Разделы презентаций


Северное Возрождение

Содержание

ИталияПривлекало идеально-обобщенное: красота и совершенство человека.Создали математически обоснованную теорию и практику линейной перспективы (изображение на плоскости пространства и объемных тел). Для итальянцев это было признаком совершенного познания природы. Северное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Северное Возрождение
Период (конец 15 –16 в.) в развитии культуры и

искусства стран, расположенных к северу от Альп: Нидерландов, Германии, Франции.



Северное  ВозрождениеПериод (конец 15 –16 в.) в развитии культуры и искусства стран, расположенных к северу от

Слайд 2Италия
Привлекало идеально-обобщенное: красота и совершенство человека.

Создали математически обоснованную теорию и

практику линейной перспективы (изображение на плоскости пространства и объемных

тел). Для итальянцев это было признаком совершенного познания природы.

Северное Возрождение

Привлекали характерные образы: простые, скромные и будничные.

Применяли технику масляной живописи, учитывая оптические эффекты масла – преломление, отражение, рассеивание света.

ИталияПривлекало идеально-обобщенное: красота и совершенство человека.Создали математически обоснованную теорию и практику линейной перспективы  (изображение на плоскости

Слайд 3Ян ван Эйк
Крупнейший мастер нидерландского Возрождения (около1390-1441г). Знал географию, геометрию,

химию. Он сумел получить уникальный состав масляных красок, которые не

меркнут от времени.
Ян ван ЭйкКрупнейший мастер нидерландского Возрождения (около1390-1441г). Знал географию, геометрию, химию. Он сумел получить уникальный состав масляных

Слайд 4Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений
Яна ван

Эйка.

Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений Яна ван Эйка.

Слайд 5Нидерланды |Ян Ван Эйк| "Портрет четы Арнольфини"| 1434| холст масло,

Национальная галерея, Лондон.
Но наиболее полно дарование Ян ван Эйка раскрывается

в жанре портрета.

Самый известный - «Портрет четы Арнольфини»

Нидерланды |Ян Ван Эйк|

Слайд 6 Мадонна канцлера Роллена

Мадонна канцлера Роллена

Слайд 7Рогир Ван дер Вейден (около 1400-1464)

Рогир Ван дер Вейден (около 1400-1464)

Слайд 8Рогир ван дер Вейден. «Мужчина, читающий письмо» 1450 г., Масло,

дубовая доска. Национальная Галерея, Лондон.

Рогир ван дер Вейден.  «Мужчина, читающий письмо» 1450 г., Масло, дубовая доска.  Национальная Галерея, Лондон.

Слайд 9Рогир ван дер Вейден. «Изабелла Португальская» Прибл. 1450 г. Масло,

дерево. Музей Гетти, Лос-Анджелес.

Рогир ван дер Вейден. «Изабелла Португальская»  Прибл. 1450 г. Масло, дерево.  Музей Гетти, Лос-Анджелес.

Слайд 10Рогир ван дер Вейден. «Портрет Карла Смелого, герцога Бургундского». 1460

г., Государственный музей Берлина – Музей Прусского Культурного наследия.

Рогир ван дер Вейден. «Портрет Карла Смелого, герцога Бургундского».  1460 г., Государственный музей Берлина – Музей

Слайд 11Гуго Ван дер Гус (1435 — 1482)
Работал в Генте, с

1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Там же в

1478 принял монашеский сан. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты.
Самое известное произведение — большой алтарный образ «Поклонение пастухов», или «Алтарь Портинари», который был написан ок. 1475 по заказу Томмазо Портинари — представителя банка Медичи в Брюгге
Гуго Ван дер Гус  (1435 — 1482)Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ

Слайд 12Нидерланды|ГУГО ВАН ДЕР ГУС |«Алтарь Портинари» 1476-1479| дерево, масло| Галерея

Уффици | Флоренция

Нидерланды|ГУГО ВАН ДЕР ГУС |«Алтарь Портинари» 1476-1479| дерево, масло| Галерея Уффици | Флоренция

Слайд 14Ханс Мемлинг (1433-1494)
Фламандский живописец немецкого происхождения, один из наиболее значительных художников

во Фландрии второй половины XV века. Сохранилась романтическая легенда о

Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Он получил приют в госпитале Св. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Действительности соответствует лишь то, что Мемлинг писал картины для госпиталя, а к военным действиям имел отношение только как богатый горожанин, в 1480 году ссудивший некую сумму денег Максимилиану I, для его борьбы с королём Франции. Работал главным образом в Брюгге, где ныне находится музей его имени.
Ханс Мемлинг (1433-1494)Фламандский живописец немецкого происхождения, один из наиболее значительных художников во Фландрии второй половины XV века.

Слайд 15Ханс Мемлинг, «Сцены страстей Христовых», 1470, Галерея Сабауда, Турин

Ханс Мемлинг, «Сцены страстей Христовых», 1470, Галерея Сабауда, Турин

Слайд 16Ханс Мемлинг, "Снятие с креста", 1475, Королевская капелла, Гранада

Ханс Мемлинг,

Слайд 17Босх Иеронимус ван Акен (около 1450/60–1516),
— нидерландский потомственный художник, один

из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения. Из творчества художника сохранилось

около десяти картин и двенадцати рисунков, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства.
В соответствии со сведениями о жизни художника, сохранившимися в городском архиве, в 1478 году умер его отец, и Босх унаследовал его художественную мастерскую. Около 1480 года художник женится на Алейт Гойартс ван дер Меервене, которую, по-видимому, знал с детства. Она происходила из богатой купеческой хертогенбосской семьи. Благодаря этому браку Босх становится влиятельным бюргером.
Босх Иеронимус ван Акен (около 1450/60–1516),— нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения. Из

Слайд 18Иероним Босх
«Что означает, Иеронимус Босх, этот твой вид, выражающий ужас,

и эта бледность уст? Уж не зришь ли ты летающих

призраков подземного царства? Я думаю, тебе открыты и бездны алчного Плутона, и жилища ада, если ты мог так хорошо написать своей рукой то, что сокрыто в самых недрах преисподней».
Кароль ван Мандер
Иероним Босх«Что означает, Иеронимус Босх, этот твой вид, выражающий ужас, и эта бледность уст? Уж не зришь

Слайд 19Иероним Босх – Фокусник. 1475 - 1480-е годы. Музей Бойманс

ван Бейнинген.

Иероним Босх – Фокусник. 1475 - 1480-е годы. Музей Бойманс ван Бейнинген.

Слайд 20Иероним Босх – алтарь «Сад земных наслаждений», центральная часть, 1505

– 1506, Музей Прадо, Мадрид
Иероним Босх – «Страшный суд», центральная

часть, 1504 г., Академия изобразительных искусств, Вена, Австрия
Иероним Босх – алтарь «Сад земных наслаждений», центральная часть, 1505 – 1506, Музей Прадо, МадридИероним Босх –

Слайд 21Иероним Босх | «Извлечение камня глупости» |1475-1480| Музей Прадо |Мадрид

Иероним Босх | «Извлечение камня глупости» |1475-1480|  Музей Прадо |Мадрид

Слайд 22Иероним Босх - «Извлечение камня глупости» (фрагменты), 1475-1480 Музей Прадо

|Мадрид

Иероним Босх - «Извлечение камня глупости» (фрагменты), 1475-1480  Музей Прадо |Мадрид

Слайд 23Иероним Босх - Несение креста 1516 год. Королевский музей изящных искусств,

Гент.

Иероним Босх - Несение креста 1516 год. Королевский музей изящных искусств, Гент.

Слайд 24Фрагмент триптиха «Блаженные и проклятые»
Его техника называется алла прима. Это метод

масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.
На

основании результатов современных исследований творчества Босха искусствоведы относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха 25 картин и 8 рисунков. 
Картины — это триптихи, фрагменты триптихов и отдельные, самостоятельные картины.
Лишь 7 творений Босха подписаны. История не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творениям Босх. Известные нам названия закрепились за картинами по каталогам.
Фрагмент триптиха  «Блаженные и проклятые»Его техника называется алла прима. Это метод масляной живописи, при котором первые мазки

Слайд 25Корабль дураков. 1495-1500.  Лувр. Париж
Значительное количество символов Босха являются алхимическими Алхимия в позднем

средневековье была своеобразным явлением культуры, явно граничившим с ересью, фантастическим

вариантом химии. Её адепты стремились к превращению («трансмутации») неблагородных металлов в золото и серебро с помощью воображаемого вещества — «философского камня». Босх придаёт алхимии негативные, демонические черты. 
Корабль дураков.  1495-1500.  Лувр. Париж Значительное количество символов Босха являются алхимическими Алхимия в позднем средневековье была своеобразным явлением

Слайд 26Иероним Босх – «Корабль дураков», фрагменты

Иероним Босх – «Корабль дураков», фрагменты

Слайд 28Иероним Босх - Святой Антоний 1500-е годы. Музей Прадо, Мадрид.
Босх изобразил

«земное» искушение святого Антония, когда дьявол, отвлекая его от медитации,

искушал земными благами.
Иероним Босх - Святой Антоний 1500-е годы. Музей Прадо, Мадрид.Босх изобразил «земное» искушение святого Антония, когда дьявол,

Слайд 29Искушение Святого Антония

Искушение Святого Антония

Слайд 30Иероним Босх - Воз сена (триптих)1500-1502, Музей Прадо, Мадрид.
Мир -

это стог сена: каждый хватает, сколько сможет.
Фламандская пословица

Иероним Босх - Воз сена (триптих)1500-1502, Музей Прадо, Мадрид.Мир - это стог сена: каждый хватает, сколько сможет.

Слайд 31Иероним Босх Триптих «Сад земных наслаждений» (фрагменты), 1504, Музей Прадо,Мадрид

Иероним Босх Триптих «Сад земных наслаждений» (фрагменты), 1504, Музей Прадо,Мадрид

Слайд 33Питер Брейгель Старший
Ранние произведения Питера Брейгеля- картины «Пословицы», «Страна лентяев»

связаны с фольклором и народной сатирой.

Питер Брейгель СтаршийРанние произведения Питера Брейгеля- картины «Пословицы», «Страна лентяев» связаны с фольклором и народной сатирой.

Слайд 36 Брейгель писал картины-притчи.
Одна называется «Нидерландские пословицы». На ее пространстве

расположено около сотни людей (хотя по размерам картины Брейгеля невелики),

погруженных в странные и нелепые занятия. Кто-то пытается, прошибить лбом стену, кто-то зарывает колодец, в котором плавает теленок, кто-то бросает рыб в реку, какая-то женщина душит чертенка, а рядом валяется редька..... Все это - наглядная реализации метафор, на которых построены народные поговорки о человеческой глупости.
Брейгель писал картины-притчи. Одна называется «Нидерландские пословицы». На ее пространстве расположено около сотни людей (хотя по размерам

Слайд 39Мастерская И.Кока, грав.Питер ван дер Хейденом, 1558. Питер Брейгель "Семь

смертных грехов" 1556 – 1557, гравюра на дереве|

Мастерская И.Кока, грав.Питер ван дер Хейденом, 1558. Питер Брейгель

Слайд 40ТЩЕСЛАВИЕ(Гордыня) - Superbia

ТЩЕСЛАВИЕ(Гордыня) - Superbia

Слайд 41ГНЕВ - Ira

ГНЕВ - Ira

Слайд 42СРЕБРОЛЮБИЕ - Avaritia

СРЕБРОЛЮБИЕ - Avaritia

Слайд 43ЛЕНЬ - Acedia

ЛЕНЬ - Acedia

Слайд 44ЧРЕВОУГОДИЕ - Gula

ЧРЕВОУГОДИЕ - Gula

Слайд 45ЗАВИСТЬ - Invidia

ЗАВИСТЬ - Invidia

Слайд 46СЛАДОСТРАСТИЕ - Luxuria

СЛАДОСТРАСТИЕ - Luxuria

Слайд 47СТРАШНЫЙ СУД

СТРАШНЫЙ СУД

Слайд 48Питер Брейгель , «Большие рыбы поглощают маленьких рыб» 1556, коллекция

Гравюр, Музей Альбертина, Вена

Питер Брейгель , «Большие рыбы поглощают маленьких рыб» 1556, коллекция Гравюр, Музей Альбертина, Вена

Слайд 49Питер Брейгель, Безумная Грета 1562. Музей Майер ван дер Берг, Антверпен.

Питер Брейгель, Безумная Грета 1562. Музей Майер ван дер Берг, Антверпен.

Слайд 50Питер Брейгель, Триумф смерти 1562. Музей Прадо, Мадрид.

Питер Брейгель, Триумф смерти 1562. Музей Прадо, Мадрид.

Слайд 51Питер Брейгель, Притча о слепых 1568. Национальная галерея и музей Каподимонте,

Неаполь

Питер Брейгель, Притча о слепых 1568. Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь

Слайд 52Питер Брейгель, Падение мятежных ангелов 1562. Королевский музей античного искусства, Брюссель.

Питер Брейгель, Падение мятежных ангелов 1562. Королевский музей античного искусства, Брюссель.

Слайд 53Питер Брейгель, Путь на Голгофу 1564. Художественно-исторический музей, Вена

Питер Брейгель, Путь на Голгофу 1564. Художественно-исторический музей, Вена

Слайд 54Питер Брейгель, Избиение младенцев, 1566, Музей истории искусств, Вена

Питер Брейгель, Избиение младенцев, 1566, Музей истории искусств, Вена

Слайд 55Питер Брейгель, Вавилонская башня, 1563, Музей истории искусств, Вена

Питер Брейгель, Вавилонская башня, 1563, Музей истории искусств, Вена

Слайд 56Ганс Гольбейн (Младший) (1497— 1543)
Один из величайших немецких художников родился

в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса

Гольбейна-старшего.
Работал в Базеле и Лондоне

Германия

Ганс Гольбейн (Младший)  (1497— 1543)Один из величайших немецких художников родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у

Слайд 57Ганс Гольбейн. «Портрет Генриха VIII», 1540. Национальная галерея античного искусства,

Рим.

Ганс Гольбейн. «Портрет Генриха VIII», 1540.  Национальная галерея античного искусства, Рим.

Слайд 58Ганс Гольбейн. «Томас Мор» 1527. Частное музейное собрание Фрик, Нью-Йорк, США.

Ганс Гольбейн. «Томас Мор» 1527. Частное музейное собрание Фрик, Нью-Йорк, США.

Слайд 59Ганс Гольбейн. Эразм Роттердамский 1523. Музей искусств, Базель, Швейцария.

Ганс Гольбейн. Эразм Роттердамский 1523. Музей искусств, Базель, Швейцария.

Слайд 60Ганс Гольбейн Младший, Мёртвый Христос в гробу, 1521—22, Холст, масло.

30,5×200 см, Художественный музей, Базель

Ганс Гольбейн Младший, Мёртвый Христос в гробу, 1521—22, Холст, масло. 30,5×200 см, Художественный музей, Базель

Слайд 61Альбрехт Дюрер
  Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер

и теоретик. Это был самый влиятельный художник немецкой школы.

АВТОПОРТРЕТ, ПРАДО, 1498
Альбрехт Дюрер   Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Это был самый влиятельный художник

Слайд 62Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.
Уникальность Дюрера и в том,

что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга

к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа
Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов

Слайд 63АВТОПОРТРЕТ, ЛУВР, 1493

АВТОПОРТРЕТ, ЛУВР, 1493

Слайд 64Альбрехт Дюрер. Автопортрет в зрелые годы 1500-е годы. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в зрелые годы 1500-е годы. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Слайд 65Альбрехт Дюрер. Портрет молодой венецианки 1505. Художественно-исторический музей, Вена.

Альбрехт Дюрер. Портрет молодой венецианки 1505. Художественно-исторический музей, Вена.

Слайд 66Альбрехт Дюрер | «Праздник чёток» | 1506 г. | Дерево,

масло | Национальная галерея, Прага, Чехия |

Альбрехт Дюрер | «Праздник чёток» | 1506 г. | Дерево, масло | Национальная галерея, Прага, Чехия |

Слайд 67Альбрехт Дюрер|Четыре апостола (диптих)|1526|Мюнхен, старая пинакотека|

Альбрехт Дюрер|Четыре апостола (диптих)|1526|Мюнхен, старая пинакотека|

Слайд 68Альбрехт Дюрер. Адам и Ева 1507. Музей Прадо, Мадрид.
Одной

из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск

идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).
Альбрехт Дюрер. Адам и Ева 1507. Музей Прадо, Мадрид.  Одной из главных тем творчества Дюрера в

Слайд 69Альбрехт Дюрер Четыре всадника Апокалипсиса Кунстхалле, Карлсруэ, Германия.
Серия «Апокалипсис»
В 1498

году художник закончил свою первую большую серию гравюр "Апокалипсис».
Традиционному

евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, - все это нашло отражение в "Апокалипсисе".
Альбрехт Дюрер Четыре всадника Апокалипсиса Кунстхалле, Карлсруэ, Германия. Серия «Апокалипсис» В 1498 году художник закончил свою первую

Слайд 70ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА (1498)
От листа к листу развивается действие

"Апокалипсиса", одним из кульминационных моментов которого стала сцена, изображающая "Четырех

всадников". Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество. Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.

ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА (1498)  От листа к листу развивается действие

Слайд 71«ВОСКРЕСЕНИЕ»
СЕРИЯ «СТРАСТИ»
Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям

Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две

серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11); они получили наибольшую известность у современников.
«ВОСКРЕСЕНИЕ»СЕРИЯ «СТРАСТИ»Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок.

Слайд 72«МУЧЕНИЯ ХРИСТА»

«МУЧЕНИЯ ХРИСТА»

Слайд 73Снятие с креста

Снятие с креста

Слайд 74Альбрехт Дюрер. Святой Иероним в келье 1514. Кунстхалле, Карлсруэ.

Одно из самых совершенных произведений мастера. В гравюре все настолько

гармонично, что человек, пространство и предметы, его окружающие, ощущаются как некое единое целое. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Наоборот, такие атрибуты, как череп, песочные часы - символы бренности и быстротечности, сообщают всей сцене философский смысл. Да и сама комната, при всей конкретности ее обстановки, кажется преображенной потоком солнечного света
Альбрехт Дюрер. Святой Иероним в келье 1514. Кунстхалле, Карлсруэ.   Одно из самых совершенных произведений мастера.

Слайд 75Альбрехт Дюрер. Рыцарь, Смерть и Дьявол 1513 год. Кунстхалле, Карлсруэ.
Освещение играет

большую роль во всех трех гравюрах. В "Св. Иерониме" оно

создает настроение и имеет смысловое значение. В "Рыцаре, Смерти и Дьяволе" играет символическую и композиционную роль. Лист делится на два плана. Первый - темный. Сквозь мрачное ущелье мужественно движется рыцарь, находясь между смертью и дьяволом. Второй план залит светом. Эта два разных мира, но чтобы попасть во второй, надо преодолеть мрак и ужасы первого.
Альбрехт Дюрер. Рыцарь, Смерть и Дьявол 1513 год. Кунстхалле, Карлсруэ.Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах.

Слайд 76«Меланхолия» 1514
Радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в гравюре

"Меланхолия", подчеркивают особую вселенскую значимость происходящего. Подстать этому необычному видению

и необычное хаотическое нагромождение предметов, и крылья за спиной женщины.
Она воспринимается как существо неземное, но терзаемое человеческими сомнениями и болью.
«Меланхолия» 1514Радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в гравюре

Слайд 77Лукас Кранах Старший
 Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль

с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Придворный живописец саксонского курфюрста Фридриха

Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Лукас Кранах Старший Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Придворный

Слайд 78«Венера и Амур». 1509, Эрмитаж

«Венера и Амур». 1509, Эрмитаж

Слайд 79Мадонна с младенцем. ок. 1520. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Мадонна с младенцем. ок. 1520. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Слайд 80«Юдифь с головой Олоферна».

«Юдифь с головой Олоферна».

Слайд 81Нимфа у источника, 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг

Нимфа у источника,  1518,  Музей изобразительных искусств, Лейпциг

Слайд 82Иногда сущность искусства Возрождения представляют в виде формул
«Человек и

мир» и
«Мир и человек в нем».
Одна из них

определяет сущность искусства Возрождения в Италии, а другая в Нидерландах.


Иногда сущность искусства Возрождения представляют в виде формул «Человек и мир» и «Мир и человек в нем».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика