Разделы презентаций


Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯАвтор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит).Музыкальный образ – о чем или о ком идет речь в произведении (лирический, драматический, эпический, образы любви, мира,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения

Схемы и таблицы  для анализа музыкального произведения

Слайд 2 СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Автор произведения – Ф.И.О. композитора или

народное (какому народу принадлежит).
Музыкальный образ – о чем или о

ком идет речь в произведении (лирический, драматический, эпический, образы любви, мира, войны, природы, добра, счастья и т.д.)
Характер, настроение – (по словарю настроений)
Интонация – выразительные и изобразительные - выражение чувств и настроений: повествовательная, вопросительная, восклицательная, настойчивая, стремительная и т.д.
Музыкальный жанр – простые - марш, песня, танец; вокальные (песня, ария, романс, элегия, баллада, серенада, баркарола, вокализ, гимн, ода и т.д.), инструментальные (камерная-пьеса, этюд, прелюдия, песня без слов, юмореска, рондо, токката, соната, ноктюрн, сюита; симфоническая- симфония, увертюра, концерт, симфоническая сюита, симфоническая поэма); музыкально-сценические жанры (опера, балет, оперетта, мюзикл).
Мелодия – плавная, волнообразная, скачкообразная, на одном звуке, движение вверх, движение вниз
Ритм – ровный, острый, пунктирный; песенный – спокойный, плавный; танцевальный –ритм вальса, польки, пляски; маршевый – упругий, пунктирный
Лад – минор, мажор.
Регистр – низкий, средний, высокий
Темп – быстро, умеренно, медленно.
Динамические оттенки – очень тихо (pp), тихо (p), умеренно тихо (mp), умеренно громко (mf), громко(f), очень громко (ff), постепенное ослабление звука (<), постепенное усиление звука (>).
Музыкальная форма – одночастная – одно настроение, нет контраста(А); двухчастная (А+В), трехчастная (А+В+А или А+В+С), рондо (А+Б+А+С+А+Д+А), вариации (А+А1+А2+А3+А4+А5)
Звуковедение (штрихи) – легато- плавно, стаккато – отрывисто, маркато – тяжело, отдельно
Тембр – окраска музыки (голос, инструменты). Исполнители: солист, хор, оркестр; певческие голоса – женские: сопрано, альт, контральто; мужские: тенор, баритон, бас; детские. Муз. инструменты.
Оттенки музыки: светлый, яркий, теплый, темный, суровый, массивный, мрачный.
СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯАвтор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит).Музыкальный образ – о

Слайд 5СЛОВАРЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО
СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

СЛОВАРЬ  ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ  МУЗЫКИ

Слайд 7Перфокарта для анализа музыкального произведения

Перфокарта для анализа музыкального произведения

Слайд 9О каких событиях рассказывает музыка?

Настроение, чувства, черты характера человека, выраженные

в музыке.
Изобразительность музыки
Принадлежность к одной из 3-х сфер: песенности, танцевальности,

маршевости.


Средства выразительности(элементы муз-й речи), которые помогли разобраться в этой музыке
характер движения мелодии(плавно, отрывисто, скачками, поступенно)
темп(быстро, умеренно и т.д)
лад (мажор,минор,колорит)
динамика(f,p,>, <)
тембр
характер сопровождение
форма,построение музыкального произведния


Самостоятельное произведение или часть произведения крупного жанра?


Национальная принадлежность музыки. Народная или написана композитором?


Интонационно-образная основа произведения. Зерно-интонация.
Развитие музыки.


Музыкальный образ. Музыкальная драматургия.

Музыкальное
произведение

При каких жизненных обстоятельствах могла бы прозвучать эта музыка??

Какие мысли, идеи воплощены в музыке?
(Для чего создано произведение?)


СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО
произведения

О каких событиях рассказывает музыка?Настроение, чувства, черты характера человека, выраженные в музыке.Изобразительность музыкиПринадлежность к одной из 3-х

Слайд 10Примерные вопросы к целостному анализу музыкального произведения:
- О чем

это произведение? - Как бы вы его назвали и почему? - Сколько

в нем героев? - Как они действуют? - Какими показаны герои? - Чему они нас учат? - Почему музыка звучит взволнованно (спокойно, решительно, жалобно и.пр.)?
Или: - Помните ли вы свои впечатления от этой музыки, полученные на прошлом уроке? - Что важнее в песне – мелодия или слова? - А в человеке что важнее – ум или сердце? - Где бы она могла звучать в жизни и с кем бы ты хотел ее слушать? - Что переживал композитор, когда писал эту музыку?  - Какие чувства он хотел передать? - Звучала ли у вас в душе подобная музыка? Когда? - Какие события в своей жизни вы могли бы связать с этой музыкой? Какими средствами пользуется композитор, чтобы создать музыкальный образ (определить характер мелодии, аккомпанемента, регистр, динамические оттенки, лад, темп и т.д.)? - Каков жанр («кит»)? - Почему так решили? - Каков характер музыки? - Композиторская или народная? - Почему? - Что ярче рисует героев – мелодия или аккомпанемент? - Какие тембры инструментов использует композитор, для чего и т.д.

Примерные вопросы к целостному анализу музыкального произведения:  - О чем это произведение? - Как бы вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика