Разделы презентаций


СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ Т и ТТМО

Содержание

Система сертификации услуг технического сервиса продукции строительного и дорожного машиностроенияСистема добровольной сертификации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ Т и

ТТМО
Секция Эксплуатации и сервиса ДСМ
Доцент, к.т.н. Сабуренков С.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ Т и ТТМО Секция Эксплуатации и сервиса ДСМДоцент,

Слайд 2Система сертификации услуг технического сервиса продукции строительного и дорожного машиностроения


Система

добровольной
сертификации

Система сертификации услуг технического сервиса продукции строительного и дорожного машиностроенияСистема добровольной сертификации

Слайд 3По правилам Системы сертификации ГОСТ Р может проводиться также добровольная

сертификация услуг по ТО и Р продукции СДМ

Сертификацию проводят аккредитованные

органы по сертификации услуг.
Перечень услуг, подлежащих добровольной сертификации , разрабатывается на основе Закона РФ « О защите прав потребителей» Центральным органом Системы и утверждается Росаккредитацией РФ
По правилам Системы сертификации ГОСТ Р может проводиться также добровольная сертификация услуг по ТО и Р продукции

Слайд 4 Система сертификации услуг соответствует :
Руководству ИСО/МЭК 2 «Общие термины и

определения в области стандартизации и смежных видов деятельности»;
Руководству ИСО/МЭК 16»

Свод правил по системам сертификации третьей стороной на основе соответствующих стандартов»;
Руководству ИСО/МЭК 22 «Информация о заявлении изготовителя о соответствии стандартам или другим техническим условиям»;

Система сертификации услуг соответствует : Руководству ИСО/МЭК 2 «Общие термины и определения в области стандартизации и

Слайд 5Руководству ИСО/МЭК 23 «Методы указания соответствия стандартам для систем сертификации

третьей стороной»;
Руководству ИСО/МЭК 27 «Руководство по проведению корректирующих мероприятий органом

по сертификации в случае неправильного применения или в том случае, если эксплуатация изделий, имеющих знак соответствия, выданный органом по сертификации, связана с опасностью для здоровья или имущественным риском»;
Руководству ИСО/МЭК 28 «Общие правила для модели системы сертификации продукции третьей стороной»;

Руководству ИСО/МЭК 23 «Методы указания соответствия стандартам для систем сертификации третьей стороной»;Руководству ИСО/МЭК 27 «Руководство по проведению

Слайд 6Руководству ИСО/МЭК 40 «Общие требования по приемке органов по сертификации»;
Руководству

ИСО/МЭК 42 «Руководящие положения по перспективному переходу к международным системам

сертификации»;
ИСО 9004-2 «Руководящие указания по услугам».

Руководству ИСО/МЭК 40 «Общие требования по приемке органов по сертификации»;Руководству ИСО/МЭК 42 «Руководящие положения по перспективному переходу

Слайд 7Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг.
Система является открытой для

участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, граждан

предпринимателей и иных лиц.
Система предусматривает свободный доступ исполнителям и потребителям услуг, общественным организациям, органам по сертификации, аккредитованным испытательным лабораториям, а также всем другим заинтересованным предприятиям, организациям и отдельным лицам к информации о деятельности в Системе, о ее правилах , участниках, результатах аккредитации и сертификации и т.д.
Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг.Система является открытой для участия в ней предприятий и организаций различных

Слайд 8При сертификации проверяются характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и используются

методы испытаний (проверок), позволяющие:
провести идентификацию услуги, в том числе

проверить ее принадлежность к классификацион-ной группировке, соответствие техническим документам и функциональному назначению;
полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды.

При сертификации проверяются характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и используются методы испытаний (проверок), позволяющие: провести идентификацию услуги,

Слайд 9Общероссийский классификатор услуг по ТО и Р машин и оборудования

Общероссийский классификатор услуг по ТО и Р машин и оборудования

Слайд 12В Системе сертификации услуг по ТО и Р продукции СДМ

машиностроения используются следующие термины и определения:
УСЛУГА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И

РЕМОНТУ ПРОДУКЦИИ СДМ –
комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащей ему продукции СДМ.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ УСЛУГИ –
процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на СФ услуги требованиям, представленным к данному виду услуг нормативной и технологической документацией.



В Системе сертификации услуг по ТО и Р продукции СДМ машиностроения используются следующие термины и определения: УСЛУГА

Слайд 13НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ –
международные стандарты, межгосударственные и государственные стандарты, санитарные

и другие нормы и правила, а также документы на конкретные

виды услуг, утвержденные органами государственного управления.
ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ –
предприятие, организация, учреждение или гражданин, использующие, приобретающие, заказывающие, либо имеющие намерение воспользоваться услугами по ТО и Р продукции СДМ.
ИСПОЛНИТЕЛЬ УСЛУГИ –
предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги по ТО и Р продукции СДМ.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – международные стандарты, межгосударственные и государственные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а также

Слайд 14Организационная структура и состав участников системы
Национальный орган по сертификации –

Росаккредитация;
2. Центральная апелляционная комиссия;
3. Центральный орган по сертификации (Управление

механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России);

Организационная структура и состав участников системыНациональный орган по сертификации –  Росаккредитация;2. Центральная апелляционная комиссия;3. Центральный орган

Слайд 154. Отделение Академии проблем качества подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и

спецавтомототранспортных средств;
5. Научно-методические центры системы;
6. Органы по сертификации услуг по

ТО и Р СДМ;
7. Испытательные лаборатории (центры);
8. Исполнители услуг (Заявители).

4. Отделение Академии проблем качества подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и спецавтомототранспортных средств;5. Научно-методические центры системы;6. Органы по

Слайд 16Росаккредитация
Росаккредитация как национальный орган по сертификации осуществляет функции в соответствии

с Законами РФ «О защите прав потребителя», «Основами законодательства Российской

Федерации об охране труда», а также в соответствии с «Правилами по проведению сертификации в РФ».

РосаккредитацияРосаккредитация как национальный орган по сертификации осуществляет функции в соответствии с Законами РФ «О защите прав потребителя»,

Слайд 17Центральная апелляционная комиссия
Создается при управлении стандартизации и сертификации услуг

Росаккредитации. Центральная апелляционная комиссия рассматривает и принимает решения по апелляциям,

поданным на действия Центрального органа Системы, либо по апелляциям, решения по которым, принятые Центральным Органом, не удовлетворяют Заявителя.
Центральная апелляционная комиссия Создается при управлении стандартизации и сертификации услуг Росаккредитации. Центральная апелляционная комиссия рассматривает и принимает

Слайд 18Центральным органом по сертификации услуг
Центральным органом по сертификации услуг –

(ЦОС) Системы – является управлением механизации, инженерного оборудования и лизинга

Госстроя России.

Центральным органом по сертификации услугЦентральным органом по сертификации услуг – (ЦОС) Системы – является управлением механизации, инженерного

Слайд 19 ЦОС Системы действует на основании Положения о ЦОС, утверждаемого Росаккредитацией,

и выполняет следующие основные функции:
1. Руководство Системой сертификацией услуг по

ТО и Р продукции СДМ и координация деятельности органов по СФ входящих в систему;
2. Подготовка предложений для Росаккредитации по перечню услуг, сертифицируемых в Системе, нормативным документам, на соответствие которым проводится сертификация;

ЦОС Системы действует на основании Положения о ЦОС, утверждаемого Росаккредитацией, и выполняет следующие основные функции: 1.

Слайд 203. Установление, по согласованию с Росаккредитацией, порядка сертификации (правил, процедур)

и управления Системой.
4. Регулирование состава, количества и дислокации органов по

сертификации;
5. Аккредитация органов по сертификации;
6. Проведение инспекционного контроля за аккредитованными органами;
7. Взаимодействие с техническими комитетами по стандартизации;

3. Установление, по согласованию с Росаккредитацией, порядка сертификации (правил, процедур) и управления Системой.4. Регулирование состава, количества и

Слайд 218. Организация работ по актуализации и совершенствованию фонда нормативных документов

(НД);
9. Рассмотрение апелляций по поводу действий органов по сертификации и

испытательных лабораторий, участвующих в Системе;
10. Взаимодействие с научно-методическими центрами Системы;
11. Публикация информации о правилах Системы, органах по сертификации, входящих в нее;
12. Ведение учета сертифицируемых услуг, систем качества, экспертов, привлеченных к работе в Системе.

8. Организация работ по актуализации и совершенствованию фонда нормативных документов (НД);9. Рассмотрение апелляций по поводу действий органов

Слайд 22Центральный совет Системы
ПРИ ЦОС ФУНКЦИОНИРУЕТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ СИСТЕМЫ, который является

совещательным органом и создается на базе Отделения Академии проблем качества

подъемно-транспортных машин, строительных, дорожных машин и спецавтомототранспортных средств. В него могут входить также на добровольной основе представители Госстроя России, ГИБДД, МВД России, Минэкологии России, Госгортехнадзора, ВУЗов, обществ потребителей и др. организаций
Центральный совет СистемыПРИ ЦОС ФУНКЦИОНИРУЕТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ СИСТЕМЫ, который является совещательным органом и создается на базе Отделения

Слайд 23Совет Системы
Совет Системы выполняет следующие функции:
Разработка направлений политики в области

сертификации услуг по ТО и Р продукции СДМ;
Подготовка предложений по

совершенствованию нормативных и методических документов;
Рассмотрение вопросов формирования сети органов по сертификации;
Общее методическое руководство организацией и проведением работ по сертификации услуг обеспечивает Росаккредитация .

Совет СистемыСовет Системы выполняет следующие функции:Разработка направлений политики в области сертификации услуг по ТО и Р продукции

Слайд 24Научно-методические центры Системы (НМЦ)
Научно-методические центры Системы (НМЦ) создаются на базе

научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций и высших учебных заведений, специализирующихся на проблемах

ТО и Р продукции СДМ.

Научно-методические центры Системы (НМЦ)Научно-методические центры Системы (НМЦ) создаются на базе научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций и высших учебных заведений,

Слайд 25Состав НМЦ
Состав НМЦ и направления их специализации устанавливаются и могут

корректироваться ЦОС по согласованию с организациями, на базе которых они

создаются, и Росаккредитацией.
Научно-методическими центрами Системы являются:
- головной научно-методический центр – формируется из представителей технического комитета по стандартизации «Эксплуатация строительно-дорожных машин и оборудования» (ТК 376);
- научно-методические центры: МАДИ(ГТУ), ВНИСМИ, МГСУ, ЦНИИОМТП, ПИ-2, ПТОУ-Фонд.
Основной функцией головного НМЦ (ГНМЦ) является координация научно-методических работ, проводимых в Системе.

Состав НМЦСостав НМЦ и направления их специализации устанавливаются и могут корректироваться ЦОС по согласованию с организациями, на

Слайд 26Основные функции ГМНЦ и НМЦ
- разрабатывают организационно-методические документы по сертификации;
-

осуществляют формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации;
-

разрабатывают методы контроля и испытаний, а также методики проверки и оценки качества услуг;
- обеспечивают участников Системы нормативными и методическими документами, методиками и программами обучения экспертов и исполнителей услуг на договорной основе.
ГМНЦ и НМЦ осуществляют свою деятельность
на основании соответствующих Положений,
которые утверждает ЦОС.

Основные функции ГМНЦ и НМЦ- разрабатывают организационно-методические документы по сертификации;- осуществляют формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных

Слайд 27Научно-методический совет Системы при ЦОС
Научно-методический совет Системы является совещательным органом.

Он формируется на базе Отделения Академии проблем качества подъемно-транспортных машин,

строительных, дорожных машин и спецавтомототранспортных средств, объединяющих признанных ученых и специалистов отрасли.

Научно-методический совет Системы при ЦОСНаучно-методический совет Системы является совещательным органом. Он формируется на базе Отделения Академии проблем

Слайд 28Функции научно-методического совета
Организация и координация научно-исследовательских работ в области сертификации

услуг по ТО и Р СДМ;
Формирование коллективов специалистов для проведения

научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование нормативной базы сертификации услуг по ТО и Р продукции СДМ.
 

Функции научно-методического советаОрганизация и координация научно-исследовательских работ в области сертификации услуг по ТО и Р СДМ;Формирование коллективов

Слайд 29 Функции органа по сертификации услуг
1. Идентификация услуги;
2. Сертификация

услуги, выдача сертификатов и лицензий на применение знака соответствия;
3. Осуществление

оценки процесса оказания услуги или системы качества, испытания (проверка) результата услуги;
4. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированными услугами;
5. Приостановка либо отмена действия выданных им сертификатов;
6. Представление заявителю по его требованию необходимой информации в пределах своей компетенции.
Испытательная лаборатория осуществляет испытания (проверку) результатов услуг и выдает протоколы (акты).

Функции органа по сертификации услуг   1. Идентификация услуги;2. Сертификация услуги, выдача сертификатов

Слайд 30Порядок сертификации услуг
1- подача заявки на сертификацию;
2- принятие решения по

заявке (срок рассмотрения 1

месяц);
3- выбор схемы сертификации;
4- проведение испытаний (проверки) услуги и (или) оценки процесса оказания услуги, мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем качества;
5- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
6- выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
7- инспекционный контроль за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации);
8- информирование о результатах сертификации.





Порядок сертификации услуг1- подача заявки на сертификацию;2- принятие решения по заявке (срок рассмотрения 1

Слайд 31Нормативные документы для сертификации услуг
Нормативные документы, используемые при добровольной СФ

услуг, должны содержать:
1. Требования по безопасности для:

А) жизни, здоровья граждан;
Б) окружающей среды;
2. Требования к методам проверки (контроля, испытаний) услуг;
3. Требования к технологическим процессам исполнения услуг;
4. Требования к мастерству исполнителя услуг.

Нормативные документы для сертификации услугНормативные документы, используемые при добровольной СФ услуг, должны содержать:1. Требования по безопасности для:

Слайд 32 Схемы, применяемые при добровольной сертификации услуг по ТО и

Р машин

Схемы, применяемые при добровольной сертификации услуг по ТО и Р машин

Слайд 33 Расшифровка схем
схема 1 - оценка мастерства исполнителя работ и

услуг и контроль его при инспекционном контроле;

оценивается:

наличие и уровень

профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применитель-но к оказанию конкретных услуг;
знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Расшифровка схем схема 1 - оценка мастерства исполнителя работ и услуг и контроль его при

Слайд 34 Расшифровка схем
схема 2 - оценка процесса оказания услуг (выполнения

работ), проверка (испытания) результатов услуг (работ) и контроль процесса оказания

услуг (выполнения работ) при инспекционном контроле
проверяется:
наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам;
оснащение оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);
профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).


Расшифровка схем схема 2 - оценка процесса оказания услуг (выполнения работ), проверка (испытания) результатов услуг

Слайд 35 Расшифровка схем
схема 3 - анализируется состояние производства, в том

числе при инспекционном контроле, проверяются (испытываются) результаты услуг (работ). Схему

3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты услуг (работ).


Расшифровка схем схема 3 - анализируется состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяются

Слайд 36 Расшифровка схем
схема 4 - оценивается в целом организация (пред-приятие)

- исполнителя услуг (работ) на соответствие требованиям нормативных и технических

документов.
оценивается:
наличие и функционирование системы обеспечения качества оказываемых услуг (выполняемых работ);
организационное, правовое, программное, методическое, информационное, материальное, метрологическое и другое обеспечение;
состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др.;



Расшифровка схем схема 4 - оценивается в целом организация (пред-приятие) - исполнителя услуг (работ) на

Слайд 37 Расшифровка схем
схема 4 (продолжение)
оценивается:
стабильность функционирования систем технического обеспечения и

обслуживания;
условия обслуживания потребителей услуг;
наличие и соблюдение требований нормативных и технических

документов на процессы оказания услуг (выполнения работ);
безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);
профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).



Расшифровка схем схема 4 (продолжение)оценивается:стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания;условия обслуживания потребителей услуг;наличие и

Слайд 38 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
проверяется:
1- политика в области качества;
2- руководство по

качеству;
3- соответствие элементов системы качества установленным требованиям;
4- соответствие элементов системы

качества с точки зрения достижения целей, установленных в областях качества.




ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА  проверяется:1- политика в области качества;2- руководство по качеству;3- соответствие элементов системы качества

Слайд 39ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Осуществляется двумя способами:

1- проверка технологического процесса,

мастерства исполнителя, условий обслуживания;
2- оценка системы качества.
 





ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ Осуществляется двумя способами:1- проверка технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;2- оценка системы качества. 

Слайд 40ИСПЫТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА УСЛУГИ
При проведении испытаний (проверки) осуществляется:

выборочная проверка отремонтированных

изделий на требование безопасности;
оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).





ИСПЫТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА УСЛУГИПри проведении испытаний (проверки) осуществляется: выборочная проверка отремонтированных изделий на требование безопасности; оформление заключений по

Слайд 41ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
предусматривает:
1- анализ информации о сертифицированной услуги;
2- организацию комиссий для

проведения инспекционного контроля;
3- проведение проверки;
4- оформление результатов проверки и принятие

решений.
 Периодичность не реже одного раза в год  





ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬпредусматривает:1- анализ информации о сертифицированной услуги;2- организацию комиссий для проведения инспекционного контроля;3- проведение проверки;4- оформление результатов

Слайд 42РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
отмена или приостановка действия сертификата или права применения знака

соответствия в случае несоот-ветствия услуги требованиям нормативной документации, контролируемых при

сертификации, а также в случаях:

1- изменения нормативного документа на услугу;
2- изменения технологического процесса оказания услуги;
3- изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при СФ .





РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯотмена или приостановка действия сертификата или права применения знака соответствия в случае несоот-ветствия услуги требованиям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика