Разделы презентаций


Схема сбора анамнеза

Особенности методики исследования ребенкаВсестороннее внимательное исследование больного ребенка имеет огромное значение для правильной диагностики заболевания, назначения соответствующего лечения и организации ухода за ребенком. Методика исследования ребенка отличается от методики исследования взрослого,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Схема сбора анамнеза

Схема сбора анамнеза

Слайд 2Особенности методики исследования ребенка
Всестороннее внимательное исследование больного ребенка имеет огромное

значение для правильной диагностики заболевания, назначения соответствующего лечения и организации

ухода за ребенком. Методика исследования ребенка отличается от методики исследования взрослого, особенно если это относится к ребенку раннего возраста, для правильной оценки состояния необходим ряд специальных методов объективного обследования. При исследовании больного необходимо придерживаться определенной схемы, чтобы не упустить чего-либо существенного, важного как во время расспросов, так и во время объективного исследования.
Особенности методики исследования ребенкаВсестороннее внимательное исследование больного ребенка имеет огромное значение для правильной диагностики заболевания, назначения соответствующего

Слайд 3Этапы исследования ребенка
собирание анамнеза общего (anamnesis vitae);
анамнеза заболевания

(anamnesis morbi);
объективного исследования настоящего состояния больного (status

praesens);
дополнительных исследований (лабораторные, рентгенологические и т. д.).
Исследование должно завершаться постановкой диагноза, назначением лечения и определением прогноза.
Этапы исследования ребенка собирание анамнеза общего (anamnesis vitae); анамнеза заболевания (anamnesis morbi); объективного исследования настоящего

Слайд 4Анамнез жизни


В связи с тем, что разные возрастные периоды имеют

те или иные особенности жизни ребенка, сбор анамнеза в раннем

возрасте имеет некоторые особенности.
Анамнез жизниВ связи с тем, что разные возрастные периоды имеют те или иные особенности жизни ребенка, сбор

Слайд 5При выделении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое

внимание следует уделить особенностям:
пренатального периода
интранатального периода
раннего постнатального периодов
анамнеза жизни детей

раннего возраста

Необходимо подробно расспросить мать о том, как протекало развитие ребенка, о характере его воспитания, узнать о перенесенных заболеваниях, о семейных заболеваниях, жилищно-бытовых условиях, о вскармливании, произведенных прививках, реакциях на них, эпидемиологическом окружении ребенка.
При выделении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует уделить особенностям:пренатального периодаинтранатального периодараннего постнатального

Слайд 6Особенно подробно необходимо остановиться на следующих моментах:
который по счету ребенок,

от какой беременности родился, как протекали беременности и чем закончились

(выкидыш, мертворожденные и недоношенные дети, аборты);
как протекала беременность (токсикоз I или II половины беременности - тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия, перенесенные вирусные инфекции), использовала ли мать декретный отпуск;
как протекали роды, на какой день и с какой массой выписали ребенка домой;
заболевания в период новорожденности. Наличие желтухи, родовых травм, других заболеваний;
физическое и психомоторное развитие ребенка;
поведение ребенка дома и в коллективе: отношение к другим детям и взрослым;
особенности сна, его продолжительность;
общие особенности кормления на первом году жизни (естественное, искусственное, смешанное);
сроки прорезывания зубов;
перенесенные заболевания;
профилактические прививки - против туберкулеза (БСЭ), полиомиелита, стафилококка, кори, паротита, краснухи. Реакция на прививки. Характеристика туберкулиновых проб;
контакт с инфекционными больными;
лечился ли ребенок в стационаре?
Особенно подробно необходимо остановиться на следующих моментах:который по счету ребенок, от какой беременности родился, как протекали беременности

Слайд 7Анамнез жизни детей старшего возраста
При сборе анамнеза детей старшего возраста

необходимо расспросить о жилищно-бытовых условиях семьи, профессии родителей, домашней обстановке,

помещении, в котором живет ребенок, и т. д.
Анамнез жизни детей старшего возрастаПри сборе анамнеза детей старшего возраста необходимо расспросить о жилищно-бытовых условиях семьи, профессии

Слайд 8Уточняются следующие сведения:
который по счету ребенок? Особенности развития в периоде

раннего детства;поведение ребенка дома и в коллективе, для школьников -

успеваемость. Какие предметы предпочитает?
перенесенные заболевания и хирургические вмешательства;
профилактические прививки и туберкулиновые пробы;
половое развитие ребенка (сроки появления вторичных половых признаков).

Уточняются следующие сведения:который по счету ребенок? Особенности развития в периоде раннего детства;поведение ребенка дома и в коллективе,

Слайд 9Дополнением к анамнезу жизни является семейный анамнез, поэтому наряду с

паспортными данными родителей выясняют:
состояние здоровья родителей и ближайших родственников. Наличие

в семье инфекционных, психических, нервных, эндокринных, аллергических заболеваний, профессиональных вредностей, курения, алкоголизма;
генеалогическое дерево, начиная с больного ребенка до дедушек и бабушек, до братьев и сестер по горизонтали;
оценка материально-бытовых условий.

Дополнением к анамнезу жизни является семейный анамнез, поэтому наряду с паспортными данными родителей выясняют:состояние здоровья родителей и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика