Слайд 1Швеция
Презентация
Ученицы 11 «А» класса
Корнеевой Светланы
Слайд 2Общая площадь: 450 000 км2, третья по величине страна в Зап.
Европе
Протяженность с севера на юг: 1 574 км
Протяженность с запада
на восток: 499 км
Столица: Стокгольм
Население: 9,5 миллионов
Язык: шведский; признанные языки меньшинств: саамский, финский, торнедальский диалект финского (Meänkieli), идиш, цыганский (Romani Chib).
Государственный строй: конституционная монархия, парламентская демократия.
Парламент: риксдаг, однопалатный парламент, состоящий из 349 депутатов.
Религия: 82% принадлежат к государственной евангелическо-лютеранской церкви.
Средняя продолжительность жизни: мужчины — 79 лет, женщины — 83 года.
Слайд 3Несмотря на расположение в северных широтах, Швеция — страна умеренного климата,
в основном, благодаря Гольфстриму. Северные, западные и восточные районы Швеции от
атлантических ветров защищают Скандинавские горы, поэтому зимы здесь более холодные, а лето непродолжительное. Средняя температура января составляет примерно −14 °C, а в некоторых районах до −16 °C. Летом средняя температура +17 °C. На юго-западе Швеции от Гётеборга до Мальме и на островах в Балтике климатические условия смягчаются теплыми Атлантическими ветрами. Зимы здесь более теплые, а лето более продолжительное, но дождливое.
Слайд 4Народный костюм у мужчин — льняная рубаха со стоячим воротником, шерстяная
куртка с двумя рядами пуговиц, жилет из сукна или замши,
штаны до колен, чулки, шляпа. Праздничная одежда украшается кружевом и вышивкой. Женщины носят рубахи из белого холста с длинными рукавами, льняные блузы, вышитые на груди и по вороту, корсажи, юбки с фартуком, наплечные платки, пояса с карманами. Из обуви — туфли
Слайд 5В шведском стиле жизни соединились любовь к природе, жилищная благоустроенность,
забота об окружающей среде и культура в больших дозах — все
это на фоне стремления к здоровому образу жизни и развитого чувства справедливости и равноправия. Эффективность здесь сочетается со спокойным, избегающим стресса отношением к делу, старые традиции — с открытостью по отношению к технологическим новшествам. Шведы — народ работящий, но при этом они умеют ценить свой досуг и насладиться продолжительными, хорошо освежающими отпусками.
Шведы заботливо хранят свои традиции, такие как Мидсоммар — июньский праздник середины лета — и Люсия — декабрьский праздник света, — отмечая их с неменьшим энтузиазмом, чем это делали предыдущие поколения. Это живое ощущение своей принадлежности национальной традиции сочетается у шведов с открытостью к другим культурам. Этому способствуют такие факторы, как то, что у пятой части населения страны — иностранные корни, что сами шведы много путешествуют и что они владеют иностранными языками.
Слайд 6Экономика Швеции
Имея население лишь в 9 млн человек, Швеция имеет 50
глобальных компаний, среди которых — ABB, Oriflame, Saab AB, Saab Automobile AB, Scania, Volvo, Volvo Trucks, Ericsson, TELE2, Electrolux, IKEA, TetraPak, Alfa Laval, SKF.
Находится на первом месте по производству подшипников. В стране высокий уровень инноваций, высокоразвитая и постоянно модернизируемая инфраструктура, отличное состояние техники, хорошо образованный персонал, владеющий английским языком.
При этом зарплаты отличаются от сложившегося на мировом рынке уровня. Почти 60 % ВВП приходится на налоги, что является самым высоким значением в ОЭСР. Периферийное расположение страны на континенте повышает транспортные расходы производителей и экспортёров.
Швеция- одна из немногих стран в
Евросоюзе, отказавшихся перейти
на евро. Национальной валютой
осталась шведская крона.
Слайд 7Традиционными шведскими блюдами являются соленая свинина с пюре из репы,
баранина с капустой, курица, запеченная в глине. Все эти яства
готовились еще в те времена, когда в семье был только один котел, в котором варили вместе мясо, зелень и корнеплоды, а в угли под очагом закапывали обмазанную глиной курицу. Переворот в шведской кулинарии произошел в середине XIX века, когда очаг был заменен дровяной железной плитой. Появилась возможность готовить новые блюда домашней кухни, например паровые мясные фрикадельки, тушеную свинину в луковом соусе, медальон из оленины с запеченным картофелем.
Слайд 8На десерты предпочитают блины, кексы, бисквиты и различные пироги и
печенье, которые очень часто подают с кофе. Среди типичных пирогов
- яблочный, черничный, с ревенем, и существует множество рецептов каждого из них. Блины и оладьи никогда не подаются на завтрак.
Среди напитков шведы, как многие европейцы, выбирают кофе, а из крепленых – водку, виски, пиво. По употреблению кофе шведы уступают только финнам - это вторая в мире страна по употреблению кофе.
Слайд 9Кофейная вечеринка
Шведы- большие любители кофе. От самых истоков, с конца
XVII они выработали
целую культуру кофейного стола.
Наряду с самим
кофе, на кофейной вечеринке подают различные пирожные и сласти.
Булочка с корицей- это классика, но шведское имбирное печенье и бисквиты
тоже занимают почетное место.
Разумеется, люди относятся к кофе по-разному. Тех, кто считает, что его нужно немного
подкрепить, выручит немного шведской водки. Классический рецепт в этом случае-
положить на дно чашки монету, налить столько кофе, чтобы монета скрылась, добавить
шведской водки, чтобы она снова показалась, а затем долить кофе. «Из крепкого вышло
сладкое», гласит предание.
Слайд 10Туризм в Швеции
Дикие арктические просторы на крайнем Севере, суперстильные показы
мод на городских подиумах, кулинарные изыски в пятизвездочном классе — все
это делает туризм самым быстрорастущим сектором Швеции. Главным притягательным магнитом Швеции остается природный туризм: захватывающая красота ландшафтов и непотревоженные просторы привлекают в Швецию людей со всего мира. Многие приезжающие стремятся увенчать свое путешествие по стране посещением Лапландии с ее неповторимым пейзажем и остающимися на всю жизнь впечатлениями от ее полночного солнца, северного сияния, глубочайшей зимней чистоты, тишины и мистической завороженности.
Слайд 11Астрид Линдгерн так и не получила Нобелевскую премию,
хотя любимей писательницы
в Швеции не было. 18-летняя
провинциалка в интересном положении, переехавшая
в
Стокгольм в поисках заработка, едва ли могла представить, что
из стенографистки-секретарши превратится в национальный
символ. Дочка попросила рассказать сказку- родилась «Пеппи
Длинный чулок», самая популярная детская книга в Швеции
и знамя движения феминисток. Робкий мальчик- эскаписты,
от Малыша до Мио, обернулись новым поколением шведских
отцов, на которых бросают ребенка, пока женщина делает
карьеру. Жизнелюбие, независимость и мистически окрашенная
меланхолия - вот концентрированный рецепт шведкости,
выведенный Линдгрен.
Слайд 12Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) — система линий метрополитена в Большом Стокгольме, единственная в Швеции. Стокгольмский
метрополитен известен необычным оформлением некоторых станций (в основном центральных), его
называют «самой длинной художественной галереей в мире».
Слайд 13В создании метро приняли участие более ста художников, архитекторов и
скульпторов Швеции. Среди них – не только состоявшиеся мастера, но
и студенты и даже непрофессиональные коллективы. Специальная комиссия отбирала произведения искусства, способные избавить пассажиров от клаустрофобии и прочих стрессов, возникающих при ежедневном спуске на глубину.
Теперь под землей правит дизайн: скульптуры, мозаики, живопись, аппликации, инсталляции и изящные подсветки. 100% андеграунд, знаменитый далеко за пределами Швеции. Но это не только красиво. Как всегда, шведский дизайн функционален, и уникальное художественное оформление станций помогает их различать.
Слайд 14Tunnelbana – это 100 станций на трёх ветвящихся линиях (Зелёная,
Красная, Синяя): 47 подземных и 53 наземных или надземных. Многие
из них – настоящие произведения искусства!
Все подземные станции Синей линии построены по новой технологии «глубокого заложения». Технологически метро вырубают (точнее – взрывают) в скале из гранитной породы. Скала прочная, не пропускает воду, поэтому туннели получаются относительно неглубокие (не более 40 метров). Шероховатый скальный рельеф в новых станциях оставляют без облицовки и обработки. Резкая фактура подчеркнута освещением и затейливой покраской.
Слайд 15В рамках своей инициативы «Веселая теория» Volkswagen переделал лестницу на
одной из станций стокгольмского метрополитена в гигантское пианино, чтобы люди
захотели больше ходить по лестнице и повеселились.
Группа разработчиков установила на всех ступенях лестницы датчики, реагирующие на давление. Затем ступеньки покрасили в черный и белый цвета. Датчики подсоединили к динамикам, каждый из которых играет по одной музыкальной ноте, когда люди идут по ступенькам.
Компания уверяет, что после того, как обычные ступеньки превратились в музыкальные, по ним стало ходить на 66% больше людей.
Проекты «Веселой теории» направлены на то, чтобы сделать обыденные вещи забавными.
Слайд 16Использованная литература:
http://www.visitsweden.com/shveciya/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E2%E5%F6%E8%FF
Настоящая шведская поваренная книга от ИКЕА
Путеводитель «АФИШИ»
СТОКГОЛЬМ (издание третье 2008 г. )
http://www.sweden.se/recepti
http://stockholmania.ru/article/syndrome/tbana/
http://www.nordhome.ru/news/n3996.html