Слайд 1Сети доступа в структуре современных инфокоммуникационных сетей
лекция 1
Слайд 2Компоненты инфокоммуникационной сети
информационные центры или центры управления сервисами (data centers
или services control point);
магистраль (backbone или core network);
сеть доступа (access
network).
Слайд 3Общая структура инфокоммуникационной сети
Слайд 4Сеть доступа
«последняя миля»;
«первая миля»;
это участок сети связи между точкой
присутствия оператора POP (Point Of Presence), и абонентами.
Слайд 5Операторы связи
специализированное предприятие, которое создает телекоммуникационную сеть для оказания общедоступных
услуг, владеет этой сетью и поддерживает ее работу, традиционно называется
оператором связи (telecommunication carrier).
Операторы связи отличаются друг от друга:
набором предоставляемых услуг;
территорией, в пределах которой предоставляются услуги;
типом клиентов, на которых ориентированы услуги;
имеющейся во владении оператора инфраструктурой - линиями связи, коммутационным оборудованием, информационными серверами и т.п.
Слайд 6Операторы связи
БиЛайн;
Orange;
Ростелеком;
Транстелеком;
Мегафон;
МТС.
Слайд 7Услуги операторов связи
Операторы связи осуществляют свою деятельность на коммерческой основе,
заключая договоры с потребителями услуг.
Классификация примерных услуг:
Слайд 8Услуги операторов связи
Услуги можно классифицировать в зависимости от того, предоставляется
ли клиенту дополнительная информация:
услуги, состоящие в передаче трафика в
неизменном виде между абонентами сети;
услуги, состоящие в предоставлении пользователю информации, созданной оператором или операторами связи.
Слайд 9Лицензирование услуг
Оператор связи оказывает те услуги из общего набора, которые
ему представляются наиболее соответствующими его профилю и экономически выгодными.
В
большинстве стран мира (в том числе, в России) операторы связи должны получать от государственных органов лицензии на оказание тех или иных услуг связи.
Слайд 101-ая группа лицензий
Телематические услуги связи;
Услуги связи по передаче данных, за
исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой
информации;
Услуги связи по предоставлению каналов связи, при предоставлении каналов связи, не выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации;
Услуги телеграфной связи.
Слайд 112-ая группа лицензий
Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной
телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
Услуги междугородной
и международной телефонной связи.
Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.
Услуги внутризоновой телефонной связи.
Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.
Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
Услуги связи персонального радиовызова.
Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.
Слайд 122-ая группа лицензий (продолжение)
Услуги подвижной радиотелефонной связи.
Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
Услуги
связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Услуги связи
для целей кабельного вещания.
Услуги связи для целей эфирного вещания.
Услуги связи для целей проводного радиовещания.
Услуги почтовой связи.
Услуги связи по предоставлению каналов связи, при предоставлении каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации;
Лицензии Группы 1 и 2 с использованием радиочастотного спектра.
Слайд 133-я группа лицензий
Услуги междугородной и международной телефонной связи.
Слайд 14Клиенты
Все множество клиентов (потребителей услуг) можно разделить на две больших
категории:
массовые индивидуальные клиенты;
корпоративные клиенты.
Слайд 15Массовые индивидуальные клиенты
Для массовых клиентов очень важна экономичность услуги:
низкая месячная оплата;
возможность использования стандартных терминальных устройств (телефоны, телевизоры, компьютеры
и т.д.);
использование существующей в квартире проводки в виде телефонной пары и телевизионного коаксиального кабеля.
Слайд 16Корпоративные клиенты
Корпоративные клиенты - это предприятия и организации различного
профиля.
Небольшие предприятия по набору предпочтительных услуг не слишком отличаются
от массовых клиентов и потребности в передаче данных сводится к стандартному модемному доступу к Internet.
Крупные предприятия, состоящие из нескольких территориально рассредоточенных отделений и филиалов, а также имеющие сотрудников, работающих вне офиса, нуждаются в расширенном наборе услуг.
Прежде всего, такой услугой является виртуальная частная сеть (Virtual Private Network, VPN. Услуги VPN могут предоставляться как для телефонии (например, корпоративные пользователи звонят по сокращенным внутренним номерам), так и для сетей передачи данных.
Слайд 17Корпоративные сети
Корпоративная сеть - это сеть, главным назначением которой является
обеспечение функционирования конкретного предприятия, владеющего данной сетью.
Пользователями корпоративной сети
являются только сотрудники данного предприятия. В отличие от сетей операторов связи, корпоративные сети, в общем случае, не оказывают услуг другим организациям или пользователям.
Слайд 18Сети масштаба предприятия
enterprise-wide networks
Сети масштаба предприятия (корпоративные сети) объединяют
большое количество компьютеров на всех территориях отдельного предприятия. Они могут
быть сложно связаны и способны покрывать город, регион или даже континент.
Для соединения удаленных локальных сетей и отдельных компьютеров в корпоративной сети применяются разнообразные телекоммуникационные средства, в том числе телефонные каналы, радиоканалы, спутниковая связь.
Слайд 19Структура корпоративной сети (пример)
Слайд 20Характеристики корпоративной сети
Сети предприятий (корпоративные сети) объединяют большое количество компьютеров
на всех территориях отдельного предприятия.
Для корпоративной сети характерны:
масштабность;
высокая степень гетерогенности;
использование глобальных связей.