Слайд 1Система государственного и муниципального управления в сша
Выполнил: Додонов А.А.
Гр.2941-1/4
Проверил: Ходырев
В.В.
Слайд 2Определение страны
США – располагается в северной Америке. Административно страна делится
на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных
территорий. Столица — город Вашингтон.
Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.
Слайд 3Система Государственного управления
Конгресс делится на верхнюю палату – Сенат ,
и нижнюю палату – Палата представителей.
Президент — глава государства и главнокомандующий Вооружёнными силами
США. Имеет право вето на законопроекты (билли), принятые Конгрессом США.
Судьи назначаются президентом с одобрения Сената пожизненно и могут досрочно прекратить полномочия лишь в результате добровольной отставки или импичмента за совершён ные преступления.
Вице-президент
Кабинет Президента
Независимые агентства и т.д.
Конгресс — принимает законы,
обладает исключительным правом принятия бюджета, установления налогов;
Слайд 4Кабинет Президента
Кабинет Президента - руководит и осуществляет полный контроль за
деятельностью системы органов федерального управления.
В него входят: Канцелярия Белого
Дома, Служба вице-президента, Административно-бюджетное управление, Совет национальной безопасности, Совет экономических консультантов, Совет внешней политики, Совет по качеству окружающей среды, Совет по стабилизации цен и з/п, Управление по науке и технике, Управление по торговле.
Слайд 5Муниципальное управление США
Местное управление в США характеризуется широкой децентрализацией, определенной
независимостью муниципалитетов от центрального правительства и даже от штатов, отсутствием
прямого подчинения органов местного управления государственной власти.
Система органов местного самоуправления строится на основе административно-территориального деления. Конституция США (поправка 10) относит к компетенции штатов вопросы административно-территориального деления и учреждения местного самоуправления. Конституции 50 штатов установили весьма разнообразное административно-территориальное деление и различные системы местного самоуправления.
Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего 3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера, казначея и др.). Графства существуют вне городских поселений.
Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных городов обладают полномочиями органов графств.
Слайд 6Три системы городского управления в Сша
1. Совет-управляющий (менеджер)
Эта система распространена
в большинстве городов США (55,5%). Население избирает городской совет. Председательствует
на его заседаниях мэр, избираемый советом. Но не он выступает в качестве исполнительного органа. Совет избирает на определенный срок чиновника-менеджера, которому и вверяется исполнительная власть. Он фактически определяет деятельность совета, составляет бюджет города, назначает чиновников и руководит их работой.
2. Мэр-совет (39% всех городов)
Население избирает городской совет, который реализует свои полномочия через периодические собрания. Мэр, избираемый населением города на два-четыре года, имеет право налагать вето на решения совета, назначать чиновников, составлять бюджет города, исполнять решения совета. Ему принадлежит фактическая власть в городе.
3.Комиссионная система (6% городов)
Население города избирает на два-четыре года комиссию в составе от трех до семи членов, которые одновременно выполняют функции городского совета и исполнительного аппарата.
Слайд 7Особенности управления государственной и муниципальной собственностью в США
Самой эффективной является
модель США. Государственное имущество США включает: здания (55,3 % от общей
суммы), сооружения, оборудование (36,7 %) и земля (8 %). Передача государственных предприятий в оперативное управление и эксплуатацию частным корпорациям является особенностью американской модели управления госсектором.
Слайд 8Имущество казны
В США государственная собственность в виде имущества казны
составляет примерно
20% национального богатства. К имуществу казны в США
относят: государственный земельный
фонд, систему водоснабжения,
шоссейные дороги (за исключением частных), автодорожное и портовое
хозяйство, аэропорты, электростанции, теплоцентрали, почту,
государственные научно-исследовательские институты, университеты,
колледжи. Земельный фонд включает в себя: землю как опорную
поверхность, земли сельскохозяйственного назначения, водные ресурсы,
недра, полезные ископаемые. Третья часть земель находится в собственности
федерального Правительства США, на эту часть территории приходится (с
учетом континентального шельфа) 80% запасов нефти и природного газа,
50% запасов угля. В ведении государства находится использование водных
ресурсов страны.
Слайд 9В качестве субъектов собственности и органов управления имуществом казны в
США выступают федеральное Правительство, правительства штатов, муниципальные органы. Так, в
США, где лишь 1,5% жилого фонда находится в государственной и муниципальной собственности, существует свыше одного миллиона жилищ, входящих в имущество казны, предоставляемых в аренду семьям с низкими доходами (по субсидируемым ценам). Распространена система жилищных ваучеров. Нуждающимся предоставляются субсидии для найма или приобретения частного жилья. Таким образом, при крайне небольшой доле жилого фонда в имуществе казны США государство активно участвует в решении жилищной проблемы посредством осуществления программ оказания помощи нуждающимся.
Слайд 10В США минеральные ресурсы считаются неотъемлемой частью земли и рассматриваются
как «приращение» собственности на землю. Права на разработку недр распределяются
Управлением земельных ресурсов. В имуществе казны находится 40% земель. Передача прав на использование минеральных ресурсов реализуется, в основном, посредством аренды земельных участков, перспективных в качестве источников полезных ископаемых. Государственные органы определяют, в чьи руки следует передавать разведку и добычу природных богатств, содержащихся в недрах. В США существует частное право на минеральные ресурсы, вытекающее из права собственности на земельные участки или реализуемое путем получения патента на разработку или - аренды. Новое законодательство несколько изменило ситуацию в том смысле, что федеральное Правительство получило право компенсируемого отчуждения земель у частных владельцев для нужд добывающей промышленности (на началах выкупа или на началах разделения собственности и раздела рентного 8 дохода)
Слайд 11В США штаты передают полномочия зонирования земель и установления цен
продажи земельных участков муниципалитетам. Земли для фермерских участков продаются по
гораздо более низким ценам, чем для использования в коммерческих целях и жилищного строительства. К числу острых проблем государственного управления землей и землепользованием относится перераспределение земель. В США допускается изъятие земель, используемых в «публичных интересах», без возмещения у публичных же землевладельцев, если такие интересы обладают приоритетным значением. Отчуждение частной собственности для публичных нужд допускается Конституцией США при условии справедливого вознаграждения. Круг вопросов государственного управления землями и земельными участками в США настолько широк, а количество занимающихся ими ведомств настолько велико, что правомерно утверждать о существовании специальной отрасли государственного управления этой областью имущества казны