Разделы презентаций


Система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета

Содержание

Мониторинг – регулярный сбор информации о качестве исполнения ведомственных бюджетных процедур Итоговая оценка = от 0 до 100 баллов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета:

итоги мониторинга за 9 месяцев 2013 года. Новые критерии оценки

качества финансового менеджмента с 2014 года. Вопросы организации ведомственной системы внутреннего финансового контроля и аудита главного распорядителя средств федерального бюджета в 2014 году.

С.С. Бычков
Заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
10 декабря 2013 года

Система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета: итоги мониторинга за 9 месяцев 2013 года.

Слайд 2Мониторинг – регулярный сбор информации о качестве исполнения ведомственных бюджетных

процедур





Итоговая оценка = от 0 до 100

баллов


Мониторинг – регулярный сбор информации о качестве исполнения ведомственных бюджетных процедур   Итоговая оценка = от

Слайд 3Схема проведения мониторинга качества финансового менеджмента (приказы Минфина 34н и 383)

Схема проведения мониторинга качества финансового менеджмента (приказы Минфина 34н и 383)

Слайд 46. Объем денежных взысканий по судебным искам (решениям) к ПБС
3.

Погрешность кассового планирования расходов федерального бюджета
4. Отклонение от плана

формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета

1. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств, возвратных распределений; количество изменений в роспись

5. Доля бюджетных правонарушений

Ключевые показатели качества финансового менеджмента ГРБС (1)

2. Распределение контрактуемых лимитов бюджетных обязательств + контрактация

6. Объем денежных взысканий по судебным искам (решениям) к ПБС3. Погрешность кассового планирования расходов федерального бюджета 4.

Слайд 52. Своевременность принятия НПА, необходимых для реализации закона о бюджете
4.

Соответствие учредительных документов данным Сводного Реестра УБП
3. Качество управления

межбюджетными трансфертами, деятельностью бюджетных и автономных учреждений

Ключевые показатели качества финансового менеджмента ГРБС (2)

1. Блокировка лицевых счетов подведомственных ГРБС ПБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов

5. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства

6. Качество правовых актов ГРБС, регулирующих исполнение бюджетных полномочий

2. Своевременность принятия НПА, необходимых для реализации закона о бюджете4. Соответствие учредительных документов данным Сводного Реестра УБП

Слайд 6Средние оценки по группам показателей качества финансового менеджмента (в баллах)

Средние оценки по группам показателей качества финансового менеджмента (в баллах)

Слайд 7Исполнение бюджета по расходам ч.1
Нераспределенные контрактуемые ЛБО - 115,8

млрд. рублей (10,7 %), что на 1,88% меньше по сравнению

с аналогичным периодом предыдущего года. Учтенные гос.контракты в КПЭ ФК - 860,7 млрд. рублей (подлежащих исполнению в текущем году) - 89,2% к распределенным ЛБО. Погрешность кассового планирования расходов федерального бюджета у 63 ГРБС (80% от общего количества главных распорядителей) превышает 15%. Кассовое исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, в части использования федеральных субсидий и субвенций, перечисляемых соответствующими ГРБС к объему предоставляемых межбюджетных субвенций и субсидий – из 36 оцениваемых ГРБС, 2 имеют оценку качества 100 баллов по 100-бальной шкале и 13 ГРБС имеют оценки меньше 10 баллов (Росавтодор, МЧС России, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Госстрой, ФМБА России, Минэкономразвитие России, Минприроды России, Росжелдор, Росрыболовство, Минфин России, Росморречфлот, Росстат, ГК "Росатом").
Исполнение бюджета по расходам ч.1 Нераспределенные контрактуемые ЛБО -  115,8 млрд. рублей (10,7 %), что на

Слайд 8Исполнение бюджета по расходам ч.2
У 75 ГРБС (89% от общего

количества) выявлено значительное количество расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального

казначейства в течение 9 месяцев 2013 года и отклоненных ими по итогам проведения контрольных процедур (более 5 % от общего количества представленных расчетно-платежных документов). Рособрнадзор, Росздравнадзор, Минприроды, ФАС, Роснедра, Росводресурсы имеет наибольшее количество отклоненных документов (более 20 %) 9 ГРБС имеют заблокированные лицевые счета подведомственных ПБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов Общий объем выявленных неэффективных и нецелевых расходов составляет 23,2 млрд. рублей, что составило 0,35% кассовому исполнению расходов Федерального бюджета (в прошлом году 38,2 млрд. рублей). Только у 24 ГРБС факты финансовых нарушений не выявлены, а у следующих ГРБС выявлен значительный объем финансовых правонарушений: Управление делами Президента Российской Федерации, Минобрнауки России, Минздрав России, Рослесхоз, Росавиация.
Исполнение бюджета по расходам ч.2  У 75 ГРБС (89% от общего количества) выявлено значительное количество расчетно-платежных

Слайд 9Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам 10086,1 млрд. руб. Прогноз

по доходам 9 008,3 млрд. руб. Перевыполнение плана по доходам составляет

1077,8 млрд. руб. Среднее отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета составляет 12%; Только у 10 ГАД ФБ из 68, представляющих прогнозы (Росводресурсы, Рослесхоз, Россвязь, Росрезерв, МЧС России, ФНС России, ФСКН России, Росграница, Минюст России, ФСИН России), отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило не более 10%, что является оптимальным значением. Средняя оценка качества Исполнение бюджета по доходам по ГАД составила 34,4 балла по 100-балльной шкале.


Исполнение бюджета по доходамИсполнение бюджета по доходам 10086,1 млрд. руб.  Прогноз по доходам 9 008,3 млрд.

Слайд 10Лидеры / Аутсайдеры по данным мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС

(баллы)

Лидеры / Аутсайдеры по данным мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС (баллы)

Слайд 11




Результаты анализа бюджетных рисков

Результаты анализа бюджетных рисков

Слайд 12Новые показатели в системе мониторинга качества финансового менеджмента
1. Индикаторы распределения

ЛБО на закупки, субсидии на капвложения, субсидии регионам на капстроительство

в соответствии с Постановлением о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2014 – 2016 годы; 2. Своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг (к IV кварталу доведенные контрактуемые ЛБО текущего финансового года должны быть фактически использованы); 3. Доля кассовых расходов текущего финансового года к контрактуемым лимитам бюджетных обязательств (целевой индикатор – 100%); 4. Равномерность предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с Постановлением; 5. Своевременность принятия ведомственных актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете;
Новые показатели в системе мониторинга качества финансового менеджмента 1. Индикаторы распределения ЛБО на закупки, субсидии на капвложения,

Слайд 13Организация ведомственного (внутреннего) контроля (аудита) в федеральных органах государственной власти

(текущее состояние)
По состоянию на 01.10.2013 насчитывается 115 федеральных органов государственной

власти и особо значимых бюджетных учреждений.
Федеральные органы государственной власти имеют территориальные органы и учреждения в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Фактическая/Штатная численность человек в федеральных органах государственной власти с учетом территориальных органов составляет 538,3/598,2 тыс. человек.
Фактическая численность сотрудников подразделений и должностей специалистов, исполняющих функции внутреннего контроля, в центральных аппаратах главных администраторов средств федерального бюджета составляет от 1 до 114 штатных единиц. Общая численность составляет 647 человек ( 0,1% от штатной численности в федеральных органах гос.власти).
Укомплектованность подразделений внутреннего контроля составляет от 12% до 83%.

Ведомственный финансовый контроль неэффективен


Организация ведомственного (внутреннего) контроля (аудита) в федеральных органах государственной власти  (текущее состояние)По состоянию на 01.10.2013 насчитывается

Слайд 14Организация работы подразделений внутреннего контроля и аудита федеральных органов государственной

власти

Выборочные проверки показали, что годовая сумма расходов на содержание подразделений

и специалистов, осуществляющих функции внутреннего контроля, в центральных аппаратах главных администраторов средств федерального бюджета составляет приблизительно от 0,02% до 0,87% расходов федерального бюджета на содержание центрального аппарата.
65 ГРБС имеют регулярные подразделения внутреннего контроля (аудита), из них 12 ГРБС имеют подразделения аудита.
26 ГРБС имеют внутренний контроль качества аудита (контроля).
5 осуществляют предварительный контроль, 24 текущий контроль, 16 последующий.



Организация работы подразделений внутреннего контроля и аудита федеральных органов государственной властиВыборочные проверки показали, что годовая сумма расходов

Слайд 15Кадровый потенциал структурных подразделений внутреннего контроля в главных администраторах средств

федерального бюджета на 01.11.2013 года

Кадровый потенциал структурных подразделений внутреннего контроля в главных администраторах средств федерального бюджета на 01.11.2013 года

Слайд 17Бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств (вне сферы госфинконтроля) (1)
Внутренний финансовый

контроль
Контроль за соблюдением
внутренних стандартов и
процедур составления и
исполнения бюджета

по
доходам, составления
бюджетной
отчетности
и ведения бюджетного
учета

Контроль за
соблюдением
внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения бюджета
по источникам
финансирования
дефицита бюджета

Контроль направлен на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам;
осуществление мер по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств

ГАИФ

ГРБС

ГАД

Внутренний финансовый аудит

ГРБС

ГАД

ГАИФ

Аудит в целях:
выражения мнения о надежности внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности;
подготовки предложений по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств.


С правом обособления функций в отдельных структурных подразделениях

Бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств (вне сферы госфинконтроля) (1)Внутренний финансовый контрольКонтроль за соблюдениемвнутренних стандартов и процедур

Слайд 18
Внутренний финансовый контроль (задачи, инструменты, результаты)
Регламентация исполнения бюджетных процедур путем

установления четкой ответственности и подотчетности должностных лиц в отношении конкретных

операций

Планирование контрольных действий на основании предварительного анализа бюджетных рисков (отбор эффективных контрольных действий)

Контрольные действия осуществляются в ходе исполнения бюджетных процедур по «рискоемким» направлениям - самоконтроль, согласование (акцепт) документов по уровню подчиненности, подотчетности, мониторинг

Устранение выявляемых нарушений в ходе исполнения процедур, регистрация информации о результатах контроля - нарушениях (недостатках), причинах их возникновения и мерах по их устранению







Внутренний финансовый контроль (задачи, инструменты, результаты) Регламентация исполнения бюджетных процедур путем установления четкой ответственности и подотчетности должностных

Слайд 19
Внутренний финансовый аудит (задачи, методы, результаты)
Предоставление гарантии качества внутреннего финансового

контроля – выявление системных недостатков в организации бюджетных процедур и

предложение способов их устранения, повышение качества их исполнения

Методы - Проведение аудиторских проверок конкретных объектов аудита и их финансово-хозяйственных операций в соответствии с годовым планом, составленным для обеспечения решения основных задач

Подготовка и направление отчетов руководителю главного администратора бюджетных средств, содержащих выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, улучшению внутреннего финансового контроля

Годовая отчетность содержит мнение о достоверности бюджетной отчетности ГАБС, оценке внутреннего финансового контроля, предложения по улучшению организации бюджетных процедур








Внутренний финансовый аудит (задачи, методы, результаты)Предоставление гарантии качества внутреннего финансового контроля – выявление системных недостатков в организации

Слайд 20Порядок проведения внутреннего финансового аудита

Порядок проведения внутреннего финансового аудита

Слайд 21
Направления развития ведомственного финансового контроля
Ведомственный финансовый контроль ГРБС (статья

269 БК РФ в редакции БК до 04.08.2013)
Внутренний финансовый аудит
Финансовый

аудит бюджетных и автономных учреждений

Ведомственный контроль в сфере закупок

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ:
Ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса в редакции законопроекта, ст. 6 Федерального закона № 83-ФЗ

Направления развития ведомственного финансового контроля  Ведомственный финансовый контроль ГРБС (статья 269 БК РФ в редакции БК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика