Разделы презентаций


СХЕМЫ

Содержание

Ключевые словаСхемаГрафСетьДерево

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Многообразие схем
Информационные модели на графах
Использование графов при решении задач
СХЕМЫ

Многообразие схемИнформационные модели  на графахИспользование графов при решении задачСХЕМЫ

Слайд 2Ключевые слова
Схема
Граф
Сеть
Дерево

Ключевые словаСхемаГрафСетьДерево

Слайд 3Схема - это представление объекта в общих, главных чертах с

помощью условных обозначений.
Схема радиоприёмника
Многообразие схем

Схема - это представление объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.Схема радиоприёмникаМногообразие схем

Слайд 4 Жидкокристаллический дисплей
Схема
Оригинал

Жидкокристаллический  дисплейСхемаОригинал

Слайд 5Схема зала театра им. Вахтангова

Схема зала  театра им. Вахтангова

Слайд 6Схема кабинета информатики
Что можно узнать из этой схемы?
Лекционные места
РМУ
РМП
?

Схема кабинета информатикиЧто можно узнать из этой схемы?Лекционные местаРМУРМП?

Слайд 7Схема типовой квартиры
ВХОД
Сколько комнат в квартире?
Какова площадь каждой из них?
Каковы

длина и ширина комнат?
Из какой комнаты есть выход на балкон?
Какова

площадь коридора?
Где на кухне находятся плита и раковина?

Давайте обсудим

?

Схема типовой квартирыВХОДСколько комнат в квартире?Какова площадь каждой из них?Каковы длина и ширина комнат?Из какой комнаты есть

Слайд 8Схема района Жулебино (г. Москва)

Схема района Жулебино  (г. Москва)

Слайд 9Схема движения электропоездов
Показывает:
последователь-ность станций
расположение станций по зонам удаления от Москвы
станции

пересадок (узловые)

Схема движения электропоездовПоказывает:последователь-ность станцийрасположение станций по зонам удаления  от Москвыстанции пересадок (узловые)

Слайд 10Схема метро Санкт-Петербурга
Метро Санкт-Петербурга - самое глубокое в мире. Глубина

многих станций – свыше 70 метров, а спуск на эскалаторе

может занимать больше трех минут!
Схема метро  Санкт-ПетербургаМетро Санкт-Петербурга - самое глубокое в мире. Глубина многих станций – свыше 70 метров,

Слайд 11Карта центра Санкт-Петербурга
Покажите досто- примечательности, представленные на карте.
?

Карта центра  Санкт-ПетербургаПокажите досто- примечательности, представленные  на карте.?

Слайд 12Пример блок-схемы алгоритма

Пример блок-схемы алгоритма

Слайд 13Чертёж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров,

получаемое методом проецирования. Он даёт представление о форме, величине, масштабе

изображения предмета.

Болт и гайка из стали

Многообразие схем

Чертёж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров, получаемое методом проецирования. Он даёт представление о

Слайд 14Информационные модели на графах
Граф состоит из вершин, связанных линиями.
Направленная линия

(со стрелкой) называется дугой.
Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром.
Линия, выходящая

из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.

петля

ребро

дуга

Информационные модели  на графахГраф состоит из вершин, связанных линиями.Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.Линия ненаправленная (без

Слайд 15Изображение вершин графа

Изображение вершин графа

Слайд 16Неориентированный граф
С помощью таких графов могут быть представлены схемы

двухсторонних (симметричных) отношений.
Граф, отражающий отношение «переписываются» между объектами класса «дети»


Неориентированный граф - граф, вершины которого соединены ребрами.

Неориентированный граф С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений.Граф, отражающий отношение «переписываются» между

Слайд 17Граф отношения «переписываются»
Цепь – путь по вершинам и ребрам,

включающий любое ребро графа не более одного раза.
Цикл – цепь,

начальная и конечная вершины которой совпадают.
Граф с циклом называют сетью.

Приведите примеры цепи и цикла.

?

Граф отношения «переписываются» Цепь – путь по вершинам и ребрам, включающий любое ребро графа не более одного

Слайд 18 Ориентированный граф
Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены

дугами.
Граф, отражающий отношение «пишет письма».
Приведите примеры цепи и цикла.


?

С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений.

Ориентированный граф Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены дугами. Граф, отражающий отношение «пишет письма».Приведите примеры

Слайд 19Взвешенный граф - граф, у которого вершины или рёбра (дуги)

несут дополнительную информацию (вес).
Каким весом характеризуются вершины
и дуги данного графа?
?
Взвешенный

граф
Взвешенный граф - граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес).Каким весом характеризуются вершиныи

Слайд 20Семантическая сеть

Семантическая сеть

Слайд 21Информационные модели на графах
Иерархия - это расположение частей или элементов

целого в порядке от высшего к низшему.
Отношения подчиненности в школе

Информационные модели на графахИерархия - это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.Отношения

Слайд 22Классификация компьютеров
Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его

вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.
Информационные

модели на графах
Классификация компьютеровДерево – граф иерархической структуры.  Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не

Слайд 23Чемпион
Финалисты
Участники ½ финала
Участники ¼ финала
Первоначальные игроки
Укажите перечисленные объекты у дерева
Корень

– главная вершина дерева.
Предок – объект верхнего уровня.
Потомок –

объект нижнего уровня.
Листья – вершины, не имеющие потомков.

Олимпийская система спортивных соревнований

?

Информационные модели на графах

ЧемпионФиналистыУчастники ½ финалаУчастники ¼ финалаПервоначальные игрокиУкажите перечисленные объекты у дереваКорень – главная вершина дерева. Предок – объект

Слайд 24Файловая структура
Укажите корневую вершину, объекты 1-го, 2-го и 3-го уровней.
?

Файловая структураУкажите корневую вершину,  объекты 1-го, 2-го и 3-го уровней.?

Слайд 25Графы при решении задач
Сколькими способами можно рассадить в ряд на

три стула трёх учеников? Выписать все возможные случаи.
Чтобы выписать все

случаи, решение можно представить в виде дерева.

?

Графы при решении задачСколькими способами можно рассадить  в ряд на три стула трёх учеников?  Выписать

Слайд 26Решение в виде дерева
О
На первый стул посадим любого ученика: А,

В,С
А
В
С
В
С
А
С
А
В
С
В
С
А
А
В

Решение в виде дереваОНа первый стул посадим любого ученика: А, В,САВСВСАСАВСВСААВ

Слайд 27Решение в виде дерева
О
А
В
С
В
С
А
С
А
В
С
В
С
А
А
В
Если на первом стуле сидит ученик А,

то на второй стул можно посадить В или С. Действуем

аналогично и для других учеников.
Решение в виде дереваОАВСВСАСАВСВСААВЕсли на первом стуле сидит ученик А,  то на второй стул можно посадить

Слайд 28Решение в виде дерева
О
Очевидно, что третий стул в каждом случае

займёт оставшийся ученик
А
В
С
В
С
А
С
А
В
С
В
С
А
А
В

Решение в виде дереваООчевидно, что третий стул в каждом случае займёт оставшийся ученикАВСВСАСАВСВСААВ

Слайд 29Решение в виде дерева
О
А
В
С
В
С
А
С
А
В
С
В
С
А
А
В
Выпишем все возможные случаи:
А-В-С, А-С-В, В-А-С, В-С-А,

С-А-В, С-В-А.

Решение в виде дереваОАВСВСАСАВСВСААВВыпишем все возможные случаи:А-В-С, А-С-В, В-А-С, В-С-А, С-А-В, С-В-А.

Слайд 30Самое главное
Схема - это представление объекта в общих, главных чертах

с помощью условных обозначений.
Граф - наглядное средство представления состава и

структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Направленная линия называется дугой, ненаправленная – ребром.
Иерархия - расположение частей (элементов) целого в порядке от высшего к низшему. Системы, элементы которых находятся в отношениях подчиненности, называются иерархическими системами.
Дерево - граф иерархической системы. Между любыми двумя вершинами дерева существует единственный путь.


Самое главноеСхема - это представление объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.Граф - наглядное средство

Слайд 311. На рисунке изображен график движения автомобиля по дороге. Используя

график, ответьте на вопросы.

Задание
?
Костиково
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
Архиповка
Заозерье
Марьино
Алексеевское
8.00
8.30
9.00
9.30
10.00
10.30
11.00
1
2
3
4
5
6
7
S, км
t, ч

1. На рисунке изображен график движения автомобиля по дороге. Используя график, ответьте на вопросы.Задание?Костиково0102030405060708090100110120130140АрхиповкаЗаозерьеМарьиноАлексеевское8.008.309.009.3010.0010.3011.001234567S, кмt, ч

Слайд 32а) время отправления из Костиково;
б) время прибытия в Алексеевское;
Задание
?
Костиково
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
Архиповка
Заозерье
Марьино
Алексеевское
8.00
8.30
9.00
9.30
10.00
10.30
11.00
1
2
3
4
5
6
7
S, км
t,

а) время отправления из Костиково;б) время прибытия в Алексеевское;Задание?Костиково0102030405060708090100110120130140АрхиповкаЗаозерьеМарьиноАлексеевское8.008.309.009.3010.0010.3011.001234567S, кмt, ч

Слайд 33в) время на каждом участке;
г) скорость на каждом участке.
Задание
?
Костиково
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
Архиповка
Заозерье
Марьино
Алексеевское
8.00
8.30
9.00
9.30
10.00
10.30
11.00
1
2
3
4
5
6
7
S, км
t,

в) время на каждом участке;г) скорость на каждом участке.Задание?Костиково0102030405060708090100110120130140АрхиповкаЗаозерьеМарьиноАлексеевское8.008.309.009.3010.0010.3011.001234567S, кмt, ч

Слайд 34в) время на каждом участке
1 участок – 30 мин, 0,5

часа;
2 участок – 10 мин;
3 участок – 30 мин, 0,5

часа;
4 участок – 10 мин;
5 участок – 60 мин, 1 час;
6 участок – 10 мин;
7 участок – 30 мин, 0,5 часа.
г) скорость на каждом участке
1 участок – 60 км/ч;
2 участок – 0 км/ч;
3 участок – 60 км/ч;
4 участок – 0 км/ч;
5 участок – 40 км/ч;
6 участок – 0 км/ч;
7 участок – 00 км/ч.

Задание

?

в) время на каждом участке1 участок – 30 мин, 0,5 часа;2 участок – 10 мин;3 участок –

Слайд 352 (№151). В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными

станциями. Числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблицы, означают

стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.

Задание

?

2 (№151). В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Числа, стоящие на пересечениях строк и

Слайд 36Запишите номер схемы (взвешенного графа), соответствующей таблице.





Ответ: 2
Задание
?

Запишите номер схемы (взвешенного графа), соответствующей таблице.Ответ: 2Задание?

Слайд 373 (№152). В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными

станциями. Построить взвешенный граф, соответствующий таблице.
Задание
?

3 (№152). В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Построить взвешенный граф, соответствующий таблице.Задание?

Слайд 38Задание
?
А
B
C
D
4
5
3
6

Задание?АBCD4536

Слайд 394 (№153). В школьной столовой на обед приготовили в качестве

вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На сладкое – мороженое,

фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе блюдо и одно блюдо на десерт. Сколько существует различных вариантов для одного обеда? Изобразите их с помощью графа.






Ответ: 9 вариантов.

Задание

?

4 (№153). В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На

Слайд 40§13, № 146, 155, 156
Домашнее задание
?

§13, № 146, 155, 156Домашнее задание?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика