Слайд 2Кто я такая?
школа Марии Асоевой
Заканчиваю МГУ
Сдала ЕГЭ по литературе
на 100 баллов, по русскому – на 98
Олимпиадница по русскому
языку
4 года готовлю к ЕГЭ и олимпиадам по русскому и литературе
Слайд 3«Как сдать ЕГЭ по русскому на 100 баллов»
- Особенности
выполнения 2 задания
Как выполнить 8 задание
Сложность заданий на НН
и Н
Разбор 17 и 20 заданий
21 задание
школа Марии Асоевой
Слайд 4Особенности выполнения 2 задания
школа Марии Асоевой
Прочитай текст 2-3 раза, не
торопись
Установи логические связи между предложениями
Вспомни разряды местоимений/ виды предлогов/ союзов/
частиц и т.д.
( ДА, ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ ИХ ВЫУЧИТЬ )
Вставь нужное слово
Слайд 5Виды логических связей
школа Марии Асоевой
Причины : ( союзы ПОТОМУ ЧТО,
ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ );
Является следствием рассуждений автора (союзы ПОЭТОМУ,
ТАК ЧТО, ОТСЮДА)
Подводит итог рассуждениям автора (вводные слова ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);
Повторяет ту же самую мысль, но понятнее (вводные слова ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);
Стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным (вводное слово КРОМЕ ТОГО);
6. Поясняет то, о чём говорилось прежде (вводные слова НАПРИМЕР, ТАК);
Слайд 6Виды логических связей
школа Марии Асоевой
7. Вносит в авторские рассуждения значение
«вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (предлог
НЕСМОТРЯ НА, ХОТЯ, предлог ВОПРЕКИ );
8. Уточняет сказанного ранее (союз ТО ЕСТЬ);
9. Используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (противительные союзы ОДНАКО, ЗАТО, НО);
10. Вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (частицы ИМЕННО, ВЕДЬ);
11. Указывают на что-либо ( указательные местоимения ТОТ, ЭТОТ )
И тут все переплетено…
Слайд 7Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно быть на месте
пропуска в третьем предложении текста.
школа Марии Асоевой
(1)Оказывается, что любой источник
звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2)Их можно наблюдать при помощи известного прибора - осциллографа. (3)... если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.
Я сложный источник звука….
Слайд 8Самостоятельно подберите частицу , которая должна быть на месте пропуска
в третьем предложении текста.
школа Марии Асоевой
1)Межнациональное общение происходит везде: в
быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3)<...> в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.
Слайд 98 задание Найдите грамматические ошибки и соотнесите их с данными
предложениями
школа Марии Асоевой
Слайд 10школа Марии Асоевой
Отвечает на вопросы что делая? , что сделав?,
что делав?
дружит с глаголом
Обозначает добавочное действие
Я иду
по улице, слушая музыку
Отвечает на вопрос какой?
дружит с существительным ( должно быть с ним согласовано
Содержит в себе признаки глагола и прилагательного
Шар, летящий на меня, был огненным
Причастие
Деепричастие
Слайд 11Нарушение соотнесенности глагольных форм
школа Марии Асоевой
Все очень просто.
У глагола
есть признаки – вид и время .
Совершенный и несовершенный
вид.
Наст. , прош. и буд. время
Два глагола ОБЯЗАНЫ совпадать по этим показателям
Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша.
Слайд 12Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
школа Марии Асоевой
СКАЗУЕМОЕ должно
быть согласовано с ПОДЛЕЖАЩИМ , а не со второстепенными членами
предложения.
Если ПОДЛЕЖАЩИМ является СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ МУЖСКОГО РОДА , обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста.
Местоимение «КТО » употребляется с глаголом в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ И МУЖСКОМ РОДЕ
Местоимения ВСЕ/ТЕ – с глаголами во МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Современная молодежь для физического самосовершенствования выбирают фитнес−центры по месту жительства.
Слайд 13
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
школа Марии Асоевой
Те,
кто пришел на выставку, оставил восторженные отзывы о ней»
ООН
объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
Слайд 14ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
школа Марии Асоевой
Сложносочиненные (состоят из
равноправных частей),
Сложноподчиненные (состоят из главной и придаточных частей)
Сложные
предложения с разными видами связей. Чаще всего требуется найти ошибку в построении сложного предложения, реже – в построении сложноподчиненного предложения.
Сложные предложения бывают 3 видов:
Слайд 15ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
школа Марии Асоевой
Чтобы найти ошибку
в предложении, нужно знать основные правила:
ВСЕГДА СЛЕДИТЕ ЗА СОЮЗАМИ
МЕЖДУ ПРОСТЫМИ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Союзное слово «который» относится к ближайшему перед ним существительному того же рода;
2. В предложении нельзя употреблять лишние союзы.
3. Нельзя употреблять союзы , которые по смыслу не подходят
Слайд 16ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
школа Марии Асоевой
Когда тяжёлый бой
уже закончился , но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы
Матрёна
была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.
Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».
Слайд 1715 Задание НН и Н
школа Марии Асоевой
Путники, задумчивые и восторже(1)ые
одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в
маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.
Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся обстановка.
Слайд 1817 задание Запятая в обособленных обстоятельствах, приложениях и определениях
школа Марии
Асоевой
В предложениях с причастным оборотом запятая ставится, если он стоит
после определяемого слова
В предложениях с деепричастным оборотом запятая ставится
ВСЕГДА
Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3)
построенный (4) каким-то итальянским архитектором.
Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
Слайд 1920 задание Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами
связи
школа Марии Асоевой
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают
(2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
Она посчитала (1) что это будет неправильно (2) и что князю нужно
ее оставить ( 3) но было уже поздно
Слайд 2021 задание Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии
с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
школа Марии Асоевой
1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, − символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры — традиция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых популярных сюжетов русской иконы был всадник на белом коне. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка — событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, молодая девушка и бесстрашный воин — все замирают при виде белогривой лошади.
Слайд 2121 задание Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии
с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
школа Марии Асоевой
1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. 4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. 5) Ошибку исправляют учёные — они заставят многоводные реки течь вспять. 6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. 7) Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»
Слайд 23Курсы ЕГЭ Power 100 с 8 сентября
школа Марии Асоевой
1) Два
больших вебинара в неделю ( с разбором заданий . 1
вебинар – 1 тотальный разбор задания )
2) 25 написанных сочинений в формате ЕГЭ
3) 12 написанных итоговых сочинений ( по критериям ВШЭ )
4) Пройдем все задания с 1 по 27
5) К декабрю – ты пишешь пробники на 100 + гарантировано
Слайд 24Курсы ЕГЭ Power 100 с 8 сентября
школа Марии Асоевой