Разделы презентаций


школа Марии Асоевой 0 18.08.2019

Содержание

Кто я такая?школа Марии АсоевойЗаканчиваю МГУ Сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов, по русскому – на 98Олимпиадница по русскому языку4 года готовлю к ЕГЭ и олимпиадам по русскому и литературе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1школа Марии Асоевой

школа Марии Асоевой

Слайд 2Кто я такая?
школа Марии Асоевой
Заканчиваю МГУ

Сдала ЕГЭ по литературе

на 100 баллов, по русскому – на 98

Олимпиадница по русскому

языку

4 года готовлю к ЕГЭ и олимпиадам по русскому и литературе

Кто я такая?школа Марии АсоевойЗаканчиваю МГУ Сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов, по русскому – на

Слайд 3«Как сдать ЕГЭ по русскому на 100 баллов»
- Особенности

выполнения 2 задания
Как выполнить 8 задание
Сложность заданий на НН

и Н
Разбор 17 и 20 заданий
21 задание

школа Марии Асоевой

«Как сдать ЕГЭ по русскому на 100 баллов»-  Особенности выполнения 2 заданияКак выполнить 8 задание Сложность

Слайд 4Особенности выполнения 2 задания
школа Марии Асоевой
Прочитай текст 2-3 раза, не

торопись

Установи логические связи между предложениями

Вспомни разряды местоимений/ виды предлогов/ союзов/

частиц и т.д. ( ДА, ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ ИХ ВЫУЧИТЬ )

Вставь нужное слово
Особенности выполнения 2 заданияшкола Марии АсоевойПрочитай текст 2-3 раза, не торописьУстанови логические связи между предложениямиВспомни разряды местоимений/

Слайд 5Виды логических связей
школа Марии Асоевой
Причины : ( союзы ПОТОМУ ЧТО,

ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ );
Является следствием рассуждений автора (союзы ПОЭТОМУ,

ТАК ЧТО, ОТСЮДА)
Подводит итог рассуждениям автора (вводные слова ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);
Повторяет ту же самую мысль, но понятнее (вводные слова ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);
Стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным (вводное слово КРОМЕ ТОГО);
6. Поясняет то, о чём говорилось прежде (вводные слова НАПРИМЕР, ТАК);
Виды логических связейшкола Марии АсоевойПричины : ( союзы ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ ); Является следствием рассуждений

Слайд 6Виды логических связей
школа Марии Асоевой
7. Вносит в авторские рассуждения значение

«вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (предлог

НЕСМОТРЯ НА, ХОТЯ, предлог ВОПРЕКИ );
8. Уточняет сказанного ранее (союз ТО ЕСТЬ);
9. Используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (противительные союзы ОДНАКО, ЗАТО, НО);
10. Вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (частицы ИМЕННО, ВЕДЬ);

11. Указывают на что-либо ( указательные местоимения ТОТ, ЭТОТ )

И тут все переплетено…

Виды логических связей				школа Марии Асоевой7. Вносит в авторские рассуждения значение «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей

Слайд 7Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно быть на месте

пропуска в третьем предложении текста.
школа Марии Асоевой
(1)Оказывается, что любой источник

звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2)Их можно наблюдать при помощи известного прибора - осциллографа. (3)... если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.

Я сложный источник звука….

Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.школа Марии Асоевой(1)Оказывается,

Слайд 8Самостоятельно подберите частицу , которая должна быть на месте пропуска

в третьем предложении текста.
школа Марии Асоевой
1)Межнациональное общение происходит везде: в

быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3)<...> в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.
Самостоятельно подберите частицу , которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.школа Марии Асоевой1)Межнациональное общение

Слайд 98 задание Найдите грамматические ошибки и соотнесите их с данными

предложениями
школа Марии Асоевой

8 задание Найдите грамматические ошибки и соотнесите их с данными предложениямишкола Марии Асоевой

Слайд 10школа Марии Асоевой
Отвечает на вопросы что делая? , что сделав?,

что делав?
дружит с глаголом
Обозначает добавочное действие
Я иду

по улице, слушая музыку

Отвечает на вопрос какой?
дружит с существительным ( должно быть с ним согласовано
Содержит в себе признаки глагола и прилагательного
Шар, летящий на меня, был огненным

Причастие

Деепричастие

школа Марии АсоевойОтвечает на вопросы что делая? , что сделав?, что делав? дружит с глаголом Обозначает добавочное

Слайд 11Нарушение соотнесенности глагольных форм
школа Марии Асоевой
Все очень просто.

У глагола

есть признаки – вид и время .
Совершенный и несовершенный

вид.
Наст. , прош. и буд. время

Два глагола ОБЯЗАНЫ совпадать по этим показателям



Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша.


Нарушение соотнесенности глагольных формшкола Марии АсоевойВсе очень просто. У глагола есть признаки – вид и время .

Слайд 12Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
школа Марии Асоевой
СКАЗУЕМОЕ должно

быть согласовано с ПОДЛЕЖАЩИМ , а не со второстепенными членами

предложения. 
Если ПОДЛЕЖАЩИМ является СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ МУЖСКОГО РОДА , обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста.

Местоимение «КТО » употребляется с глаголом в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ И МУЖСКОМ РОДЕ
Местоимения ВСЕ/ТЕ – с глаголами во МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Современная молодежь для физического самосовершенствования выбирают фитнес−центры по месту жительства.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  школа Марии АсоевойСКАЗУЕМОЕ должно быть согласовано с ПОДЛЕЖАЩИМ , а

Слайд 13 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
школа Марии Асоевой

Те,

кто пришел на выставку, оставил восторженные отзывы о ней»


ООН

объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  школа Марии Асоевой Те, кто пришел на выставку, оставил

Слайд 14ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
школа Марии Асоевой
Сложносочиненные (состоят из

равноправных частей),



Сложноподчиненные (состоят из главной и придаточных частей)







Сложные

предложения с разными видами связей. Чаще всего требуется найти ошибку в построении сложного предложения, реже – в построении сложноподчиненного предложения.

Сложные предложения бывают 3 видов:

ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ школа Марии АсоевойСложносочиненные (состоят из равноправных частей), 										Сложноподчиненные (состоят из главной и

Слайд 15ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
школа Марии Асоевой
Чтобы найти ошибку

в предложении, нужно знать основные правила:
ВСЕГДА СЛЕДИТЕ ЗА СОЮЗАМИ

МЕЖДУ ПРОСТЫМИ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Союзное слово «который» относится к ближайшему перед ним существительному того же рода;
2. В предложении нельзя употреблять лишние союзы.
3. Нельзя употреблять союзы , которые по смыслу не подходят

ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ школа Марии АсоевойЧтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные правила: ВСЕГДА

Слайд 16ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
школа Марии Асоевой
Когда тяжёлый бой

уже закончился , но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы
Матрёна

была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».
ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ школа Марии Асоевой Когда тяжёлый бой уже закончился , но кое-где ещё

Слайд 1715 Задание НН и Н
школа Марии Асоевой

Путники, задумчивые и восторже(1)ые

одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в

маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся обстановка.
15 Задание НН и Ншкола Марии АсоевойПутники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке,

Слайд 1817 задание Запятая в обособленных обстоятельствах, приложениях и определениях
школа Марии

Асоевой
В предложениях с причастным оборотом запятая ставится, если он стоит

после определяемого слова
В предложениях с деепричастным оборотом запятая ставится
ВСЕГДА

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3)
построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
17 задание Запятая в обособленных обстоятельствах, приложениях и определенияхшкола Марии АсоевойВ предложениях с причастным оборотом запятая ставится,

Слайд 1920 задание Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами

связи
школа Марии Асоевой
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают

(2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

Она посчитала (1) что это будет неправильно (2) и что князю нужно
ее оставить ( 3) но было уже поздно
20 задание Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связишкола Марии АсоевойУтверждают (1) что бразильские карнавалы

Слайд 2021 задание Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии

с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих

пред­ло­же­ний.

школа Марии Асоевой

1) Белая ло­шадь с раз­ве­ва­ю­щей­ся гри­вой, при­ска­кав­шая к нам из не­за­па­мят­ных времён, − сим­вол удачи и на­деж­ды. 2) Когда-то древ­не­гре­че­ский герой, по­бе­див же­сто­ко­го царя в гонке на ко­лес­ни­це, в бла­го­дар­ность богам ос­но­вал Олим­пий­ские игры — тра­ди­ция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых по­пу­ляр­ных сю­же­тов рус­ской иконы был всад­ник на белом коне. 4) Го­во­рят, что белых ло­ша­дей в при­ро­де не су­ще­ству­ет. 5) А рож­де­ние бе­ло­го жеребёнка — со­бы­тие край­ней ред­ко­сти. 6) Может, по­это­му люди верят, что встре­тив­ша­я­ся им на пути ред­кая белая ло­шадь при­несёт им ред­кую удачу. 7) Может, по­это­му на­ив­ный ребёнок и умудрённый опы­том ста­рик, мо­ло­дая де­вуш­ка и бес­страш­ный воин — все за­ми­ра­ют при виде бе­ло­гри­вой ло­ша­ди.

21 задание Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции.

Слайд 2121 задание Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии

с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих

предложений.

школа Марии Асоевой

1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. 4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. 5) Ошибку исправляют учёные — они заставят многоводные реки течь вспять. 6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. 7) Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»

21 задание Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Слайд 23Курсы ЕГЭ Power 100 с 8 сентября
школа Марии Асоевой
1) Два

больших вебинара в неделю ( с разбором заданий . 1

вебинар – 1 тотальный разбор задания )

2) 25 написанных сочинений в формате ЕГЭ

3) 12 написанных итоговых сочинений ( по критериям ВШЭ )

4) Пройдем все задания с 1 по 27

5) К декабрю – ты пишешь пробники на 100 + гарантировано
Курсы ЕГЭ Power 100 с 8 сентябряшкола Марии Асоевой1) Два больших вебинара в неделю ( с разбором

Слайд 24Курсы ЕГЭ Power 100 с 8 сентября
школа Марии Асоевой

Курсы ЕГЭ Power 100 с 8 сентябряшкола Марии Асоевой

Слайд 25школа Марии Асоевой

школа Марии Асоевой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика