Разделы презентаций


Сибирский институт управления РАНХ и ГС при Президенте РФ ФАКУЛЬТЕТ

Содержание

Система стратегических прогнозных плановых документов в РФИсследование процесса управления сферой культуры в городе НовосибирскеКраткая характеристика г. Новосибирска и сферы культуры. Основные НПА обеспечивающие жизнедеятельность сферы культуры города.Проблемы в сфере культуры города

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сибирский институт управления РАНХ и ГС при Президенте РФ
«ФАКУЛЬТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
«КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА»

Стратегия развития территории. Роль культуры

в развитии территорий
 (Стратегическое планирование и методы управления процессом развития
сферы культуры на территории муниципального образования)


Лекция 28.11.16. профессора каф. менеджмента, д.т.н. Молоткова Ю.И.


Новосибирск 2016 г.

Сибирский институт управления РАНХ и ГС при Президенте РФ «ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» «КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА»Стратегия развития

Слайд 2Система стратегических прогнозных плановых документов в РФ
Исследование процесса управления сферой

культуры в городе Новосибирске
Краткая характеристика г. Новосибирска и сферы культуры.


Основные НПА обеспечивающие жизнедеятельность сферы культуры города.
Проблемы в сфере культуры города Новосибирска
Моделирование процесса управления сферой культуры города Новосибирска
Мониторинг состояния и развития МО (Управленческие решения по контролю)
Мотивация управленческого персонала за реализацию мероприятий МЦП

План лекции

Система стратегических прогнозных плановых документов в РФИсследование процесса управления сферой культуры в городе НовосибирскеКраткая характеристика г. Новосибирска

Слайд 3Основные терминологические понятия
Культура (От лат.Cultura – возделывание):
- совокупность материальных

и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и

приемов человеческой деятельности: - отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека;
воплощенная в предметных, материальных носителях;
и передаваемая последующим поколениям.

Духовная культура (Spiritual culture)
- сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.

Культурная эволюция (Cultural evolution)
- историческое развитие в области культуры, включающее: - модификацию различных феноменов культуры; - непрерывный процесс развития культуры от простых форм к более сложным.

Культурный уровень - степень приобщения личности или социальной общности к общемировым духовным ценностям.
Культурный уровень - степень овладения знаниями, умениями, навыками, идеями, накопленными человечеством за весь период своей истории.

Социальные функции культуры - способность культуры выступать средством аккумуляции, хранения и передачи опыта.

Основные терминологические понятияКультура (От лат.Cultura – возделывание): - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения,

Слайд 41. Система стратегических плановых прогнозных документов в РФ
3. ДОКУМЕНТЫ «ТРЕТЬЕГО

УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ до 2025 года

Региональные стратегии инновационного развития.
Закон Новосибирской области от 07 июля 2007 года N 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области» (ред. 2 июля 2014 года)
Государственная программа Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы




2. ДОКУМЕНТЫ «ВТОРОГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Государственные программы развитие образования, сферы исследований и разработок, информационного общества, поддержка инновационной активности в экономике.
Государственные программы или подпрограммы госпрограмм развития высокотехнологичных секторов экономики.
Федеральная целевая программа: "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 гг.)
Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 гг. от 15 апреля 2014 г. №317



ДОКУМЕНТЫ «ПЕРВОГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
Доктрина продовольственной безопасности РФ до 2020 г.
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г.
Энергетическая стратегия России до 2030 г.


4. ДОКУМЕНТЫ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Стратегические и комплексные планы развития МО.
Среднесрочные программы социально-экономического развития на 3 года.
Планы социально-экономического развития на текущий год.
Муниципальные целевые программы социально-экономического развития по направлениям.
Постановление Мэрии города Новосибирска от 19 декабря 2013 г. N 12024 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы
 

1. Система стратегических плановых прогнозных документов в РФ3. ДОКУМЕНТЫ «ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ: Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ

Слайд 5Государственная программа включает следующие подпрограммы:
«Наследие»,
«Искусство»,
«Туризм»,
«Обеспечение условий

реализации государственной программы».
В состав госпрограммы интегрированы федеральные целевые программы:

«Культура России (2012–2018 годы)»
«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)».
Государственная программа реализуется в три этапа: первый этап — 2013–2014 годы, второй этап — 2015–2018 годы, третий этап — 2019–2020 годы.
Общий объём финансирования госпрограммы из средств федерального бюджета составляет 847 455 436,3 тыс. рублей.

Финансирование программы (тыс. рублей)















Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №317 «Об утверждении новой редакции государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы»
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 № 788 «Об утверждении плана реализации в 2014 году и плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы
Приказ Министерства культуры Российской федерации от 01.09.2014 № 1497 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»                                                          

1. Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 гг.

Государственная программа включает следующие подпрограммы: «Наследие», «Искусство», «Туризм», «Обеспечение условий реализации государственной программы». В состав госпрограммы интегрированы

Слайд 6
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

укрепление единого культурного пространства России и

духовного единства многонационального народа Российской Федерации;
утверждение приоритетной роли государственной культурной

политики как важнейшего фактора формирования у российских граждан широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия;
перевод отраслей культуры и туризма на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса российских граждан;
разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в малых городах и на селе, формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
обеспечение доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек, музейных и театральных интернет-ресурсов;
значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
укрепление международного имиджа России как страны с высоким уровнем культуры и благоприятной для туризма. Эффективность реализации государственной программы определяется достижением следующих основных показателей (индикаторов):
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения;
прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведённых организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом;
прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году;
прирост численности лиц, размещённых в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году

1. Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 гг.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:укрепление единого культурного пространства России и духовного единства многонационального народа Российской Федерации;утверждение приоритетной

Слайд 72. Исследование процесса управления сферой культуры в городе Новосибирске
Объект исследования

- муниципальное образование город Новосибирск.
Предмет исследования - деятельность муниципальных

органов власти в сфере культуры на территории МО города Новосибирска.
Цель исследования- повышение эффективности деятельности органов МСУ по развитию сферы культуры.
Задачи исследования:
описать и проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность МО города Новосибирска;
дать анализ существующих проблем развития МО города Новосибирска;
разработать кибернетическую модель управления МО г. Новосибирск;
выделить показатели и описать процесс управления МО г. Новосибирск;
описать структуру управления Департамента культуры, спорта и молодежной политики города Новосибирска – органа власти, занимающегося разработкой управленческих решений в сфере культуры в данном МО;
привести анализ развития ситуации в сфере культуры МО г. Новосибирск;
разработать управленческое решение по развитию сферы культуры МО г. Новосибирск;
провести мониторинг выполнения текущих и предлагаемых мероприятий.
Методы исследования: структурно-системный анализ документов, программ, нормативно-правовой базы, регулирующих сферу культуры и метод моделирования стратегического планирования и программно-целевого управления сферой культуры.
2. Исследование процесса управления сферой культуры в городе НовосибирскеОбъект исследования - муниципальное образование город Новосибирск. Предмет исследования

Слайд 8Новосибирск - самое крупное муниципальное образование в Российской Федерации. Третий

по численности населения город в России.
Постоянное население на 1

января 2014 г. – 1547,9 тыс. человек (56,7 % населения Новосибирской области).
Территория города на 01.01.2014 - 502,7 км2

Новосибирск считается культурным центром Сибири и признан одним из культурных центров России.
В городе активно действуют многочисленные творческие союзы и объединения, развита сеть учреждений культуры. Среди них - 15 профессиональных театров, 75 общедоступные библиотеки с библиотечным фондом около 5 млн. экземпляров.
Среди достопримечательностей города - 16 музеев, Новосибирская картинная галерея, Ботанический сад и уникальное научно-просветительное и культурно-досуговое учреждение - зоологический парк.

3. Краткая характеристика г. Новосибирска

Новосибирск - самое крупное муниципальное образование в Российской Федерации. Третий по численности населения город в России. Постоянное

Слайд 9Творческие союзы: ученых, инженеров, архитекторов, журналистов, экономистов, социологов, медицинских работников,

писателей, композиторов, художников, кинематографистов, театральных деятелей и др.
Гуманитарные и просветительские

клубы интеллегенции: Межнаучных контактов, «Зажги свечу», Ротари и т.д.
Национальные культурные центры и общества (в т.ч. русского фольклора и этнографии, украинский, татарский, немецкий, японский и пр.)
Религиозные конфессии: православие (Русская православная церковь),ислам, католицизм, протестантство, иудаизм, буддизм и др.
Новосибирские научные центры Сибирских отделений: Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук
Профессионально-образовательный комплекс: 19 государственных вузов (в т.ч. 2 классических, 14 - профильных, 3 - военных), 17 негосу- дарственных вузов (в т.ч. 9 новосибирских и 8 филиалов иногородних), 39 государственных и 5 негосударственных ссузов.
Издательства, выпускающие книжную продукцию, альбомы, журналы и газеты
Радиоэлектронные СМИ: 6 метровых и 10 дециметровых телевизионных каналов, 10 радиостанций 26 домов и дворцов культуры (в т.ч. Дом ученых, Дом актера, Дворец культуры железнодорожников, Дворец культуры “Прогресс”, Дворец культуры “Строитель” и др.)
Свыше 2000 единиц недвижимого историко-культурного наследия, в т.ч. 853 на государственной охране из них:
122 памятника архитектуры, 163 - истории, 549 - археологии, 4 - искусства
Музеи и галереи: краеведческий музей, Новосибирская картинная галерея, частные галереи и художественные салоны.
Объекты культуры на территории: 8 парков культуры и отдыха, современный зоопарк, места массового отдыха на набережной, у цветомузыкального фонтана “Театральный”, свыше 500 досуговых объектов
Учреждения и коллективы художественной культуры: Государст-венный академический театр оперы и балета, концертный зал государственной консерватории, филармония с прославленным симфоническим оркестром и десятками других творческих коллективов, Сибирский академический русский народный хор, академический оркестр русских народных инструментов ГТРК «Новосибирск», государственный ансамбль песни и танца «Чалдоны», русский православный хор «Сибирские певчие», множество ансамблей народной и фольклорной музыки, Государственный академический драматический театр «Красный факел», молодежный театр «Глобус», драматический театр «Старый дом», драматический театр С. Афанасьева, драматический театр «На левом берегу», областной театр кукол, театр музыкальной комедии, антреприза при Доме актера, студии современного танца, цирк, Западносибирская студия кинохроники, 6 кинотеатров, 90 общедоступных библиотек (в т.ч. ГПНТБ СО РАН, государственная областная библиотека, областная юношеская библиотека и др.) и др
Учебные заведения художественной культуры (в т.ч. консерватория, музыкальная школа-лицей при консерватории, музыкальный колледж, хореографическое училище, театральное училище, художественное училище, 14 детских музыкальных школ, 14 детских школ искусств, 2 детские художественные школы и т.д.)

3.1. Основные творческие союзы и культурные центры г. Новосибирска

Творческие союзы: ученых, инженеров, архитекторов, журналистов, экономистов, социологов, медицинских работников, писателей, композиторов, художников, кинематографистов, театральных деятелей и

Слайд 103.2. Социокультурная база условий развития г. Новосибирска

3.2. Социокультурная база условий развития г. Новосибирска

Слайд 11в сфере трудовой и технологической культуры:
разработки и реализации городской программы

систематического трудового воспитания молодых поколений новосибирцев в семьях, учебных заведениях,

на производстве, привития им культуры деловых межличностных отношений;
включения в необходимом объеме в школьные общеобразовательные программы технологического образования на разных ступенях обучения, включая формирование понятийного аппарата по технологиям производства и овладение методами разработки проектов технологий;
внедрения в начальной и средней школах города системы формирования технологической культуры и социально-трудовой адаптации детей и подростков;
широкого внедрения на предприятиях организациях города основных элементов корпоративной культуры;
в сфере экономической и организационной культуры:
систематического повышения культуры потребления у жителей города за счет постоянной пропаганды режима экономии, разработки и использования экономических механизмов, направленных на побуждение и воспитание стремления экономить ресурсы, осуществлять своевременные платежи, поддерживать деловой стиль в общении с партнерами и т.д.;
систематического общественного контроля уровня культуры производства на предприятиях города путем проведения городских конкурсов, смотров, и т.п. мероприятий, направленных на воспитание интереса работников к авторитету заводской или фирменной марки и т.п.
широкого распространения на предприятиях, в организациях и учреждениях города современных норм деловой этики и организационной культуры, привлекая для этого профессиональных консультантов, организуя специальные курсы обучения руководителей и сотрудников, улучшая систему управление персоналом;
широкого распространения в городе различных, в том числе электронных, систем контроля принятых решений на всех уровнях, прежде всего в органах государственной и муниципальной властей, на предприятиях и в организациях;
в сфере культуры обслуживания населения и гостей города:
разработки и принятия нормативных актов по повышению культуры сервиса в городе;
формирования на предприятиях и в организациях, оказывающих услуги населению и гостям города, стремления повысить уровень культуры обслуживания путем предоставления лучшим коллективам льготных условий для развития, материального и морального поощрения каждого работника сервиса, предоставляющего качественные услуги и систематического проведения городских конкурсов типа «Лучший по профессии»;
принятия в установленном порядке мер со стороны государственных и муниципальных органов к организациям сервиса с низким уровнем культуры;
совершенствования государственных и муниципальных систем работы с населением в направлении повышения действенности и оперативности принятия мер при обращений граждан с жалобами на низкий уровень культуры обслуживания;
в сфере экологической культуры:
развития в Новосибирске системы экологического образования и воспитания, начиная от детских учреждений и начальной школы до высшей школы, учебы на предприятиях и в организациях, а также экологического самообразования;
широкого экологического просвещения через средства массовой информации, обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
формирования нравственного отношения человека к окружающей среде путем комплексного воспитания и создания экономических механизмов, обеспечивающих безусловное соблюдение стандартов, правил и нормативов, установленных в сфере охраны окружающей природной среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности;
в сфере правовой культуры:
введения дисциплин и курсов обучения по правовой культуре в общеобразовательной и профессиональной начальной, средней и высшей школах;
расширения сети консультационных пунктов по вопросам права и систематического проведения в городе семинаров и занятий для населения об основных правах и обязанностях граждан при урегулировании гражданских, административных, трудовых и иных правоотношений;
продолжения и усиления кампании просвещения жителей города через средства массовой информации о роли права в рыночной экономики, в том числе, поддержки работы Новосибирского пресс-клуба в рамках проекта «Правовая культура-2»;
систематической поддержки организаций, способствующих защите прав граждан;
систематического стимулирования государственными и муниципальными органами граждан, пострадавших от нарушения их прав, к действиям по защите своих законных интересов;

3.3. Направления и задачи социокультурного развития г. Новосибирска

в сфере трудовой и технологической культуры:разработки и реализации городской программы систематического трудового воспитания молодых поколений новосибирцев в

Слайд 123.4. Направления и задачи социокультурного развития г. Новосибирска
в сфере

политической культуры:
совершенствования системы законодательных и правовых актов, обеспечивающих развитие демократии,

соблюдение и защиту гражданских и политических прав жителей Новосибирска;
целенаправленной работы по повышению политической активности населения города;
введения в учебных заведениях города факультативов и курсов по политологии;
создания в СМИ постоянно действующего лектория по вопросам текущей политики в стране, области и городе с участием ведущих новосибирских политологов и политических деятелей;
запрета использования грязных «пиаровских технологий» в избирательных кампаниях;
в сфере художественной культуры:
сохранения и укрепления кадровой составляющей сферы культуры, повышения социального статуса и социальной защищенности работников культуры, значительного роста заработной платы, создания благоприятных условий для творческой деятельности;
достижения коренного перелома в состоянии материально-технической базы учреждений культуры, реконструкции ремонта зданий, их технической и технологической модернизации;
создания условий, расширяющих возможности горожан по доступу к культурным ценностям и благам, произведениям профессионального искусства, дополнительному художественному образованию, предметам музейных и библиотечных фондов, архивным документам и информации в сфере культуры;
существенного усиления роли деятелей и институций культуры в решении важнейших социально-политических задач в городе, сохранения и развития жизнеспособной сети учреждений и организаций культуры, создания системы мониторинга культурных процессов в городе;
достижения следующих контрольных показателей художественной культуры:
создания организационных и финансовых условий свободы художественного творчества, деятельности творческих союзов, сохранения и развития исполнительских школ и традиций профессионального искусства, всех его видов, жанров и направлений; развития и совершенствования практики заказов на приобретение произведений, осуществление различных форм творческих обменов и поддержки гастрольной деятельности;
создание условий для появления и развития новых форм культурной деятельности;
сохранения и развития новосибирской школы подготовки творческих кадров, модернизации деятельности образовательных учреждений отрасли и образовательных технологий, создания надежной системы выявления и поддержки молодых дарований, развития системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры;
поддержки и развития любительства в искусстве, народных промыслов и ремесел;
обеспечения свободного доступа к информации и знаниям посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания;
реставрации, введения в научный и культурный оборот и использования недвижимых памятников истории и культуры, повышения эффективности их государственной охраны;
перевода на новые, соответствующие изменениям в обществе, принципы организации кино проката и кинообслуживания населения;
создания необходимых условий для развития всех направлений культуры и искусства, начиная от начальной школы до высокого профессионального уровня самовыражения;
укрепления и развития культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, индустрии развлечений, повышения эффективности общегородских культурных мероприятий.
в сфере изучения культурного наследия в истории города:
укрепления материальной и финансовой основы музейных фондов города, их сохранения, пополнения, изучения и представления, использования новых информационных технологий в учетно-хранительной и популяризаторской деятельности музеев;
развития архивов, укрепления их материально-технической и кадровой базы, финансово-экономического положения и расширения использования архивных фондов;
изучения истории города, местных традиций и обычаев, восстановления исторической справедливости в отношении забытых предприятий, организаций и личностей, внесших вклад в становление и развитие производства, общественной деятельности, культуры, систем управления и т.д.
развития и пропаганда занятий краеведением, прежде всего молодежи;
систематического издания материалов по истории Новониколаевска – Новосибирска
3.4. Направления и задачи социокультурного развития г. Новосибирска в сфере политической культуры:совершенствования системы законодательных и правовых актов,

Слайд 13Для дальнейшего развития региональных, межрегиональных и международных кон-
тактов и связей

в сфере науки, культуры, образования целесообразно:

официально присоединиться к движению устойчивого

развития городов, подписав в установленном порядке Ольборгскую хартию «Города Европы на пути к устойчивому развитию»;
расширить участие Новосибирска в международных организациях, в инициативном порядке включившись в разрабатываемые ими проекты, в том числе – в проект Всемирной организации здравоохранения «Здоровый город», проект Конгресса местных и региональных властей Европы (органа Совета Европы) «Хартия о правах и обязанностях городских жителей» и др.;
открыть в Новосибирске представительство ЮНЕСКО и создать Институт ЮНЕСКО;
содействовать формированию в Российской Федерации и за рубежом всестороннего и объективного представления о Новосибирске как об активном партнере по взаимодействию в культурных, научных, гуманитарных, информационных сферах деятельности;
существенно усилить межрегиональные связи Новосибирска как центра Сибирского федерального округа; способствовать открытию в Новосибирске, консульств и представительств зарубежных стран и других субъектов Федерации;
развивать побратимские связи с городами Тэджон, Саппоро, Мяньян, Сент-Пол и Миннеаполис, расширить список городов-побратимов, в том числе за счет стран Европы (Германии, Франции, Нидерландов и др.), стран Северной и Южной Америки, Австралии, Средней
Азии, а также российских городов;
систематически поддерживать работу отделений всероссийских обществ дружбы с зарубежными странами, прежде всего с Китайской народной республикой, Кореей и другими азиатскими странами;
создать по примеру муниципального культурного центра «Новосибирск-Хоккайдо» культурный центр «Новосибирск-Корея» и китайский культурный центр.
стимулировать участие новосибирских ученых, специалистов во всероссийских и международных выставках, конференциях, семинарах, обмене опытом в процессе стажировки в других российских городах и зарубежных странах;
ввести систему поощрительных командировок в российские научные центры и за рубеж для молодых ученых и специалистов;
развивать обмен студентами новосибирских вузов с зарубежными и отечественными высшими учебными заведениями;
содействовать организации гастролей театральных и музыкальных коллективов, отдельных деятелей искусств, проведению в Новосибирске всероссийских и международных конкурсов исполнителей, организации художественных выставок в России и за рубежом,

3.5. Направления и задачи социокультурного развития г. Новосибирска

Для дальнейшего развития региональных, межрегиональных и международных кон-тактов и связей в сфере науки, культуры, образования целесообразно:официально присоединиться

Слайд 143.6. Приоритеты социокультурного развития г. Новосибирска

3.6. Приоритеты социокультурного развития г. Новосибирска

Слайд 154. Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность города Новосибирска

4. Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность города Новосибирска

Слайд 185. Проблемы в сфере культуры города Новосибирска

5. Проблемы в сфере культуры города Новосибирска

Слайд 196. Моделирование процесса управления сферой культуры г. Новосибирска
Измерение входа
Объект управления

- город Новосибирск
Структурные компоненты МО:
Территория
Население
Органы управления МО
Персонал
Инфраструктура
План социально-экономического

развития
Бюджет

Измерение выхода

- сохранение количества детей, обучающихся в МООДОД сферы культуры 
- увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий; 
-увеличение количества работников муниципальных учреждений культуры,

Система: прогнозирования, планирования, организации, координации, учета, контроля и анализа в МО

Цели в MО
Ресурсы R
Информация I (бюджет МО, план СЭР, Отчет ГА)

Конечные результаты в MО 
Состояние ресурсов R
Информация о достижении целей и состоянии МО I 

Система стратегического развития МО г. Новосибирск
Система развития бюджета МО г. Новосибирск
Система инвестиционного процесса в МО
Программа развития сферы культуры
Система мониторинга за развитием культуры

Законодательная и нормативно-правовая база МО
Структура органов управления в МО
Структура и система управления МО
Информационная система и технология управления

Управление развитием

Управление функционированием

Органы МСУ

Управляющее действие (ПР)

ВР- варианты решений при M  M 

Внешняя среда S

РУ

- Социально-экономическая среда
 
- Уровень развития сферы культуры
 
- Уровень оказания услуг в сфере культуры
 
-Организации в сфере культуры.

6. Моделирование процесса управления сферой культуры г. НовосибирскаИзмерение входаОбъект управления - город НовосибирскСтруктурные компоненты МО:Территория НаселениеОрганы управления

Слайд 20Процесс управления развитием в МО будет осуществляться по основным показателям

{Пэп}- показатели экономического потенциала; {Пуз}- показатели уровня жизни населения; {Прк}

– показатель развития культуры. При управлении развитием {Пэп, Пуз, Прк opt, max}, следует учитывать ограничения и проблемы, которые мешают максимальному получению конечного результата при min затрат на исполнение решений Прi. Следует иметь в виду, что все управленческие решения направлены на достижение целевых значений:
Ø Прi = F(Qopt, max) [{Пэп Пуз Прк opt, max}] ; (1)
где: Прi — Принятые управленческие решения и введенные оператором связи Ø – руководителем соответствующего уровня, который должен учитывать имеющуюся (установленную) функциональную зависимость ресурсных возможнос­тей и тех ограничений, которые мешают достижению целей в МО во время t, при принятии управлен­ческого решения по управлению параметрами {Пэп от 1-n }, {Пуз от 1-n }, {Прк от 1-n }.
Инструментами управления развитием МО будут те принимаемые из множества ({Пр}) управленческие решения, выбор и реализация которых и позволяют достигать конечных целей в МО. Технологически управление в МО осуществляется с помощью регулятора управления, где формируются решения, которые направлены на достижение целевых показателей и их значений. Это происходит за счет принятия операторами связи – руководителями МО из всего множества разработанных (Ø {Пр}), конкретных эффективных управленческих решений по достижению показателей {Пэп, Пуз, Прк opt, max}, в виде зависимости:
n
Qсп ═ ∑ Ø  {Пр}) →{Q сп}; ( 2)
t=1
при условии: R → opt, min, от {t1—tn};
где: Qсп— выходные параметры МО могут быть получены за счет воздействия управленческими решениями на структурные компоненты МО;
Ø — оператор связи, в данном случае руководитель МО, способный принимать из  Пр, эффективные управленческие решения, влияющие на конечный результат жизнедеятельности МО; Si — факторы внешней среды и их параметры, которые влияют на конечный результат деятельности МО. Они определяются самим оператором связи — руководителем МО, руководителями структурных подразделений МО или экспертной группой;
Qсп — целевые входные параметры показателей {Пэп, Пуз, Прк opt, max}, которые определяются потребностью населения и законами РФ, субъекта Рф и МО.

Задача управления развитием МО, в выше приведенной модели, заключается в выявлении причин, мешающих достижению целевого конечного результата F’(Q’), т. е. в достижении такого значения коэффициента Кэу- эффективного управления исследуемого объекта {МО} по времени (T ), который не может быть более единицы, так как конечная цель деятельности управленцев МО — это удовлетворить потребность населения {Чi} в соответствии с имеющимися ресурсами {R} и стратегическим планом социально-экономического развития. Тогда Коу эффективного управления будет равен отношению:
Кэу = F (Q) / F (Q )  1 ; (3)
где: F Q) — целевая функция, заданная в плане или программе деятельности МО по индикативным показателям (Пэп, Пуз, Прк);
F (Q) — факт достижения целевой функции по группе или одному индикативному показателю.
Механизмом управления развитием - система планов и действующих программ их реализация:
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года
План социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 — 2015 гг
Закон Новосибирской области от 07 июля 2007 года N 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области» (ред. 2 июля 2014 года)
Решение Совета Депутатов города Новосибирска № 1011от 18.12.2013 «О плане социально-экономического развития города Новосибирска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг»
Постановление Мэрии города Новосибирска от 19 декабря 2013 г. N 12024 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 гг.

6.1. Моделирование процесса управления сферой культуры г. Новосибирска

Процесс управления развитием в МО будет осуществляться по основным показателям {Пэп}- показатели экономического потенциала; {Пуз}- показатели уровня

Слайд 21  6.2. Системное управление культурой в муниципальном образовании
 Рис.5.1. Модель

системной технологии управления в СЭО
 Рис. 5.2 . Модель

системной технологии принятия управленческих решений в СЭО
 6.2. Системное управление культурой в муниципальном образовании  Рис.5.1. Модель системной технологии управления в СЭО  Рис. 5.2

Слайд 226.3. Индикативные показатели для управления сферой культуры г. Новосибирска

6.3. Индикативные показатели для управления сферой культуры г. Новосибирска

Слайд 236.3. Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска»

на 2014 - 2016 годы»

6.3. Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы»

Слайд 246.4. Программные мероприятия развития сферы культуры города Новосибирска (Фрагмент)

6.4. Программные мероприятия развития сферы культуры города Новосибирска (Фрагмент)

Слайд 266.5. График Ганта исполнения программных мероприятий МЦП

6.5. График Ганта исполнения программных мероприятий МЦП

Слайд 277. Мониторинг реализации мероприятий по развитию сферы
Культуры города Новосибирска

7. Мониторинг реализации мероприятий по развитию сферы Культуры города Новосибирска

Слайд 28Прогнозный коэффициент управления реализацией ВЦП
Коу = (ВП+ УР+ НР) /

∑ М ;
Кусп = (3369+2803+448) / 10173 = 0,65
Примечание:


ВП – выполненные;
УР – успешно реализуемые;
НР – нормально реализуются;
ПР – плохо реализуются;
НВ – невыполненные.

7.1. Индикативная оценка выполнения мероприятий МЦП
«Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы»

Прогнозный коэффициент управления реализацией ВЦПКоу = (ВП+ УР+ НР) / ∑ М ; Кусп = (3369+2803+448) /

Слайд 297.2. Мониторинг уровня реализации мероприятий ВЦП ««Развитие сферы культуры города

Новосибирска» на 2014-2016 гг. (Фрагмент)

7.2. Мониторинг уровня реализации мероприятий ВЦП ««Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014-2016 гг. (Фрагмент)

Слайд 307.3. Основные индикаторы ведомственной целевой программы "Развитие сферы культуры города

Новосибирска" на 2014 - 2016 годы
Увеличение доли участников культурно-досуговых,

информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций до 3,9% от общего числа жителей города Новосибирска к 2016 году;
сохранение количества детей, обучающихся в МООДОД сферы культуры (12913 человек в год);
увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов до 3,8% от общего количества жителей города Новосибирска к 2016 году;
увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий (не менее 2100 человек к 2016 году);
увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений (до 65 человек к 2016 году);
количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование (не менее 500 человек ежегодно);
количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры (не менее 1 ежегодно);
количество творческих проектов, получивших поддержку в виде муниципальных грантов на предоставление субсидий (не менее 5 ежегодно)
удовлетворенность жителей города Новосибирска качеством предоставляемых услуг в сфере культуры ( до 95%)

Программа должна обеспечить жителей города Новосибирска доступными услугами предоставляемых организациями культуры.

7.3. Основные индикаторы ведомственной целевой программы

Слайд 31Стимулирование исполнения мероприятий программы можно осуществить за счет расчета коэффициентов:



1. Коэффициент исполнения мероприятий закрепленных по Программе (k имп).



k ким =  f ‘(x ‘) /  f (x ) (1)

где:  k ким - коэффициент исполнения мероприятий закрепленных по Программе
 f ‘(x ‘) – количество исполненных мероприятий закрепленных по Программе .
 f (x ) – количество закрепленных по Программе за исполнителем мероприятий.

2. Коэффициент исполнения мероприятий закрепленных по Программе в срок. (k им).
 
k имс =  f ‘(x ‘) /  f (x ) (2)

где: kимс - Коэффициент исполнения мероприятий закрепленных по Программе в срок.
 f ‘(x ‘) – количество мероприятий по Программе исполненных в срок исполнителем.
 f (x ) – количество плановых мероприятий по Программе закрепленных за исполнителем.

3. Коэффициент - качества определяет непосредственный руководитель принимающий документарное оформление исполнения закрепленных за работником мероприятий по Программе развития сферы культуры.
Стимулирование через расчет показателей приведенных выше существенно повлияет в целом на реализацию программных мероприятий муниципальной целевой программы развития сферы культуры в МО.
4. Интегральный Коэффициент учитывающий степень влияния управленца на конечный результат (k ик).

k ик = k ким • k имс (3)

 где: k ик – интегральный коэффициент выполнения мероприятий закрепленных по Программе с учетом срока исполнения.
k ким – коэффициент исполнения мероприятий закрепленных по Программе.
k имс - Коэффициент исполнительности управленца по выполнению закрепленных за ним мероприятий по Программе в срок.
 
k ик = k ким + k имс / 2 (4)

где: k ик – среднеарифметический коэффициент выполнения мероприятий закрепленных по Программе с учетом срока исполнения.
k ким – коэффициент исполнения мероприятий закрепленных по Программе.
k имс - Коэффициент исполнительности управленца по выполнению закрепленных за ним мероприятий по Программе в срок.

8. Мотивация управленческого персонала отвечающего за реализацию программных мероприятий муниципальной целевой программы: «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы»

Стимулирование исполнения мероприятий программы можно осуществить за счет расчета коэффициентов: 1. Коэффициент исполнения  мероприятий закрепленных по

Слайд 328.1. Мотивация управленческого персонала
Материальное стимулирования работников, отвечающих за реализации целевых

программных мероприятий
Из примерной таблицы видно, что при исполнении группой исполнителей

мероприятий Программы, стоимость 1 балла измерения коэффициентов составляет 2000 рублей. Наибольший удельный вес выполненных мероприятий с высоким коэффициентом качества имеется у исполнителя Матюхина И.П. Уровень материального стимулирования данного работника – 18900 рублей, находится в корреляционной связи с интегральным коэффициентом выполнения мероприятий Программы. Расчетные величины стимулирующей надбавки приведены ниже в таблице.
8.1. Мотивация управленческого персоналаМатериальное стимулирования работников, отвечающих за реализации целевых программных мероприятийИз примерной таблицы видно, что при

Слайд 33 Выводы по стратегическому - программно-целевому управлению сферой культуры на

уровне муниципального образования

Программно-целевое управление развитием культуры является инструментом, для

достижения желаемых прогнозных (проектных) показателей, развития сферы культуры на территории муниципального образования.

Моделирование программно-целевого управления развитием культуры, позволяет сформировать финансово-экономические, организационно-материальные, трудовые и временные ресурсы, которые необходимы развития сферы культуры на уровне муниципального образования.

Формирование логической последовательности разработки муниципальной целевой программы развития сферы культуры дает возможность системно спроектировать МЦП деятельность учреждений культуры на территории муниципального образования .

Формирование системы мониторинга позволяет обеспечить реализацию программных мероприятий МЦП и мотивацию управленческого персонала за достижение конечных результатов развития сферы культуры в исследуемом муниципальном образовании.


Выводы по стратегическому - программно-целевому управлению сферой культуры  на уровне муниципального образования  Программно-целевое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика