Слайд 1 Сетевая этика. Культура общения в сети.
Выполнил студент 4 курса группы
121161
Витченко А.Е
Слайд 2Сетевая этика(сетевой этикет)
Сетевой этикет –правила поведения, общения в сети, традиции
и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Слайд 3Сетевая этика
Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в
разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель
этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д.
Слайд 4Категории этики
Психологические, эмоциональные — обращаться на «ты» или на «вы», использовать
ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах,
поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т. д.
Слайд 5Категории этики
Технические, оформительские — использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения
на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным,
курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д.
Слайд 6Категории этики
Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы,
допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.
Слайд 7Правила сетевого этикета
Будьте вежливы, даже если общение происходит не
в реальном времени. Ведь в любом случае, вы контактируете с
людьми, которые просто находятся по ту сторону экрана.
Не забывайте про обязательные формулы приветствия, прощания, обращения,
Слайд 8Правила сетевого этикета
Обращайте внимание на ситуацию общения, например, в сетевом
чате, где люди собираются просто поболтать, можно вести себя более
свободно, а во время сетевой тематической конференции следует быть более сдержанным и т.д
Избегайте пустословия, и старайтесь не тратить время собеседника понапрасну.
Слайд 9Правила сетевого этикета
Не спешите разрушать ауру анонимности в ситуации
общения с незнакомцами, пусть люди судят о вас не по
внешности и манере одеваться, а по ширине вашего кругозора, уровню грамотности, чувству юмора и т.п.
Слайд 10Правила сетевого этикета
Вычитывайте и редактируйте свои сообщения и электронные письма
перед отправкой, не отправляйте собеседнику бессмыслицу .
Слайд 11Правила сетевого этикета
Не пытайтесь поучать собеседника или морально его
«давить».
Будьте снисходительны к ошибкам других, на невольные огрехи в фразах
вполне можно закрыть глаза. Никто не может быть безупречным.
Слайд 12Особенности общения в сети интернет
Анонимность
Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия
Добровольность и
желательность контактов
Затрудненность эмоционального компонента общения
Стремление к нетипичному, ненормативному поведению
Слайд 13Интернет-этикет
Итак, при общении в Сети следует избегать грубых, а особенно
нецензурных выражений. При работе с группами новостей нужно помнить, что
во многих группах есть модераторы, т.е. это люди, следящие за порядком в конкретной группе. В случае некорректного поведения модератор имеет право не только предупредить пользователя, нарушившего порядок, но и отключить его от группы
Слайд 14Интернет-этикет
Не следует посылать слишком больших сообщений, и если к письму
присоединяются файлы, то при отправке их нужно упаковать или разбить
архив на части и послать его несколькими письмами
Слайд 15Список литературы
Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации:
проблемы, гипотезы, результаты.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 165 с.
Горявский Ю. Назад
в будущее // Мир Internet. №10.- М., 2001.- 35 с.
Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2004. - 117 с.
Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. - 2003. - 215 с.
Крол Эд. Всё об Internet: Руководство и каталог. - Киев: BHV, 2002. - 156 с.
Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании»./ Под ред. Дудника С.И.- СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004.- 465 с.
Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? //Hard'n'Soft. - 2006. - N7.