Слайд 1Школа России
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Урок русского
языка в 1 классе
Слайд 4 Орфографическая работа
Жил-был доктор. звали его айбо-лит. была у него
сабака авва и сова бумба.
Найдите и назовите ошибки. Проверь себя.
Слайд 5
Жил-был доктор. Звали его Айбо-лит. Была у него собака Авва
и сова Бумба.
- Правильно ли написали слово «сова»?
Орфографическая работа
Слайд 6Тема урока
Ударные и безударные гласные звуки.
Обозначение их буквами.
Слайд 8Правило:
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в
письме какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под
ударенье,
Чтоб рассеять все сомненья.
Слайд 9Алгоритм
работы с безударной гласной
Слово «СОВА»
Прочитаем слово.
Поставим ударение.
Определим безударную гласную.
Подбираем
проверочное слово
СОВЫ
Слайд 10УСТНО
Найдите ошибки:
На палянке, у трапинки
Пробиваются тровинки.
С бугарка ручей
бижит,
А под ёлкой снег лижит.
Слайд 11Проверка:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Слайд 12 Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.
Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышла из берегов. Она затопила
п_ля и опушку леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.
Слайд 13 Вставьте пропущенные буквы.
Назовите проверочные слова.
Весной
шумно бурлит река. Вода вышла из берегов. Она затопила поля
и опушку леса. Лесные жители ушли в глубь леса.
Слайд 14 Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.
Мы
гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты. А Вася нашёл гр_бы.
В л_су мы видели л_сёнка с л_сихой.
Слайд 15 Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.
Мы гуляли в лесу. Катя собирала цветы. А Вася нашёл
грибы. В лесу мы видели лосёнка с лосихой.
Слайд 16 Прочитайте текст.
Исправьте ошибки.
Лиса.
В лесу живёт
рыжая лиса.
Лисий дом – нора. У норы играют весёлые
лисята. Лисица учит их лисьим повадкам.
и или е?
к . за
гн . здо
гл . за ч . сло
и или е?
к . за
гн . здо
гл . за ч . сло
о
а
е
и
Слайд 21Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Как проверить безударный гласный?
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало
затруднение?
Слайд 22Повторим стихотворение
Безударный гласный! Стоп!
Писать его опасно.
Чтоб развеять все сомненья,
Ставь его под ударенье!
Слайд 23
Оцени свою работу
Отлично
Хорошо
Подучи