Разделы презентаций


Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение

Содержание

Психиатрия (греч. Psyche - Душа, iatreia - лечение) в буквальном переводе означает лечение души. Психиатрия обозначают как самостоятельную науку, изучающую болезненные изменения в нервно-психической сфере, их причины, разрабатывает методы лечения, профилактики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Севастопольский медицинский колледж имени Жени

Дерюгиной»

Тема 02.01.6.1.
ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РФ. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ПСИХИАТРИИ. ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В ПСИХИАТРИИ.


ЖЕРНАКОВ Геннадий Леонидович



Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Севастопольский медицинский колледж  имени Жени Дерюгиной»Тема 02.01.6.1. ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2Психиатрия (греч. Psyche - Душа, iatreia - лечение) в буквальном

переводе означает лечение души.
Психиатрия обозначают как самостоятельную науку, изучающую

болезненные изменения в нервно-психической сфере, их причины, разрабатывает методы лечения, профилактики и реабилитации психически больных (Цыганков Б.Д., Овсянников С.А., 2011г.).
Психиатрия (греч. Psyche - Душа, iatreia - лечение) в буквальном переводе означает лечение души. Психиатрия обозначают как

Слайд 3Объект изучения психиатрии
- человек, страдающий психическим заболеванием (расстройством).

Объект изучения психиатрии- человек, страдающий психическим заболеванием (расстройством).

Слайд 4Основные задачи психиатрии
заключаются в определении объективных закономерностей нарушений психической деятельности,

разнообразных проявлений психиатрической патологии, терапевтических мероприятий, прогноза, профилактики психических болезней

и реабилитации психически больных.
Основные задачи психиатриизаключаются в определении объективных закономерностей нарушений психической деятельности, разнообразных проявлений психиатрической патологии, терапевтических мероприятий, прогноза,

Слайд 5Предмет изучения психиатрии
Психиатрия изучает развитие отдельных психопатологических феноменов психических заболеваний

в целом и в связи с течением биологических процессов в

организме, в частности, механизмов высшей нервной деятельности.
Предмет изучения психиатрииПсихиатрия изучает развитие отдельных психопатологических феноменов психических заболеваний в целом и в связи с течением

Слайд 6Предмет изучения психиатрии
Особое внимание в психиатрии уделяется анализу возникновения и

течения психических расстройств в связи с объективными условиями жизни и

деятельности человека, разработке системы реабилитационных мероприятий.
Предмет изучения психиатрииОсобое внимание в психиатрии уделяется анализу возникновения и течения психических расстройств в связи с объективными

Слайд 7Место психиатрии среди других медицинских дисциплин
Современная психиатрия тесно связана со

многими смежными науками и прежде всего с биологическими науками, такими

как нейрофизиология, биохимия, генетика, иммунология др.
Место психиатрии среди других медицинских дисциплинСовременная психиатрия тесно связана со многими смежными науками и прежде всего с

Слайд 8Задачи (5):
Объект изучения психиатрии - человек, страдающий психическим заболеванием или

расстройством.

Задачи (5):Объект изучения психиатрии - человек, страдающий психическим заболеванием или расстройством.

Слайд 9Заслуги отечественных ученых в изучении психических болезней
Кандинский В.Х. (1849-1889 гг.),

Корсаков С.С. (1854-1900 гг.), Сербский В.П. (1858-1917 гг.), Кащенко И.

В. (1858-1920 гг.), Баженов Н.Н. (1857-1923 гг.), Бехтерев В.М. (1857-1927 гг.), Ганнушкин П. В. (1875-1933 гг.), Осипов В.П. (1872-1947 гг.),
Морозов В.М. (1907-1996 гг.) и др.
Заслуги отечественных ученых в изучении психических болезней Кандинский В.Х. (1849-1889 гг.), Корсаков С.С. (1854-1900 гг.), Сербский В.П.

Слайд 11Три исторических этапа совершенствования роли медсестер психиатрической помощи.
1-й этап –

сестра играет опекунскую роль (помощь инвалидам, умирающим, сиротам).
2-й этап –

связан с Крымской кампанией 1854-1855 гг. Роль сестры – зависимый исполнитель врача.
3-й этап – конец 90-х годов XX в. – начало XI в. – сестра выполняет роль независимого специалиста в рамках своей компетенции.

Три исторических этапа совершенствования роли медсестер психиатрической помощи.1-й этап – сестра играет опекунскую роль (помощь инвалидам, умирающим,

Слайд 12ПЯТИЭТАПНАЯ схема сестринского процесса.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – сбор информации о пациенте.
Первичным

источником информации является сам пациент.
Вторичными источниками являются сведения, сообщаемые

родными и другими близкими людьми, сослуживцами, данные из медицинской документации пациента.

ПЯТИЭТАПНАЯ схема сестринского процесса. ПЕРВЫЙ ЭТАП – сбор информации о пациенте.Первичным источником информации является сам пациент. Вторичными

Слайд 13Субъективные источники информации о пациенте: представление пациента о своем собственном

состоянии, а также сведения о его здоровье, представляемые родственниками и

другими медицинскими работниками (устно или письменно).

Объективные данные - это наблюдения и измерения, получаемые медсестрой во время беседы: поза пациента и его положение в постели, поведение, выражение лица, тембр и громкость голоса, исследованием кожи, подкожно-жирового слоя, температуры тела, частоты пульса и дыхания, показатели АД.

Субъективные источники информации о пациенте: представление пациента о своем собственном состоянии, а также сведения о его здоровье,

Слайд 14Беседа с пациентом
Направленная беседа, если пациент нуждается в экстренной помощи

(в случаях особо плохого самочувствия) или если пациент напряжен или

возбужден. Тогда вопросы носят «закрытый» характер, т. е. предусматривают конкретный и однозначный ответ. «Сколько вам лет?», «Как вы переносите (такой-то) лекарственный препарат?» и т. п.

Беседа с пациентомНаправленная беседа, если пациент нуждается в экстренной помощи (в случаях особо плохого самочувствия) или если

Слайд 15Беседа с пациентом
Ненаправленная беседа - пациенту дается возможность выговориться и

изложить свои ощущения, суждения и пр.
Вопросы носят открытый характер:

«Как вы себя чувствуете?», «Насколько, по-вашему, тяжела ваша болезнь?», «Ощущаете ли вы, что обстановка вокруг вас безопасна?».

Беседа с пациентомНенаправленная беседа - пациенту дается возможность выговориться и изложить свои ощущения, суждения и пр. Вопросы

Слайд 16Стадии беседы с пациентом
Начальная стадия – установление медсестрой доверительных отношений

с пациентом.
Основная стадия - медсестра регистрирует субъективную и объективную

информацию.
Заключительная стадия - благодарит пациента за полученные сведения, подводит итог беседы, выражает пожелание пациенту здоровья и благополучия.
Стадии беседы с пациентомНачальная стадия – установление медсестрой доверительных отношений с пациентом. Основная стадия - медсестра регистрирует

Слайд 17Информация, получаемая у пациентов

Информация, получаемая у пациентов

Слайд 18Информация, получаемая у пациентов

Информация, получаемая у пациентов

Слайд 19ВТОРОЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА – выявление проблем пациента.
Проблема пациента

в сестринском процессе характеризуется как обстоятельство, связанное со здоровьем пациента,

которое как медсестра, так и пациент хотят изменить, которое нежелательно для пациента и требует медицинского вмешательства.

ВТОРОЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА – выявление проблем пациента.  Проблема пациента в сестринском процессе характеризуется как обстоятельство,

Слайд 20Проблемы пациента классифицируют:
А. Существующие проблемы: например, наличие у пациента депрессии

с суицидными мыслями и намерениями.

Б. Потенциальные проблемы: например, возобновление депрессии

в неблагоприятных условиях среды (семья, работа).

Проблемы пациента классифицируют: А. Существующие проблемы: например, наличие у пациента депрессии с суицидными мыслями и намерениями.Б. Потенциальные

Слайд 21Проблемы классифицируются по характеру нереализованной потребности.
А. Физические (или физиологические).
Б. Эмоциональные.
В.

Социально-духовные.

Проблемы классифицируются по характеру нереализованной потребности. А. Физические (или физиологические).Б. Эмоциональные.В. Социально-духовные.

Слайд 22Физические (или физиологические) проблемы
Это, например, упорные запоры у пациентов с

тяжелыми депрессиями или при нервной анорексии, разнообразные соматические ощущения у

больных с невротическими, ипохондрическими состояниями.
Физические (или физиологические) проблемы Это, например, упорные запоры у пациентов с тяжелыми депрессиями или при нервной анорексии,

Слайд 23Эмоциональные проблемы
Тоска и злобность, ощущение небезопасности окружающего и разнообразные фобии,

опасения грозного и неотвратимого соматического заболевания (без достаточных оснований для

этого) и др.

Эмоциональные проблемыТоска и злобность, ощущение небезопасности окружающего и разнообразные фобии, опасения грозного и неотвратимого соматического заболевания (без

Слайд 24Социально-духовные проблемы
Ограничение общения, невозможность самореализации, снижение работоспособности и конфликты в семье

или в месте занятости, связанные, например, с употреблением алкоголя или

с особенностями личности и с неблагоприятным отношением к больному («сумасшедшему»).

Социально-духовные проблемы Ограничение общения, невозможность самореализации, снижение работоспособности и конфликты в семье или в месте занятости, связанные,

Слайд 25Если состояние пациента позволяет, проблемы обсуждаются совместно с им и

медсестрой. Сформулированные проблемы служат основой для планирования ухода и выбора

вмешательств. Проблемами, требующими от медсестры наибольшей ответственности, являются: риск насилия, направленный на других и риск насилия, направленный на себя.
Если состояние пациента позволяет, проблемы обсуждаются совместно с им и медсестрой. Сформулированные проблемы служат основой для планирования

Слайд 26ТРЕТИЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА – планирование.
По определению Европейского регионального

бюро ВОЗ: «Планирование это документирование ожидаемых результатов сестринского вмешательства в

соответствии с планом сестринского ухода».

ТРЕТИЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА – планирование. По определению Европейского регионального бюро ВОЗ: «Планирование это документирование ожидаемых результатов

Слайд 27Этап планирования разделяется на субэтапы:
А. Установление приоритетов.
Б. Установление целей.
В. Выбор

сестринских вмешательств.
Г. Разработка собственно плана ухода.

Этап планирования разделяется на субэтапы: А. Установление приоритетов.Б. Установление целей.В. Выбор сестринских вмешательств.Г. Разработка собственно плана ухода.

Слайд 28А. Установление приоритетов
– первичные проблемы, угрожающие жизни;
– промежуточные проблемы, угрожающие здоровью;
– вторичные,

прямо не связанные с (душевной) болезнью.

А. Установление приоритетов – первичные проблемы, угрожающие жизни;– промежуточные проблемы, угрожающие здоровью;– вторичные, прямо не связанные с (душевной) болезнью.

Слайд 29А. Установление приоритетов
–  проблема срочного выполнения (решение в 1-е сутки);
– проблемы

краткосрочного выполнения (решаемые в течение 1 – 2 недель);
– проблемы долгосрочного выполнения.

А. Установление приоритетов –  проблема срочного выполнения (решение в 1-е сутки);– проблемы краткосрочного выполнения (решаемые в течение 1 – 2

Слайд 30Б. Определение целей
1. Добиться полного выздоровления.
2. Добиться улучшения состояния или

дезактуализации болезненных переживаний (при эндогенных психозах).
3. Добиться предупреждения рецидива болезни

(при эндогенных психозах).
4. Добиться восстановления общения и доверия (при многих заболеваниях).
5. Добиться реабилитации пациента (в семье, месте занятости или при переобучении, в том числе в лечебно-трудовых мастерских).

Б. Определение целей1. Добиться полного выздоровления.2. Добиться улучшения состояния или дезактуализации болезненных переживаний (при эндогенных психозах).3. Добиться

Слайд 31В. Выбор вмешательств
Вмешательства сугубо индивидуальны, зависят от состояния пациента, направлены

на устранение существующих и предупреждение потенциальных проблем.

В. Выбор вмешательствВмешательства сугубо индивидуальны, зависят от состояния пациента, направлены на устранение существующих и предупреждение потенциальных проблем.

Слайд 32Определенные требования к вмешательствам
–должны быть безопасными и соответствовать возрасту пациента;
–должны

быть достижимыми;
– они должны быть согласованы с ценностями и убеждениями пациента

(если, например, отправления религиозных культов совпадает с какими-то групповыми занятиями);
– они должны быть согласованы с лечением другими специалистами.

Определенные требования к вмешательствам –должны быть безопасными и соответствовать возрасту пациента;–должны быть достижимыми;– они должны быть согласованы с

Слайд 33Вмешательства подразделяются:
А. Зависимые (под контролем врача).
Б. Взаимозависимые (которые медсестра выполняет

в сотрудничестве с другими специалистами).
В. Независимые (выполняемые медсестрой самостоятельно).

Вмешательства подразделяются:А. Зависимые (под контролем врача).Б. Взаимозависимые (которые медсестра выполняет в сотрудничестве с другими специалистами).В. Независимые (выполняемые

Слайд 34Зависимые вмешательства
1. Выполнение врачебных медикаментозных назначений.
2. Ассистирование врачу при проведении

электросудорожной терапии.
3. Ассестирование врачу при реанимационных процедурах и др.

Зависимые вмешательства 1. Выполнение врачебных медикаментозных назначений.2. Ассистирование врачу при проведении электросудорожной терапии.3. Ассестирование врачу при реанимационных

Слайд 35Взаимозависимые вмешательства
1. Контроль переносимости лекарственных средств с последующей информацией врача.
2.

Осуществление психотерапии совместно со специалистом или продолжение, следуя его указаниям

и др.

Взаимозависимые вмешательства 1. Контроль переносимости лекарственных средств с последующей информацией врача.2. Осуществление психотерапии совместно со специалистом или

Слайд 36Независимые вмешательства
1. Кормление пациентов с отказом от пищи убеждение, временное

ограничение.
2. Обеспечение пациенту наилучших условий для сна.
3. Контроль поведения (постоянное

наблюдение за пациентом с риском насилия).
4. Выполнение бытовых просьб пациента (просьба посещения кем-то; связь с работодателем и т. п.).
5. Обучение пациента самоуходу.
6. Проведение аутотренинга.

Независимые вмешательства1. Кормление пациентов с отказом от пищи убеждение, временное ограничение.2. Обеспечение пациенту наилучших условий для сна.3.

Слайд 37Г.  Собственно планирование с документированным составлением плана
Планирование проводится после

обсуждения с пациентом и/или его близкими людьми.
План представляет собой

перечень необходимых действий для осуществления сестринского ухода.
План должен быть составлен так, чтобы быть понятным любому специалисту, принимающему участие в лечении и уходе.
Г.  Собственно планирование с документированным составлением плана Планирование проводится после обсуждения с пациентом и/или его близкими людьми.

Слайд 38ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП сестринского процесса – выполнение.
– улучшать здоровье и

безопасность пациента;
– осуществлять мониторинг вмешательств;
– обеспечивать пациента питанием

и питьем;
– обеспечивать психотерапевтическую среду;
– повышать самооценку пациента, его чувство собственного достоинства и доверия к себе;
– увеличивать общительность пациента;
– использовать семью пациента, как поддержку;
– обучать пациента самоуходу.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП сестринского процесса – выполнение. – улучшать здоровье и безопасность пациента; – осуществлять мониторинг вмешательств; –

Слайд 39ПЯТЫЙ ЭТАП сестринского процесса – оценка эффективности вмешательств.
А. Цель достигнута,

проблема снята.
Б. Цель достигнута частично.
В. Цель не достигнута.


Г. Возникла новая проблема, своей значимостью заслонившая предыдущую.

ПЯТЫЙ ЭТАП сестринского процесса – оценка эффективности вмешательств.А. Цель достигнута, проблема снята. Б. Цель достигнута частично. В.

Слайд 40Организация психиатрической помощи, основные цели.
Организация психиатрической помощи в Российской Федерации

осуществляется в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и

гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 г. №3185-1.
Цель закона - правовое регулирование деятельности психиатрической службы и правовая защита граждан, страдающих психическими расстройствами.

Организация психиатрической помощи, основные цели. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РФ

Слайд 41Психиатрическая помощь оказывается по основаниям и в порядке, которые установлены

настоящим Законом и другими законами Российской Федерации, и включает в

себя:

1. Психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование.
2. Профилактику и диагностику психических расстройств.
3. Лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами

Психиатрическая помощь оказывается по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими законами Российской Федерации,

Слайд 42Психиатрическая помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, гарантируется государством и осуществляется

на основе принципов:
- законности,
- гуманности
- соблюдения прав человека и

гражданина.

Психиатрическая помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, гарантируется государством и осуществляется на основе принципов: - законности, - гуманности-

Слайд 43Психиатрическую помощь оказывают (при наличии лицензии):
Медицинские организации (психиатрические больницы, психоневрологические

диспансеры, районные кабинеты врачей психиатров, коммерческие медицинские организации).
Стационарные

организации социального обслуживания (психоневрологические интернаты).
3.Врачи-психиатры, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Психиатрическую помощь оказывают (при наличии лицензии):Медицинские организации (психиатрические больницы, психоневрологические диспансеры, районные кабинеты врачей психиатров, коммерческие медицинские

Слайд 44Формы оказания психиатрической помощи
Стационарная помощь (психиатрические больницы, психоневрологические интернаты).
Полустационарная помощь

(дневной стационар, ночные стационары, для детей специализированные ясли-сады,коррекционные или вспомогательные

школы).
Амбулаторная помощь (психиатрические кабинеты, психоневрологические диспансеры, лечебно-производственные мастерские).
Формы оказания психиатрической помощиСтационарная помощь (психиатрические больницы, психоневрологические интернаты).Полустационарная помощь (дневной стационар, ночные стационары, для детей специализированные

Слайд 45В последнее время получила распространение кризисная служба с так называемыми

телефонами доверия, «тревожная кнопка» куда нуждающийся может обратиться и в

течение суток получить необходимую психологическую помощь или же совет обратиться в дальнейшем к врачу. Введение такой службы позволило уменьшить риск суицидальных действий среди населения.
В последнее время получила распространение кризисная служба с так называемыми телефонами доверия, «тревожная кнопка» куда нуждающийся может

Слайд 46Экстренная психиатрическая помощь
Экстренная госпитализация в психиатрические стационары обычно осуществляется специализированными

бригадами «скорой психиатрической помощи», в составе которых имеется врач-психиатр.

Экстренная психиатрическая помощьЭкстренная госпитализация в психиатрические стационары обычно осуществляется специализированными бригадами «скорой психиатрической помощи», в составе которых

Слайд 47Психиатрический стационар
Основаниями для госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь

в стационарных условиях, являются наличие у лица психического расстройства и

решение врача-психиатра о проведении психиатрического обследования или лечения в стационарных условиях либо постановление судьи.

Психиатрический стационарОснованиями для госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, являются наличие у лица

Слайд 48Специализация отделений в психиатрической больнице
- психиатрическое отделение «с открытыми

дверями», строгого надзора или усиленного наблюдения;
- детское отделение (если нет

специальной детской психиатрической больницы);
-подростковое отделение;
гериатрическое отделение;
психо-соматическое отделение;
судебное психолого-психиатрическое отделение.

Специализация отделений в психиатрической больнице - психиатрическое отделение «с открытыми дверями», строгого надзора или усиленного наблюдения;- детское

Слайд 49Амбулаторная психиатрическая помощь
В отношении лица, страдающего психическим расстройством, в амбулаторных

условиях осуществляются:
- профилактика
- диагностика
- лечение
- медицинская реабилитация
-

диспансерное наблюдение в зависимости от медицинских показаний.

Амбулаторная психиатрическая помощьВ отношении лица, страдающего психическим расстройством, в амбулаторных условиях осуществляются: - профилактика - диагностика- лечение

Слайд 50Амбулаторная психиатрическая помощь
Психиатрическая помощь в амбулаторных условиях (за исключением диспансерного

наблюдения) оказывается при добровольном обращении лица, страдающего психическим расстройством, в

соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Амбулаторная психиатрическая помощьПсихиатрическая помощь в амбулаторных условиях (за исключением диспансерного наблюдения) оказывается при добровольном обращении лица, страдающего

Слайд 51Амбулаторная психиатрическая помощь
Осуществляется в психоневрологических диспансерах, работающих по территориальному принципу.

Задачи диспансеров:
– оказание консультативной и социальной помощи психически больным;

– осуществление поддерживающей терапии и динамическое наблюдение соответствующего контингента больных, проживающих на территории, которую обслуживает диспансер.
Амбулаторная психиатрическая помощьОсуществляется в психоневрологических диспансерах, работающих по территориальному принципу. Задачи диспансеров: – оказание консультативной и социальной

Слайд 52Диспансерное наблюдение
Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и

затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными

проявлениями.

Диспансерное наблюдениеДиспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или

Слайд 53Диспансерное наблюдение
Решение вопросов о необходимости установления диспансерного наблюдения и о

его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров.
Решение об установлении или прекращении диспансерного

наблюдения может быть обжаловано.
Диспансерное наблюдениеРешение вопросов о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров.Решение об установлении

Слайд 54Амбулаторная психиатрическая помощь
В районных городских поликлиниках и в сельской местности

существуют психиатрические кабинеты при городских и районных больницах, несущие те

же функции, что и диспансеры в условиях города.
Амбулаторная психиатрическая помощьВ районных городских поликлиниках и в сельской местности существуют психиатрические кабинеты при городских и районных

Слайд 55Психоневрологический интернат
это социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком

до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания престарелых граждан

(мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Психоневрологический интернат это социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю

Слайд 56Психоневрологический интернат
Обеспечивает создание соответствующих возрасту и состоянию здоровья условий

жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход,

а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Психоневрологический интернат Обеспечивает создание соответствующих возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера,

Слайд 57Понятие «нормы» в психиатрии
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) предлагает следующее

определение "нормы": норма - этический стандарт, модель поведения, рассматриваемая как

желательная, приемлемая и типичная для той или иной культуры.
Наиболее распространенным пониманием понятия «психической нормы» является следующее - это общепринятые в обществе требования к различным параметрам проявлений психической активности человека.

Понятие «нормы» в психиатрии Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) предлагает следующее определение

Слайд 58К определению «психической нормы» можно отнести:
- состояние индивидуальной психики относительно

самой себя;
- соответствие общественным правилам, стандартам, наиболее распространенным характеристикам,

которые являются неким образцом;
- способность к адаптации, принятию решений самостоятельной жизнедеятельности в обычных, «нормальных» условиях;
- отсутствие психических расстройств.
К определению «психической нормы» можно отнести: - состояние индивидуальной психики относительно самой себя; - соответствие общественным правилам,

Слайд 59Психическое здоровье

Психическое здоровье

Слайд 60Психическое расстройство
В широком смысле это состояние психики, отличное от нормального,

здорового.
Психическое расстройство влечёт изменения и нарушения в сфере чувств,

мышления, поведения, и почти всегда происходят изменения соматических функций организма.
Психические расстройства не следует принимать за проявление отрицательных сторон личности или черт характера.

Психическое расстройствоВ широком смысле это состояние психики, отличное от нормального, здорового. Психическое расстройство влечёт изменения и нарушения

Слайд 61Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при

ее оказании" от 2 июля 1992 г.
Закон направлен на решение

четырех основных задач:
1) защиту прав и законных интересов граждан при оказании психиатрической помощи от необоснованного вмешательства в их жизнь;
2) защиту лиц, страдающих психическими расстройствами, от необоснованной дискриминации в обществе на основе психиатрического диагноза, а также фактов обращения за психиатрической помощью;

Закон РФ

Слайд 62Задачи Закона:
3) защиту общества от возможных опасных действий лиц, страдающих

психическими расстройствами;
4) защиту врачей, медицинского персонала и иных специалистов, участвующих

в оказании психиатрической помощи, предоставление им льгот как работникам, действующим в особо опасных, тяжелых условиях, а также обеспечение независимости врача-психиатра при принятии решений, связанных с оказанием психиатрической помощи, от возможного влияния третьих лиц, включая представителей администрации и органов управления.

Задачи Закона:3) защиту общества от возможных опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами;4) защиту врачей, медицинского персонала и

Слайд 63Права лиц, страдающих психическими расстройствами
Лица, страдающие психическими расстройствами, обладают всеми

правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и федеральными

законами.
Ограничение прав и свобод граждан, связанное с психическим расстройством, допустимо лишь в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации.

Права лиц, страдающих психическими расстройствами Лица, страдающие психическими расстройствами, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией

Слайд 64Лица страдающие психическими расстройствами имеют право на:
Уважительное и гуманное отношение,

исключающее унижение человеческого достоинства;
получение информации о своих правах, а также

в доступной для них форме и с учетом их психического состояния информации о характере имеющихся у них психических расстройств и применяемых методах лечения;
психиатрическую помощь в наименее ограничительных условиях, по возможности по месту жительства;

Лица страдающие психическими расстройствами имеют право на:Уважительное и гуманное отношение, исключающее унижение человеческого достоинства;получение информации о своих

Слайд 654. Пребывание в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных

условиях, только в течение срока, необходимого для оказания психиатрической помощи

в таких условиях;
5. Все виды лечения (в том числе санаторно-курортное) по медицинским показаниям;
6. Оказание психиатрической помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4. Пребывание в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, только в течение срока, необходимого для

Слайд 667. Ппредварительное согласие и отказ на любой стадии от использования

в качестве объекта испытаний методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской

реабилитации, лекарственных препаратов для медицинского применения, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий, научных исследований или обучения, от фото-, видео- или киносъемки;
7. Ппредварительное согласие и отказ на любой стадии от использования в качестве объекта испытаний методов профилактики, диагностики,

Слайд 678. Приглашение по их требованию любого специалиста, участвующего в оказании

психиатрической помощи, с согласия последнего для работы во врачебной комиссии

по вопросам, регулируемым настоящим Законом;
9. Помощь адвоката, законного представителя или иного лица в порядке, установленном законом.
8. Приглашение по их требованию любого специалиста, участвующего в оказании психиатрической помощи, с согласия последнего для работы

Слайд 68Лечение лица, страдающего психическим расстройством, осуществляется при наличии в соответствии

с законодательством в сфере охраны здоровья его информированного добровольного согласия

на медицинское вмешательство.
Сведения о факте обращения гражданина за психиатрической помощью, состоянии его психического здоровья и диагнозе психического расстройства, иные сведения, полученные при оказании ему психиатрической помощи, составляют врачебную тайну, охраняемую законом.
Лечение лица, страдающего психическим расстройством, осуществляется при наличии в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья его

Слайд 69В соответствии с п. 1 ст. 29 ГК гражданин, который

вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) не может понимать

значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным.
Судья в порядке подготовки дела к судебному разбирательству при наличии достаточных данных о душевной болезни или слабоумии гражданина назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ГК гражданин, который вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия)

Слайд 70Вменяемость
Вменяемость это нормальное состояние психики здорового человека, выражающееся в возможности

осознавать фактический характер и общественную опасность своего деяния и руководить

им.

ВменяемостьВменяемость это нормальное состояние психики здорового человека, выражающееся в возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своего

Слайд 71Невменяемость
Невменяемость это обусловленная болезненным состоянием психики или слабоумием неспособность лица

отдавать отчет в своих действиях (бездействии) и руководить ими в

момент совершения преступления.

НевменяемостьНевменяемость это обусловленная болезненным состоянием психики или слабоумием неспособность лица отдавать отчет в своих действиях (бездействии) и

Слайд 72Основные правовые документы РФ

Основные правовые документы РФ

Слайд 73Основные правовые документы РФ

Основные правовые документы РФ

Слайд 74Международные правовые документы в области психиатрии
Всеобщая декларация прав человека (1948

г.).
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.).
Международный

пакт о гражданских и политических правах (1966 г.),
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.),
Декларация о правах инвалидов (1975 г.).
Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.).
Принципы защиты лиц, страдающих психическими заболеваниями, и улучшения здравоохранения в области психиатрии (1991 г.).

Международные правовые документы в области психиатрии Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).Международный пакт об экономических, социальных и

Слайд 75Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Слайд 76Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика