Разделы презентаций


СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ РИМЕ

Содержание

Система образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ РИМЕ.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  И  ДРЕВНЕМ РИМЕ.

Слайд 2Система образования

Система образования

Слайд 3Греческая система образования включала две ветви: афинскую и спартанскую. Афинская

система начала складываться в VI в. до н.э. в Афинах,

откуда она распространилась по многим другим греческим государствам. Её целью было формирование достойного члена полиса – гражданина и воина – путем его гармоничного духовного, нравственного, патриотического, физического и эстетического развития; она ориентировалась в первую очередь на воспитание мальчиков.
Греческая система образования включала две ветви: афинскую и спартанскую. Афинская система начала складываться в VI в. до

Слайд 4 Ступени обучения в Афинах

Ступени обучения в Афинах

Слайд 5Начальная школа
В VI–V веках до н.э. в Греции обучение маленького

гражданина полиса начиналось в начальной (элементарной) школе, которую могли посещать

дети всех свободных граждан. Там они обучались письму, чтению, счету, музыке, танцам и гимнастике.
В соответствие с задачами воспитания мальчикам в Древних Афинах полагалось иметь трех учителей: грамматиста, кифариста и педотриба.

Начальная школаВ VI–V веках до н.э. в Греции обучение маленького гражданина полиса начиналось в начальной (элементарной) школе,

Слайд 6Преподаватели в греческих начальных школах.
Грамматист - учитель грамоты обучал детей

чтению и письму, давая им основные понятия о счете.
Кифарист

– учитель музыки, сольного и хорового пения.
Педотриб - учитель гимнастики на палестре.

Преподаватели в греческих начальных школах.Грамматист - учитель грамоты обучал детей чтению и письму, давая им основные понятия

Слайд 7В начальной школе мальчика прежде всего учили грамоте. Чтобы обучение

шло легче, учитель давал ему глиняные таблички, на которых были

написаны буквы и слоги, и ученик постепенно обучался складывать из них слова. Для учеников составлялись особые пьесы, в которых действующими лицами были буквы. Грамоте обучали обычно 3-4 года. Сначала учили писать на восковых табличках, потом и на папирусе, изготовлявшемся из росшего в Египте растения - папируса, на нем писали тушью заостренным тростником.
В начальной школе мальчика прежде всего учили грамоте. Чтобы обучение шло легче, учитель давал ему глиняные таблички,

Слайд 8Аполлон – покровитель обучения и школ.
При входе в школу стояла

статуя Аполлона покровителя наук и искусств, и статуя одной из

девяти муз. Как и Аполлон, музы считались покровительницами наук и искусства.
Аполлон – покровитель обучения и школ.При входе в школу стояла статуя Аполлона покровителя наук и искусств, и

Слайд 9На уроках грамматист развертывал свиток с текстами "Илиады" и "Одиссеи".

Разместившись вокруг него, мальчики внимательно слушали чтение. Прочитав отрывок, учитель

рассказывал о богах и героях, упомянутых в стихах, о политических учреждениях и битвах.

Произведения
Гомера

На уроках грамматист развертывал свиток с текстами

Слайд 10Произведения Гесиода
Читали в школе поэмы древнего поэта Гесиода о происхож-дении

богов, сотворе-нии мира и людей, о битве титанов с богами

– олимпийца-ми. В поэме Гесиода "Труды и дни" расска-зывалось, как надо вести сельское хозяйство, как строить корабль для плавания, как разбогатеть от торговли.
Произведения ГесиодаЧитали в школе поэмы древнего поэта Гесиода о происхож-дении богов, сотворе-нии мира и людей, о битве

Слайд 11Ученики разучивали стихи законодателя Солона и поэта Феогнида, гимны в

честь богов, исполняемые во время праздников.

Ученики разучивали стихи законодателя Солона и поэта Феогнида, гимны в честь богов, исполняемые во время праздников.

Слайд 12Изучение арифметики
Арифметика и начала геометрии тоже преподавались в начальных школах,

но не слишком подробно. Тогда арифметика была сложным делом. Греки

не знали цифр, подобных нашим, и обозначали их буквами алфавита. Это делало очень трудными и громоздкими задачи с многозначными числами, и дальше изучения четырех действий арифметики в школе не шли.
Изучение арифметикиАрифметика и начала геометрии тоже преподавались в начальных школах, но не слишком подробно. Тогда арифметика была

Слайд 13Обучение музыке и пению
В школе мальчиков учили игре на кифаре,

лире и флейте. Каждый афинянин должен был уметь играть и

петь. С раннего возраста хоры мальчиков участвовали в музыкальных состязаниях во время игр и празднеств.
Обучение музыке и пениюВ школе мальчиков учили игре на кифаре, лире и флейте. Каждый афинянин должен был

Слайд 14Палестра
С 12-13 лет мальчики начинали посещать также палестры - гимнастические

школы, а с 14 лет гимнастика почти совершенно вытесняла в

их жизни начальную школу.
ПалестраС 12-13 лет мальчики начинали посещать также палестры - гимнастические школы, а с 14 лет гимнастика почти

Слайд 15Под руководством педотриба - учителя гимнастики - юноши, сбросив одежду

и натерев кожу оливковым маслом, чтобы она стала упругой и

гладкой, состязались в беге, стрельбе из лука, борьбе, ловкости, прыжках, метании копья и диска.
Под руководством педотриба - учителя гимнастики - юноши, сбросив одежду и натерев кожу оливковым маслом, чтобы она

Слайд 16Большая роль отводилась индивидуальным и коллективным соревнованиям и всевозможным испытаниям.

Дух соперничества сопровождал учеников палестры повсюду и подвигал их на

высокие достижения в спорте.
Большая роль отводилась индивидуальным и коллективным соревнованиям и всевозможным испытаниям. Дух соперничества сопровождал учеников палестры повсюду и

Слайд 17Гимнасии
В IV в. до н.э. усиливается потребность общества в углубленной

интеллектуальной подготовке. В Ионии, Аттике и некоторых других областях появляются

средние учебные заведения – гим-насии, целью которых было развить мышление и способность рассуждения. Это были Академия, Ликей и Киносарг. На содер-жание их по предписанию государства давали средства, богатые граждане, называвшиеся гимнасиархами.
ГимнасииВ IV в. до н.э. усиливается потребность общества в углубленной интеллектуальной подготовке. В Ионии, Аттике и некоторых

Слайд 18Гимнасий представлял собой широкую площадку под открытым небом, окружённую колонами,

помещениями для умывания, переодевания и отдыха. Обучение осуществлялось под открытым

небом.
Гимнасий представлял собой широкую площадку под открытым небом, окружённую колонами, помещениями для умывания, переодевания и отдыха. Обучение

Слайд 19Науки, преподаваемые в гимнасии

Науки, преподаваемые в гимнасии

Слайд 20Не смотря на спортивный уклон данного типа школ, здесь преподавался

цикл «семи свободных наук» – грамматика, риторика, арифметика и теория

музыки, к которым в ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия (астрология). На более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия по гимнастике. Основными дисциплинами были грамматика и риторика
Не смотря на спортивный уклон данного типа школ, здесь преподавался цикл «семи свободных наук» – грамматика, риторика,

Слайд 22«Семь свободных наук»
Риторика - первоначально наука об ораторском искусстве, правилах

публичного выступления, с целью убеждения.
Диалектика – наука о методах и

способах ведения спора посредством вопросов и ответов, искусство правильно и логически обсуждать.
Грамматика – античная наука языкознания, изучающая основные правила чтения и письма, правила построения предложений и текстов.
Арифметика - раздел математики, изучающий простейшие виды чисел (натуральные, целые) и простейшие арифметические операции над ними (сложение, вычитание, умножение, деление).
Музыка включала в себя умение играть на музыкальных инструментах, навыки сольного и хорового пения.
Геометрия — раздел античной математики, изучающий фигуры на плоскости, правила их построения и свойства этих фигур.
Астрономия — наука о расположении и движении небесных тел, а также их влияние на происходящее с человеком, предопределяя его судьбу.
«Семь свободных наук»Риторика - первоначально наука об ораторском искусстве, правилах публичного выступления, с целью убеждения.Диалектика – наука

Слайд 23Институт эфебии
Когда молодые афиняне достигали 18 лет,

они шли на военную службу, становились эфебами. Отныне мальчик считался

совершеннолетним. Теперь его имя вносили в списки их родного округа. Это была важная и торжественная церемония, потому что внесенный в списки становился впоследствии гражданином, мог участвовать в народном собрании, управлять своим имуществом и, когда достигнет определенного возраста, занять любую государственную должность.
Институт эфебии   Когда молодые афиняне достигали 18 лет, они шли на военную службу, становились эфебами.

Слайд 24Основная цель физического воспитания - подготовить юношу для военной службе.

В IV веке до н.э. военная служба продолжалась 4 года,

с 18 лет. Поэтому эфебы собирались со всей Аттики и в течение года под руководством специальных учителей - софронистов обучались различным военным дисциплинам.

Основная цель физического воспитания - подготовить юношу для военной службе. В IV веке до н.э. военная служба

Слайд 25Метание копья
Одним из самых почитаемых военизированных видов спортивного обучение являлось

метание копья.

Метание копьяОдним из самых почитаемых военизированных видов спортивного обучение являлось метание копья.

Слайд 26Метание диска
Ученики гимнасия практиковались в метании диска. Несколько раз в

год юноши участвовали в специальных соревнованиях. И хотя никаких особенных

призов за победу не существовало, эти соревнования были очень популярны.
Метание дискаУченики гимнасия практиковались в метании диска. Несколько раз в год юноши участвовали в специальных соревнованиях. И

Слайд 27Борьба
Под руководством наставника ученики осваивали правила и тактику кулачного боя,

который являлся основой рукопашной схватки. Известно, что кроме абсолютной наготы,

юноши должны были соблюдать определённые правила: не кусаться и не щипать друг друга, не хватать за уши и не сыпать друг другу песок в глаза и т.п.
БорьбаПод руководством наставника ученики осваивали правила и тактику кулачного боя, который являлся основой рукопашной схватки. Известно, что

Слайд 28Преподаватели военных наук
Космет – военный начальник лагеря эфебии.
Педотриб – учитель

физических упражнений.
Гопломах – учитель фехтования.
Аконист – преподаватель по метанию диска.
Афет

– преподаватель правил обращения с метательными машинами и осадными орудиями.
Токсот – учитель стрельбы из лука.
Преподаватели военных наукКосмет – военный начальник лагеря эфебии.Педотриб – учитель физических упражнений.Гопломах – учитель фехтования.Аконист – преподаватель

Слайд 29Высшая школа ритора
В IV в. до н. в Афинах возникает

и высшее образование, предполагавшее получение фундаментального гуманитарного знания. Знаменитый ритор

Исократ за плату обучал желающих искусству красноречия, логике и истории философии.
Высшая школа ритораВ IV в. до н. в Афинах возникает и высшее образование, предполагавшее получение фундаментального гуманитарного

Слайд 30Спартанская система обучения
Бегуны. Рисунок на аттической чернофигурной амфоре. VI в.

до н.э.

Спартанская система обученияБегуны. Рисунок на аттической чернофигурной амфоре. VI в. до н.э.

Слайд 31Особый вариант образовательной системы существовал в Спарте. Обучение граждан входило

в сферу влияния государства, которое имело на здоровых детей даже

больше прав, чем их родители. Эта система обучения, обусловленная милитаризированным характером общественного устройства задача воспитания сильного и дисциплинированного воина требовала одностороннего военного образования.
Особый вариант образовательной системы существовал в Спарте. Обучение граждан входило в сферу влияния государства, которое имело на

Слайд 32Степени обучения в Спарте

Степени обучения в Спарте

Слайд 33Школа педонома
До 7 лет ребёнок оставался в доме родителей

под надзором женщин. С 7 лет его отдавали на попечение

педонома в специальный военный лагерь. Педоном собирал детей в различные группы, объединявшиеся в классы. Во главе каждой группы и класса стояли старшины, которые выбирались из самых старших мальчиков. Эти старшины руководили играми и гимнастическими упражнениями под надзором педонома с его помощниками, вооружёнными розгами.
Школа педонома До 7 лет ребёнок оставался в доме родителей под надзором женщин. С 7 лет его

Слайд 34Обучение в военных лагерях
В течение 5 лет — с 13

до 18 лет — юноши находились в государственных лагерях, постоянно

упражнялись физически. Девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях. Обычные упражнения состояли в беге, прыганье, борьбе, метании диска и дротика, тренировке владения оружием. Сюда присоединялся военный пиррический танец.

Обучение в военных лагеряхВ течение 5 лет — с 13 до 18 лет — юноши находились в

Слайд 35Артемида – покровительница воинов Спарты
Кроме повседневных упражнений для приучения мальчиков

переносить боль было придумано испытание посредством сечения бичом, ежегодно повторяющееся

перед алтарём Артемиды Орфийской. Юноши избивались до крови, но под страхом позора не смели просить пощады. Проявивший наибольшую твёрдость духа провозглашался «победителем при алтаре». Случались примеры, что жертвы испускали дух под ударами.
Артемида – покровительница  воинов СпартыКроме повседневных упражнений для приучения мальчиков переносить боль было придумано испытание посредством

Слайд 36Военная подготовка
По достижении 18 лет юноша в

Спарте становился полноправным гражданином и на два года отправлялся на

военную службу на границу. Во время несения службы военное обучение продолжалось и состояло в военных играх.
Военная подготовка   По достижении 18 лет юноша в Спарте становился полноправным гражданином и на два

Слайд 37Спартанские идеалы
Жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными,

и если выдержка, твердость и лаконичность (Лакония синомим Спарты) заслужили

в веках похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное увлечение военной подготовкой в ущерб умственному и художественному развитию вызывали порицание уже у современников спартанцев, обитателей иных городов-полисов, где царил идеал "калокагатии" — красоты и добра, слитых воедино.

Спартанские идеалыЖесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность (Лакония

Слайд 38Др. Греческие философы и их понимание воспитания
Сократ
Платон
Аристотель

Др. Греческие философы  и их понимание воспитанияСократПлатонАристотель

Слайд 39Крупнейшим представителем философии софистов являлся Сократ (470/469 - 399 до

н. э.). Его главным дидактическим достижением можно назвать "майевтику" ("повивальное

искусство") - диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов.
Сократа считал: что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек обладает разумным сознанием, направленным к добру и истине.

Сократ

Крупнейшим представителем философии софистов являлся Сократ (470/469 - 399 до н. э.). Его главным дидактическим достижением можно

Слайд 40 Сократ - один из основоположников учения о доброй

природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, Сократ видел наиболее

верный путь проявления способностей человека в самопознании: "Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может".

Сократ был одним из родоначальников диалектики как метода установления истины путем постановки наводящих вопросов - т. н. сократического метода. Главное предназначение учителя Сократ видел в том, чтобы пробудить мощные душевные силы ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь "самозарождению" истины в сознании ученика. В поисках истины ученик и наставник должны были находиться в равном положении, руководствуясь тезисом: "Я знаю только то, что я ничего не знаю".

Сократ - один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности,

Слайд 41Платон
Важную роль в развитии педагогической мысли античности сыграл самый известный

ученик Сократа Платон (427 - 347 до н. э.). Известная

философская притча Платона о заключенных в мрачную пещеру людях имеет не только мировоззренческий, но и педагогический смысл. Люди в этой пещере прикованы к стене, на которой видят лишь отражение сущего. Освободившись от цепей, они могут узреть ослепительный свет истины. Достижение знания и истины, следовательно, - мучительный труд избавления от привычных пут и предрассудков.
ПлатонВажную роль в развитии педагогической мысли античности сыграл самый известный ученик Сократа Платон (427 - 347 до

Слайд 42По Платону, земная жизнь - преходящий этап движения человека к

"истинному бытию - неким умопостигаемым и бестелесным идеям". Земная жизнь

должна готовить к слиянию человека с "истинным бытием".
Большое значение придавалось самопознанию.
Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: "В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь".
Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста, так как "во всяком деле самое главное - это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного".
Воспитатель должен учитывать такие противоречия, готовить воспитанников к преодолению отрицательных природных потенций. По мысли Платона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Платон требовал разностороннего воспитания для всех, кто его мог получить, будь то мудрецы или воины.
Говоря об идеалах и программе разностороннего воспитания, Платон, по сути, развивает афинскую педагогическую традицию, полагая, что надлежит обеспечить "для тела гимнастику, для души музыку".
Весьма привлекательными выглядят у Платона идеи игрового обучения.
По Платону, земная жизнь - преходящий этап движения человека к

Слайд 43Ближайший ученик Платона Аристотель (384 - 322 до н. э.)

в своих -философских и педагогических воззрениях не только развил идеи

учителя, но и пошел во многом вразрез этим идеям.
Аристотель ставил наставника на самую высокую ступень в обществе: "Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь".

Аристотель

Аристотелю чужда Платонова тоска по запредельному миру. Он полагал, что человек обладает одновременно душой растительной (она нуждается в питании и обречена на разложение), душой животной (чувства, ощущения) и душой разумной - чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной. В отличие от Платона Аристотель не трактовал бессмертие как проявление индивидуального, но как частицу вселенского, всепроникающего разума. Вот почему при воспитании он не ставил во главу угла заботу о загробном бессмертном бытии и настаивал на том, чтобы в равной степени заботиться о всех трех видах души человека.

Ближайший ученик Платона Аристотель (384 - 322 до н. э.) в своих -философских и педагогических воззрениях не

Слайд 44Идеал счастья - блаженство Аристотель видел прежде всего в напряженной

работе по постижению основ мироздания. Аристотель заложил важные предпосылки теоретического

осмысления бытия и процесса воспитания и обучения как части этого бытия. Так он пришел к заключению, что всякая идея является "внутренней сущностью вещей". Аристотель считал: что По-настоящему образован тот человек, который, ведя беседу об одном предмете, способен апеллировать знаниями из разных областей.

Аристотель допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца. Мальчиков с 7 лет должно было воспитывать государство. В круг предметов начального образования должны включаться грамматика, гимнастика, музыка и иногда - рисование.

Придавая в воспитании особое значение гимнастике. Аристотель одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких физических упражнений. Гимнастика предназначена для формирования "прекрасного, а не дико-животного", писал в этой связи Аристотель. Особую роль в формировании прекрасного начала должна была играть музыка.

Идеал счастья - блаженство Аристотель видел прежде всего в напряженной работе по постижению основ мироздания. Аристотель заложил

Слайд 45Система образования в Древнем Риме
Система обучения и образования в Древнем

Риме имела своей целью вырастить и воспитать достойного гражданина и

храброго воина. Но кроме всего прочего древнеримское образование имело гуманитарную направленность и носило практически всеобщий характер.

Система образования в Древнем РимеСистема обучения и образования в Древнем Риме имела своей целью вырастить и воспитать

Слайд 46Ступени обучения в Древнем Риме

Ступени обучения в Древнем Риме

Слайд 47Первое письменное упоминание о школе в Риме
От первых двух

веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей.

Первое известие о школе относится к 449 году до н.э.: юная Виргиния каждый день посещала в сопровождении своей кормилицы школу, которая находилась между лавками на форуме.
Первое письменное упоминание о школе в Риме От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства

Слайд 48Катон Старший
Наиболее полные сведения о домашнем образовании в Древнем Риме

содержаться в описании Плутархом биографии знаменитого римского деятеля Марка Порция

Катона Старшего (234-149 гг. до н.э.), который, не доверяя учителям, взял на себя воспитание своего сына и даже составил специальную программу обучения.
Катон СтаршийНаиболее полные сведения о домашнем образовании в Древнем Риме содержаться в описании Плутархом биографии знаменитого римского

Слайд 49Домашнее образование
Примерно до 7 лет ребёнок обучался простейшим навыкам в

семье. Главным наставником в это время был его отец или

другой взрослый мужчина. Если ребёнка не отправляли учиться в школу, то с 7 лет к нему был приставлен специальный раб - litteratus или paedagogus, который обучал ребёнка основным правилам письма, чтения и счёта.
Домашнее образованиеПримерно до 7 лет ребёнок обучался простейшим навыкам в семье. Главным наставником в это время был

Слайд 50Начальная школа ludus
Открыть начальную школу грамматиста в Риме мог открыть

каждый желающий образованный человек. В таких первоначальных школах учитель детей

обучали писать, читать и считать. Школа размещалась обычно в арендованной у ремесленника лавочке, но нередко уроки проводились на улице.
Начальная школа ludusОткрыть начальную школу грамматиста в Риме мог открыть каждый желающий образованный человек. В таких первоначальных

Слайд 51Техника обучения в начальной школе
Читать учились по складам. Дети сперва

учились называть отдельные буквы, а затем складывать их в слоги

и слова. Заучивали простые тексты и стихи.
При обучении письму сначала водили руку ребёнка, или же учитель сам рисовал образцы букв, по которым ученики сами учились писать отдельные буквы и слоги. Позднее ученика обучали копировать целые слова, предложения и даже тексты. Писали на навощенных дощечках, выцарапывая на них текст специальной заостренной палочкой – стилем.
Счёту учились заучивая действия и результаты: один да один – два, два да один – три и т.д. Затем упражнялись в умении считать на пальцах и камешках.
Техника обучения в начальной школеЧитать учились по складам. Дети сперва учились называть отдельные буквы, а затем складывать

Слайд 52Средняя школа грамматика
Средний курс обучения проходил с 12-13 до 16

лет в школе учителя, названного grammatikus. Помещение школы грамматика украшалась

бюстами знаменитых писателей, барельефами с главными сценами гомеровских поэм, даже географическими картами. Чаще всего школа размещалась на краю улицы под каким-нибудь портиком или на ступенях храма.
Средняя школа грамматикаСредний курс обучения проходил с 12-13 до 16 лет в школе учителя, названного grammatikus. Помещение

Слайд 53Учебная программа школы грамматиста
Главным предметом в школе грамматика было чтение

и толкование поэтов, письменные и устные упражнение на греческом и

латинском языках. Особым уважением пользовались «Одиссея» и «Иллиада» Гомера (на рис.), «Теогония» и «Труды и дни» Гесиода и др.

Учебная программа школы грамматистаГлавным предметом в школе грамматика было чтение и толкование поэтов, письменные и устные упражнение

Слайд 54Изучение литературы
Популярностью у учеников пользовались комедии Менандра (на рис.) и

Плавта, басни эзопа, стихи Энния, Гнея Невия и других поэтов,


Отрывки из произведений Овидия, Горация и Вергилия. Причем ученики не только читали произведения на оригинальном языке, но сами писали стихи, составляли рассказы на мифологические и поэтические темы.
Изучение литературыПопулярностью у учеников пользовались комедии Менандра (на рис.) и Плавта, басни эзопа, стихи Энния, Гнея Невия

Слайд 55Эстетическое образование
Параллельно с изучением основ грамматики и литературы, немалое место

в системе образования играла музыка, пение и танец. Нельзя сказать,

что популярность этих наук в Риме была сравнима с распространением их в Древней Греции, но имеются сведения об обучении в школах основам хорового пения и музыкальному такту. Игре на музыкальных инструментах обучал чаще всего частный учитель.
Эстетическое образованиеПараллельно с изучением основ грамматики и литературы, немалое место в системе образования играла музыка, пение и

Слайд 56Школа ритора
В 16 лет обучение перемещалось в школу ритора. Её

посещали юноши с целью получить практические знания по ведению политических

диспутов, судебных тяжб и споров. Ученики овладевали мастерством красноречия, учились составлять публичные речи и выступать с ними.
Школа ритораВ 16 лет обучение перемещалось в школу ритора. Её посещали юноши с целью получить практические знания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика