу свою и покорно, положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль Ты желал, такой ли свободы?» Великий Инквизитор «ставит в заслугу себе и своим, что, наконец-то, они побороли свободу, ) и сделали так для того, чтобы сделать людей счастливыми».
«Братья Карамазовы» – «Легенда о Великом Инквизиторе»И говорит Великий Инквизитор Христу, Тому, Кто чудесно вторгся в его

Слайд 8Предтечи
Елена Петровна Блаватская.
1831 -1891 Г.
Русская дворянка (Екатеринослав

) первая русская гражданска гражданка США, религиозный философ теософ, публицист,,

оккультист, и спиритуалист


Объявила себя избранницей некоего «великого духовного начала», а также ученицей тибетских махатм, которых она именовала «хранителями сокровенных знаний», и начала проповедовать авторскую версию теософии.

В 1875 году в Нью-Йорке вместе с полковником Г. С. Олкоттоми основала Теософское общество

Одной из главных целей общества было заявлено «образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания»

ПредтечиЕлена Петровна Блаватская.1831 -1891 Г.  Русская дворянка (Екатеринослав ) первая русская гражданска гражданка США, религиозный философ

Слайд 10Н. Рерих. 1874-1847 г.
Основатель Агни-йоги (живая этика)
Мистики Серебряного века

Н. Рерих. 1874-1847 г.Основатель Агни-йоги (живая этика)Мистики Серебряного века

Слайд 11Н. Рерих. Знаки Христа.

Н. Рерих. Знаки Христа.

Слайд 12Н. Рерих. Древняя жизнь. 1904 г.

Н. Рерих. Древняя жизнь. 1904 г.

Слайд 13Н. Рерих. Святые Борис и Глеб

Н. Рерих. Святые Борис и Глеб

Слайд 14Аксаковский кружок спиритизма 1877 -98 гг..
В. Перов. 1872 г.

Аксаковский кружок спиритизма 1877 -98 гг..В. Перов. 1872 г.

Слайд 15Спиритический сеанс в г. Калуге, 1908 г

Спиритический сеанс в г. Калуге, 1908 г

Слайд 17Декаденство - эстетизм, индивидуализмом и имморализмом
Рамон Касас «Юная декадентка» (1899)

Декаденство - эстетизм, индивидуализмом и имморализмомРамон Касас «Юная декадентка» (1899)

Слайд 18В. Брюсов
Я ненавижу человечество
Я от него бегу спеша
Мое едино отечество
Моя

пустынная душа

В. БрюсовЯ ненавижу человечествоЯ от него бегу спешаМое едино отечествоМоя пустынная душа

Слайд 19Зинаида Гиппиус на портрете Л. Бакста (1906)
И я такая добрая,

Влюблюсь - так присосусь.
Как ласковая кобра я, Ласкаясь, обовьюсь.


1906 г.

Не ведаю, восстать иль покориться,
Нет смелости ни умереть, ни жить... Мне близок Бог - но не могу молиться,
Хочу любви - и не могу любить.
1894 г.

Зинаида Гиппиус на портрете Л. Бакста (1906)И я такая добрая, Влюблюсь - так присосусь. Как ласковая кобра

Слайд 20В. Кандинский. «Пестрая жизнь», 1907 год

В. Кандинский. «Пестрая жизнь», 1907 год

Слайд 21«Лето», 1901 год

«Лето», 1901 год

Слайд 22М. Врубель. Шестикрылый Серафим.

М. Врубель. Шестикрылый Серафим.

Слайд 23 Общество «Мир искусства». В. Кустодеев. 1911.
А. Бенуа С.

Дягилев и Л. Бакст, В. Серов, братья Васнецовы, М. Врубель

Общество «Мир искусства». В. Кустодеев. 1911. А. Бенуа С. Дягилев и Л. Бакст, В. Серов, братья Васнецовы, М. Врубель

Слайд 24Салон Зинаиды Гипиус, жена поэта, писателя., философа Дмитрия Мережковского.
Она

встречала гостей, лежа на ковре возле камина, с выбеленным лицом

и румянами на щеках, со словами: "Ну и что декадентского Вы сделали сегодня?"

После событий 1905, выступила перед духовенством с предложением перестать упоминать царя в молитвах во всех церквях. 

Салон Зинаиды Гипиус, жена поэта, писателя., философа Дмитрия Мережковского. Она встречала гостей, лежа на ковре возле камина,

Слайд 25Встречала гостей древнегреческой жрицей или гетерой в античной тунике с

подведенными черной краской
«Диотима» Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал, жена поэта и

философа Вечаслава Иванова. Салон «Башня»
Встречала гостей древнегреческой жрицей или гетерой в античной тунике с подведенными черной краской «Диотима» Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал,

Слайд 26Лиля Юрьевна Брик — «муза русского авангарда», хозяйка одного из самых

известных в XX веке литературно-художественных салонов, возлюбленная В. Маяковского.

Биография

Лили Брик переплетена с судьбами многих деятелей искусства и литературы разных стран, в том числе, Марка Шагала, Пабло Пикассо и других
Лиля Юрьевна Брик — «муза русского авангарда», хозяйка одного из самых известных в XX веке литературно-художественных салонов, возлюбленная

Слайд 27

Артистическое кафе или арт-подвал «Бродячая собака» действовало 1911-по 1915 В

названии обыгран образ художника как бесприютного пса.







Артистическое кафе или арт-подвал «Бродячая собака» действовало 1911-по 1915 В названии обыгран образ художника как бесприютного пса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика