Разделы презентаций


Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в

Содержание

Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Работа по сопровождению начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в

условиях ПМПк(консилиума) ДОУ
Опыт работы стажировочной площадки
муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения комбинированного вида «Детский сад № 76 г.Йошкар-Олы «Солнышко»
Система комплексного сопровождения детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ПМПк(консилиума) ДОУОпыт работы стажировочной площадки муниципального

Слайд 2 Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк).

Работа по сопровождению начинается с участия специалистов ПМПк в процессе

адаптации детей к ДОУ.
Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Работа по сопровождению начинается с участия специалистов

Слайд 3Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста
Этап

1. Предварительный сбор информации и подготовки ДОУ к приему детей.
сбор

информации о ребенке;
оказание родителям информационно-консультативной помощи по подготовке ребенка к ДОУ;
оборудование предметно-развивающей среды.
Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста 	Этап 1. Предварительный сбор информации и подготовки ДОУ

Слайд 4Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Этап 2. Организация работы ДОУ в период адаптации детей.


создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;
организация медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка;
тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста   Этап 2. Организация работы ДОУ в

Слайд 5 Этап 3. Этап подведения итогов адаптации.
обобщение

итогов адаптации детей к условиям ДОУ и дальнейшее планирование работы

с ними

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Этап 3. Этап подведения итогов адаптации.обобщение итогов адаптации детей к условиям ДОУ и

Слайд 6Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ

Целью сопровождения семьи и ребенка раннего возраста

является создание оптимальных условий психического и социального развития, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Задачи:
раннее выявление отклонений в развитии ребенка;
создание необходимой развивающей среды;
разработка и применение индивидуальных мер коррекции;
стимуляция потенциальных возможностей ребенка;
осуществление профилактики неблагополучного развития детей.
Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ     Целью сопровождения семьи и

Слайд 7 В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ

выделяют:
1. диагностическое направление;
2. коррекционное

направление;
3. профилактическое направление;
4.консультативно-просветительское направление.
В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ выделяют:   1. диагностическое направление;

Слайд 8Диагностическое
направление -
это комплексное изучение

общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных

возможностей в процессе развития.
Формы:
Скрининг-обследование;
Комплексное обследование;
Медицинское обследование;
Мониторинг развития ребенка в процессе коррекционной работы;
Комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью определения образовательной программы, при незначительной динамике в течение года.

Диагностическое направление -     это комплексное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных

Слайд 9 Диагностическое направление
Система помощи детям

раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики следующих групп детей:
дети

с развитием, соответствующим условной возрастной норме;
«группа внимания» - дети с развитием, соответствующим нижней границе условной возрастной нормы, которые при определенных условиях могут, как достигнуть нормы развития, так и уйти в «группу риска»;
«группа риска» - дети с развитием, ниже условной возрастной нормы.

Скрининг-обследование
проводится по следующим разделам:
сенсорное развитие;
общие движения;
развитие речи;
игровая деятельность;
общение;
навыки самообслуживания.

Диагностическое направление     Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики

Слайд 10Диа
Г
Нос
Тичес
Кий
минимум

Дошкольники «группы внимания»

Группа
благополучных
дошкольников

Выдвиже-ние гипотезы относи-тельно причин и характера проблемы


Дошкольники

«группы риска»
Консультирование педагогов

Консультирование родителей
Коррекционно-развивающая работа с ребенком раннего возраста с

ОВЗ


Просвещение педагогов и родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с ОВЗ


Профессионально- аналитическая работа

При положительной динамике сопровождение ПМПк ДОУ

При отсутствии динамики направление на ПМПК

При устойчивой положительной динамики доведение ребенка до УВН

I
Мультидисцип-линарное
заклюючение

II
Разработка стратегии сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ


ПМПк
ДОУ

Углубленное обследование развития ребенка членами ПМПк/ врачами

Выявление зоны и содержания проблемы

Изучение особенностей личности

Сбор экспертной информации о дошкольнике

Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях ПМПк ДОУ

I этап.
Постановка проблемы

II этап.
Уточнение проблемы

III этап.
Решение проблемы

ДиаГНосТичесКий минимумДошкольники «группы внимания»ГруппаблагополучныхдошкольниковВыдвиже-ние гипотезы относи-тельно причин и характера проблемыДошкольники «группы риска»Консультирование педагоговКонсультирование родителейКоррекционно-развивающая работа с ребенком

Слайд 11Функции и задачи участников процесса сопровождения
Ведущий специалист
разрабатывает индивидуальную программу;
консультирует

участников коррекционного процесса.
Исполнитель
участвует в разработке программы;
реализует ее;
констатирует динамику в

развитии ребенка;
обучает родителей методам и приемам работы с детьми в домашних условиях.
Медсестра
контролирует эффективность и периодичность рекомендуемого лечения.
Председатель ПМПк
координирует работу всех участников процесса сопровождения.
Родители
закрепляют знания, умения и навыки, формируемые в процессе реализации Программы;
активно участвуют в коррекционном процессе.
Функции и задачи участников процесса сопровожденияВедущий специалист разрабатывает индивидуальную программу;консультирует участников коррекционного процесса.Исполнитель участвует в разработке программы;реализует

Слайд 12Коррекционное направление
Коррекционно-развивающая работа предполагает:
разработку индивидуальной программы психолого-педагогической

помощи ребенку с ОВЗ специалистами ПМПк и педагогами ДОУ;
обучение родителей

способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком с ОВЗ;
проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ;
проведение тренинговых занятий с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного рождением ребенка с ОВЗ.

Требования к содержанию коррекционно-развивающей программы для детей раннего возраста с ОВЗ:
определяются задачи по формированию умений и навыков у ребенка на ближайшее время по основным направлениям;
выбираются методы, приемы и упражнения для достижения поставленных задач;
при составлении программы необходимо ориентироваться на уровень актуального развития ребенка.


Коррекционное направление   Коррекционно-развивающая работа предполагает:разработку индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ специалистами ПМПк и

Слайд 13Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ:

Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания;
В

совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения;
Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение;
Содержание материала должно соответствовать детскому опыту;
Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала;
Необходимо контролировать длительность занятия;
Необходима четкая структура занятия;
Необходима смена видов деятельности;
Перенос знаний;
Малышам необходима положительная оценка их деятельности.
Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ: Ребенок познает мир с помощью взрослого человека

Слайд 14Мониторинг специальной комплексной помощи
детям раннего возраста «группы риска»

Мониторинг специальной комплексной помощидетям раннего возраста «группы риска»

Слайд 15 Педагоги МБДОУ создали все условия по выявлению

отклонений  на ранних этапах развития детей, а также систему сопровождения,

которая благоприятно воздействует на ребенка раннего возраста, реализуя его право на получение образования от рождения до школы.
Педагоги МБДОУ создали все условия по выявлению отклонений  на ранних этапах развития детей, а

Слайд 16БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика