Разделы презентаций


Школы общественного здоровья

Цель:изучить опыт работы школ общественного здоровья в России и за рубежом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Школы общественного здоровья

Школы общественного здоровья

Слайд 2Цель:
изучить опыт работы школ общественного здоровья в России и за

рубежом.

Цель:изучить опыт работы школ общественного здоровья в России и за рубежом.

Слайд 3Для достижения поставленной цели обучающийся должен знать:
Исторические этапы подготовки специалистов

в области общественного здоровья;
Программы подготовки в ШОЗ;
Характеристику отдельных ШОЗ за

рубежом и в России;
уметь:
Обосновывать необходимость введения ШОЗ в России;
Проводить критический анализ литературы по проблемам деятельности ШОЗ;
Обсуждать и высказывать свою позицию по проблемам подготовки в ШОЗ.

Для достижения поставленной цели обучающийся должен знать: Исторические этапы подготовки специалистов в области общественного здоровья;Программы подготовки в

Слайд 4Школы (клубы) для пациентов и лиц с факторами риска
– организационная

форма обучения целевых групп населения по приоритетным для данной группы

проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Школы (клубы) для пациентов и лиц с факторами риска– организационная форма обучения целевых групп населения по приоритетным

Слайд 5Школы здоровья для различных целевых групп (больные и члены их семей,

лица с факторами риска и др.)
существуют в форме постоянно действующего

интерактивного общения (например, «коронарные клубы», «школы больных сахарным диабетом», «школы больных астмой», «школы больных гипертонией » и др.).
Школы пациентов (здоровья) предполагают наличие унифицированных программ подготовки преподавателей и обучаемых, а также соответствующего информационного обеспечения.

Школы здоровья для различных целевых групп (больные и члены их семей, лица с факторами риска и др.)	существуют

Слайд 6Подготовка в ШОЗ может проходить :

– В виде долгосрочных и

прерывистых циклов обучения;
– В виде краткосрочного обучения (курсы по конкретным

узким темам, летние школы.

Подготовка в ШОЗ может проходить :– В виде долгосрочных и прерывистых циклов обучения;– В виде краткосрочного обучения

Слайд 7Обзор Ассоциации школ общественного здравоохранения позволяет выделить 6 формальных типов

образовательных структур:
Факультет общественного здравоохранения в медицинском институте;
Кафедра общественного здравоохранения на

медицинском факультете университета;
Кафедра общественного здравоохранения в других школах (например, школах социальных наук), университетах и межфакультетских программах;
Школы общественного здравоохранения как подразделения министерств здравоохранения;
Отдельный (самостоятельный) институт общественного здравоохранения;
Независимый научно-исследовательский институт внутри университета.

Обзор Ассоциации школ общественного здравоохранения позволяет выделить 6 формальных типов образовательных структур: Факультет общественного здравоохранения в медицинском

Слайд 8В учебных планах и программах около 30 ШОЗ наиболее часто

встречаются следующие основные дисциплины:
Введение в общественное здоровье;
Менеджмент общественного здравоохранения;
Эпидемиология;
Биостатистика;
Основы психологии;
Охрана

окружающей среды.

В учебных планах и программах около 30 ШОЗ наиболее часто встречаются следующие основные дисциплины: Введение в общественное

Слайд 9Программы ШОЗ должны:
Формировать у обучающихся установку на лидерство (специалистам общественного

здравоохранения требуются навыки лидеров, чтобы возглавлять коллективы специалистов и вовлекать

в работу представителей общественности и населения) с целью достижения здоровья для всех;
Обеспечивать знания о состоянии здоровья и о системах здравоохранения в странах Европы; предоставлять возможность проведения в некоторых случаях углубленных исследований (как часть учебного курса);
Вовлекать в обучение представителей всех профессий, имеющих отношение к общественному здравоохранению;
Вовлекать в обучение тех, кто уже имеет достаточный опыт в своей области;
Стремиться, чтобы обучение как можно больше соответствовало реальным условиям будущей деятельности.


Программы ШОЗ должны:Формировать у обучающихся установку на лидерство (специалистам общественного здравоохранения требуются навыки лидеров, чтобы возглавлять коллективы

Слайд 10Основные составляющие учебной программы:
Эпидемиология острых и хронических заболеваний;
Проблемы здоровья

матери, ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека;
Экономика здравоохранения (в том

числе анализ затрат и результатов);
Социологические аспекты здоровья;
Факторы риска окружающей среды и профессиональные факторы риска;
Питание;
Просвещение, основы здорового образа жизни;
Информационные системы, мониторинг и методы проведения научных исследований;
Национальные системы здравоохранения и их деятельность;
Глобальное здоровье;
Менеджмент: принципы и методы.


Основные составляющие учебной программы:  Эпидемиология острых и хронических заболеваний;Проблемы здоровья матери, ребенка, подростка, взрослого и пожилого

Слайд 11Недостатки
Чрезмерный акцент на подготовке специалистов для оказания высокоспециализированной помощи в

стационарных условиях.
Недостаточное развитие амбулаторной помощи.
Отсутствие навыков работы в составе группы

для оказания медико-санитарной помощи.
Недостаточные знания и навыки в области первичной медицинской помощи, особенно профилактической, у врачей общей практики.
Слабые навыки коммуникации.
Недостаточные знания по общественному здравоохранению общественному здоровью.
Недостаточные знания по информатике.
Слабые навыки по организации направлений пациентов к врачам-специалистам .
Слабые навыки в области управления.
Излишняя концентрация в процессе подготовки специалистов напатогенетической модели медицины.

НедостаткиЧрезмерный акцент на подготовке специалистов для оказания высокоспециализированной помощи в стационарных условиях.Недостаточное развитие амбулаторной помощи.Отсутствие навыков работы

Слайд 12
Факультет управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова создан в 1996 году

и осуществляет двухлетнюю подготовку ординаторов по специальности «Организация здравоохранения и

общественное здоровье» по программе 3456 часов.

Факультет управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова создан в 1996 году и осуществляет двухлетнюю подготовку ординаторов по специальности

Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика